Купить
 
 
Жанр: Философия

Бог говорит

страница №3

ожет еще здесь, на Земле, до своего
освобождения от тела, противостоять силе половой страсти и
гневу, - тот достиг гармонии, тот - счастливый человек.
5:24. Тот, кто счастлив внутри, кто радуется не от
внешнего, кто озаряется (любовью) изнутри, - тот йог
способен постичь сущность Брахмана и Нирвану в Брахмане.
5:25. Нирвану в Брахмане получают те риши, которые
очистились от пороков, освободились от двойственности,
познали Атман и посвятили себя благу всех.
5:26. Освободившиеся от половой страсти и гнева, занятые
духовным подвижничеством, обуздавшие мысли, познавшие Атман
- те приблизились к Нирване в Брахмане.
5:27. Оторвав индрии от земного, направив свое видение
внутрь , уделив внимание втекающей и истекающей энергии ,
5:28. контролируя индрии, ум и сознание, приняв себе
целью достижение Освобождения, отказавшись от (личных)
желаний, страха и гнева, - человек достигает полной Свободы.
5:29. Познавший Меня как радующегося жертвенности и
духовным подвигам Великого Ишвару - Благодетеля всех живых
существ, - знающий Меня так достигает полной
удовлетворенности.
Так в достославных упанишадах благословенной
Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит пятая
беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
Йога отрешенности.

Беседа 6

Благословенный сказал:
6:1. Кто деятельно исполняет свой долг, не рассчитывая
на личную выгоду от своей деятельности, тот - истинный
санньясин, тот - йог, а не тот, кто живет без огня и
обязанностей.
6:2. Знай, о Пандава: то, что именуется санньясой, и
есть йога. Не может стать йогом тот, кто не отрешился от
личных желаний.
6:3. Для разумного, устремившегося к йоге, деяние
является средством. Для достигшего йоги - недеяние является
средством.
6:4. Достигший йоги, отрешившись от личных желаний, не
привязан ни к земным объектам, ни к деятельности.
6:5. Силой Атмана да раскроет человек свой Атман! И
пусть никогда не принижается Атман вновь! Можно с Атманом
дружить; можно с Атманом враждовать.
6:6. Тот - друг Атману, кто постиг Атман; кто же
противостоит Атману - тот остается Ему врагом.
6:7. Постигший Атман обретает полный мир, ибо он находит
прибежище в Божественном Сознании , когда (его тело)
оказывается в холоде, в жаре, в ситуациях счастья и скорби,
в чести и бесчестии.
6:8. Тот именуется истинным йогом, кто, успокоенный
мудростью и знанием Атмана, остается неколебим, чьи индрии
обузданы, для кого и ком земли, и камень, и золото - одно и
то же.
6:9. Тот имеет развитое сознание и продвинулся духовно,
кто благожелателен к друзьям и врагам, равнодушным,
посторонним, завистникам, родным, благочестивым и порочным.
6:10. Пусть йог постоянно концентрируется в Атмане,
пребывая уединенным, собранным и свободным от мечтаний и
чувства собственности.
6:11. Устроив в чистом месте крепкое сидение для работы
с Атманом, ни слишком высокое, ни слишком низкое, покрытое
тканью, подобной шкуре оленя, и травой куша,
6:12. сосредоточив свой ум на одном, обуздав индрии,
пребывая спокойно на одном месте, - пусть упражняется он в
йоге, блаженствуя в Атмане.
6:13. Прямо и неподвижно держа туловище, шею и голову,
опустив невидящий взор к кончику носа, не разбрасываясь
вниманием,
6:14. утвердившись в Атмане, бесстрашный, твердый в
брахмачарии , обуздавший свой ум, направивший мысли ко Мне
- пусть стремится он ко Мне как к своей Конечной Цели.
6:15. Йог, слившийся с Атманом и контролирующий свой ум,
приходит к Высшей Нирване, где он пребывает во Мне.
6:16. Воистину, йога - не для тех, кто слишком много
едят или совсем не едят, не для тех, кто слишком много спят
или бодрствуют, о Арджуна!

