Жанр: Энциклопедия
Сто великих актеров
...стал полноправным жителем
женевского кантона Шен-Буржи, где он в течение пятнадцати лет снимает виллу.
Здесь не такие высокие налоги, как во Франции... Главным своим
450
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
счастьем он считает семью.
У меня есть жена Розали, дети Аннушка и Ален-Фабьен,
они заставляют меня забывать иногда об одиночестве, — взволнованно говорит
актер. — Но, если человек одинок изнутри, насквозь, этого не притупить никому и
никогда. Человек рождается одиноким, живет таковым и умирает в одиночестве. Это
объективность. Я рос один, был в пансионе один, воевал один. Я не могу
измениться в 60 с лишним лет. Семья для меня — тихая гавань в этом грязном мире.
Моя единственная ценность
.
ХОФМАН ДАСТИН
(р. 1937)
Американский актер. Снимался в фильмах:
Выпускник
,
Полуночный ковбой
,
Маленький большой человек
,
Соломенные псы
,
Ленни
,
Марафонец
,
Крамер
против Крамера
(премия
Оскар
),
Тутси
,
Человек дождя
(премия
Оскар
),
Американский баффало
,
Сфера
,
Отвлекающий маневр
и др.
Дастин Хофман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе. Его мать, Лилиан
Голд, выбрала для младшего сына имя Дастин в честь популярного исполнителя ролей
ковбоев Дастина Фарнема. Отец Дастина, Гарри Хофман, работал землекопом, затем
декоратором на киностудии, наконец нашел призвание в торговле мебелью.
В школе Дастин учился неважно. Мать готовила его к карьере профессионального
пианиста. Но, как признавался много лет спустя Хофман,
я не мог играть ни по
нотам, поскольку читаю их слишком медленно, ни по памяти. Музыкальная грамота
давалась мне с трудом
. Поэтому, окончив консерваторский колледж в городе СантаМоника,
юный Хофман поступил в 1957 году в любительский театр в городе Пасадена,
около Лос-Анджелеса. Затем он с десятью долларами в кармане отправился покорять
Нью-Йорк.
Дастин работал в психиатрической
больнице, цветочном магазине, в печатном бюро, супермаркете
Мэйси
, ресторане
Радли
, отделе некрологов журнала
Тайм
. Он занимался в Актерской студии Ли
Страсберга и Лонни Чэпмэна.
В 1962 году Дастин познакомился с Энн Бирн, балериной, выступавшей в ту пору с
филадельфийским балетом. Но поженятся они лишь спустя шесть лет: за это время
Энн успеет выйти замуж, развестись, перейти в Нью-йоркский городской балет...
В 1964 году Хофман начал выступать в составе Бостонской театральной антрепризы
под руководством Дэвида Уилера. Избранный режиссером реперХОФМАН
ДАСТИН
туар оказался просветительским. В пьесе
В ожидании Годо
Беккета Хофман не
только сыграл роль Поццо, но фактически поставил эту пьесу.
Спектакль следует за спектаклем. Первая значительная роль в жизни Хофма-на —
Иммануэль в пьесе Рональда Рибмэна
Гарри в полдень и в полночь
. Эта пьеса
прошла 17 марта 1965 года. О Дастине узнал театральный Нью-Йорк.
Хофман начал работу над ролью рецензента петербургского издательства Зодича в
спектакле Лэрри Аррика по пьесе Рибмэна
Бег пятой пристяжной
. За основу этой
фантазии была взята повесть И.С. Тургенева
Дневник лишнего человека
. Премьера
спектакля состоялась 13 апреля 1966 года в
Америкэн плэйс тиэтр
. Хофман
получил ежегодную премию
Оби
— своего рода театральный
Оскар
, и хорошую
прессу.
В июне 1966 года он снялся в двухчасовом телефильме
Лучший фургон
. А в августе
отправился на Беркширский театральный фестиваль в Стокбридж (штат Массачусетс),
где познакомился с драматургом Мюрреем Шизгалом и сыграл в трех его одноактных
пьесах:
Вечный Жид
,
Фрагменты
и
Отзвуки
.
В октябре 1966 года театральный режиссер Майк Николе, только что дебютировавший
в кино экранизацией пьесы Олби
Кто боится Вирджинии Вулф?
, увидел Хофмана в
спектакле
Гм?
