Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Сто великих актеров

страница №56

>Я заново открыл для себя Б. Б. как
актрису. Личная жизнь для нее — возвращение к ее человеческой сущности.
Зритель ей безусловно верит. Подтверждением тому роль в экранизации романа
Моравиа Презрение. Брижит Бардо играет в ней роль Эмилии, женщины из народа,
распознавшей под внешней интеллигентностью безволие, эгоизм, приспособленчество
своего мужа — сценариста Рикардо. Любовь превращается в презрение.
Несомненным успехом является и ее работа в картине Вива Мария!.
В 1968 году она снимается в вестерне Шалако, где ее партнером был Шон Коннери.
В ноябре следующего года читатели Сине-ревю и Орор в очередной раз назвали
Бардо самой популярной актрисой. Почти одновременно выходят два фильма с ее
участием: Женщины и Медведь и кукла.
Одной из последних крупных удач актрисы стала работа в фильме Ромовый бульвар
Робера Энрико. Бардо играла роль Линды Ларю, кинозвезды двадцатых годов, кумира,
вдохновительницы и несбывшейся любви моряка Корне-лиюса.
В свободное от работ время Брижит записала с Саша Дистелем Солнце моей жизни.
Пластинку слушали и покупали очень многие. Актриса обожала петь.
Последним ее фильмом стала лента Колино Задери-Рубашку. В 1973 году Брижит
Бардо ушла из кино.
Бардо удивила всех своим выступлением по телевидению в защиту животных,
рассказав о диких вещах, творящихся на бойнях. Она посвятила себя защите
животных. И весьма преуспела в этом. Сейчас в ее клубе более пятидесяти тысяч
сторонников...
В чем все-таки феномен этой неординарной актрисы? Брижит Бардо не была самой
красивой — наряду с ней в кино работали красивейшие актрисы Джина Лоллобриджида,
Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, Мишель Мерсье и другие. Брижит обладала
несомненным талантом драматической актрисы, но были в этот период актеры, более
полно и последовательно раскрывшие свой талант...
И все же никому из актрис и актеров не удалось перепрыгнуть планку шум- ' ной
славы Б.Б. Десятилетиями не сходили с уст миллионов кинозрителей в раз- ; ных
странах мира эти инициалы. По вечерам неоновая реклама зазывно высвечи- ^ вала
их на улицах и площадях Парижа, Лондона, Мехико, Рима, Нью-Йорка...
Репортеры писали, что, путешествуя по свету, они всюду встречали изобра- ¦ жение
этой белокурой колдуньи. И даже у китайских пиратов находили ее " фотографии.
БАРДО БРИЖИТ

435


Инициалы Б. Б. широко использовались в качестве престижной торговой марки
самыми ведущими фирмами страны, принося солидные прибыли. Что только не
продавалось с их помощью! Кремы для лица и тела, изысканное женское белье,
постельные принадлежности, сувениры... С Брижит Бардо скульпторы лепили Марианну
— национальный символ, венчающий все здания французских префектур.
Белокурая богиня с красивыми длинными волосами смотрела со стен домов, заборов,
разъезжала в трамваях, автобусах, вагонах метро. На ее рекламу тратились
огромные суммы. Она первая из актрис посмела вывести эротику из ночных баров на
публичное обозрение при свете дня
.
Уйдя на покой, Бардо написала нашумевшую биографическую книгу Инициалы Б.Б.. В
книге актриса рассказывает о многих сторонах своей жизни, делится собственными
взглядами на любовь, красоту... Например, о мире кино говорит как о
неустойчивом и непостоянном, который она, выясняется, никогда не любила: Не у
всякого человека выдерживают нервы жить в этом мире. Многие всемирно известные
звезды покончили с собой. Или пытались это сделать. Как и я
.
В личной жизни она не была счастлива.
После Роже Вадима она увлеклась актером Жан-Луи Трентиньяном, но он ушел от
Бардо после того, как застал ее дома с шансонье Жильбером Беко. Затем был бурный
роман со знаменитым гитаристом Саша Дистелем. Вторым мужем актрисы стал ее
партнер по фильму Бабетта идет на войну Жак Шарье, пытавшийся удержать жену с
помощью ребенка Брижит через несколько месяцев сбежала, оставив крошечного
Николя отцу. Следующий брак с немецким миллионером Гюньером Саксом, покорившим
Бардо стремительными ухаживаниями, быстро наскучил, когда началась будничная
жизнь. С последним мужем Бернаром д'Ормалем, малоизвестным политичеким деятелем,
Бардо была счастлива четыре года... Бардо теперь предпочиает уединение на вилле
в Сен-Тро-пезе...
В кинематографических кругах не было ни одного известного кинорежиссера, который
не говорил бы с уважением о Брижит Бардо.
Если бы она не существовала, ее нужно было бы изобрести. Фантастичен не только
ее силуэт, но и сама Брижит — недосягаема, экспрессивна Она была способна
изображать десять различных персонажей в одном и том же фильме и была
великолепна... Я мог предложить ей роль в любом фильме, но с обязательным
условием: чтобы ее героиня была влюблена, неважно — в мужчину или в жизнь
, —
говорил Федерико Феллини.
Мне она напоминала персонажи из эпохи ренессанса, — восклицал Мике-ланджело
Антониони.
Никакая актриса со времен Греты Гарбо не была такой личностью, — заявила
непревзойденная Вивьен Ли.
Брижит символизировала эпоху, в которой мы живем, с которой мы отождествляем ее
и самих себя . Поэтому я считаю ее уникальной
, — эти слова принадлежат Франсуа
Трюффо
На долю Брижит Бардо выпала судьба испытать славу уникальную, шумную. Пожалуй,
если мы возьмем за ее параметры количество строк и фотографий в прессе, градус
общественного внимания и интереса, то в системе звезд, Для которых слава
является непременным атрибутом, знаменитая Б.Б. взошла на самую верхнюю
ступеньку.

