Жанр: Философия
Диалог между философом, иудеем христианином
...се ответственные и руководящие посты
в государстве, в том числе и дипломатический корпус.
Имена этих "русских" дипломатов приведен в моей книге "Евреи в России и
СССР".
Пример России оказался заразительным. И в первые годы после падения
Германской и Австрийской империй было сделано несколько попыток повторить
то, что произошло в России в 1917 году, также в Берлине, Баварии и Венгрии.
В Берлине во время революции в конце 1918 года активное участие евреев в
немецкой политике (под руководством немецкого еврея Карла Либкнехта и
бывшей варшавской гимназистки, родом из Замостья — Розы Люксембург)
вызвало появление плакатов такого содержания: "О бедный, обманутый немецкий
народ!... В Германии на 200 немцев приходится три еврея. Но в сегодняшнем
Правительстве — на 100 человек — 80 евреев". (По данным журнала "Дер
Шпигель", • 48, 1969 г.)
Полный захват власти тогда не удался и была создана "Веймарская
Республика", влияние евреев в которой было весьма сильно и такие известные
евреи, как Ратенау или Варбург занимали министерские посты и в
международных отношениях выступали, как "немцы", точнее, как представители
немецкого, чуждого им, народа.
Во времена "Веймарской Республики" Германия была заполнена и переполнена
так называемыми "восточными евреями", к неудовольствию коренного населения
— немцев, переживавших тогда тяжелый экономический кризис и страдавших от
безработицы. Инфляция и катастрофическое падение немецкой марки, разоряя
коренное население, были использованы евреями, как местными, так и
"восточными" для разных спекуляций и скупки за бесценок недвижимого
имущества.
Кроме того, к концу "Веймарской Республики" (1932 г.) почти вся
периодическая печать и больше чем девяносто процентов врачей и адвокатов в
Берлине и других крупных городах Германии оказались в руках евреев, что не
осталось незамеченным коренным населением и порождало антиеврейские
настроения среди немцев. Вряд ли можно сомневаться, что именно это явление
и было причиной появления и быстрого роста национал-социализма.
В Баварии 13 апреля 1919 года была провозглашена советская власть и
"диктатура пролетариата". Вся полнота власти перешла к четырехчленному
Центральному Комитету Совета Рабочих и Советских Депутатов. Возглавил его
некий еврей — уроженец России, Евгений Ниссен, принявши псевдоним
"Левине". Остальные три члена Ц. К. были тоже евреи: Толлер, Эйснер,
Ландауэр.
По свидетельству мемуаристов в "Баварской Социалистической Советской
Республике" не меньше 90% всех ответственных и руководящих постов занимали
евреи, осуществлявшие "красный террор" против "буржуазных элементов".
Советская Бавария" просуществовала не долго. В мае того же года она была
ликвидирована по приказанию общегерманского военного министра,
унтер-офицера и социал-демократа Носке. Ее вожди были или перебиты, или
арестованы, или бежали.
В Венгрии, в том же 1919 году, вся власть была захвачена коммунистами,
возглавленными евреем Бэла Куном и, "в порядке красного террора", перебито
не мало противников советской власти. Венгерский еврей Оскар Ясси, бывший
министр в революционном правительстве графа Карольи (уступившего без
сопротивления власть Бэла Куну), в своих воспоминаниях в начале 20-х годов
писал: "число евреев-руководителей большевистского движения в Венгрии
доходило до 95%"...
Как известно, "Советская Венгрия" была ликвидирована частями регулярной
армии Франции и Румынии, а Бэла Кун с сотрудниками бежал в СССР, где, в
Крыму, произвел кровавую ликвидацию, не успевших эвакуироваться офицеров
армии Врангеля, а также беженцев.
Не мало бывших сотрудников Бэла Куна впоследствии, после окончания II
мировой войны вернулись в Венгрию и составили аппарат власти, почти
исключительно из евреев.
После этих событий во всей Европе наступил относительный мир, длившийся
почти 20 лет, до начала II мировой войны. Государства Европы, включая
Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию жили жизнью демократических
государств, без гражданских войн и кровавых столкновений.