по пьесе Генри Ливингса и пригласил его на пробы — он начинал
свой второй фильм
Выпускник
.
Появление в
Выпускнике
(1967) не было экранным дебютом Хофмана. Им стала
эпизодическая, длившаяся меньше минуты сцена в фильме Артура Шиллера
Тигр
добивается своего
(1967). Кроме того, в том же году он снялся в итальянской
ленте
Миллионы Мэдигана
.
Успех
Выпускника
был оглушительным. В начале 1968 года Хофман купался в лучах
славы. Вскоре он женился на балерине Энн Бирн, которой пришлось ради семьи
отказаться от выступлений.
В театре Брукса Эткинсона Дастин сыграл роль художника-неудачника в пьесе
Шизгала
Джимми Шайн
. Спектакль прошел удачно, однако искушение кинематографом
оказалось велико, и Хофман практически прекратил выступления на сцене.
Но уже второй фильм Хофмана показал, что он не
актер одной роли
. В картине
Джона Шлезингера
Полуночный ковбой
(1969) Дастин появился в образе обитателя
нью-йоркского дна итальянца Энрико Риццо. На его персонажа трудно смотреть без
слез — хромой, грязный, озлобленный, вороватый, больной туберкулезом... Дастин
вдохновенно трудился над этой ролью. В сцене на мосту, где Риццо заходится в
туберкулезном кашле, Хофман так раскашлялся, что его вырвало на партнера Джона
Войта. Чтобы показать хромоту, он насыпал себе в ботинки мелких камешков. По
ходу съемок Дастин придумал фразу, ставшую крылатой:
Куда едешь? Не видишь — я
иду!
— кричит Риццо едва не сбившему его водителю.
Критики предрекали картине крах.
Однако
Полуночный ковбой
только за первый месяц проката собрал 16 миллионов
долларов и был признан лучшим фильмом года. Дастин Хофман впервые претендовал на
премию
Оскар
.
После
Джона и Мэри
актер снялся в прекрасном фильме Артура Пенна
Маленький
большой человек
(1970) — эпической балладе о покорении индейских племен
Дальнего Запада. Хофман сыграл старика в возрасте 121 года, который рассказывает
историю своей долгой, горькой и бурной жизни.
Дастин Хофман подчеркивал:
Я не насильник, я не стреляю, не сражаюсь, но
насилие меня беспокоит — мне хотелось бы дать это почувствовать в конк452
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
ретной роли
. Эта возможность вскоре представилась ему в фильме
Соломенные псы
(1971), где он снялся в роли Дэвида Семнера.
В начале фильма его персонаж Дэвид Семнер — скромный математик, приехавший с
молодой женой в корнуоллский городок, не замечает, как хулиганы преследуют его
жену. Хофман точно передает ощущение
последней черты
, когда отступать некуда и
человек вынужден защищаться.
В Соломенных псах
меня привлек образ парня,
которого ужасает жестокость эпохи и который бежит от нее, но не способен
уничтожить жестокость в себе. Я думаю, он похож на меня: где речь идет о
физической силе, я — трус, я не люблю лезть в драки, но всегда оказываюсь в
первых рядах дерущихся
.
Хофман совершил путешествие в Италию, чтобы сняться в
Альфредо, Аль-фредо
(1972) у Пьетро Джерми в своей первой комедийной роли в кино. В картине Дастин —
банковский клерк из итальянского городка. Хофман мечтал сыграть роль на
итальянском. В течение многих месяцев он учил язык, а когда в конце концов его
лишили этого шанса, он был страшно расстроен.
К этому времени Хофман уже стал одним из немногих высокооплачиваемых актеров с
гонораром свыше милиона долларов за фильм.
Прежде чем приступить к созданию образа героя, Хофман тщательно все обдумывает.
Например, получив роль Ленни Брюса (фильм Боба Фосса
Лен-ни
, 1974)— актераимпровизатора,
умершего в 1966 году при загадочных обстоятельствах, Хофман
записывал на магнитофон интервью с десятками друзей и близких Брюса.
В 1976 году Дастин снялся сразу в двух политических фильмах —
Вся президентская
рать
Пакулы и
Марафонец
Шлезингера. В первом он играл журналиста Карда
Бернстайна, предавшего огласке
уотергейтское дело
. В
Марафонце
его персонаж
втянут в интригу с алмазами и золотом, награбленными бывшим нацистским врачом
(его играет Лоренс Оливье) у заключенных концлагеря.
