Жанр: Энциклопедия
Сто великих актеров
.../q>, снятом Панфиловым по одноименному роману Горького. Сколько было
сомнений: нужен ли сегодня этот соцреалистический хрестоматийный роман? Панфилов
снял отличный фильм и убедил в том, что Чурикова может действительно все.
Лицо
Инны Чуриковой — это особый, от Бога, талант, как голос певца, руки виртуоза,
зрение художника, слух композитора, — пишет биограф Алла Гербер. — Ее же судьба
одарила лицом, которое все может. Все сложнейшие пассажи
человеческой души в
состоянии услышать
и выполнить
это лицо
.
В 1991 году Чурикова стала народной артисткой СССР. В 1993 году Чурикова снялась
сразу в трех фильмах.
Год собаки
Семена Арановича получил
Серебряного
Медведя
на Берлинском кинофестивале.
Курочка Ряба
Андрея Кончаловского
побывала в Канне. За роль Хлои в
Плаще Казановы
Александра Галина Чурикова
удостоена приза Открытого Российского кинофестиваля.
Наиболее запоминающейся для актрисы стала работа с Кончаловским, потому что
там
у меня была такая роль, какую я никогда не играла раньше: очень эксцентричная,
острая
.
Плащ Казановы
(премия на фестивале
Кинотавр
) — картина Александра
Михайловича Галина, его режиссерский дебют
Фильм с таким чудным светом. Он
освещен юмором Александра Михайловича, его индивидуальностью, — говорит Инна
Михайловна. — Очень хорошо снят Михаилом Аграновичем. Замечательные там актрисы
играют — Лена Майорова, Катя Граббе, Тамара Ко-тикова удивительные, очень
талантливые, самобытные. Очень теплый фильм
.
Следом вышли
Ширли-мырли
, где Чурикова сыграла мать главного героя.
А на сцене актриса играла Гертруду в
Гамлете
, Мамаеву в
Мудреце
, Аркадину в
Чайке
...
Аркадину режиссер Захаров решил гротескно, на сломе жанров. Ведущий театральный
критик А.П. Свободин писал:
...то, что актриса обнаруживает в своей героине,
непривычно. Феноменальное открытие. Аркадина просто глупа! С таким восторгом, с
такой отдачей, с такими круглыми глазами, с таким полуоткрытым ртом она отдается
текущей минуте, так по-детски беззаботно ставит себя в центр всего
происходящего, что не залюбоваться невозможно. И уж совсем не возникает вопроса,
за что ее в Харькове триумфально принимали и каким образом сия завораживающая
пустота играет Даму с камелиями
? Притягательная прелесть эгоизма — вот что
такое эта Аркадина
.
Мне кажется, и Чехов ее такой видел,— замечает Чурикова. — Прошлое всегда
кажется более благородным А тогда жили такие же живые, любящие, страдающие,
нелепые, смешные и не всегда умные люди
.
В 1996 году Чурикова была удостоена Государственной премии России. А через год
она получила вторую
Хрустальную Турандот
— за роль Антониды Васильевны в
спектакле Марка Захарова
Варвар и еретик
(1997), поставленном по мотивам
романа Достоевского
Игрок
.
Чурикова не сразу согласилась играть Антониду Васильевну. Работа была трудной,
напряженной
Чурикова сыграла трагедию неожиданного, не предсказанного греха по неведению. С
ней тихо вошли в спектакль мотивы христианских заповедей...
Чурикова редко снимается в кино. Нет интересных ролей. А на спектаклях с ее
участием все время аншлаги...
В фильме Глеба Панфилова
Романовы. Венценосная семья
(2000) Инна Михайловна
озвучивала роль императрицы Александры Федоровны, а также выступила соавтором
сценария. Чурикова могла сама сыграть императрицу, но кредиторы почему-то
решили, что если ее будет играть западная или американская актриса, это поможет
коммерческой судьбе фильма. В итоге в роли Александры Федоровны снялась Линда
Беллиндхем из Англии
Гениальной актрисе Инне Михайловне Чуриковой подвластно, кажется, все: трагедия
и комедия, гротеск, эксцентрика и тончайшая психологическая вязь на сцене.