6:17. Йога уничтожает всякое страдание у того, кто
установил умеренность в еде, отдыхе, работе, а также в
чередовании сна и бодрствования.
6:18. Когда его утонченное сознание, свободное от всех
вожделений, сосредоточено лишь в Атмане, - тогда о нем
говорят: "Он - в гармонии".
6:19. Подобным лампе в безветренном месте, пламя которой
не колышется, становится тот йог, который покорил свой ум и
пребывает в единении с Атманом.
6:20. Когда утихает ум, успокоенный упражнениями йоги,
когда, созерцая Атманом Атман, человек блаженствует в
Атмане,
6:21. когда он находит то высокое блаженство, доступное
лишь (развитому) сознанию и лежащее за пределами
досягаемости индрий, познав которое, он уже не удалится от
Истины,
6:22. и, достигнув это, он не может уже вообразить о чемлибо
еще более высоком, и, пребывая в этом состоянии, он не
потрясется даже самым тяжелым горем, -
6:23. такое вот расторжение связи со скорбью и должно
именоваться йогой. Отдаться этой йоге следует твердо и без
колебаний.
6:24. Отбросив с твердой решимостью пустые желания,
победив все индрии,
6:25. постепенно успокаивая сознание, - пусть исследует
он свою суть - Атман - умом, не разбрасываясь мыслями на чтолибо
другое.
6:26. Сколько бы тревожный и непостоянный ум ни
рассеивался, обуздывай его постоянно и направляй в Атман.
6:27. Высшее счастье ожидает йога, ум которого
успокоился и страсти утихли, когда он стал безгрешен и
подобен Брахману.
6:28. Кто привел себя в гармонию и сбросил пороки, тот
йог легко испытывает беспредельное блаженство от
соприкосновени с Брахманом.
6:29. Утвердившийся в йоге видит Атман в каждом существе
и все существа - пребывающими в Атмане; всюду он видит одно.
6:30. Кто всюду видит Меня и во Мне видит все, - того Я
никогда не покину, и он никогда не покинет Меня.
6:31. Кто, утвердившись в таком единении, почитает Меня,
пребывающего во всем, тот йог живет во Мне, каким бы ни был
род его занятий.
6:32. Видящий проявления Атмана во всех существах и
через это познавший тождество всего - и приятного и
неприятного - тот считается совершенным йогом, о Арджуна.
Арджуна сказал:
6:33. Для этой йоги, которая достигается внутренним
равновесием, о Мадхусудана, я не вижу в себя прочного
фундамента из-за беспокойности ума.
6:34. Ибо ум, воистину, беспокоен, о Кришна. Он -
бурный, упорный, трудносдерживаемый. Мне думается, что его
так же трудно обуздать, как трудно сдержать ветер.
Благословенный сказал:
6:35. Без сомнения, о мощновооруженный, ум беспокоен и
его трудно обуздать. Но его можно покорить постоянным
упражнением и бесстрастием.
6:36. Йога трудно достигается человеком, который не
постиг свой Атман. Но, кто постиг Атман, тот идет к йоге
верным путем, - так полагаю Я.
Арджуна сказал:
6:37. Тот, кто не отрешился от земного, но имеет веру,
кто не покорил свой ум и отпал от йоги, - по какому пути
пойдет он дальше, о Кришна?
6:38. Сбившись с обоих путей, неужели такой
неустойчивый, уклонившийся от пути к Брахману человек будет
уничтожен подобно разорванному облаку, о Могущественный?
6:39. Рассей, о Кришна, окончательно все мои сомнения!
Ибо Ты один лишь можешь сделать это.
Благословенный сказал:
6:40. О Партха, ни здесь, ни в будущем мире нет
уничтожения для него! Никогда желавший поступать праведно не
вступит на путь скорби, о возлюбленный Мой!
6:41. Достигнув миров праведников и оставаясь в них
бесчисленные годы, отпавший от йоги затем рождается вновь в
чистом и благословенном семействе,
6:42. или даже он может родиться в семье мудрых йогов,
но такое рождение весьма труднодостижимо.