Только в Испании во второй половине 30-х годов разразилась гражданская
война, в которой европейские государства прямого участия не принимали, а
только негласно поддерживали ту или иную из борющихся сторон: Германия и
Италия — испанских националистов, а СССР — их противников.
Вопрос еврейский, точнее, вопрос о допустимости евреям выступать в качестве
представителей разных государств, по паспортам которых они жили — этот
вопрос тогда не поднимался и не обсуждался, во всяком случае, в мировой
печати. В России же, переименованной в СССР, в те времена все ключевые
позиции занимали евреи, как это видно из списков, приведенных в моей книге
"Евреи в России и в СССР".
С окончанием II мировой войны во всем мире наступил период ломки и
переустройства всего, того, что веками было основой человеческих
взаимоотношений. Как в области миропонимания и правосознания внутри
отдельных народов и государств так и в области международных отношений.
Потрясены были все основы, нарушены все писанные и неписанные законы,
которых веками придерживалось человечество. Ценой огромных жертв и моря
крови, главным образом, русской крови, был сокрушен национал-социализм
Германии, опасный для всех народов, а евреям грозивший полным их
уничтожением.
Рассеянные среди других народов, евреи, считая себя "нацией без территории"
во все времена рассматривали национализм коренного населения, своим
потенциальным врагом и старались всеми силами с ним бороться, и его
разлагать, и ослаблять.
Единственный национализм, который все евреи во все времена всегда одобряли
и поддерживали — это их собственный национализм и патриотизм, еврейский,
неотделимый от племени, расы и религии. Даже у евреев социалистов и
"интернационалистов".
И не случайно, а вполне логично и закономерно, что евреи с момента выхода
из гетто и приобщения к культурной жизни стран и народов своего рассеяния
заняли позицию отрицательную ко всем проявлениям патриотизма и национализма
коренного населения. — Они отдавали себе отчет в том, что при наличии
крепких и сильных патриотических настроений коренного населения, обычно
связанных с той или иной религией, их возможность играть руководящую роль в
жизни государства уменьшается. Отсюда — пропаганда отделения церкви от
государства и дискредитация нормальных и естественных чувств патриотизма у
народа — создателя государства.
Когда же начал усиливаться немецкий национализм — евреи были первые,
которые обратили на это внимание и приложили все усилия для его
уничтожения, мобилизовавши для этого все мировое общественное мнение, в
особенности мировую печать.
Вряд ли нужно доказывать, какую огромную роль в победе над Гитлером и в
ликвидации национал-социализма сыграло мировое еврейство, сумевшее
мобилизовать весь мир для борьбы и победы. Об этом много и часто писалось и
говорилось и во время войны, и после ее окончания.
Но о роли еврейства в деле переустройства всего мира после победы почти
нигде не писалось и не говорилось, хотя роль эта была не только весьма
значительна, но, во многих случаях, даже и решающей, особенно в первые три
послевоенные года (1945-1948), в которые приняты решения и произошли
события, раньше немыслимые и невозможные, нарушающие правосознание
Западного мира и, веками установившиеся взгляды и понятия.
Победители, провозгласившие "торжество демократии", законность и право
самоопределения народов, в это трехлетие сочли возможным:
I. Расправы с пленными, названные "судом в Нюрнберге" и виселицы для
полководцев побежденных армий. В духе библейских времен, когда "избранный
народ" расправлялся с народами и племенами стран, куда евреи приходили,
например, с амалектянами, маовитянами и другими и их вождями и царями.
II. Расправы, без всякого суда, которые чинили "командо" израильских
мстителей в побежденной Германии над теми немцами, которые, по мнению этих
мстителей, были виновны в преследовании евреев во времена Гитлера.
III. Выдачи на расправу коммунистам миллионов политических противников
коммунизма, стремившихся к той самой свободе и демократии, которую несли на
своих знаменах победители.
IV. Упразднение общепринятого во всем мире положения, что "закон обратной
силы не имеет" и что нельзя наказывать за деяния, которые в момент
совершения не считались наказуемыми.