436


100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
ЛОРЕН СОФИЯ
(р. 1934)
Итальянская киноактриса. Снималась в фильмах: Золото Неаполя, Чочара (премия
Оскар), Боккаччо, 70, Затворники Альтоны, Вчера, сегодня, завтра, Брак
по-итальянски
, Подсолнухи, Прет-а-порте и др.
София Шиколоне (Лорен) родилась 20 сентября 1934 года, в отделении для
незаконнорожденных римской клиники королевы Маргариты... Ее мать, Ромильда
Вилани, у которой рано проявились музыкальные способности, приехала попытать
счастье в Рим из небольшой рыбацкой деревушки Поццуоли, под Неаполем. Здесь она
стала встречаться с Рикардо Шиколоне. Узнав, что его подруга ждет ребенка, он
признал свое отцовство, но жениться отказался. София родилась маленькой,
худенькой и очень некрасивой. Отец снял для них в Риме маленькую комнатку. Все
было против молодой матери: денег не хватало, у нее пропало молоко. Пришлось с
позором возвращаться в Поццуоли.
Потом была война, голодные годы,
нищета. София росла робкой, замкнутой. Я была так стройна, что мне дали
прозвище стечетто — жердочка. На стене моего дома мелом постоянно красовалась
надпись: София — зубочистка, — рассказывает актриса. Но постепенно она
расцвела. В четырнадцать лет к ней даже посватался молодой учитель физики.
Через два года в Неаполе объявили конкурс на звание Королевы моря. Ромильда
решила, что для ее дочери это шанс выйти в люди. Мы сняли одну из занавесок и
сшили из нее платье... Гораздо хуже было с обувью. У меня не было белых туфель,
а черные к этому платью не подходили. Однако и эту проблему мать решила быстро,
она перекрасила мои старые черные туфли в белый цвет. Мы молились, чтобы только
не было дождя...
— с улыбкой вспоминает актриса. Конкурс красоты принес успех
Софии Шиколоне. Правда, ее имя было объявлено только в списке двенадцати
принцесс, а титул Королевы моря достался другой. Принцесса получила
несколько рулонов обоев, скатерть с двенадцатью салфетками, бесплатный
железнодорожный билет в Рим для посещения киностудии и деньги...
Мать теперь не сомневалась, что София станет актрисой, и записала ее в актерскую
школу в Неаполе. В этой школе нас учили довольно простой вещи, а именно —
корчить рожи, — продолжает Лорен. — Никогда мы там не прочитали ни одной строчки
текста. Никогда не пробовали что-то сыграть...