6:43. Вновь он рождается с сознанием, развитым еще в
предыдущем теле, - и снова устремляется по Пути к
Совершенству, о радость Куру!
6:44. Заслуги предыдущей жизни мощно увлекают его
вперед: ведь тот, кто устремился к познанию йоги, уже
превзошел уровень обрядовой религиозной практики.
6:45. И тот йог, который стремится неустанно, который
очистился от пороков и многими воплощениями шел к
Совершенству, - тот доходит до Высшей Цели.
6:46. Йог - выше аскетов, выше мудрецов, выше человека
действия. Поэтому, стань йогом, о Арджуна!
6:47. И среди всех йогов Я почитаю выше всех того,
который, живя во Мне, через Атман соединен со Мной и уповает
на Меня с полной преданностью.
Так в достославных упанишадах благословенной
Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит шестая
беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
Йога самообуздания.

Беседа 7

Благословенный сказал:
7:1. О Партха! Умом устремленный ко Мне и под Моим
покровом упражняющийся в йоге - выслушай, как ты сможешь
придти к конечному познанию Меня.
7:2. Раскрою перед тобой знание и мудрость во всей их
полноте. Познав их, не останется для тебя здесь ничего,
требующего познания.
7:3. Среди тысяч людей едва лишь один стремится к
Совершенству. А среди стремящихся мало кто знает Мою
Сущность.
7:4. Земля, вода, огонь, воздух, акаша , ум и сознание,
а также личность - все это есть то, что существует в мире
Моей пракрити.
7:5. Такова Моя низшая природа. Познай Мою иную природу
- высшую, которая есть элемент Жизни, о мощновооруженный,
посредством которого держится весь мир.
7:6. Она есть лоно всего сущего. Я есть Источник (про
явленной) вселенной, и во Мне исчезает она.
7:7. Нет ничего превыше Меня. Все нанизано на Меня, как
зерна жемчуга нанизаны на нити.
7:8. Я - и вкус воды, о Каунтея, Я - и блеск Луны и свет
Солнца, и Пранава , и Вселенское Знание, и Космический
Глас, и человечность в людях.
7:9. Я - чистый запах земли и тепло огня. Я - жизнь
всего сущего и подвиг подвижников.
7:10. Попытайся познать во Мне Изначальную Суть всех
существ, о Партха! Я - Сознание всех, развивших сознание, Я
- великолепие всего прекрасного.
7:11. Я - сила сильного, которого оставили привязанности
и сексуальная страсть. Я же - сексуальная сила , не
противоречащая дхарме, во всех существах, о повелитель
Бхарат.
7:12. Знай, что саттва, и раджас, и тамас - от Меня
происходят. Но пойми, что не Я - в них, а они - во Мне.
7:13. Весь мир, введенный в заблуждение свойствами трех
гун, не знает Меня - Непреходящего, пребывающего за
пределами этих гун.
7:14. Воистину, трудно преодолеть Мою майю, образованную
гунами. Лишь приближающиеся ко Мне преступают ее.
7:15. Творящие зло - заблуждающиеся, худшие среди людей
- не приходят ко Мне: майя лишает их мудрости и они
предаются природе демонов.
7:16. Есть четыре вида праведных, уповающих на Меня, о
Арджуна: стремящиеся вырваться из страданий, жаждущие
знаний, ищущие личных достижений и мудрые.
7:17. Всех превосходит уравновешенный и безраздельно
преданный Мне мудрец. Воистину, Я дорог прежде всего для
мудрого, и он дорог Мне.
7:18. Все они - достойные. Но мудрого Я почитаю подобным
Себе. Ведь, сливаясь со своим Атманом, он постигает Меня -
свою Высочайшую Цель.
7:19. В конце многих рождений исполненный мудрости
приходит ко Мне. "Васудева есть Вс°", - говорит достигший
редких качеств Махатмы.

