Жанр: Философия
Хищная власть
...ние. Но тут же сами
евреи, а с ними вместе и многие либералы, не опровергая самых
обвинительных фактов, сейчас же пустили в ход обыкновенные
громоотводы: "дайте евреям эмансипацию, и они перестанут жить
исключительно для своего сепаратистского заколдованного царства;
распространите между ними русский язык, старайтесь их
акклиматизировать, разредите их по всему Государству, чтобы они не
были так плотно скучены и все пойдет на лад. Тогда не только
еврейского вопроса, во и самих евреев не будет; они станут истыми
русскими Моисеева закона"...
"Слова эти, - замечает А. Брафман, - перепечатанные без
изменения из первого издания "Книги Кагала" в 1870 году, являются
верными и в 1881 году".
Увы! Они являются еще более верными и в 1910 году. До сих пор
крепко держится убеждение, что евреи представляют собою не
отдельную национальность, а лишь религиозную группу "русских
Моисеева закона". Убеждение это основано на глубоком незнакомстве с
еврейским бытом. В настоящее время еврей И. Бикерман поясняет, что
"ложное представление о том, что еврейство не народ, не нация, а
вероисповедная группа, родилось вследствие желания еврейских
руководителей слиться с европейской культурой (ассимилироваться);
это являлось лишь временной мерой, а теперь, когда ассимиляция уже
отчасти осуществилась, - еврейство снова может сказать: еврейская
нация существует!.."
Таким образом в настоящее время евреи уже не считают нужным
долее скрывать существование единой мировой еврейской нации, но в
шестидесятых годах это тщательно ими отвергалось, и они
притворялись самыми верноподданными российской державы.
Благодаря этому им тогда удалось достигнуть многого:
"Евреи, пробывшие в первой гильдии десять лет, получили право
приписываться в русское купечество по всем городам вместе с членами
их семейств и приобретать недвижимое имущество.
Приписанным к купечеству евреям предоставлена была
возможность содержать, у себя приказчиков-евреев же. В Москве целые
кварталы перешли в руки евреев...
Наконец, в 1865 году фактически упраздняется черта оседлости
предоставлением права евреям механикам, винокурам, пивоварам и
вообще мастерам и ремесленникам проживать повсеместно в Империи".
Все наиболее изворотливые евреи тотчас же записались в мастера и
ремесленники, и заполонили торговые и промышленные города. Мало
занимаясь ремеслом, евреи захватили в свои руки все спекулятивные и
биржевые дела, комиссионерство, продажу вина и водок, сбыт
контрабандных и краденых товаров, и т. д., а главным их занятием
явилось ростовщичество в самых широких размерах".
Вследствие этого народ, не находя защиты против евреев у
законных властей, начал расправляться с ними самосудом: начались
еврейские погромы, из которых самый замечательный был в 1871 году в
Одессе.
Злодейское покушение 1 марта 1881 года подготовлено и
организовано евреями.
Еврейская организация; выполнившая руками изменников-христиан
адское дело, возникла в 1876 году в Лондоне; во главе ее стояли "русские
евреи" Либерман, Гольденберг, Цукерман и др.
Капиталы были собраны ими громадные. Еще за год до
преступления "в секретном циркуляре министерства внутренних дел"
от 6 апреля 1880 года, за №1460 было изложено, что по полученным в III
отделении собственной Его Величества канцелярии сведениям, в члены
всемирного еврейского кагала, учрежденного с целями вполне
враждебными для христианского населения, поступили все евреикапиталисты,
внося более или менее крупные денежные взносы, что
евреи имеют в своих домах кружки для сбора пожертвований в пользу
кагала и оказывают материальную поддержку революционной партии".
В основанных и питаемых евреями тайных организациях "Земля и
Воля", "Народная Воля", и др. среди христиан вращались евреи Яровчик,
Гольденберг, Натансон, Айзик Арончик, Аптекман, Геся Гельфман,
Аарон Зунделевич, Лейзер Цукерман, Фриденсон и др., распространяя
внушения, получаемые ими, конечно, от центрального еврейского
правительства.
Это центральное еврейское правительство умеет направлять свои
удары не хуже любого полководца, ибо конечно злодейское убийство 1
марта нанесло России потерю несравненно более тяжелую, чем
проигрыш сражения в открытом бою с честным противником!