В фильме
Точное время
(1978) Хофман играл роль преступника Макса Дембо с почти
документальной точностью. Дастин сам был продюсером, сам подобрал некоторых
актеров на главные роли (среди них — Гэри Бизи и Эммет Уолш) и даже некоторое
время был режиссером.
Но просмотрев отснятые кадры, я сказал себе: ты
уволен...
Конец 1970-х Дастин Хофман завершил ролями Уэлли Стэнтона в фильме
Агата
(1979) Эйптеда и Тэда Крамера в
Крамер против Крамера
(1979) Бен-тона.
Картина
Крамер против Крамера
— это своего рода очерк о разбитой семье, о
попытке отца самостоятельно воспитать ребенка, о
дележе
ребенка на суде.
Каким-то зловещим образом связан я с этим фильмом... — признавался Хофман. — Я
проживал его события как реальные, и это было нестерпимо. Думаю, этот фильм —
самое сильное мое испытание
.
Еще в 1975 году, сразу по окончании съемок
Всей президентской рати
, Хофману
пришлось на время выступлений жены целиком погрузиться в домашние заботы и даже
отклонить предложение сняться в фильме Ингмара Бергмана
Змеиное яйцо
(1977).
Отношения в семье тотчас же напряглись, и в конце концов последовал разрыв. К
этому времени у них было две дочери — Дженна и Карина.
После фильма
Крамер против Крамера
прошло три года, прежде чем актер отважился
на
Тутси
(1982). Герой Хофмана — безработный актер Майкл Дорси вынужден
переодеться женщиной, дабы получить роль в дневной серийной телепередаче.
Легкость, психологическая и пластическая непринужденность,
ХОФМАН ДАСТИН
с какой Хофман переходит из одного состояния в другое и передает все физические
и духовные особенности и Майкла Дорси и Дороти Майкле, вызывает восхищение. В
2000 году Американский киноинститут опубликовал список самых смешных комедий за
всю историю Голливуда.
Тутси
заняла второе место вслед за фильмом
В джазе
только девушки
. Со временем эта лента принесет актеру более 20 миллионов
долларов.
В 1970-е Хофман не работал в театре, исключение составил спектакль
Повсюду в
городе
его друга Мюррея Шизгала, который он поставил как режиссер. После
завершения работы над
Тутси
Хофман в течение восемнадцати месяцев играл на
Бродвее роль Вилли Ломана в спектакле Артура Миллера
Смерть коммивояжера
.
Пьеса настолько напоминала его собственное детство, что он сказал:
У меня было
чувство, будто кто-то вмешивается в частную жизнь моей семьи
.
Актерские работы Хофмана заслужили признание критики: за роли в фильмах
Тутси
и
Крамер против Крамера
он получил
Оскаров
, а за
Смерть коммивояжера
—
театральную премию
Тони
. Дастин был готов к чему-то веселому, легкому, вроде
комедии
Иштара
, — самом дорогом (55 миллионов долларов) и самом слабом по
кассовое™ фильме.
В картине
Человек дождя
(1988) режиссера Барри Левинсона Хофман играет
страдающего аутизмом мудреца, человека, наделенного редкими способностями, но
лишенного возможности нормально воспринимать окружающее и общаться с другими.
Хофман более года провел с больными и их семьями и в конце концов сблизился с
двумя из них, которые и стали прототипами.
В моей профессии нет чувства сильнее
того, которое испытываешь, когда твой персонаж заставляет тебя плакать, —
говорит Хофман. — У меня так было с Тутси
, эта женщина заставляла меня рыдать.
Да я и сейчас плачу. Этот фильм как бы подвел меня к чему-то, я понял то, чего
раньше не понимал. Так же было и с Человеком дождя
. Я проник в психологию
героя, и пришло озарение
.
Потом у него был эпизод в фильме Уоррена Битти
Дик Трейси
(1990), после чего
последовала серия не слишком удачных ролей в картинах
Семейный бизнес
(1989)
Люмета,
Билли Батгейт
(1991),
Герой
(1992) Фрирса.
В фильме Спилберга
Крюк
(1991) Дастин играет вместе с Робином Уильям-сом и
Джулией Роберте. Это первое участие Дастина в фильме-сказке. Зловещий образ
капитана Крюка полностью захватил актера.
