Жанр: Энциклопедия
Сто великих актеров
...ачинается самостоятельная творческая биография Роми Шнайдер в кино.
В 1954 году режиссер Эрнст Маришка собирался снимать картину о юности английской
королевы Виктории. Главную роль в фильме
Юность королевы
он доверил Роми
Шнайдер. Фильм имел огромный успех.
Окрыленный, Маришка приступает к трилогии, посвященной жизни последней
австрийской императрицы Елизаветы (народ ее любил и называл Сисси). Первый фильм
трилогии назывался
Сисси
и вышел в 1955 году. По числу посещений
Сисси
превзошла даже американский фильм
Унесенные ветром
. Секрет успеха Ма-ришки
заключался в том, что он нашел исполнительницу, чей облик точно соответствовал
образу идеализированной народом императрицы. Роми Шнайдер становится звездой
немецкого кино. Выходят еще две серии —
Сисси, юная императри466
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
ца
(1956) и
Сисси, судьба императрицы
(1957). Теперь имя Сисси
ассоциировалось с именем Роми Шнайдер. Актрисе приходилось браться за любую
роль, которая сулила освобождение от образа австрийской императрицы. Но сделать
это было нелегко. Правда, в картине
Девушки в униформе
(1958) ей удалось
доказать многим, что она может играть сложные драматические роли.
Идея съемок
Кристины
полностью принадлежала Магде Шнайдер. Она была одной из
популярнейших актрис немецкого и австрийского кино. Много лет назад среди
фильмов Магды была экранизация пьесы
Флирт
. Ремейк этой ленты согласился
сделать французский режиссер Гаспар Уи. Роль Кристины исполняла Роми Шнайдер,
его возлюбленного Франца — Ален Делон.
Съемки подходили к концу, и Роми первой призналась Алену в любви. Маг-да
написала Роми письмо, в котором умоляла дочь только об одном — узаконить
отношения с Аленом! 22 марта 1959 года состоялось обручение Шнайдер и Делона.
В Париже, несмотря на свое богатство и славу, она почувствовала себя всего лишь
маленькой провинциалкой. Ее смущали интеллектуальные споры завсегдатаев модных
кафе — режиссеров и актеров нового французского кино.
В марте 1961 года Роми и Делон перенесли свою любовь на театральную сцену. Они
играли в спектакле Лукино Висконти.
В 1960 году знаменитый продюсер Карло Понти задумал создать киносборник
Боккаччо-70
. Одну из новелл ставил Висконти (по рассказу Мопассана
У края
постели
). Хотя
Боккаччо-70
значится двадцатым фильмом в послужном списке Роми
Шнайдер, играя у Висконти, она училась не только сути профессии, но и ее
высокому достоинству. Раньше она выходила на съемочную площадку не более чем
типажной исполнительницей, симпатичной, естественной, подвижной.
Ее полудетскую живость Висконти развил в драматический темперамент. Он дал ей
понять, что такое второй план роли. Наконец, он научил ее внутренней
концентрации игры. С тех пор ее роли стали упругими, как бы выпуклыми, отжатыми
от пустот и неважных случайностей. Шнайдер до конца жизни с благодарностью
вспоминала
университеты синьора Лукино
.
Роми заново обретает успех, но уже как серьезная драматическая актриса. На сцене
она играет роль Нины Заречной в
Чайке
. Журнал
Пари жур
писал:
Эта маленькая
австриячка сделала очень много для триумфа шедевра русского драматурга на
французской сцене. Утонченности Дельфины Сейринг она противопоставила
спонтанность. Ее сила — в искренности и непосредственности
.
После
Чайки
с Роми вели переговоры несколько французских театров, однако она
приняла предложение Орсона Уэллса сыграть роль служанки в фильме
Процесс
. На
сцену театра она больше не вернулась.