7:20. Те, мудрость которых развеяна вожделениями,
обращаются к богам, прибегая к внешним обрядам,
соответствующим их собственной природе.
7:21. Какому бы образу с преданной верой ни поклонялись
люди - Я упрочу веру каждого.
7:22. Проникнутые этой верой, они молятся - и получают
из того источника. Но повеление даровать желаемое идет от
Меня.
7:23. Воистину, недолговечен плод, обретаемый
неразумными: поклоняющиеся богам - идут к тем богам, а
возлюбившие Меня - идут ко Мне.
7:24. Меня, Непроявленного, неразумные считают достигшим
проявления , не ведая Моего беспредельного, вечного и
непревосходимого Бытия.
7:25. Не всеми познаюсь Я, скрытый в Моей творческой
майе. Заблуждающийся мир не знает Меня - Нерожденного,
Вечного.
7:26. И прошедшие, и настоящие, и будущие Творения знаю
Я, о Арджуна, но Меня здесь не знает никто.
7:27. Благодаря блужданию в двойственности,
происходящему от влечения и отвращения (к земным объектам),
о Бхарата, все (вновь) возникающие существа странствуют в
полном неведении.
7:28. Но праведные люди, искоренившие свои пороки,
освобождаются от этой двойственности и с решительностью
устремляются ко Мне.
7:29. Ища во Мне приют, они стремятся к освобождению от
рождения и смерти. И они приходят к познанию Брахмана, к
полной реализации для себя Атмана, к пониманию принципов
формирования судеб.
7:30 И кто познает Меня как Высшее Бытие, Высочайшего
Бога, принимающего все жертвы, - те, преданные Мне,
встречаются со Мной в час своего ухода из тела.
Так в достославных упанишадах благословенной
Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит седьмая
беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
Йога углубленного ведения.

Беседа 8

Арджуна сказал:
8:1. Что можно назвать Брахманом, что - Атманом, что -
действием, о Пурушоттама? Что есть материальное, и что -
Божественное?
8:2. Что есть жертва, и как она приносится воплощенным?
И как, о Мадхусудана, тот, который постиг Атман, познает
Тебя в час кончины своей?
Благословенный сказал:
8:3. Неразрушимый и Высший есть Брахман. Главная суть
(воплощенных существ) есть Атман. То, что обеспечивает жизнь
воплощенных, именуется действием.
8:4. Знание о материальном касается Моей преходящей
природы, а знание о Божественном - пуруши. Знание же Высшей
Жертвы касается Меня в этом теле, о лучший из воплощенных.
8:5. И тот, кто, сбрасывая с себя тело, в час кончины
осознает лишь Меня одного, тот, несомненно, вступает в Мое
Бытие.
8:6. К какому бы состоянию ни привык человек в конце
своего пребывания в теле, в том он и остается , о Каунтея.
8:7. Поэтому думай обо Мне ежечасно и сражайся. Умом и
сознанием стремясь ко Мне, ты обязательно войдешь в Меня.
8:8. Умиротворенный йогой, не отвлекающийся ни на что
другое, пребывающий в постоянном размышлении о Всевышнем
человек достигает Высшего Божественного Духа.
8:9. Кто знает все о Вечном Вездесущем Владыке Мира, о
Том, Кто тоньше тончайшего, об Основе всего, не имеющем
формы, сияющем подобно Солнцу за мраком,
8:10. кто в час ухода не отклоняется умом и любовью,
пребывая в йоге, кто также открывает проход энергии между
бровями - тот достигает Высшего Божественного Духа.
8:11. Тот Путь, который знающие называют Непреходящим,
по которому устремляются подвижники через самообладание и
освобождение от страсти, которым идут брахмачарии, - этот
Путь объясню тебе вкратце.
8:12. Замкнув все врата тела , заключив ум в сердце,
проведя в голову поток энергии Атмана, утвердившись в
твердости йоги,
8:13. исполняя мантру Брахмана АУМ и осознавая Меня,
любой, покидая тело, достигает Высшей Цели.