IV
В чем же заключается сила евреев? - На этот вопрос нам сто
лет назад ответил Наполеон I: "сила евреев, - сказал он, -
заключается не в них самих, а в их организации".
Организация евреев в России это - кагал, ведущий, как мы видели
уже, свое начало почти с самого момента еврейского рассеяния.
Кроме центрального международного более или менее тайного
правительства, каждая еврейская община издавна имела свое местное
управление, так же более или менее тайное, в зависимости от
отношения к ним христианских государств.
"Каждая община, - пишет Брафман, - получала от главного
центра даиона (судью), который назначал двух старшин (зекейним) и
совместно с ними составлял местное судилище (бет-дин).
Кроме бет-дина во главе каждой местной общины находился еще
комитет из семи парнесов (попечителей); который заведовал всеми
административными и хозяйственными делами общины...
Для изучения нынешней организации еврейской общины в России и
во всем мире нет надобности обращаться к древней и средневековой
истории евреев, ибо эта местная организация нисколько не изменилась.
Местные комитеты продолжают жить и бодрствовать над жизнью
евреев, но только под названием кагалов".
"Кагалы, - по словам Державина, - управляя двоякой пружиной
власти, т. е. духовной и гражданской, в руках их утвержденную, имеют
великую силу над их народом. Сим средством содержат они его повидимому
рассеянное общество, их политическое тело не токмо в
неразрывной связи и единстве, но в великом порабощении и страхе".
Нам возразят, что то было в эпоху Державина, а ведь теперь
кагалы повсюду уничтожены с 1884 года.
На это мы ответим словами другого обращенного еврея Алексеева
(Вульфа Шахновича), который пишет:
"Некоторые современно-образованные евреи силятся уверить
посредством печати русское общество, что кагал ныне не существует, и
что не должно верить тому, что пишут враги евреев против
злоупотреблений кагала. Мы же, будучи близко знакомы с жизнью евреев,
свидетельствуем по совести, что кагал благополучно живет и
диктаторски управляет Израилем".
Епископ Никандр Херсонский говорит в своем пастырском
поучении: "Религия - основа крепкого еврейского духа. Более или менее
тайная - явная религиозная организация (кагал) это - та могучая
многосильная машина, которая движет миллионы еврейства к тайно
намеченным целям. Только слепец может не видеть, как страшна, как
грозна эта сила! Она стремится ни более ни менее, как ко порабощению
мира! И знающие, подумайте, что в последнее столетие она сделала
ужасающие успехи, опираясь на европейский либерализм, на
равноправность перед законом и т. п. Она больше и больше, теснее и
теснее спутывает миллионы иноверцев; а своими она правит, как
машиной. Все евреи в существе как один человек. Мы либерально
рассуждаем полезно или вредно запретить базары по праздникам. А
тайная еврейская сила говорит своим: "не сметь! чтить субботу!
чтить закон отцов! закон дает жизнь в силу еврейству!" и посмотрите,
ни один еврей не смеет выехать в субботу из Николаева в Херсон или в
Одессу. Железнодорожные поезда пусты, а пароходство между этими
великими городами вовсе прекращается. Странно и обидно для
христианского народа и такого великого царства как наше! Но какова
чужеродная сила! И как она смела и решительна. Эта сила религиозная,
исходящая из религиозной организации кагала".
Вот что говорил двадцать лет назад православный пастырь с
чисто гениальной прозорливостью.
Еврейская община представляет собой в настоящее время систему
правильно организованных учреждений с совершенно ясным
разграничением между ними власти. Учреждения эти, соблюдая
теснейшую связь между собой, как части одного целого, распадаются на:
1. административные,
2. судебные,
3. духовные,
4. учебные и
5. союзные.
Совокупность всей власти, высшая власть общины, сосредоточена
в руках "асифа" - общего собрания всех полноправных членов общины,
называемых "морейне", т. е. таких, которые получили талмудическое
образование. Из этого уже ясно, что управление еврейской общины
носит аристократический характер, ибо не получивший талмудического
образования считается лицом неполноправным и, как плебей, не
принимает участие в общем собрании общины - "асифа".