V. Введение и применение нового положения, что приказ начальства не
освобождает от ответственности того, кто этот приказ выполняет, хотя бы
невыполнение приказа влекло за собой строгое наказание, до смертной казни
включительно. "Судьи" в Нюрнберге решили, что получивший приказание высшего
начальства сам должен решить, находится ли полученное приказание в
соответствии с "принципом гуманности" и, в зависимости от этого своего
решения, приказ выполнить или не выполнять.
VI. Лишение гражданских прав или частичное ограничение их для
многочисленных групп населения Германии, которые в свое время состояли
членами Национал-Социалистической партии, в то время на территории Германии
бывшей одной из легальных политических партий страны.
VII. Выселение миллионов мирных жителей из областей и территорий, на
которых они жили столетиями (Судетской области Чехословакии, Познани и
Восточной Пруссии), без какой либо компенсации за имущество. В этом вопросе
одинаково поступили и государства "свободного, демократического" мира и
коммунистический СССР. Без какого либо суда, следствия и расследования
миллионы людей были выселены из их домов только потому, что они были немцы.
Как это явление согласовать с "демократией" и справедливостью — об этом
победители не говорят.
VIII. Несмотря на лозунг "без аннексий и контрибуций, на основе
самоопределения народов" — победители в это трехлетие произвели и
аннексии, наложили контрибуции и не прибегли к "самоопределению", сами
решивши судьбы тех народов, которые после победы оказались под их властью.
— На западе, без всяких голосований, от Германии оторваны и присоединены к
Бельгии и Голландии этнографически чисто немецкие области. Не есть ли это
аннексия?... То же самое сделал СССР с Восточной Пруссией, переименовавши
даже Кенигсберг в Калининград. Не мало более чем спорных в смысле
этнографическом областей получила от Германии и Польша. А значительная
часть Карпатороссии, вопреки желанию населения, осталось в пределах
Чехословакии. — Все без каких либо "волеизъявлении" народов.
IX. В разных формах и видах была взыскана и взыскивается и теперь
контрибуция с побежденных немцев. Так, например, немцы заплатили евреям за
все, что, по их, евреев, мнению и счетам, они потеряли при Гитлере. Счета
составляли и их проверяли сами евреи. Причем возмещение выплачивалось не
только потерявшим и потерпевшим или их наследникам, что было бы
естественно, но и еврейскому государству "Израиль", в случае отсутствия
потерпевших или их наследников. И против такой очевидной несуразицы и
нелепости никто не возражал... Хотя все отлично знали, что пострадавший от
Гитлера еврей никогда гражданином государства Израиль не был — по той
простой причине, что такого государства не существовало ни в момент
отобрания нацистами еврейского имущества, ни в момент смерти того,
наследство которого получил "Израиль".
Насколько известно, немцы Восточной Германии никаких компенсаций евреям не
выплатили. И победители не смогли или не захотели настоять на выплате.
Все изложенное выше, конечно, хорошо известно всем тем, кто желает знать
правду. Но писать или говорить об этом никто не дерзает. Из боязни быть
обвиненным в "антисемитизме"... Но это не значит, что "бывшее сделано
небывшим" и что когда-нибудь перед форумом более объективным, чем тот
который выносил суждения и решения в первые три года после окончания войны,
вспомнят и "компенсации" евреям, потерпевшим убытки от
национал-социалистов. Прецедент создан. Когда-то займутся и этим
вопросом... А также и целым рядом прецедентов, созданных победителями в
первые послевоенные годы, в частности "Нюрнбергским судом", против которого
уже тогда раздавались предостерегающие голоса дальновидных политиков из
лагеря победителей. Так сенатор США Тафт указывал на возможные последствия
Суда в Нюрнберге и задавал вопрос об опасности в будущем, если будут
нарушены общепринятые в Западном мире правовые нормы и победители будут
судить побежденных за действия, которые в момент их совершения не считались
преступлением. Однако, слова Тафта остались гласом вопиющего в пустыне.
Побежденных судили, осуждали и вешали...
А весь мир не возражал и не протестовал против этого "суда в духе
библейских времен", как выразилась в своей книге 3. Шаховская, ныне главный
редактор газеты "Русская Мысль".