Я мучился, постоянно спрашивал себя:
почему Крюк так ненавидит Питера Пэна? Возможно, все дело в том, что Крюк хотел
бы быть таким, как Пэн, но это невозможно, потому что по своей натуре он другой
человек. Не все могут быть таким совершенством, как Питер. И когда я стал
капитаном Крюком, я испытывал к Пэну черную зависть. Я действительно хотел
причинить ему зло, лишить самого дорогого, что у него :сть — любви детей
.
Хофман снискал себе дурную славу
зануды
тем, что придирается к мелочам, спорит
с режиссерами... Перед камерой он пробует вариант за вариантом. Назавтра ему
кажется, что теперь он знает, что надо бы сделать, а вчерашний ужасный крупный
план он просит не проявлять, просто выбросить в мусорную корзину. С этим мнением
не согласен режиссер Фрирс:
Это большой актер, способный полностью отрешиться
от самого себя, войдя в роль. И он готов на все, лишь бы понять мотивы поведения
персонажа. Педантичный, трудный характер? Нет, это совершенно неверно
.
В картине Вольфганга Петерсена
Вспышка
(1995) Хофман спасает мир от эпидемии
чумы, возникшей в результате разработки биологического оружия.
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
Малобюджетный
Американский баффало
(1996) — это и возвращение к театру и к
герою-неудачнику, который мог бы, наверное, быть родным братом Риццо. В этой
картине, поставленной по пьесе Дэвида Мэмета, Хофман играет роль Тича,
безвольного, безнадежно пропащего человека. Язык этого фильма изобилует бранными
словами.
Там налицо неспособность к общению и членораздельной речи. Тич потерял
душу и даже не понимает, насколько.он одинок
, — поясняет Дастин.
Картина Барри Левинсона
Спящие
(1996) по роману Лоренцо Каркатер-ра собрала
целое созвездие выдающихся актеров — Питта, Бэкона, де Ниро и Хофмана.
В 1998 году за роль в фильме
Отвлекающий маневр
Хофман был включен в число
соискателей премии
Оскар
, но получил ее Джек Николсон.
Затем Дастин принимает участие в блокбастере по роману Крайтона
Сфера
. Хофман
вновь встретился с режиссером Барри Левинсоном.
В
Сфере
, фильме об исследовании под водой загадочного космического корабля,
Дастин играет психолога Нормана. Его партнерами были Шарон Стоун и Семьюэл
Джексон. Актерам приходилось спускаться на 20—30 футов вниз для подводных
съемок. Хофман даже получил удостоверение водолаза.
Это была драма, действие
которой происходит под водой. Мы, актеры, были в одном помещении и все время
разговаривали. Почти как в пьесе
.
Еще в 1980 году Хофман женился на Лайзе Готтсеген, чья семья работает в области
производства пластмасс. У них четверо детей — Джейк, Ребекка, Макс и Али.
Хофману всегда хотелось, чтобы семья была большая. Дастин имеет квартиру в НьюЙорке,
на Сентрал-Парк Уэст, но теперь он большей частью живет в Лос-Анджелесе.
Я не выношу людей скучных, вечно не в духе, сосредоточенных на самих себе, —
говорит Дастин Хофман. — Ив отличие от мизантропов, страдающих депрессией, не
скрываю, что успех доставляет мне удовольствие. Это позволяет мне чувствовать
глубокую связь со зрителем
.
ХОПКИНС ЭНТОНИ
(р. 1937)
Английский актер. Снимался в фильмах:
Лев зимой
,
Гамлет
,
Человек-слон
,
Чаринг-Кросс Роуд, 84
,
Молчание ягнят
,
Царство теней
,
Никсон
,
Амистад
,
Остаток дня
,
Ганнибал
и др.
Энтони Хопкинс появился на свет 31 декабря 1937 года в Маргеме — пригороде ПортТолбота,
Уэльс. Его родители, Тони Дик и Мюризл Хопкинс, с утра до вечера
работали в собственной пекарне.
По свидетельству друзей, в детстве Энтони был молчуном-одиночкой.
Чаще всего
вспоминаю, как я любил прятаться в уголке школьного двора, — подтверждает сам
Хопкинс, — закрывал глаза и воображал себя невидимкой. Мне казалось, что в этом
случае ко мне меньше будут приставать. Я ужасно боялся других детей
.