Дела, подлежащие обсуждению "асифа", решаются по
большинству голосов, но решение "асифа" подписываются не всеми
участвующими в собрании лицами, а лишь семью "тубами", т. е. семью
почетными членами общины...
Кагал, как национальное еврейское правительство, сменившее
собой местные комитеты, лелеет в себе одну основную заботу, заботу
чисто-национальную, в которой заключается альфа и омега настоящего
и будущего иудейства: сохранение иудейства в его неприкосновенности
- это является политическим догматом и руководящим принципом
деятельности кагалов всех времен и во всех странах... Строго сообразуя
свои действия с этим основным догматом; кагал тем не менее
совершенно ясно усвоил себе одно положение, продиктованное ему
историей иудейства: что иудейство живет поныне не внутренней
мощью, а внешней силой, строгой организацией, и что когда отнимется
у еврейского народа его сильное национальное правительство, то
иудейство перестанет существовать и обратится в исторический
термин...
Для предотвращения этого, кагал прежде всего заботится
сплотить евреев в тесный замкнутый круг и по своему усмотрению
направлять их силы то в ту, то в другую сторону, как требуют того
интересы еврейства и личные его выгоды. Опираясь на талмуд, кагал
сковывает евреев разными обрядами, направленными исключительно к
тому; чтобы обособить израильское племя от других народов и чтобы
поработить этих последних, поставив их в денежную экономическую
зависимость от еврейского племени. Всего этого достигает кагал
деспотическою властью, неусыпной заботой и прилежанием: он зорко
следит за каждым шагом в жизни евреев и за всем тем, что делается
внутри ли еврейства или предпринимается даже иноверным
правительством, по отношению к жизни евреев, и тщательно
обсуждает каждый жизненный вопрос в своем управлении с членами...
Кагал имеет свое управление, известное под именем "хедергакогол",
представляющее высшее собрание, причем здание для этой цели
строится на общественные суммы. Близь этого здания помещается
"бет-гакнесит" - синагога и "бет-дин" - талмудическое судилище,
возле которого группируются другие кагальные учреждения, в роде зданий
братств. В состав кагала входят разные братства и другие лица, както:
раввин, судья, "софрым" - писцы. Глядя на кагальную территорию и
на весь его синклит, невольно воскликнешь: вот живой памятники
древнего синедриона, живущий под покровительством кагальной
республики!
"Личные распоряжения и постановления кагала обязательны для
каждого еврея. Если еврей служит по выбору при нееврейском судебном
месте, то он обязан решать подсудные ему дела не по внушению совести
или государственных законов, а по внушению кагала. Нет таких
государственных законоположений, которые стали бы выше кагала, и
именно потому, что кагал действует во имя талмуда, а тот в свою
очередь поддерживает власть кагала. Так талмуд в одном месте учит:
"закон царский - закон обязательный для еврея, но это постановление
касается исключительно личных выгод государей, что же касается
решений судебных и административных органов, то оно никоим образом
не может быть обязательным для евреев". В другом месте талмуда
говорится, что у евреев "государи это - раввины".
"Кагал распоряжается в своем районе не в виде скромного
общественного управителя известной местности, а как князек в своем
владении... По правилам талмуда о "хезкат-ишуб" (т. е. о власти кагала
над территорией и населением) власть кагала простирается далеко за
пределы всех прав какого-либо частного общества. Нееврейские жители
кагального района со всем своим имуществом являются здесь, так
сказать, государственной или казенной собственностью кагала,
которую он продает по частям своим еврейским жителям, или вернее
(как это сравнивает один из компетентнейших авторитетов
талмудического законодательства равви Иосиф Кулун), каким-то
"свободным озером", в котором только тот еврей может ставить сети,
который приобрел на это право от кагала. На основании "хезкат-ишуб"
каждый иногородний еврей, желает ли он поселиться в каком-либо
новом месте, открыть ли торговлю, заниматься ли ремеслом и проч. -
напрасно будет опираться на права, которые ему предоставлены
местными государственными законами. Всякие такие права при власти
кагала становятся или совершенно излишними, или нужны только для
формы: ни один такой пришлец не может ограничиться ими при
реализации своих полномочий, а должен войти в предварительную сделку
с местным кагалом...