8:14. Кто постоянно думает обо Мне, не мысля ни о чем
другом, тот уравновешенный йог, о Партха, легко достигает
Меня.
8:15. Придя ко Мне, эти Махатмы более не возвращаются к
рождению в преходящие обители скорби: они достигают Высшего
Совершенства.
8:16. Обитающие в мирах до мира Брахмана - воплощаются
вновь, о Арджуна. Но достигшие Меня больше не подлежат
рождению.
8:17. Кто знает День Брахмана, длящийся тысячу юг , и
Его Ночь, завершающуюся в тысячу юг, тот знает День и Ночь.
8:18. Из Непроявленного вытекает все Проявленное с
началом Дня. При наступлении Ночи оно растворяется в том,
что именуется Непроявленным.
8:19. Все множество существ, рождавшихся друг от друга,
исчезает с наступлением Ночи. С наступлением Дня существа,
по Высшему Повелению, появляются вновь.
8:20. Но, воистину, превыше этого Непроявленного есть
еще другое Непроявленное, Которое тоже остается, в то время
как все Проявленное уничтожается.
8:21. Это Непроявленное именуется "Совершеннейшим" и
известно как Высшая Цель. Достигшие Его более не
возвращаются. Это - Моя Высочайшая Обитель.
8:22. Это Высшее Сознание, о Партха, достигается
неколебимой преданностью Ему одному - Тому, в Котором
пребывает все сущее и Которым проникнут весь мир.
8:23. То время, когда покидают тела йоги, которые более
не возвращаются, а также то, когда умирают йоги, которым
надлежит вернуться, - о нем Я объявлю тебе, о царственный
Бхарат!
8:24. Умирая при огне, при свете дня, во время
прибывающего месяца, в течение шести месяцев северного пути
солнца, йоги, знающие Брахмана, идут к Брахману.
8:25. Умирая в дыму, в ночное время, при ущербе месяца,
в течение шести месяцев южного пути солнца, йоги, обретая
лунный свет, возвращаются.
8:26. Свет и Мрак - таковы два вечных пути мира. По
одному шествует тот, кто не возвращается, по другому идет
тот, кто возвращается вновь.
8:27. Зная эти два пути, йог да не заблудится! Будь же
всегда тверд в йоге, о Арджуна!
8:28. Изучение Вед, совершение жертвоприношений,
аскетических подвигов и добрых дел - дают плоды этих заслуг.
Но над всем этим поднимается йог, владеющий истинным
знанием, - он достигает Высочайшей Обители.
Так в достославных упанишадах благословенной
Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит восьмая
беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
Нерушимый Вечный Брахман.

Беседа 9

Благословенный сказал:
9:1. Тебе, независтливому, Я поведаю сокровеннейшую
тайну, мудрость, познав которую, ты освободишься от пут
материального существования.
9:2. То - царственная наука, царственная тайна,
высочайший очиститель. Непосредственным опытом постигаемая
по мере возрастания праведности, она легко претворяема и
дает непреходящие плоды.
9:3. Отрицающие это знание не достигают Меня и
возвращаются к путям этого мира смерти.
9:4. Мною - в Моем непроявленном виде - проникнут весь
этот мир. Все существа имеют корни во Мне, но Я не имею
корня в них.
9:5. Но и не во Мне все существа - воззри на Мою
Божественную Йогу! Поддерживая все существа, но не имея
корня в них, Моя Сущность составляет поддерживающую их силу.
9:6. Подобно тому, как могучий ветер, носящийся всюду,
пребывает в пространстве, - так и все сущее пребывает во
Мне. Попытайся понять это.
9:7. В конце Кальпы, о Каунтея, все существа
поглощаются Моей пракрити. В новой Кальпе Я произвожу их
снова.
9:8. Входя в Мою пракрити, Я создаю вновь все существа,
их - бессильных - Своею Силой.