Орсон стремился сделать из меня что-то абсолютно новое, — говорила актриса. — Я
играла совсем незагримированной, непричесанной, и когда увидела себя на экране,
то вначале просто опешила. Трудно описать подробно, что со мной происходило в то
время. Я вдруг сразу поднялась на новую ступень
.
Снявшись в небольшой роли у Отто Преминджера, в 1963 году Шнайдер заключает
семилетний контракт с Голливудом и на год уезжает в Штаты, а Делон остается во
Франции. На любовные свидания она летает на самолете, и тогда они проводят
вместе уик-энд в Европе. Ее подруга, знаменитая писательница Франсуаза Саган, не
сомневается:
Роми отдала бы все на свете, чтобы стать женой Алена. Он был
мужчиной ее жизни
.
ШНАЙДЕР РОМИ
467
Увы, пути их расходятся. В Голливуде Роми получает письмо от Делона:
Адью! Я
возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце!
В августе 1964-го
появляется сообщение об официальном заключении брака между Аленом Делоном и
актрисой Натали Бартельми ..
Жизнь продолжалась. После разрыва с Делоном Роми помирилась с родителями и стала
чаще бывать на родине.
Ее мужем становится драматург Гарри Майен (ради этого брака он оставил женщину с
которой прожил 12 лет). Свадьба состоялась весной 1966-го, когда Роми была уже
на пятом месяце беременности. Она писала в те дни:
Годы, проведенные с Аденом,
были дикими, безумными. С Гарри я наконец-то успокоилась. Девять месяцев я уже
не снимаюсь, но во мне нет того мучительного ощущения пустоты, которое обычно
возникало. Сейчас я даже могу представить, что когда-нибудь распрощаюсь с кино
..
Роми родила чудесного мальчика Давида.
В 1968 году Ален Делон неожиданно попросил Шнайдер сыграть в его новом фильме
Бассейн
. Ален бросил семью и переживал кризис.. Он заявил Жаку Дерею,
режиссеру фильма
Бассейн
, что в роли своей партнерши он видит только Роми. 12
августа Шнайдер вылетела во Францию
По мнению критиков,
Бассейн
стал первым фильмом, представившим актрису во
всеоружии зрелой, торжествующей красоты. Фильм был продан во многие европейские
страны.
Клоду Сотэ удается заполучить ее в свою картину
Мелочи жизни
.
Роми Шнайдер за полтора года снялась в шести фильмах. Она находилась на грани
физического истощения. Между ней и мужем растет отчуждение. Гарри Майен, некогда
преуспевающий драматург и режиссер, забросил работу и стремительно спивается.
Измученная съемками Роми все чаще составляет ему компанию. При этом она безо
всяких объяснений отказывается от прекрасных сценариев. Она не захотела
сниматься в
Мужчине и женщине
,
Последнем танго в Париже
. Зато когда Делон
предлагает ей крошечную роль в продюсируемом им
Убийстве Троцкого
(1972), она
порывает со всеми делами и мчится к нему в Мексику!
Лукино Висконти делает ей маленький подарок — приглашает на небольшую, но
чрезвычайно важную роль Елизаветы Австрийской в фильме
Людвиг
(1972). Роми
Шнайдер справилась со своей задачей блестяще
После
Людвига
ее снова снимал Клод Сотэ. В картине
Сезар и Розали
партнером
Роми был знаменитый Ив Монтан. Как отмечали критики, благодаря Шнайдер фильм
становится притчей о загадочной женской душе, ее извечной переменчивости, тяге к
неведомому. Фильм имел невероятный зрительский успех, а журнал
Пари-матч
провозгласил Роми Шнайдер ведущей звездой французского кино!
Но подлинной вершиной в ее биографии было суждено стать картине
Поезд
(1973)
Гранье-Дефера, рассказывающей о первых днях оккупации Франции немецкими
войсками.
Роль Анны —лучшее, что мне было предложено в последние годы. У меня
на родине ее могут расценить как предательство, ведь я немка, играю еврейку,
которая влюбляется во французов. Но я хотела привлечь внимание к националсоциализму,
который и поныне существует в Германии
, — говорила актриса.