Бывает, ее неузнаваемо меняют грим, парик, платье, но глаза смотрят так
498
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
же пристально и доверчиво, звучит тот же негромкий, необычайно выразительный, с
теплыми грудными интонациями ее голос...
БРАНДАУЭР КЛАУС-МАРИЯ
(р. 1944)
Австрийский актер театра и кино. Снимался в фильмах:
Мефисто
,
Полковник
Редль
,
Хануссен
,
Никогда не говори никогда
, Из Африки
, Семь минут
,
Французская революция
, Марио и волшебник
и др.
Клаус-Мария Брандауэр родился 22 июня 1944 года в австрийском селе Альт-Ауззее.
Окончив школу, он поступил в Штутгартский институт музыки и кино. Но до конца не
доучился — ему казалось, что слишком много времени уходило на фехтование, уроки
дикции и прочую технику.
В середине третьего курса Клаус-Мария устроился на работу в небольшой
провинциальный театр. Здесь он встретил Карин, которая стала ему женой.
Вскоре Брандауэр переехал в Дюссельдорф, где он получил главные роли из
Шекспира, Шиллера, Гете, Мольера... И партнеры оказались подарком судьбы, — к
примеру, Элизабет Бергнер. Брандауэр выходил с ней на сцену и завидовал: ему
хотелось такой же власти над зрителями.
Потом в его театральную карьеру вписались Вена, Мюнхен, Гамбург, Зальцбург,
Западный Берлин, Цюрих и снова Вена. С 1971 года он — ведущий актер и режиссер
старейшего, с глубокими традициями Бургтеатра.
Тогда же Брандауэр дебютировал в кино — в картине американца Ли Кечина
Зальцбургская банда
(1972)— о неофашизме. Из венгерских режиссеров первым его
представил кинозрителям Андраш Ковач — Брандауэр сыграл у него в
Октябрьском
воскресенье
(1979), хронике времен войны, хитрого немецкого дипломата. Перед
этим Брандауэр исполнил главную роль в многосерийном телефильме
Жан-Кристоф
по
одноименному роману-эпопее Ромена Роллана.
Меня всегда волновала мысль: что
важнее —творчество или гражданская активность? — рассуждал актер. — И можно ли
их соединить, совместить? Жан-Кристоф — музыкант, композитор, но он ощущает
потребность участвовать в жизни общества, влиять на нее. Однако не может всецело
отдаться общественной деятельности, поскольку не мыслит себя без музыки, и в то
же время терзается вопросом: а есть ли вообще смысл ее сочинять, когда столько
людей живут в бесправии?..
Но самый громкий успех ждал Брандауэра в
Мефисто
.
...Венгерский режиссер Иштван Сабо, наткнувшись на фото незнакомого ему актера,
вдруг именно в нем увидел исполнителя главной роли в своем будуБРАНДАУЭР
КЛАУС-МАРИЯ
щем фильме. Предстояла работа над интереснейшей литературной первоосновой —
романом
Мефисто
. Немецкий антифашист Клаус Манн написал эту книгу в 1936 году
в эмиграции. У героя романа был реальный прототип: знаменитый актер и режиссер
Густаф Грюндгенс, ставший баловнем меценатствующих нацистов. Считается, что он
был лучшим Мефистофелем немецкого театра. Случайное, но по-своему выразительное
совпадение. Густав Грюндгенс умер в Маниле в 1963 году, в тот самый день, когда
Брандауэр впервые в своей жизни вышел на профессиональную сцену — в пьесе
Шекспира
Мера за меру
. Книга Клауса Манна, в которой под именем Хендрика
Хефгена выведен Грюндгенс, произвела на Брандауэра сильнейшее впечатление...
Спустя семнадцать лет, когда Иштван Сабо позвонил ему с предложением, Брандауэр
закричал в трубку:
Это моя роль, я твой человек
. Так режиссер и актер нашли
друг друга.