Однажды профессор сообщил ученикам, что в Риме американцы снимают фильм и для
массовых сцен требуются молодые девушки. Разумеется, Ромильда и ее дочь поехали
в столицу. Обе были приняты. Софии поручили изображать невольницу.
ЛОРЕН СОФИЯ

437


Чуть позже Шиколоне снялась статисткой в фильме, где главные роли играли Анна
Маньяни и Витторио Гасман. Вряд ли тогда София думала о том, что после съемок в
фильме Чочара итальянцы назовут ее второй Маньяни.
При подписании контракта с киностудией Чиночитта продюсер придумал ей более
звучное имя — Лорен. Так на свет появилась актриса — София Лорен.
Я хотела сниматься в кино, но кинематограф не хотел меня. Чтобы не умереть с
голоду, я отдала свое лицо комиксам и иллюстрированным журналам. Потом все же
пришло кино в виде дешевых, слащавых фильмов типа Мечты Зорро, Шесть жен
Синей Бороды
, Да, да, это был он... Мне приходилось играть и сексуальные
роли. Я была вынуждена, чтобы стать популярной и иметь возможность выбирать роли
самой
.
В 1953 году Лорен согласилась сняться обнаженной до пояса в фильме Две ночи с
Клеопатрой
, в противном случае режиссер грозил снять ее с роли. Эту сцену
снимали для французской версии и ее никогда не показывали в Италии.
Ей было восемнадцать, когда она случайно оказалась среди зрителей конкурса Мисс
Рим
. Один из членов жюри обратил внимание на Софию и пригласил ее принять
участие в конкурсе. Узнав, что предложение исходит от известного продюсера Карло
Понти, она согласилась. Лорен очень расстроилась, когда ей присудили второе
место. Девушка не подозревала, что этот вечер перевернет всю ее жизнь.
На следующий день она пришла в офис к Карло Понти. Первое, что он предложил
актрисе, — пойти к хирургу и сделать пластическую операцию, так как у нее
слишком большой нос. Однако София решительно отказалась. Продюсер, конечно, мог
рассердиться, но он уже был ею покорен.
Карло Понти изменил ее образ жизни, вкусы, манеры, даже косметику. Он помог
Лорен избавиться от неаполитанского акцента, научил вести беседы с самыми
разными людьми, приобщил к чтению, открыв ей мир Бальзака, Стендаля, Томаса
Манна, Бернарда Шоу, Толстого и Чехова. Продюсер отрабатывал с Лорен все, вплоть
до походки. Она должна была, например, ходить по коридору между двумя рядами
столов с открытыми дверцами и покачиванием то одного, то другого бедра закрывать
их.
Понти был на двадцать сантиметров ниже Софии и на двадцать лет старше ее. Карло
верил в меня и любил меня. Я знала об этом. Мое чувство к нему медленно росло.
Однажды он послал мне маленькую коробочку. Внутри было обручальное кольцо...

Однако роман Понти и Лорен был отмечен и драматическими перипетиями: Карло был
женат на Джулии Фиастри. Они вместе прожили девять лет и произвели на свет двух
сыновей — Джулиано и Джузеппе. Католическая церковь выступает против разводов. В
1957 году Лорен и Понти все-таки зарегистрировали свой брак в Мексике. Это
событие вызвало неодобрение в Италии, поскольку по законам страны Карло
становился двоеженцем. На католических соборах появились обращения к верующим,
чтобы они забыли имена Лорен и Понти. Их фильмы были запрещены.

Но уже в следующем году мексиканцы издали закон, по которому иностранцы были
обязаны перед вступлением в брак предоставлять сертификат о семейном положении.
Таким образом, союз Понти и Лорен считался недействительным. Вскоре к такому же
решению пришел итальянский суд.
В то трудное время единственным лекарством для Лорен была работа. В 1954 году
она снялась у Витторио де Сика в фильме Золото Неаполя. Ей уда438