С осени 1973 года Роми Шнайдер все чаще видели в обществе молодого Даниэля
Бьязини, ее секретаря. Примерно в это же время Роми шокирует публику, снявшись
обнаженной для журнала
Плэйбой
.
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА
Героини Роми Шнайдер не всегда были положительными. В фильмах, где по роли она
злодейка (например, в
Дьявольском трио
Жиро и
Невинных с грязными руками
Шаброля, 1974), она умела быть обольстительным и неумолимым демоном зла.
В 1975 году Роми Шнайдер снялась в фильме А. Жулавского
Главное —. любовь
. Это
история о любви, горькой, обреченной, связавшей двух разуверившихся людей —
опустившуюся актрису Надин Шевалье (Шнайдер) и фоторепортера Сервоса Монта
(Тести).
Жизнь Надин напоминает обломки после кораблекрушения, — делилась
своими впечатлениями Роми. — Я чувствую тесную связь с ней — потому что сама
побывала в ее положении. Фильмы этого типа продвигают вперед значительно сильнее
всего остального
. За роль в этом фильме Шнайдер была удостоена премии
Сезар
.
По признанию актрисы, она любила исполнять роли женщин в эпоху между двумя
войнами. Ее привлекал особый накал страстей, обусловленных общественными
катаклизмами. Картина
Старое ружье
, как и
Поезд
, обращается к годам
оккупации Франции фашистами. Героиня Шнайдер, Клара, погибает вместе с дочерью
от рук фашистов. Режиссер Робер Энрико был восхищен актрисой, создавшей сложный
образ. В 1975 году по опросам зрителей Роми Шнайдер была названа лучшей актрисой
французского кино.
С Харри Майеном она разъехалась еще в 1973 году, но брак все еще имел
юридическую силу. За развод он потребовал половину состояния актрисы. В
результате Майен получил 1,4 миллиона марок. Она — свободу и сына. В декабре
1975 года Роми вышла замуж за Даниэля.
Тем временем Гранье-Дефер предложил ей роль в фильме
Женщина в окне
. Герои
ленты — члены афинской дипломатической колонии. Роми Шнайдер исполнила роль
Марго Санторини, жены секретаря итальянского посольства, богатой, пресыщенной
дамы. Она создает образ женщины, живущей сильными страстями, способной на
настоящий подвиг.
21 июня 1977 года Роми Шнайдер родила девочку, которая получила имя Сара
Магдалена. Но уже через несколько месяцев актриса вернулась к работе, создав еще
один яркий женский характер в фильме Сотэ
Простая история
. За роль в этой
картине Роми получила своего второго
Сезара
.
15 апреля 1979 года в Гамбурге покончил с собой первый муж актрисы Мей-ен.
Полтора миллиона марок, за которые актриса выкупила у него свою свободу и право
оставить у себя Давида, не принесли Харри счастья.
Одной из лучших была в ее творчестве роль писательницы Катрин в фильме Бертрана
Тавернье
Прямой репортаж о смерти
(1979). Катрин — человек независимый и в
социальном отношении, и по своему психологическому складу. Проведав о приговоре
врачей, обнаруживших у нее неизлечимую болезнь, телевидение вознамерилось
транслировать ее агонию. Основное содержание этой картины составляет борьба
героини с террором масс-медиа, ее стремление отстоять приватность, суверенность
своей частной жизни, если свобода реализуется за счет вторжения в чужую жизнь и
смерть, она порочна и по-своему тоталитарна. Роми Шнайдер играла здесь так
страстно и убежденно, что по выходе фильма на экран режиссер опубликовал
открытое письмо к своей актрисе.
Твоя Катрин женщина страстная, бунтующая,
благородная, — писал Тавернье. — Ни тени суетности, лишь глубокая эмоциональная
и нравственная проницательность
.