В этой книге, "La Drole de Paix", автор признает, что решительно во всех
союзных зонах (кроме советской) в военно-административных и судебных
органах, во всех учреждениях появились сотни евреев и среди них много
немецких евреев. А это не осталось незамеченным немцами, которые на
упоминание Шаховской (как военный корреспондент бывшей в форме) на
преследование евреев немцами отвечали ей: "Вы смеетесь ! Да они сейчас у
вас повсюду"...
В качестве военного корреспондента, 3. Шаховская несколько раз посещала
судоговорения Нюрнбергского процесса, которые производили на нее жуткое
впечатление. Всплывали какие то библейские времена: "горе побежденным".
Автор представлял себе другую картину: а что, если бы победили немцы?... На
скамье подсудимых могли бы сидеть Рузвельт, Черчиль и Сталин, или де
Голь... Допуская, что Гитлер или какой-нибудь Штрайхер заслуживали такого
суда, автор правильно говорит, что судить побежденных генералов за то, что
они исполняли свой воинский долг, было делом неслыханным в истории
цивилизованных народов. (Цитирую по рецензии о книге, напечатанной в
журнале "Часовой", • 501, 1968 года).
Так, в самых кратких словах, распорядились победители в Европе. Тогда еще
продолжалась дружба с Москвой, которая, без всяких препятствий со стороны
Западных союзников организовала и укрепила власть коммунизма в ряде стран
восточной Европы: Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, Болгарии,
Югославии и Албании. И по сей день в этих государствах у власти коммунисты.
Вне Европы, в первое трехлетие после окончания войны, тоже произошли
события и перемены огромной важности, с далеко идущими последствиями:
начало распада колониализма и создания на его развалинах ряда независимых
государств в Азии и Африке.
Все новосоздаваемые суверенные государстве, создавались коренным населением
территорий, освобождающихся от власти европейских колониальных империй.
Правда, не без трений и споров по вопросу новых границ. Но споров чисто
внутренних, не затрагивающих прав коренного населения земель и территорий.
Совсем иначе было дело с созданием еврейского государства "Израиль" в
Палестине, коренным населением которой были не евреи, а арабы. Евреи же
составляли только меньшинство населения, преимущественно новые иммигранты,
родившиеся вне Палестины. Свои "права" на Палестину евреи основывали на
библейском предании о том, как еврейский Бог — Иегова — завещал эту землю
племени израильтян, потомками, которых являются нынешние евреи, рассеянные
по всему миру.
Разумеется, что ни один здравомыслящий человек в мире не может признать
документом на владение землей библейский миф об устном завещании племени
израильскому территории, в то время населенной другими племенами, как об
этом подробно повествует еврейская история — Библия. Не признали
"завещание на Сионе" и коренные жители Палестины — арабы, много столетий
живущие там. А сионисты выступающие от имени всего еврейства, рассеянного в
разных странах, упорно стоят на своем и требуют осуществления "завещания на
Сионе". Требуют, чтобы весь мир их поддержал и принял активное участие в
процессе "введения во владение" Палестиной, не считаясь с правами и
протестами коренного населения — арабов. А всех тех, кто ставит под
сомнение их "право" на "Обетованную Землю" (отдельных людей и целые
государства) называют "антисемитами"...
В результате напористой и целеустремленной пропаганды сионистов, они
добились признания Объединенными Нациями еврейского государства "Израиль"
на территории Палестины и тем породили конфликт, ведущий к кровавым
столкновениям не только между коренным населением Палестины — арабами, но
крупнейшими государствами мира.
Как же это все произошло и что предшествовало этому "признанию"?...
Впервые вопрос о создании чисто еврейского суверенного государства был
поставлен на Первом Конгрессе Сионистов в Базеле, в 1897 году. Вопрос был
поставлен чисто теоретически, без точного и ясного указания, где именно и
на какой территории мыслится создание этого государства.
В связи с этим возникло несколько вариантов создания еврейского
государства: в богатейшей природными данными и незаселенной Уганде, Африка;
в не менее пригодной и богатой Аргентине, на свободных ее территориях; и,
наконец, в Палестине, бывшей тогда составной частью Оттоманской Империи и
многие столетия заселенной арабами.
До I-ой мировой войны дело с созданием еврейского государства дальше
разговоров не шло, хотя проникновение фанатических сионистов в Палестину, и
скупки там земель и даже создания культурных еврейских учреждений
продолжалось неуклонно при поддержке крупных еврейских финансистов Европы.