Из признаний Брандауэра:
Как актер Хефген немножко сродни мне. Я тоже жажду
быть всеми любимым, почитаемым, иметь успех. Поэтому играть в этом фильме было
для меня словно терапией... Мне одинаково чужды как образ мыслей Хефгена, так и
его поступки: актер не может и не должен жить при обществе
, долг каждого —
помнить, что ты — человек и гражданин
.
В1981 году
Мефисто
отправился в триумфальное шествие по экранам мира, собирая
почетные награды и титулы. Кажется, всю мировую прессу обошла фотография, на
которой Иштван Сабо и Клаус Мария Брандауэр, сияя от гордости, держат в руках
Оскара
. Следом — Сабо держал золотую фигурку
Давида
Донателло, по традиции
присуждаемую в Риме лучшему иностранному фильму года. И точно такую фигурку —
Брандауэр, за исполнение главной роли. Это совпало с пиком мирового проката
картины.
Итак,
Мефистофель
открыл в биографии актера новую главу, ее название — слава.
Клаус-Мария Брандауэр стал буквально нарасхват. Он получил по меньшей мере
двадцать предложений из Голливуда сыграть роли нацистских генералов и охранников
концлагерей. При этом ему сулили большие гонорары. Но Клаус-Мария их отверг:
фильмы замышлялись поверхностные.
Брандауэр финансирует экранизацию антивоенного романа писателя из ФРГ Ганса
Гельмута Криста
Фабрика офицеров
. Сам снимается в телефильмах:
Пятая женщина
(Италия, 1982), Сноб (1983),
Путь за город
(1983).
Первое предложение, которое Брандауэр принял в Соединенных Штатах, был фильм из
серии о Джеймсе Бонде
Никогда не говори никогда
(1983). Это было что-то
вроде провокации с целью привлечь к себе внимание, чтобы участвовать в
следующем, уже серьезном фильме, — улыбается актер. — В некотором смысле идея
сработала. Думаю, то, что я стал работать в Америке, неплохо. Если я просто
встречаю хорошего человека, и то уже считаю, что стал богаче. А здесь я
встретился с целым кинематографом
.
Затем Брандауэр рискнул надеть тогу кровавого императора Нерона в многосерийной
экранизации романа Генриха Сенкевича Камо грядеши?
(1984), которую осуществил
для итальянского телевидения Франко Росси.
В том же году Брандауэр снялся в фильме Евгения Евтушенко Детский сад
, создав
образ офицера вермахта, который в оккупированной и разоренной Ясной Поляне
допрашивает пленного советского солдата. Меня привлекла неординарность этого
персонажа, и мне вообще нравится фильм. К тому же благодаря съемкам я получил
возможность поездить по Советскому Союзу, узнать вашу страну. Я рад, что побывал
у вас, что вновь и вновь могу к вам приезжать
.
А впереди была новая встреча с Иштваном Сабо. Фильм Полковник Редль
(1984) —
еще одна история одной карьеры
.
i
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
Загадку
полковника Редля, офицера генерального штаба, начальника разведки
австро-венгерской армии, уличенного в измене отечеству, разгадывают до сих пор.
Иштван Сабо и Клаус-Мария Брандауэр предложили свою точку зрения на известное
событие Их интересует не сам поступок, а пути к нему — вся цепь переживаний
человека, который начал с верноподданнических чувств и ревностного служения
императору и Австро-Венгерской монархии, а кончил предательством, даже серией
предательств: друга, родных, идеи, которой себя посвятил, отечества,
олицетворявшего эту идею.
О своем герое говорит Клаус-Мария Брандауэр:
Он был одарен, даже талантлив,
однако с ранних лет ему привили уверенность, что принадлежит он не самому себе,
а человеку с красивой бородой, чей портрет висит в его кабинете, — императору
Францу Иосифу. Но вот, вконец запутавшись в своем безграничном
верноподданничестве, он вдруг осознает, что шел неправильным путем. Что в жизни
недостаточно проповедовать лишь лояльность властям, что каждый обладает правом
быть личностью, иметь мечты, желания и требования
.