Во время съемок очередного фильма
Банкирша
Роми Шнайдер переживала один из
самых драматичных моментов своей жизни. Ее некогда счастливый
брак с Даниэлем Бьязини подходил к концу, и она остро переживала это. В феврале
1981 года она подала на развод. В ее жизни появился новый мужчина —-Лорен Петен.
Однако ее сын, Давид, решил жить с отцом.
5 июля 1981 года четырнадцатилетний Давид погибает в результате несчастного
случая. Перелезая через забор собственной усадьбы, мальчик упал на острые колья
металлической ограды. Все шесть часов, пока длилась операция, Роми кричала. Увы,
спасти Давида не удалось...
Все заботы по организации похорон мальчика взял на себя Делон. После смерти сына
Роми замкнулась в себе, и Ален был почти единственным, чье общество она могла
выносить.
День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей
жизни
, — эту реплику из фильма
Кристина
Роми часто повторяла про себя. Она
доверяла Делону до конца своих дней.
Зимой 1981 года зрители назвали Роми и Алена лучшими актерами французского кино.
Прохожая из Сан-Суси
(1982) был последним фильмом, где играла Шнайдер.
29 мая 1982 года ее сердце остановилось. Знаменитой киноактрисе Роми Шнайдер
было всего 43 года.
Все парижские газеты вышли с сообщением на первой полосе:
Роми Шнайдер
покончила с собой!
И только к концу дня появились результаты медицинской
экспертизы — ее смерть была скоропостижная, но естественная: разрыв сердца.
Из неполных 44 лет своей жизни 30 Роми Шнайдер отдала работе, результатом
которой стали 87 фильмов. Режиссер Робер Энрико говорил:
Роми Шнайдер —
единственная представительница нашего времени, кому суждено остаться в истории
кино. Ее германская северная внешность, угловатое лицо с выступающими скулами и
ямочками заставляют вспомнить Грету Гарбо и Марлен Дитрих. Я восхищен внутренним
огнем и сильными чувствами, которые она вкладывает в работу. К тому же она
феноменально фотогенична
. А Жан Кокто заметил:
Искусство — это то, что
превращает тайну в свет. Этот комплимент я бы хотел адресовать Роми Шнайдер,
настоящей трагической художнице
.
КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА
(р. 1939)
Итальянская актриса. Снималась в фильмах:
Рокко и его братья
,
Леопард
,
8У2
,
Девушка Бубе
,
Оружие
,
Туманные звезды Большой медведицы
,
Шкура
,
Улица Паради,.588
и др. Любимая актриса итальянских режиссеров Феллини и
Висконти.
Клод Жозефин Роз Кардинале родилась 15 апреля 1939 года в Тунисе. Ее семья,
итальянская по крови (хотя среди ее предков были и французы), жила в столице
этого североафриканского государства. Отец — инженер на железной дороге, мать —
домохозяйка. В детстве Клаудиа любила уединение, много читала. Она хотела стать
учительницей
где-нибудь в Сахаре
.
В кино Кардинале пришла случайно. В 1956 году ее выбрали среди школьниц для
съемок во французском рекламно-туристическом фильме
Золотые цепи
. Затем
французский режиссер Жак Баратье пригласил ее на небольшую роль арабской девушки
в картине
Гоха
(1957). Ни фильм, ни юная актриса не были замечены публикой и
прессой.
100 ВЕЛИКИХ AKTEPOBl
В восемнадцать лет Клаудиа становится победительницей конкурса на звание
самой
красивой итальянки Туниса
. Главным призом была поездка на знаме-, нитый
Международный кинофестиваль в Венеции. В Италии Кардинале принимают за
восходящую звезду. Ее много фотографируют. Крупный продюсер Франко Кристальди
предлагает ей заключить долгосрочный контракт со своей фирмой
ВИДЕС
. Клаудиа
не торопится с отв том. Она возвращается домой и только! после некоторых
раздумий соглашается| на предложение продюсера.