"Считая нееврейское население своего района, как мы выше видели,
своим озером, кагал продает евреям части этого странного имущества,
на крайне странных началах. Долгом считаем предупредить, что
непосвященным в кагальные таинства этой продажи может
показаться многое непонятным, Начнем поэтому с примера: кагал, на
основании своих "собственных прав, продает еврею X. дом, который по
государственным законам составляет неотъемлемую собственность
нееврея Y. Спрашивается, конечно, какая же здесь выгода для
покупателя? Полученный им от кагала купный акт разве может
поставить его к обозначенному в этом акте имуществу в те отношения,
в которых каждый владелец находится к своей собственности?
Y. ведь не уступит своего дома ради того только, что дом продан
кагалом. И ведь нет у кагала власти, чтобы принудить его к уступке!?
Что же, спрашивается, приобрел покупатель? - В ответ на эти весьма
резонные вопросы скажем следующее: с заключением купчей крепости,
еврей X. получил от кагала на имущество христианина Y. "хазака" -
власть, в силу которой ему одному предоставлено право, без малейшего
препятствие или конкуренции со стороны других евреев; стараться
овладеть этим домом, как в купных актах сказано: "какими бы ни было
средствами". Раньше же окончательного овладения еврея домом,
"хазака" предоставляет ему исключительное право нанимать этот дом
от настоящего его хозяина, заниматься в нем торговлей, давать деньги в
рост хозяину и прочим нееврейским жителям оного и эксплуатировать
их.
"Но бывают случаи, когда кагал продает в эксплуатацию еврею
только лиц, но без недвижимого имущества; это называется "меропие".
Вот слова закона относительно этого чудовищного права: "если человек
(т. е. еврей, - христиане не люди, а животные!) имеет в своей
эксплуатации нееврея, то в некоторых местах запрещается другим
евреям входить в сношение с этим субъектом и делать подрывы первому;
но во всяких других местах вольно каждому еврею иметь дело с этим
лицом, давать ему деньги в заем, устраивать подкуп и обирать его, ибо
имущество нееврея все равно, что "гефкер" (свободное), в кто им раньше
овладеет, тому оно и принадлежит".
"Кто знаком с жизнью христианского населения с.-з. и ю.-з. края,
- говорит Брафман, - тот знает, что нет там христианина, нет
такого учреждения, нет и такой крестьянской общины, при которой не
состоял бы какой-нибудь еврей: фактор, шинкарь или перекупщик; он
всегда сумеет втереться, сделаться сначала необходимым, а
впоследствии и неизбежным; но ни отдельному лицу, ни учреждению, ни
общине не известен тот факт, что это в начале как бы случайное и в
последствии упорное вмешательство еврея в дела и жизнь их, основано
на праве, купленном данным евреем у кагала с условием исключительного
бесконкурентного со стороны других евреев им пользования".
"Жид и его кагал - все равно, что заговор против русских!" -
воскликнул лет тридцать назад Ф. М. Достоевский.
V
"Издавна, - пишет Алексеев-Шахнович, - существует в
еврейских общинах российской империи кагальный налог, известный под
именем "коробочного сбора", который взимается с евреев за
употребление кашерного мяса. Сбор этот самим кагалом
предназначается в пользу государственной казны, для пополнения разных
недоимок с евреев, в действительности же большею частью поступает
в казну талмудического царства - на разные потребности самого
еврейства, в интересах его национальных, кагало-административных и
экономических целей. Чтобы поставить эту частность как следует,
кагал позаботился устроить в каждом местечке и городе еврейской
оседлости скотобойни и сделал постановление, чтобы каждое
животное в них зарезанное непременно оплачивалось налогом: сумма
этого налога весьма значительна, и каждый бедняк, съедающий фунт
мяса, чувствует его тягость..."
"Известно, что по талмуду еврею дозволяется употреблять
только то мясо, которое было зарезано шохатом - еврейским мясником
и им признано годным к употреблению; всякое другое мясо считается
"треф" - скверным и приравнивается к "невели" - падали.