Редль
закрепил кинематографическую репутацию Клауса-Марии Бранда-уэра. И снова
у него нет недостатка в предложениях. Он играет Бетховена во французскоавстрийском
фильме
Племянник Бетховена
(1985). Известный американский режиссер
Сидней Поллак пригласил австрийскую звезду в свою картину
Из Африки
(1985). И
не прогадал: фильм удостоился нескольких
Оскаров
. Вместе с Брандауэром в этом
экзотическом фильме блистали Роберт Редфорд и Мэрил Стрип.
И все равно душа его — в театре. На сцене Бургтеатра он начинает играть
сложнейшую роль — Гамлета в одноименной пьесе Шекспира. На съемках фильма
Из
Африки
Брандауэр по пятницам садился в Найроби в самолет, а в субботу и
воскресенье играл Гамлета в Бургтеатре. И в понедельник снова возвращался в
Найроби. Актер прилетал из Найроби или Лос-Анджелеса на восемьдесят из ста
спектаклей
Гамлета
!
В одном из интервью того времени Брандауэр заявил:
Я был и остаюсь театральным
актером. Двадцать лет назад я женился не только на своей жене, но и на театре. В
то же время я дитя этого века, в жизни которого заняли место кино, телевидение,
радио. Я совершаю прогулки в эти сферы, но всегда возвращаюсь на сцену
. А когда
Брандауэра спросили, не мешает ли его личной жизни этот постоянный в нем
театральный
накал, он ответил:
...что касается личной жизни, то моя жена тоже
режиссер — в театре и на телевидении, так что у нас есть некоторый опыт
понимания проблем друг друга
.
В 1988 году Иштван Сабо ставит еще один фильм с Брандауэром в главной роли.
Картина, получившая название
Хануссен
по имении главного героя, рассказывает о
ясновидящем, прорицателе. Такой человек действительно существовал — он был
учеником Зигмунда Фрейда. В картине Хануссен приходит к убеждению, что наделен
даром заглядывать в будущее. И ему начинает казаться, что он — центр мироздания,
что все окружающие обязаны подчиниться его стремлению к самореализации...
Брандауэр выводит на экране образ крайнего индивидуалиста, показывая, что его
герой не является носителем конструктивной жизненной позиции...
Казалось бы, трилогия Иштвана Сабо, в которой персонажи Брандауэра втянуты в
водоворот нацизма, должна была исчерпать его интерес к этой теме. Но в 1989 году
появляется первая работа Брандауэра как режиссера
Семь минут
(
Георг Эльзер —
один из немцев
), и снова — фюрер и люди вокруг него. Этот фильм, снятый по
новелле Стива Шеперда
Мастер
, поведал историю
БРАНДАУЭР КЛАУС-МАРИЯ
простого провинциального плотника, покушавшегося на Гитлера.
Семь минут
посмотрело около полумиллиона зрителей. Для такой картины это очень большой
успех. Кроме того, фильм получил многочисленные призы.
В 1988 году продюсер Юрген Хаазе спросил Брандауэра, не возьмет ли он на себя
режиссуру экранизации новеллы Томаса Манна
Марио и волшебник
?
Как сейчас
помню: сижу в гостинице Атлантик
в Гамбурге и читаю моей жене Карин новеллу
Томаса Манна, — вспоминает Клаус-Мария. — Это заняло 1 час и 15 минут. Тот
вечер, проведенный за чтением, был просто прекрасен. После разговора с Карин я
решил сделать фильм
.
В новелле Манна речь идет об одном немецком писателе, который в конце 20-х годов
вместе с семьей проводит свой отпуск в Италии, где господствует Муссолини. Там
он сталкивается с национализмом и враждебным отношением к иностранцам.
Воплощением этих роковых настроений становится маг и гипнотизер Киполла, который
на своих сеансах лишает воли своих слушателей.