Кристальди богат, молод и красив.| Когда-то он учился на актерском отделе нии
Римского экспериментального кинс центра. Правда, Франко женат, но это не мешает
ему завязать любовные отноше-1 ния с юной актрисой. В католической Италии
разводы не приветствуются. Кристальди и Кардинале прожили вместе пятнадцать лет,
заключили брак за пределами страны, но в Италии такие браки не признаются
действительными.
И уж совсем грандиозный скандал разразился, когда Франко усыновил девятилетнего
сына Клаудии Патрика, которого раньше она вьщавала за младшего брата. Тайна его
рождения покрыта мраком. Кардинале было девятнадцать, когда один из поклонников,
имени которого она даже не запомнила, увез ее за город и дерзко овладел ею...
Клаудиа отказалась прервать беременность. Стягивая растущий живот полотенцем,
она снялась в трех фильмах. Патрик появился на свет в Лондоне, куда актриса
приехала инкогнито...
Фирма Кристальди подыскивала Кардинале роли и делала ей рекламу. В 1958 году она
сыграла в комедии Марио Моничелли
Злоумышленники, как всегда, остались
неизвестны
вместе с Тото, Марчелло Мастроянни и другими звездами. Оказалось,
что очаровательная Клаудиа просто создана для итальянских комедий. Она развивает
успех в картинах
Странные взоры
,
Первая ночь
,
Три иностранки в Риме
.
Протеже Кристальди появляется не только в веселых комедиях, но и драмах, фильмах
социально-критического и антифашистского направления, что позволило вызвать
интерес у зрителей с различными вкусами и удивить критиков разносторонностью
актерского дарования. В 1959 году Кардинале снимается у режиссеров, стоявших у
колыбели неореализма, — Пьетро Джерми (
Проклятая путаница
) и Луиджи Дзампы
(
Судья
).
Актрисе приходилось работать в жестком режиме:
Когда я снимаюсь, а снимаюсь я,
кажется, всегда, то встаю в 5 часов утра. Днем успеваю часок поспать, и опять —
работа. В общем, день всегда заполнен. А иначе нельзя, если хочешь чего-то
достичь
. Из-за интенсивности съемок ей даже пришлось прервать академическое
обучение в Римском экспериментальном киноцентре.
Я не изучала драматического
мастерства не потому, что я его презираю, — подчеркивала Клаудиа, — наоборот,
мне очень недостает его, и я это понимаю. Работая, пытаюсь изучить свою
профессию. Я не выбираю своих ролей, так как не могу
КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА
еще различать, какие мне подходят, но я выбираю своих режиссеров. Я могу
работать только с прославленными режиссерами, которые умеют направлять актеров,
потому что только они могут научить меня чему-то, а в настоящий момент я в этом
особенно нуждаюсь
.
Большой удачей для Кардинале стала встреча с величайшим мастером мирового кино—
Лукино Висконти. В 1960 году мэтр пригласил ее на небольшую роль в социальнопсихологическом
киноромане
Рокко и его братья
(1960). Клаудиа создала
убедительный образ энергичной молодой женщины из народа — Джинетты.
Но подлинное открытие таланта актрисы состоялось в картине В. Дзурлини
Девушка
с чемоданом
(1961). Кардинале играла роль наивной, простодушной, искренней
девушки Аиды, которая на деле оказывается не только энергичной, но довольно
расчетливой и обладающей известным жизненным опытом.
По мнению критиков, Кардинале прекрасно удаются образы сложные и неоднозначные.
Ее героини в фильмах М. Болоньини
Ла Виаччиа
(1961) и
Старость
(1961)
одновременно простодушны и расчетливы, чисты и порочны, женственно-беззащитны и
агрессивно-наступательны. Известный итальянский режиссер Витторио де Сика как-то
заметил:
Я не встречал еще актрисы, которая бы так заботилась о чистоте и
порядочности биографии
своих героинь
.