100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
лось передать стихийный темперамент героини, ее национальное своеобразие,
душевную открытость. Это была серьезная работа, признание Софии Лорен как
актрисы. Позже, девять лет спустя, в фильме Вчера, сегодня, завтра (поставлен
по пьесе Эдуардо де Филиппо) режиссер разовьет успех, но на более высоком
художественном уровне.
Разумеется, чаще ей приходилось играть в кассовых фильмах, таких как Хлеб,
любовь и...
, Бедность и благородство, Прекрасная мельничиха.
Рекламные агенты Голливуда пригласили Лорен поработать за океаном. Она сыграла в
фильме Стэнли Крамера Гордость и страсть. Ее партнерами были звезды Кэри Грант
и Фрэнк Синатра. София завоевала уважение окружающих хорошим характером,
терпимостью и упорством, с каким она постигала голливудскую кухню. Синатра
сказал о ней: Она непревзойденна. Она лучше всех. Посмотрев картину режиссера
Дэлберта Манна Любовь под вязами, американцы говорили о ней только в
восторженных тонах: Красивая актриса из Италии смогла создать яркий трагический
образ молодой жены фермера. Смогла ощутить внутренне нашу жизнь с ее ежедневными
социальными проблемами
. В Голливуде Лорен снялась в двенадцати фильмах, среди
них: Ключ, Легенда прошлого, Дом моряка, Тип женщины, Неаполитанский
залив
.
В 1958 году американские кинематографисты послали на венецианский фестиваль
Черную орхидею с ее участием. Лорен получила приз за лучшее исполнение женской
роли.
Вернувшись в Рим, актриса продолжает сотрудничество с Витторио де Сика. У них
образовался блестящий и редкий для кино творческий союз, подаривший мировому
киноискусству фильмы, вошедшие в золотой фонд: Чочара (1960), Вчера,
сегодня, завтра
(1963), Брак по-итальянски (1964), Подсолнухи (1969).
Классик итальянского кино помог Лорен найти истинную основу для ее таланта. Она
стала играть женщин из народа.
Я личность особенная, — считает София, — так как двадцать лет работала с
режиссером, которого обожала, и если я интересна как актриса, то обязана этим
ему. Достаточно было одного взгляда, жеста Витторио де Сика, и я понимала, что
он хочет. Обычно он показывал, как сыграть сцену, эпизод, но при этом
категорически запрещал копировать. И каждый раз я вносила в работу свой
собственный опыт
. Лорен признается, что во время работы чувствует себя
комфортно, когда полагается на свою интуицию. Тогда она полностью отдается
чувствам персонажа.
В антивоенном фильме Чочара София Лорен психологически тонко и точно
изобразила римскую лавочницу. Актриса создала характер трагической силы. Видимо,
в этой роли актриса впервые нашла ту жизненную правду, которая ею самой была
пережита в годы войны, смерти, разрушений, разбитых человеческих событий. За эту
роль актриса получила премию Оскар. Фильм демонстрировался на Каннском
фестивале.
София мечтала о ребенке. Трижды в совместной жизни с Карло Понти ее беременность
прерывалась... Наконец, в 1969 году София Лорен произвела на свет мальчика
Карло, а второй сын, Эдуардо, родился в 1973 году. Карло стал дирижером,
Эдуардо, как и отец, продюсером.
Карло Понти подарил ей старинный замок, который назвал Домом Софии. В самой
высокой его башне растут более ста редких растений, собранных со всего света. В
центральном зале висит люстра ручной работы в стиле ампир, на стенах — фрески
XVIII века, комнаты обставлены старинной мебелью. Семь лет Карло приводил в
порядок этот величественный замок для обожаемой Софии...
ЛОРЕН СОФИЯ

439


В кино партнерами Лорен были Чарли Чаплин, Фредрик Марч, Максимиллиан Шелл, Кэри
Грант, Роберт Олтмен... Чарли Чаплин был влюблен в Лорен как в актрису. Она
снялась в его последнем фильме Графиня из Гонконга (1967). Великий комик
считал, что когда София выходит на съемочную площадку, то сразу же начинает
жить.
Любимым партнером Лорен являлся Марчелло Мастроянни. Они снялись вместе в
двенадцати фильмах. В картине Э. Сколы Особенный день (1977) у них была
любовная сцена. Для меня это был очень трудный эпизод, — вспоминает Лорен. —
Марчелло и я разыграли его абсолютно одетыми, не показывая наготы. Однако мне
кажется, что в нем гораздо больше эротики, нежели в двух обнаженных телах,
сплетенных под одеялом...

У нее огромная сила воли: она в совершенстве овладела английским, французским,
учила также немецкий, — говорил в свою очередь о Софии Мастроянни. — Начинала с
нуля и стала звездой мирового уровня. Без сомнения, София может чувствовать себя
довольной, ведь она делала всю жизнь то, что хотела делать, да и к тому же с
огромным успехом. Меня всегда восхищала ее невозмутимость, уверенность в себе
.