Клаус-Мария Брандауэр не только поставил картину, но и сыграл в ней главную
роль, хотя сниматься в этом фильме не хотел. (
Я собирался, — говорил актер, —
сознательно нарушить общепринятое представление: Брандауэр снимает только
фильмы, в которых играет сам и может позволить себе все
. Но исполнитель роли
Киполлы отказался от участия в картине, и Брандауэру пришлось рассчитывать
только на самого себя.
В Марио и волшебнике
Клаус-Мария, как обычно, снимался без грима. Кроме маски
в Мефисто
я никогда не пользовался гримом в кино, — утверждает он. — В фильме
о Джеймсе Бонде Никогда не говори никогда
на мне в течение всего фильма были
даже мои собственные черные брюки и моя майка. Мне нравится все
незагримированное, натуральное. На мне виден пот, признаки старения, красные
точки наокоже, отекшие щеки...
В 1992 году Брандауэра постиг тяжелый удар: в возрасте 49 лет умерла от рака его
жена Карин. Сразу после ее смерти в газетах появились статьи с заголовками типа:
Мировая звезда говорит со своей мертвой женой
или Брандауэр не вынесет смерти
жены
. В своей жизни и в своей работе Клаус-Мария делал немало вещей только для
того, чтобы порадовать Карин...
Все лучшие роли Брандауэра — исгорические. В фильме Французская революция
(1989) он играл Дантона. Критиков поразил контраст между приватным Дантоном и
профессиональным революционером. Отмечали также, что французские актеры играли в
романтической традиции, а он в острой современной технике. Самому же Брандауэру
было просто смешно, что во французском фильме о французской революции Дантона
играет австриец
. А затем он создал незабываемый образ Рембрандта.
В театре Брандауэр продолжает играть роль Гамлета.
Мой Гамлет говорит о том,
что лучше бы он был актером, чем принцем датским. Если он хорошо играет, то
ничего не делает, а если что-то делает, то не подумав, то есть спонтанно
.
У него есть опыт, всемирная слава, а Брандауэр все равно каждый вечер, в любой
пьесе волнуется, как честолюбивый дебютант, и максимально выкладывается в игре.
На вопрос, что он предпочитает играть — классику или современность, Клаус-Мария
отвечает так:
В искусстве нет классики и современности. Искусство есть
искусство. Для меня искусство — это то, что могут понять все люди. Многое,
конечно, зависит от точки зрения. Искусство должно быть для всех, а не для
гетто, состоящего из интеллектуалов. Если нас кто-то не понял, значит, искусство
пропало
.
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
МИННЕЛЛИ ЛАЙЗА
Клаус-Мария Брандауэр редко дает интервью. Любой, кто желает его
сфотографировать, должен подписать заявление, что фотографии будут использованы
только в связи с его новым фильмом. В случае нарушения этого соглашения
виновнику грозит штраф в 250 000 марок.
Не хочу, чтобы на рынке гуляли мои
фотографии для раздела светской хроники, — поясняет свой шаг актер. — Я никогда
этого не хотел, а теперь защищаюсь от этого с помощью адвоката
.
Каким Брандауэр представляет себя в старости?
Я сижу с друзьями в моей
излюбленной пивной в моем родном городке и рассказываю: А потом, ребята, я
снялся в голливудском фильме о Джеймсе Бонде
. Это звучит неплохо даже из уст
беззубого старика
...
МИННЕЛЛИ ЛАЙЗА
(р.1947)
Американская актриса. Снималась в фильмах:
Чарли Бабблз
,
Бесплодная кукушка
,
Скажи, что ты меня любишь, Джуни Мун
;
Кабаре
(премия
Оскар
)
Счастливица
,
Нью-Йорк, Нью-Йорк
,
Полицейский по найму
,
Начиная танцевать
и др.
Лайза Миннелли родилась 12 марта 1947 года в Лос-Анджелесе в семье голливудского
постановщика музыкальных комедий, мюзиклов и ревю Винсента Миннелли и Джуди
Гарланд, которая в 1930 — 1950-е годы была не только
поющей кинозвездой
, но и
актрисой яркого драматического дарования.