В 1962 году она вновь встречается с Висконти. В фильме
Леопард
Кардинале
играет красавицу Анжелику, которая напористо, агрессивно, цепко прокладывает
свой путь в жизни. По признанию многих, в том числе и самой актрисы, эта роль
стала одной из лучшей в ее творческой биографии. Лукино Висконти говорил:
Эта
грациозная кошечка в своих ролях умеет выпускать когти... Когда она вырастет, то
превратится в тигрицу
.
После
Леопарда
Кардинале снялась в фильме-исповеди
8'/2
Федерико Феллини.
Особенность Кардинале в том, — отмечает известный российский киновед Ю.М.
Славич, — что в ее человеческой индивидуальности заложена основа гармонии,
цельности, чистоты, поэтому когда ее героини проявляют качества греховной
человеческой природы, то параллельно в их действиях присутствует другое я
,
более высокое, нравственное, духовное. Одухотворенной натуре Кардинале удается
то, что дано не многим актерам — выразить это высшее начало в человеке.
Гениальный Феллини увидел это ее свойство и использовал его в чистом виде в
своем киношедевре 8'/2
.
Другой стороной актерской индивидуальности, которая привлекла итальянских и
зарубежных режиссеров, была способность Кардинале показать в своих героинях
нравственную силу и стойкость характера, страстную убежденность, с которой они
добивались какой-либо цели. Одна из таких героинь, Мара, невеста партизана из
фильма Л. Коменчини Невеста Бубе
. За роль в этой ленте актриса получила высшую
итальянскую премию Серебряная лента
.
Яркую и самобытную актрису приглашают в Голливуд. Среди голливудских фильмов
Клаудии Кардинале: Розовая пантера
(1963), Мир цирка
(1964), Вслепую
(1966), Потерянная команда
(1966), Профессионалы
(1966) Не бултыхайся!
(1967), К черту героев
(1967).
В Европе она снялась в психологической драме Висконти Туманные звезды Большой
Медведицы
(1965), где ее героиня, Сандра, — существо мрачное, загадочное,
страдающее фрейдистскими комплексами, но в душе ее бушует огонь.
Через несколько лет произойдет ее последнее свидание с великим режиссером — в
картине Семейный портрет в интерьере
(1974), где она появится на
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
экране всего на несколько секунд. Для Висконти, так же как до него Феллини,
Клаудиа Кардинале была образом совершенной женственности...
В 1970-е годы актриса отдает предпочтение развлекательному кино. Все чаще она
играет за границей — например, в нашумевшем гангстерском фильме французского
режиссера Жозе Джованни Клан марсельцев
(1972), где ее партнером был
Бельмондо.
В 1973 году на съемках фильма Молодчики
в ее жизнь вошел итальянский режиссер
Паскуале Скуитьери: Очень долго меня рассматривали как выгодное
капиталовложение. Благодаря Паскуале я стала женщиной
. Но только через два года
они стали жить вместе. Какое-то время Кристальди буквально преследовал парочку,
устраивая просто сумасшедшие сцены ревности. Но даже двухлетний бойкот,
объявленный актрисе кинопродюсерами, ничего не смог изменить. Кардинале часто
снималась в политических лентах Скуитьери, достаточно вспомнить фильмы Железный
префект
, Оружие
, Корлеоне
, Кларет-та
, Акт боли
...
Сорокалетие Клаудии Кардинале ознаменовалось двумя радостными событиями в ее
жизни — она родила дочь Клаудиу, а в семье сына Патрика появилась на свет
Лучилла. Еще несколько лет назад я была звездой в традиционном смысле слова, не
более. Вокруг меня были люди, которые думали за меня, подписывали контракты...
Единственное, что от меня требовалось, — улыбаться фотографам во время банкетов,
да не путаться в длинных платьях, которые за меня выбирали другие. Всю жизнь я
стремилась быть счастливой и не была! Лишь сейчас я стала жить настоящей
жизнью, — признавалась актриса.