Ни Турция, ни арабы этому никаких препятствий не ставили. А европейские
государства особенного интереса к этому вопросу не проявляли.
Во время I-ой мировой войны, когда еще не было ясно, на чьей стороне будет
победа, а влияние мирового еврейства в деле пропаганды и в вопросах
финансовых уже было очень сильно, Великобритания, желая привлечь еврейство
на свою сторону, пообещала евреям после победы "содействовать созданию
своего дома" в Палестине. Обещание это было высказано в письме лидерам
сионизма министра Великобритании Бальфура, без каких либо уточнений; в
выражениях туманных и неопределенных, допускающих разные толкования. И вряд
ли кто серьезно отнесся к этому письму ("Декларации Бальфура") кроме
сионистов, истолковавших эту декларацию, как обещание создать независимое
еврейское государство в Палестине.
То обстоятельство, что это еврейское государство было запланировано на
территории Турецкой Империи, заселенной уже много столетий арабами, а
евреев там, во время провозглашения "Декларации Бальфура" (1917 год) было
всего шестьдесят тысяч — сионистов не смущало. Свои "права" на эту
территорию они основывали на том, что эта территория "завещана" их предками
на Сионе их Богом — Иеговой.
Как известно из Библии, эта "Ханаанская земля" во время "обетования на
Сионе" не была пустой, а населена разными не — еврейскими племенами,
которых евреи сумели ликвидировать, уничтоживши, по словам Библии, "все что
дышит" и создать там свое государство. (Кн. Иисуса Навина. 6. 19-20; 10.
28-30.)
Надо полагать, что, имея такой прецедент в своей истории, евреи при своих
притязаниях на Палестину с наличием там арабов не считались, неуклонно
добиваясь создания в Палестине еврейского государства. Как они замышляли
поступить с арабами — об этом сионистские вожди предпочитали не
высказываться.
После победы и раздела Турции мандат на управление Палестиной получила
Великобритания, создавшая там административный аппарат, в числе служащих
которого были и арабы, и евреи.
Здесь будет уместно напомнить, что во время войны Великобритания дала и
арабам обещание "содействовать созданию их дома" в Палестине, чем привлекла
арабов на свою сторону в борьбе с турками.
И арабы (подавляющее большинство населения), и евреи (незначительное
меньшинство) предъявили требования создания своих национальных государств
на одной и той же территории. Ведь так им было обещано от имени
Великобритании.
Англичане, имевшие мандат на 30 лет (до мая 1948 года) всячески лавировали
и изворачивались и не создавали в Палестине "своего дома" ни евреям, ни
арабам. Такая политика мандатора породила острую вражду между арабами и
евреями, вылившуюся в ряд кровавых столкновений, для предотвращения которых
англичане были вынуждены держать в Палестине 90 тысяч оккупационной армии.
Потерявши надежду получить обещанный "свой дом" из рук англичан, каждая
сторона не скрывала своих намерений осуществить свои права путем оружия и
усиленно к этому готовились. Негласно англичане всячески поддерживали
сионистов, что арабы не могли не видеть и что еще усиливало вражду между
двумя претендентами на Палестину.
Еврейское же население Палестины увеличивалось очень медленно, главным
образом за счет иммиграции фанатических сионистов, способных и готовых на
жертвы и лишения для создания еврейского государства на "Обетованной
Земле".
Но таковых было не много. Никакой массовой иммиграции евреев в Палестину в
первые 15 лет после декларации, Бальфура не было. Еще в начале 30-х годов
евреи в Палестине составляли только незначительное меньшинство при
подавляющем большинстве арабов.
Да и мандатор — Англия — не особенно поощрял такую иммиграцию, а скорее
ей чинил препятствия, зная настроения и устремления сионистов — весьма
активные и воинственные — а также и отношение подавляющего большинства
населения Палестины (арабов) к претензиям евреев, основанных на "Завещании
на Сионе". Не считаться с настроениями арабов англичане не могли. Поэтому и
оттягивали с принятием окончательного решения вплоть до II-й мировой войны,
во время которой они имели поддержку и сионистов, и значительной части
арабов, еще веривших обещаниям англичан.