Маленькой Лайзе ни в чем не отказывали, у нее был даже свой маленький ослик.
Отец видел дочь актрисой. В три года она снялась в эпизоде в фильме
Чудесным
летом
.
Безоблачное счастье в семье Миннелли и Гарланд оказалось недолгим. Джуди начала
принимать наркотики и вскоре попала в больницу с тяжелым психическим
расстройством. Когда же Винсент в 1950 году ушел из семьи, Гарланд пыталась
покончить с собой.
Суд постановил, что ребенок должен проводить с каждым из родителей по полгода.
Отец читал ей книжки, рассказывал сказки, учил. Он приводил Лайзу на съемочную
площадку; по его просьбе Фред Астер давал ей уроки танца. Лайза, обнаружившая
абсолютный слух, унаследовала неистощимое остроумие, жизнелюбие, азарт отца.
В поисках семейного счастья Джуди Гарланд вышла замуж за актера Сида Люфта, от
которого родила сына и дочь. Но и второй муж не смог побороть ее пагубную
страсть.
В семь лет Лайза впервые вышла на сцену вместе с матерью и подтанцовывала ей в
зале
Палас тиэтр
, пока Джуди Гарланд пела свою любимую песенку
Лебеденок
.
В 1961 году Лайза поступила в Высшую школу искусств в Нью-Йорке, а летом впервые
вышла на подмостки профессиональной сцены в Массачусетсе, играя небольшие роли в
мюзиклах. После нью-йоркской школы искусств родители решили перевести ее в
престижную школу. Здесь в любительском спектакле она сыграла главную роль в
пьесе
Дневник Анны Франк
. Джуди Гарланд и Сидней Люфт были поражены талантом
Лайзы.
Она не только профессиональна. Мне показалось, что девочка опередила
Время, столько страдания аккумулировалось в ней
, — писала Джуди Винсенту.
С этим спектаклем Лайза съездила на гастроли в Италию и Израиль. Она решила
брать уроки пения у известного педагога Дэвида Сорайн-Коллье. Вскоре Миннелли
успешно дебютировала на сцене офф-бродвейского театра, а пластинка с песней
Вы
созданы для любви
разошлась огромным тиражом. Неплохо для начинающей
семнадцатилетней певицы!
В Лондоне, после одного из концертов в зале
Палладиум
, Джуди Гарланд
познакомила дочь с 20-летним Питером Алленом, талантливым музыкантом, правда, с
гомосексуальными наклонностями. Он не скрывал своей нетрадиционной сексуальной
ориентации.
В ноябре 1964 года Питер с Лайзой объявили о помолвке. Почти тут же Миннелли
вылетела в Нью-Йорк для участия в конкурсе на главную роль в мюзикле Джорджа
Абботта
Флора, Красшая опасность
. Автор песенок Фред Эбб впоследствии
вспоминал:
Джордж Абботт, написавший этот мюзикл еще в 1933 году с Лестером
Этвеллом, не был настроен в пользу Лайзы Миннелли. Помню, когда она появилась,
неуклюжая, застенчивая, выглядела ужасно, нельзя было предположить, что из этой
затеи что-нибудь получится. Это уже потом Джордж Абботт писал о ней: Она не
только очень талантливая, она — замечательный человек
.
Премьера мюзикла Флора, Красная опасность
состоялась 11 мая 1965 года на
Бродвее. Успех был большой. Спектакль прошел 87 раз. Рецензии были разные, но
Лайзу Миннелли представляли как новую знаменитость. Дебютантка обнаружила редкую
внутреннюю свободу, отсутствие усилия и фантастическую природу песенного
дарования. Она была награждена премией Тони за исполнение роли Флоры и была
первой актрисой, получившей эту награду в 19 лет. В сентябре 1965-го она начала
свое первое концертное турне по ночным клубам США.