Теперь стоит представить, что тот или другой еврей, по
легкомыслию ли своему или по равнодушию к вере, поел трефного мяса,
нарушил закон талмуда, дело принимает оборот серьезный, - тогда он
может навлечь грех на весь Израиль, и вот чтобы отвлечь кару и от
всего народа, кагал признал нужным взять под свою охрану еврейские
скотобойни, наблюдая чтобы "святые" талмудические правила о
"кашере" в точности были соблюдаемы. Дело это поставлено
предусмотрительно: чтобы придать своим распоряжениям больше веса
и заставить каждого еврея, даже и неблагонадежного, в точности
исполнять их; кагал не только лично от себя за ним наблюдает, но и
устроил так, что и русские власти принуждены приходить к нему на
помощь. Странное это на вид явление объясняется таким образом: не
доверяя себе и своим личным средствам в деле охранения столь важного
по его практической стороне вопроса в опасаясь, как бы кто-нибудь из
оштрафованных за нарушение "кашера" не стал искать защиты и
правосудия у местных властей и законов, кагал постарался найти точку
соприкосновения своих интересов с интересами государства, подвел
устав о "кашере" под эгиду русских законов и обеспечил его силой этих
законов. Это было не трудно сделать. Требовалось только указать
правительству, что коробочный сбор от "кашера" может служить
дополнительной и облегчительной статьей в деле взыскание
повинностей с евреев, и больше ничего.
Этот маленький изворот со стороны талмудической политики
приобрел для "кашера" место в своде русских законов (см. Уст. о Подат.,
ст. 281. прил.: п. 1, 8, 53, 57). и вот "кашер" имеет теперь обязательную
силу для еврея в России не только по талмуду, но и по государственным
законам, а наблюдением за аккуратным исполнением оного занимаются
вместе с кагалом и местная полиция, и местные власти. Теперь "кашер"
- эта главная ограда талмудического знамени - уже не опасается ни
внутреннего, ни внешнего врага.
Если бы читатель поинтересовался знать, насколько поддержка
"кашера" принесла действительной пользы правительству в финансовом
отношении, мы посоветовали бы искать ответа в следующих цифрах,
выражающих недоимку, числящуюся на евреях: по Виленской губернии
числилось 293,865 рублей, а по Минской - 841,097 рублей!
Но возможен протест против него в среде самого еврейства?
Возможно заявление личных неудовольствий со стороны тех лиц,
которые сами несут тяготы "кашера" и сами же от него терпят?
О, кагал сумеет сдержать всякого протестанта в проучить его
так, что тот едва ли захочет идти в другой раз против кагала и его
излюбленных агентов.
Чтобы убедиться наглядно до какой степени кагал умеет, где
нужно, отождествлять свои собственные интересы с предполагаемыми
интересами государства, достаточно указать, что в Своде Законов, т.
V, уст. о Подат., прил. к ст. 281, п. 10, говорится: "вспомогательному
сбору подлежат:
1. известный процент с дохода от отдачи в наем принадлежащих
евреям домов, лавок и амбаров;
2. известный процент:
а) с продажи вина в корчмах и шинках, содержимых евреями;
б) с содержателей водочных и пивоваренных заводов у частных
владельцев, и проч."
"Пределы, до которых кагал, в силу этой статьи, может
простирать свою власть на евреев, совершенно неуловимы даже для
самого опытного юриста. Стоит припомнить, что при сборах и налогах
кагал обыкновенно придерживается круговой поруки, чтобы видеть, что
всякий еврей-промышленник стоит так сказать под обухом кагала;
кагал может его совершенно ограбить посредством полиции и местная
власть ему не поможет, потому что грабеж уже получил законный вид.
Нужно ли после этого удивляться, если облеченный такою силою со
стороны как талмуда, так и русского законодательства, кагал
властвует в своем районе безраздельно и творит все, что ему угодно?
Теперь станет понятным, что выражение: "кагал есть государство в
государстве", не пустая фраза!"
"Если после всего сказанного относительно "кашера" и поддержки
его со стороны русского закона, - говорить Брафман, - мы возвратимся
к вопросу о значении отдельных сумм со свечного и коробочного сборов в
руках кагала, то мы неизбежно придем к следующим непреложным
выводам: путем поддержки со стороны русского законодательства
еврейских отдельных сборов и налогов и передачи их в ведение самих
евреев:
1) поддерживается на русской территории национально-еврейское
правительство - кагал;
2) правительство это, став между русским законом и еврейской массой,
устраняет с одной стороны действие общих русских государственных
законов на жизнь еврейской массы, а с другой - насильственно
развертывает над ней знамя закона еврейского национального;
3) ограждая иудейство от действия законов русских, оно тем не менее
заставляет русское правительство играть грустную роль
исполнителя наказаний над теми евреями, которые осмелятся не
исполнить хоть маловажного кагального постановления".