Евреи же из Европы в первые 15 лет после окончания I-й мировой войны, до
начала 30-х годов, не особенно стремились в "Обетованную Землю". Ведь
именно в эти годы (1918-1932) они достигли "вершины власти" в СССР и
вершины влияния в государствах Европы и в США.
Только с приходом к власти в Германии национал-социалистов и ростом
антиеврейских настроений в Польше, Румынии, Венгрии и прибалтийских
государствах многие евреи стали покидать эти страны. Более состоятельные
устремились в Англию, Францию и США; прокоммунистически настроенные — в
СССР; в Палестину же — или сионисты, или неимущие, в надежде там
обосноваться.
За счет именно этой последней группы и усилилась иммиграция в Палестину,
которой, как упомянуто выше, тогда управляли англичане.
Сколько в этой группе было идейных сионистов-фанатиков, а сколько просто
спасавшихся от антиеврейских режимов во многих странах Европы — установить
нельзя. Но можно утверждать, что деятельность Гитлера и его последователей
в ряде государств восточной Европы содействовала увеличению числа евреев в
Палестине. Несмотря на это обстоятельство, еврейская этническая группа в
Палестине составляла все же незначительное меньшинство населения, при
подавляющем большинстве арабов — коренных жителей страны. Такое
соотношение было не только до конца войны, но и до 1948 года, когда было
провозглашено государство "Израиль".
Зная все вышеизложенное, возникает естественный и оправданный вопрос: как и
под чьим давлением и влиянием могло быть вынесено Объединенными Нациями
решение о создания в Палестине еврейского государства на территории, многие
столетия заселенной арабами, вопреки их, арабов, желанию и без их согласия
?
Решение, породившее острый кризис, длящийся уже больше двадцати лет и
грозящий вызвать мировую катастрофу?
Ответ можно найти в периодической печати всего мира того периода, а также в
ряде документированных и обстоятельных книг, посвященных вопросу создания
государства "Израиль" и обстоятельств, предшествовавших и влиявших на
принятие этого решения.
Вдохновляемая и руководимая сионистская пропаганда за создание еврейского
государства в Палестине приняла особенно острые и агрессивные формы после
конца II-ой мировой войны. Сионисты, основываясь на декларации Бальфура и
толкуя ее, как обещание создать еврейское государство, предъявили
требования державам — победительницам, Великобритании, в первую очередь,
приступить к выполнению обещания. Для подкрепления же своих требований
начали организовывать и вооружать евреев в Палестине и мобилизовали всю
мировую печать для поддержки этих требований. Арабы, не только
палестинские, но и весь 100-миллионный арабский мир, восприняли эти
притязания, как прямой вызов и тоже начали вооружаться для защиты своих
прав от пришельцев — еврейских иммигрантов.
Напряжение росло и усиливалось, нередко переходя в кровопролитные
столкновения. Управлявшие Палестиной англичане вели двойственную политику и
не могли и не хотели выносить какое либо определенное решение в этом споре,
тем более, что в мае 1948 года истекал срок их мандата на управление
Палестиной.
Уклоняясь принять то или иное решение в вопросе создания еврейского
государства в Палестине, англичане тем самым ставили только что созданную
Организацию Объединенных Наций перед необходимостью вынести окончательное
решение по этому острому, спорному для многих политических деятелей Запада
"щекотливому" вопросу. Опасения прослыть "антисемитом" в случае
отрицательного отношения к притязаниям сионистов играли не малую роль при
вынесении решения.
В то время (первое трехлетие после войны) США были в зените своего
могущества и авторитета. С их мнением и желаниями не могли не считаться все
государства — члены О. Н. — в той или иной степени все они зависели от
США. Англия была перезаложена, а главным кредитором были США;
изголодавшиеся государства Европы (Франция, Бельгия, Голландия, Дания,
Люксембург, Италия) все свои надежды возлагали на помощь США по "плану
Маршала"; государства Латинской Америки были заинтересованы в осуществлении
грандиозного проекта автострады и им было дано понять, что в значительной
степени это будет
...Закладка в соц.сетях