Свадьбы с Питером все еще не было. Хотя уже была приготовлена роскошная квартира
на 57-й стрит, с голубыми стенами, великолепной живописью и скульптурами. Питер
проводил время в ночных гейских клубах, Лайза много выступала с концертными
программами в самых модных ночных клубах.
В октябре 1965-го вышел альбом пластинок
Джуди Гарланд и Лайза Миннелли в зале
Палладиум
в Лондоне
.
С французским шансонье Шарлем Азнавуром Миннелли познакомилась в Париже, когда
ей было семнадцать лет. Он по достоинству оценил талант Лайзы.
Ей не хватает
дисциплины, она слишком отдается любой эмоции и очень нуждается в человеке,
который удержит ее от ошибок и соблазнов. Но она будет настоящей звездой
, —
заметил французский певец, ставший на долгие годы ее ближайшим другом. Шарль
Азнавур способствовал тому, чтобы в июне 1966 года Миннелли выступила в
Олимпии
, и ее веселое сценическое нетерпение, комический темперамент зажигали
французских зрителей.
Все в ней преувеличено: маленькие боли выглядят большими,
маленькие радости — грандиозными
, — говорил французский продюсер Бруно
Кокатрикс.
ill
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
МИННЕЛЛИ ЛАЙЗА
В 1966 году Лайза Миннелли впервые снялась в кино. В фильме
Чарли Бабблз
она
играла молоденькую американку-секретаршу
в документальном стиле
. На экране
Лайза была изящна и абсолютно достоверна, хотя по-прежнему добивалась результата
не только через слово, а через движение, ритм, пластику. Она весьма
непринужденно сыграла эксцентричную, раскованную и
естественную
в вопросах
секса мимолетную подружку главного героя — благополучного писателя, которому
наскучила размеренная светская жизнь...
В марте 1967-го она наконец вышла замуж за Питера Аллена. Для Лайзы, пишет ее
биограф Уэнди Ли, он был скорее братом, чем мужем, компаньоном — не любовником.
Но для Джуди Гарланд он был идеальным зятем. Питер не только оплачивал ее счета,
но и помогал ее детям переживать кризисные ситуации в семье.
В начале карьеры в кино Лайза избегала вокально-танцевальных
партий
и
исполняла сугубо драматические роли. Особенно удался актрисе образ Пуки Адаме в
Бесплодной кукушке
(1969) Пакула. В этой грустной, во многом
автобиографической истории она играла студентку, чье непредсказуемое поведение и
чрезмерная откровенность постоянно шокируют ее избранника — наивного и робкого
первокурсника. За ее чудачествами, уничижительным юмором и агрессивностью
кроется жажда признания и любви. Лайза играла здесь столь выразительно, что была
выдвинута на премию
Оскар
, а это считается большим достижением.
Три месяца спустя, 22 июня 1969 года, 47-летняя Джуди Гарланд умерла от
передозировки снотворного. На следующий день после похорон Лайза Миннелли
вернулась в Бостон на съемки фильма
Скажи, что ты меня любишь, Джуни Мун
. В
картине Отто Преминджера она играла роль несчастной девушки, которой ревнивый
ухажер плеснул серной кислотой в лицо.
Мать оставила одни долги, их сумма доходила до 200 тысяч долларов. Лайза
уплатила все до пенни, хотя это было нелегко. К тому времени ее брак стал
распадаться: она не переносила друзей Питера, он не любил ее окружение. В
свободное от съемок время они жили в доме Винсента Миннелли, каждый вечер там
собирались его друзья: Джимми Стюарт, Кэри Грант, Грегори Пек. Все они знали
Лайзу с детства, их мир, вкусы, их разговоры раздражали Питера. В апреле 1970
года они решили расстаться.
В искусство Миннелли пробивается с невиданным упорством: 14 раз прослушивается
на роль Салли в мюзикле
Кабаре
на Бродвее! И все-таки роль отдали Джилл
Хейуорт. Однако Лайза не сдается и включает
...Закладка в соц.сетях