Нет, Клаудиа Кардинале не оставила кино, она продолжала много и упорно работать.
Выходят фильмы с ее участием:
Шкура
(1981) модного режиссера Ковани,
Саламандра
(1982),
Фицкарральдо
(1982) Херцога,
История
(1986) Коменчини,
Французская революция
(1989) Энрико,
Майриг
(1991),
Улица Паради, 588
(1992) Анри Вернея...
Сыграв множество ролей на все времена в большом кино, актриса посвятила себя
телевизионным сериалам.
Затем Кардинале увлеклась написанием мемуаров. Ее первая книга называлась
Я
Клаудиа, ты Клаудиа
. На презентации своего труда она сказала, что задумала
написать целую серию, по крайней мере из пяти томов.
Она восхищает не только своей
вечной молодостью
, но и умением одеваться с
большим вкусом. Она не сделала столь распространенную среди звезд подтяжку лица.
Я хочу сохранить мое лицо таким, каким мне дала его природа
, — заявляет
женщина, которую в Италии называют полубогиней. В то же время она курит сигарету
за сигаретой:
...я не способна сопротивляться желанию закурить длинную тонкую
сигарету с маленьким фильтром. Лукино Висконти во время съемок хотел, чтобы моя
героиня курила без перерыва. Я послушалась его, а теперь кусаю пальцы
.
Популярная итальянская кинозвезда удостаивалась комплиментов от самых разных
знаменитостей. Альберто Моравиа назвал ее богиней любви. Пьет-ро Джерми
признался, что она дисциплинированнее, чем солдат. Оригинальнее всех, наверное,
оказался Дэвид Наивен, сказавший, что Клаудиа Кардинале — лучшее, что эта страна
дала миру после спагетти.
Ее дочь выбрала профессию историка; сын Патрик живет в Нью-Йорке, содержит
ресторан и торгует бижутерией. Муж Паскуале предпочитает жить в Риме, в их
семейном старинном дворце. Сама же Клаудиа обосновалась в Париже. Иногда супруги
проводят тихие семейные уик-энды в Нормандии.
ПАЧИНО АЛЬ
Я женщина, — говорит актриса, — которая отважно смотрит жизни в глаза. Годы
бегут, и они в одинаковой мере накладывают свой отпечаток как на тело, так и на
душу человека. Я успокаиваю себя тем, что те, кто любил Клаудиу в начале ее
творческого пути, тоже состарились
.
К счастью, она нарушила решение больше не испытывать судьбу. Кардинале появилась
на сцене парижского театра Рон-Пуэн в главной роли в любовной комедии XVI века
Венецианка
, написанной анонимным автором для старинного венецианского
карнавала. Когда-то Лукино Висконти и Джорджо Стре-лер хотели сделать из нее
театральную актрису. В 1960-е годы Кардинале предлагали играть в бродвейских
мюзиклах. Но каждый раз она отказывалась. И вот она получила предложение,
которое приняла с удовольствием. На вопрос, что ее заинтересовало в пьесе,
Клаудиа ответила:
Красивый текст, старинные костюмы. Действие происходит в
великой Венеции, это был первый город, который я увидела после Туниса. И интриги
в ней необычные
. После премьеры ее муж Паскуале Скуитьери сказал:
Я думал, что
у тебя все получится, но чтобы так здорово!..
И теперь уже актриса, которая
несколько лет не снималась в кино, говорит:
Я хотела бы играть и играть. Это
страсть. Моя страсть
.
ПАЧИНО АЛЬ
(р. 1940)
Американский актер. Снимался в фильмах
Крестный отец
(три части),
Пугало
,
Серпико
,
Жарким днем после обеда
,
...И правосудие для всех
,
Лицо со
шрамом
,
Дик Трейси
,
Запах женщины
,
Схватка
,
...Закладка в соц.сетях