Уже в школе он проявил свои творческие наклонности, пародируя учителей и неплохо
играя на пианино. Его кумиром был знаменитый английский актер Ричард Бартон,
также выходец из Уэльса.
ХОПКИНС ЭНТОНИ
Хопкинс поступил в Кардиффский колледж на отделение музыки и драмы. Все два года
учебы он был отличником и стипендиатом.
Один раз карьере начинающего актера чуть не помешала нетренированная память (за
систематическое незнание ролей он был исключен из труппы
Лайб-рэриэн тиэтр
),
другой раз — два года службы в армии.
В 1961 году Хопкинс поступил в Королевскую Академию драматического искусства и
закончил ее с серебряной медалью.
Энтони с успехом играл на театральных подмостках — сначала в провинции, потом в
престижных театрах Лондона. Он с энтузиазмом брался за любую роль. Хопкинс
настолько вживался в образ, что мог покалечить партнера, если по роли должен был
вступить с ним в схватку. Режиссеры призывали его:
Держи себя в руках!
В 1965 году Хопкинс начал выступать у великого Лоренса Оливье в Национальном
театре Лондона. Критики чаще хвалили его, чем ругали. Однако после ссоры с
режиссером Хопкинс был вынужден уйти из театра в кино. Позже он говорил:
В
театре меня раздражает то, что все происходит там очень медленно. Пять недель
репетиции, а потом полгода на сцене. И как будто время остановилось. В кино все
быстрее. Ты отснялся (пусть картина даже и не получилась) и снова мчишься на
другие съемки
.
К моменту своего дебюта в кино в исторической мелодраме
Лев зимой
(1968)
(годом раньше он снялся в короткометражке
Белый автобус
) Хопкинс был уже
хорошо известен в актерском мире. Дебют прошел на удивление удачно: сыграв роль
короля Ричарда Львиное Сердце в юности, Хопкинс не просто не испортил картины, в
которой главные роли исполняли Кэтрин Хепберн и Питер О'Тул, но даже показался
наиболее интригующей фигурой для критиков.
Хопкинс достойно выглядел в экранизациях классических пьес (он сыграл Клавдия в
Гамлете
(1969) и Торвальда в
Кукольном доме
(1973) Ибсена), с высоким
профессионализмом создавал образы исторических личностей (Ллойд-Джордж в
Молодом Уинстоне
, 1972), неплохо смотрелся и в остросюжетных лентах (лихой
коммандос в
Когда пробьет восемь склянок
, 1971).
Работа в кино давала приличные гонорары и обеспечивала широкий круг интересных
знакомых. Однако пристрастие к алкоголю поставило под сомнение его дальнейшую
карьеру. Частые стычки Хопкинса с режиссерами обрастали сплетнями, слухами,
пикантными деталями: однажды рассерженный актер даже пытался проломить тяжелой
пепельницей голову несговорчивому постановщику. В 1972 году он разводится с
женой Петронеллой Баркер, оставив ей дочь Эбигайл (дочь впоследствии станет
актрисой и сыграет с Хопкинсом в фильме
Остаток дня
).
Я всегда был
предрасположен к депрессии, чувствовал себя глубоко несчастным. Да еще это
пьянство, — вспоминает нелегкое для себя время Хопкинс. — Пить помногу — для
Уэльса в порядке вещей. В молодости алкоголь особого вреда мне не приносил.
Зеленый змий вышел из-под контроля,
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
когда я перебрался в Америку. Тогда я запил чуть ли не до потери сознания и
дошел до края пропасти, думая, что я ни на что не гожусь. К счастью, в середине
1970-х годов я завязал с пьянством, что спасло мне жизнь
.
Хопкинсу предлагают играть в
Антонии и Клеопатре
на сцене престижного
лондонского театра, при этом ставят условие: ни капли спиртного во время
репетиций и спектакля. Хопкинс принимает вызов: репетирует и одновременно
проходит курс лечения. Он вступает в Общество анонимных алкоголиков. Спектакль
пользуется большим успехом. Окрыленный, Хопкинс демонстрирует удивительную
работоспособносгь, играя беспрерывно в театре и в кино.
Его восторженно встречают на бродвейской сцене: за роль врача-психиатра в пьесе
Эквус
он получил престижную премию американских театральных критиков.