9:9. И не связывают эти действия Меня, пребывающего в
бесстрастии, непривязанного к действиям.
9:10. Под Моим началом пракрити рождает движущееся и
неподвижное. Вот отчего, о Каунтея, функционирует это
космическое проявление.
9:11. Безумцы пренебрегают Мною, встречая Меня в
человеческой телесной форме, ибо не ведают Моей Высочайшей
Божественной Сути.
9:12. Они - заблудшие в вере, заблудшие в делах,
заблудшие в знаниях, зашедшие в тупик, демонические,
предавшиеся лжи.
9:13. А Махатмы, о Партха, выйдя из Моей Божественной
майи, служат Мне целеустремленно, зная Меня как
Неисчерпаемый Источник Творений.
9:14. Одни из них, всегда прославляя Меня, горячие в
своем стремлении ко Мне, почитают Меня с любовью.
9:15. Другие же, жертвуя жертвой мудрости, почитают Меня
как Единого и Многообразного, присутствующего всюду.
9:16. Я - жертвенность. Я - жертва. Я - также и масло, и
огонь, и дары.
9:17. Я - Отец вселенной, Мать, Опора, Творец,
Всецельное Знание, Очиститель, мантра АУМ. Я - также Риг,
Сама и Яджур Веды.
9:18. Я - Цель, Возлюбленный, Владыка, Свидетель,
Обитель, Убежище, Любящий, Начало, Конец, Основа,
Сокровищница, Неистощимое Семя.
9:19. Я даю тепло. Я задерживаю и высылаю дождь. Я -
бессмертие, а также смерть. Я - бытие и небытие, о Арджуна.
9:20. Знающие три Веды, пьющие сому , свободные от
греха, поклоняющиеся Мне жертвенностью, просящие у Меня пути
к раю - они, достигнув мира богов, вкушают от их
божественных пиров.
9:21. Насладившись этим обширным Небесным миром,
исчерпав свои заслуги, они возвращаются вновь в этот мир
смертных. Таким образом, следуя трем Ведам, предаваясь
желаниям, - они обретают преходящее.
9:22. Тем же, которые уповают на Меня одного с твердой
верой и преданностью, не думая ни о чем другом, - тем Я
дарую Свой покров.
9:23. Даже и те, которые преданы богам, но поклоняются
им с полной верой, - они в то же время поклоняются и Мне, о
Каунтея, хотя и неправильным образом.
9:24. Все приносимые жертвы вкушаются Мною, ибо Я -
Господь. Но они не знают Моей сути и потому отпадают от
истины.
9:25. Поклоняющиеся богам - идут к богам, поклоняющиеся
предкам - идут к предкам, те, которые поклоняются духам
природы, - идут к духам природы, а приносящие себя Мне -
идут ко Мне.
9:26. Если кто с любовью приносит Мне даже лист, цветок,
плод или воду - Я принимаю то от чистого Атманом как дар
любви.
9:27. Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни
приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ты ни совершал,
о Каунтея, - все это совершай как приношение Мне.
9:28. Так освободишься ты от пут деяний, рождающих
добрые и дурные кармические плоды. Соединившись же с Атманом
через санньясу и йогу, ты обретешь Освобождение во Мне.
9:29. Я одинаков ко всем существам. Нет для Меня
ненавистного или дорогого. Но, воистину, те, которые с
любовью уповают на Меня, - те во Мне и Я в них.
9:30. Даже если самый грешный чтит Меня нераздельным
сердцем - тот также должен считаться праведным, ибо он решил
праведно.
9:31. Быстро станет он исполнителем дхармы и достигнет
вечного мира. Не сомневайся: любящий Меня - не погибнет.
9:32. Все, которые ищут убежища во Мне, о Партха, даже
кто родились у дурных родителей - женщины, вайшьи, шудры -
они все вступают на Высочайший Путь.
9:33. Насколько же в большей степени это относится к
праведным брахманам и исполненным любовью мудрым раджам! И
ты - пребывая в этом безрадостном мире - уповай на Меня!
9:34. На Меня устремляй свой ум, люби Меня, чти Меня! Ко
Мне окончательно ты придешь, будучи поглощен Атманом, если
поставишь Меня своей Высшей Целью.