Когда успех фильмов с участием Лорен стал несколько ослабевать, Карло Понти
убедил жену написать автобиографию Живя и любя, впоследствии переведенную на
многие европейские языки. Думается, не без участия Понти появилась и книга А.
Хотчинер София: история ее жизни и любви. Затем появились созданная на ее
основе телепьеса Джоан Кроуфорд, вызвавшая интерес у американских зрителей, ив
1981 году фильм Мэла Стюарта, в котором София Лорен сыграла сразу две роли —
своей матери и саму себя.
В 1970-е годы Лорен была на втором месте среди крупнейших налогоплательщиков
Рима. Однако в 1982 году разразился скандал: за неуплату налогов Лорен была
приговорена к тридцати дням тюремного заключения. Не помогло даже личное
прошение президенту. Актрису заключили под стражу на семнадцать суток. Правда,
камера была специально для нее оборудована, не было только, как жаловалась
София, телевизора. Под окном толпы поклонников пели ей серенады и подбадривали
криками, совсем как в фильме Вчера, сегодня, завтра. Но актриса не забыла
нанесенного ей оскорбления и с тех пор в родной Италии бывает наездами.
В 1994 году Лорен в последний раз снялась вместе с Марчелло Мастроянни. В фильме
из жизни модельеров Прет-а-порте она сыграла свою роль тонко, изящно, с
привычным шармом. Актрису стремились одевать лучшие модельеры — двадцать лет
София доверяла свою красоту итальянскому парижанину Вален-тино, после чего
перешла к Джордже Армани, который этим очень гордится.
В последние годы София пишет книги, в которых делится с женщинами своим умением
быть молодой и красивой. Приведем один из ее пассажей: Совершенные черты сами
по себе еще не красота. Восхищение вызывают те женщины, которые сами считают
себя ослепительными, хотя их лицо, фигура и косметика не всегда безупречны. Но
бросается в глаза их убежденность в своей неотразимости. Я искренне считаю:
ничто так не украшает женщину, как ее вера в свои достоинства
.
Лорен шутит, что родилась на кухне и любит готовить. Она опубликовала книгу
рецептов. По ее мнению, ничто не сближает родных, как пища, с любовью
приготовленная хозяйкой дома.
Мне в жизни ничего не давалось легко, — говорит актриса. — Мои дети, мой брак,
моя карьера — все было результатом упорной борьбы. И думаю, что

440


100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
именно тяжкий труд и верность поставленной цели приносили мне высшее счастье в
жизни. Я могу считать, что мне повезло, так как из девяноста фильмов, где я
снималась, есть примерно десять, которыми горжусь. Это — Чочара, Вчера,
сегодня, завтра
, Брак по-итальянски, Подсолнухи, Графиня из Гонконга.
Предложений всегда много. Но я стараюсь выбирать те, которые двигают меня
вперед, а не отбрасывают назад в моем творчестве. Жизнь для меня — экзамен,
который не кончается никогда
.
В 1991 году актриса была удостоена премии Оскар за карьеру. Такие награды до
нее были присуждены: Грете Гарбо, Чарли Чаплину, Орсону Уэллсу, Генри Фонде,
Мэри Пикфорд.
София Лорен принимает активное участие в благотворительных вечерах и встречах,
посещает международные фестивали. Актриса удостоена ордена французского
Почетного легиона, который обычно вручается только известным политическим и
общественным деятелям.
Лорен была удостоена премии Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США,
как актриса, чьи фильмы собирают больше всего зрителей. Она получила почетный
Оскар за достижения в кинокарьере.
Все тянутся к Софии, все жаждут блеска, который она излучает. Отель для
миллиардеров в Лас-Вегасе открывали с ее участием, она придала особый лоск
первому полету по новой авиалинии Милан — Сан-Франциско. Премьер-министр Массимо
д'Алема вручил ей высокую награду за достижения в области культуры, а союз
американских дизайнеров моды удостоил премии За жизнь, полную шарма.
В 1997 году Лорен снялась в главной роли в полуавтобиографическом фильме
французского режиссера Роже Анена Солнце. Анен был в восторге от Софии Лорен:
Она — из Средиземноморья, она — самая красивая женщина в мире! Стоит ли
удивляться, что актриса получила высшую итальянскую награду — орден За заслуги
Итальянской республики.
В 2000 году портрет актрисы, в числе портретов других знаменитостей, был помещен
в капсулу тысячелетия, на память для потомков.
РИШАР ПЬЕР
(р. 1934)
Французский актер. Снимался в фильмах: Рассеянный, Высокий блондин в черном
ботинке
, Возвращение высокого блондина, Игрушка, Приманка (Невезучие),
Укол зонтиком, Соучастники (Папаши), Беглецы, Налево от лифта, 1001
один рецепт влюбленного кулинара
и др. Постановщик документального фильма
Расскажите мне о Че.
Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей родился 16 августа 1934 года в Валенсьене,
в респектабельной семье крупного текстильного промышленника.
Во время учебы в пансионе он использовал всякую возможность, чтобы разыграть
клоунаду, умело пародируя окружающих. Овладевать профессией я начал в пансионе,
чтобы спасти свою шкуру
, — шутливо замечает Пьер Ришар.
Он должен был сделать блистательную карьеру либо на государственной службе, либо
в частном секторе. Однако Пьер, утверждают его друзья, был спаРИШАР
ПЬЕР

Посмотри в окно!