"В общих собраниях еврейской общины "асифов", из которых
выделяются кагал и бет-дин, правом голоса пользуются, как было выше
указанно, только "морейне", т. е. благородные, а таковыми признаются
только лица, получившие талмудическое образование. В силу такого
порядка вещей, еврейская община в настоящее время, как и во времена
саддукеев и фарисеев, представляет собою два резко разграниченных
класса людей: класс управляющих, патрициев, к которым относится
весь кагальный и бет-динский персонал и который весь - "морейне", и
класс управляемых, плебеев, к которому принадлежит остальное
еврейское население и который титулом "морейне" не отмечен. Само
собою разумеется, что в то время как первый имеет за собою все права и
власть и таким образом все выгоды обеспеченного положения, - второй
является нищенствующим и бесправным парием. Вся тяжесть
государственных повинностей падает на один лишь низший класс, на
беззащитных плебеев, так как при существующей системе их
отбывания по круговой поруке, распределение всякой повинности
совершается в кагальной избе, где заседают исключительно патрицииморейне".
"Если мы укажем на такой многозначительный факт, что между
десятками тысяч евреев, попавших в ряды русской армии в продолжении
почти пятидесятилетнего отбывания евреями рекрутской повинности
не попался ни один талмудист-патриций, то вряд ли нужно приводить
еще доказательства, что и остальные государственные повинности,
налоги и поборы ложатся под гнетом деспотического кагала
невыносимой тяжестью на еврейского плебея".
Разумеется, что для обеспечения своих "морейне" от воинской
повинности кагал принужден прибегать к различным ухищрениям, из
которых главным является утайка настоящего числа душ еврейской
общины. Брафман подробно и документально разоблачает эту
систематическую утайку.
VI
"Еще в составь кагало-талмудического царства входить "бет-дин"
- суд, который пользуется большим покровительством кагала.
Кагальный талмудический суд существует в каждой еврейской общине и
заменяет для современных чад Израиля суд государственный. "Бет-дин"
рассматривает все дела евреев, и несмотря на то, что не облечен
никакой государственной властью, судит евреев на совершенно
диктаторских правах - решительно и без апелляции, и так строго, как
едва ли другой какой суд.
Вот несколько параграфов из талмудического свода законов
"хошен-гамишпот", трактующих именно об этом предмете:
"воспрещено (еврею), говорится здесь, судиться в суде нееврейском, и в
нееврейских судебных учреждениях. Это запрещение не теряет своей
силы даже и в таких вопросах, по которым нееврейские законы сходны с
еврейскими, и если бы даже обе стороны желали предложить свое дело
суду нееврейскому. Нарушающий это запрещение есть злодей; самый же
поступок признается равным хулению, поношению и наложению руки на
весь закон Моисея".
"При подобных случаях "бет-дин" имеет власть наложить на
отступника "нидуй" и "херем" и не снимать их с него, пока он не
освободить своего противника от нееврейской власти. Этому наказанию
подвергается и тот, кто держит сторону отступника, и даже тот,
кто употребил бы нееврейскую власть на принуждения еврея к самому
еврейскому суду - бет-дину (без предварительного на то разрешение
бет-дина)".
Но кроме "нидуя" (исключение из местной общины) и "херема"
{исключение из всего Израиля); бет-дин располагает еще гораздо более
существенными способами воздействия.
Хошен-гамишпот во 2 статье говорить: "Бет-дин имеет власть
наказывать плетью не подлежащего наказанию плетью, убивать не
подлежащего смертной казни, не с целью нарушения закона, а для
поддержание его согласно требованию времени". И вот на основании слов
закона кагал приговаривает ослушника к смерти {"карет" -
искоренению), а исполнение своего приговора поручает особому агенту;
известному под именем "тайного преследователя".
"Тайный преследователь" дает торжественную присягу никогда и
никому в мире не открывать, что когда-либо был "тайным
преследователем" и никому на
...Закладка в соц.сетях