Так в достославных упанишадах благословенной
Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит девятая
беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
Царственное Знание и Царственная Тайна.

Беседа 10

Благословенный сказал:
10:1. Снова, о сильнорукий, услышь Мои высшие
наставления во благо тебе - Моему любимому.
10:2. Не знают Моего происхождения ни сонмы богов, ни
множество великих мудрецов. Ибо Я есть прародитель всех
богов и всех великих мудрецов.
10:3. Кто из смертных познает Меня - Нерожденного,
Безначального Великого Господа вселенной - тот, воистину
незаблудший, освобождается от всех пут своей судьбы.
10:4. Осознанность действий, мудрость, решительность,
все-прощение, правдивость, самообладание, спокойствие,
радость, боль, рождение, умирание, страх и бесстрашие,
10:5. сострадательность, уравновешенность,
удовлетворенность, подвижничество, щедрость, слава и
бесчестие - Я создаю все это разнообразие состояний живых
существ.
10:6. Семь великих мудрецов и четверо Ману до них -
также произошли от Моей природы и по Моей мысли. От них
возникло все население.
10:7. Кто познал это Мое Величие и Мою Йогу - тот
действительно глубоко погружен в йогу, в этом нет никакого
сомнения.
10:8. Я - Источник всего, все развивается от Меня. Поняв
это, мудрые почитают Меня в глубоком восторге.
10:9. Устремив свои мысли ко Мне, предав свои жизни Мне,
просвещая друг друга, постоянно беседуя обо Мне, - они
довольны и радостны.
10:10. Им - всегда преисполненным любовью - Я дарую
буддхи-йогу, посредством которой они достигают Меня.
10:11. Помогая им, Я рассеиваю тьму заблуждений с их
Атманов сиянием знания.
Арджуна сказал:
10:12. Ты - Наивысший Бог, Высочайшая Обитель,
Совершенная Чистота, Вселенская Душа, Изначальный, Вечный
Господь наш!
10:13. Все мудрецы провозглашали Тебя таким - и
божественный мудрец Нарада, и Асита, и Девала, и Вьяса. А
нынче Ты Сам поведал мне то же.
10:14. Я верю в истинность всего, что Ты говоришь мне.
Твои Проявления, о Благословенный Господь, - ни для богов,
ни для демонов непостижимы.
10:15. Ты лишь Сам знаешь Себя как Атман Атманов, как
Высшую Душу, как Источник всех тварей, как Властителя всего
сущего, Правителя богов, Хозяина вселенной!
10:16. Удостой поведать мне, ничего не тая, о Твоей
Божественной Славе, в которой Ты пребываешь, проникая все
миры.
10:17. Как мне познать Тебя, о Йог, непрестанным
размышлением? В каких образах должен я мыслить Тебя, о
Благословенный?
10:18. Подробно поведай мне снова о Твоей Йоге и Славе!
Никогда не насыщусь я, внимая Твоим жизнь-дающим словам!
Благословенный сказал:
10:19. Да будет по-твоему! Тебе Я поведаю Мою
Божественную Славу - лишь важнейшее - ибо нет конца Моим
проявлениям.
10:20. О победитель врагов! Я - Атман, что пребывает в
сердцах всех существ. Я - начало, середина, а также конец
всех тварей.
10:21. Из адитий Я - Вишну. Из светил Я - лучезарное
Солнце. Из всех ветров Я - Владыка ветров. Из прочих светил
Я - Луна.
10:22. Из Ве

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.