Чтобы сохранить великий дар природы — зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 45–50 минут, а потом делать перерыв для ослабления мышц глаза. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

441


сен своим отцом. Ришар-старший истратил семейное состояние на скачках и охоте,
на которые обычно брал с собой сына.
Едва достигнув совершеннолетия, Пьер решает стать актером. Он покидает Валенсьен
и отправляется в поисках артистического счастья в Париж. Пьер поступает на
знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, а затем проходит стажировку у
самого Жана Вилара. Однако работал он в основном на выходах, а у Ришара явно
не хватает терпения жить в ожидании настоящей роли, к тому же его всерьез
увлекает эстрада.
Вместе со своим другом Виктором Лану Ришар сочиняет короткие юмористические
скетчи и в течение нескольких лет выступает с ними на подмостках кафе-театров,
рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов.
Однажды, узнав, что Морис Бежар ищет актеров, которые умеют танцевать, Пьер
отправился на просмотр. Хореограф был в восторге и предложил ему место в своей
труппе.
Рассеянный — так и назывался фильм актера и режиссера Пьера Ришара, вышедший
на экраны Франции в 1969 году. За два года до этого Ришар познакомится с одним
из талантливейших французских комедиографов Ивом Робером, который предложит ему
небольшую роль в своем фильме Блаженный Александр (1968). (Впервые же Ришар
появился на экранах в 1957 году в ленте Ж. Беккера Монпарнас, 19.) Именно
Робер посоветовал Ришару самому снять Рассеянного, замысел которого тот
вынашивал в течение нескольких лет. А спустя еще несколько лет, уже завоевавший
огромную популярность Пьер Ришар в схожей ситуации убедит своего друга
сценариста Франсиса Вебера испытать свои силы в режиссуре, — так появится
Игрушка.
Имена сценариста Франсиса Вебера и режиссера Ива Робера стоят в титрах дилогии о
приключениях высокого блондина. Прозвище высокий блондин прочно закрепилось
за актером после выхода в 1972 году на экраны Высокого блондина в черном
ботинке
и последовавшего за ним продолжения — Возвращение высокого блондина
(1974). Излюбленный персонаж Пьера Ришара по имени Франсуа Перрен, рожденный
фантазией Вебера-сценариста, в дальнейшем не случайно сохранит свое экранное имя
в первых двух фильмах Вебера-режиссера — Игрушке и НевезучихПапашах и
Беглецах он станет Франсуа Пиньоном).
В 1974 году Ришар снимается в комедии Клода Зиди Горчица бьет в нос (Он
начинает сердиться
). В каких только передрягах не оказывается герой Пьера
Ришара в эксцентрической комедии Клода Зиди Не упускай из виду (1975) —
скромный банковский служащий, которого превратности судьбы бросают в круговерть
самостоятельных поисков налетчиков кассы!
Сатирическую комедию Франсиса Вебера Игрушка (1976) Ришар относит к числу
своих самых любимых. Необычный сюжет настолько увлек актера, что тот не только
согласился сыграть в нем главную роль, но и взялся финансировать картину — при
условии, что постановщиком ее будет сам Вебер.
I

442


100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
Так появилась на экране эта трагикомическая история взаимоотношений
избалованного сынка газетного магната и выбранной им в магазине новой игрушки
— живого и вполне преуспевающего до этого злополучного момента журналиста
Франсуа. История эта, начинающаяся как причудливое фарсовое действо, постепенно
перерастает в глубокую психологическую драму. В Игрушке проявился незаурядный
драматический талант Пьера Ришара, широта его творческого диапазона.
В 1978 году Пьер Ришар снялся в криминальной комедии Жерара Ури Побег, где его
партнером был старый приятель Виктор Лану.
В Уколе зонтиком (1980) Жерара Ури Пьер Ришар очень смешон в роли неудачника
актера, по собственному недоразумению втянутого в злоключения банды мафиози,
которая принимает его за наемного убийцу.
С Жераром Депардье он сыграл в нескольких фильмах. Пьер Ришар рассказывает, что
поначалу в фильме Приманка (Невезучие) Вебер прочил ему в партнеры Лино
Венту

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.