В кино же Хопкинсу долго не удавалось добиться признания. Правда, он получил
премию
Эмми
за роль немецкого авантюриста-эмигранта Бруно Га-уптмана в
телефильме
Дело о похищении Линдберга
.
Он снимается в фильме ужасов
Одри Роуз
(1977), военно-историческом боевике
Мост вдалеке
(1974), комедии
Смена сезонов
(1980), драме
Волшебство
(1978).
Мост вдалеке
и
Волшебство
стали продолжением творческого союза
Хопкинса и режиссера Ричарда Аттенборо. Их сотрудничество началось в 1972 году
фильмом
Молодой Уинстон
.
Широкую известность Хопкинс приобрел благодаря молодому американскому режиссеру
Дэвиду Линчу, который поставил необычную картину
Человек-слон
(1980) о некоем
Джоне Меррике— феноменальном уродце, когда-то жившем в викторианской Англии.
Играя врача Фредерика Тревиса, вытащившего Меррика из звериной клетки, Хопкинс
сумел показать редкое для киногероев сочетание воли, холодного аналитического
ума и сердца, чуткого к страданиям ближних. Внешняя непроницаемость доктора
Тревиса, его суровое мужественное лицо смягчались взглядом добрых и умных глаз —
которые всегда так много говорили в портретах героев Хопкинса.
Он известен своей колючестью и твердым характером. Актер и сам признает, что был
груб с
беднягой Дэвидом Линчем
во время съемок фильма
Человек-слон
. В то же
время, по утверждению его менеджера и давнего приятеля Боба Палмера,
в Тони нет
и грана цинизма. Он не признает лицемерия. И сразу видно, когда он счастлив, а
когда — нет
.
Три года спустя в римейке
Баунти
(1984) Роджера Доналдсона Хопкинс сыграл
настоящего мерзавца. Фильм был весьма благосклонно принят критикой. Однако и на
этот раз Хопкинс не обрел мировой славы, хотя в нем признали виртуозного мастера
реалистической школы.
В 1980-е годы актер отдает предпочтение драме, правда, драме в широком ее
понимании: евангельский сюжет (
Петр и Павел
, 1981), биография исторической
личности (
Муссолини и я: закат и падение дуче
, 1985), комедийные ситуации
(
Хор страждущих
, 1989) и традиционная мелодрама (
Женатый мужчина
, 1984)— где
благополучный адвокат, почтенный семьянин вступает в любовную связь, что
приводит к трагическим последствиям.
Даже весьма средние фильмы с участием Хопкинса получали призы на фестивалях
(например, картина
Чаринг-Кросс Роуд, 84
, которой актер завоевал премию
Московского кинофестиваля 1987 года за лучшую мужскую роль). Сам же актер
довольно просто определял секрет своего успеха —
надо знать азбуку своего
ремесла
. И еще проще:
надо знать текст роли и уметь преподнести его
.
хопкинс энтони
Приступая к работе над очередным образом, Хопкинс посещает... зоопарк: наблюдая
за животными, он находил у них какие-то черточки для своих персонажей.
Ричард
Бартон писал в своей автобиографии или в какой-то статье, что однажды он
встретил Пикассо, который сказал ему, что он похож на ящерицу. До роли Гитлера
[в телефильме Бункер
] я уже сыграл Макбета в Национальном театре и читал
комментарии американских авторов по поводу этого шекспировского персонажа. О
том, как он смотрит в темноту и обнаруживает там какого-то окостеневшего
минотавра, монстра, то есть себя. Я вспоминал об этом, когда играл Гитлера.
Пытался представить себе замороженного птеродактиля
.
Для многих оказалось неожиданным решение актера согласиться на роль в
классическом саспенсе
Молчание ягнят
(1991). Сюжет этой ленты незатейлив: юная
курсантка школы ФБР берется за розыск убийцы-маньяка, скальпирующего своих
жертв, — психиатр-каннибал соглашается помочь юной курсантке — маньяк
обезврежен, но каннибал бежал из тюрьмы. Хопкинс же поднял этот фильм до уровня
сенсации. И несмотря на то что за всю двухчасовую картину он присутствует в
кадре всего минут сорок, Хопкинс получил
Оскара
в номинации
лучший актер
года
. Настолько велик оказался магнетизм его личности.
Хопкинс в очередной раз сумел, что называется, преподнести текст — то есть,
произнося банальные слова, глазами, мимикой и паузами в репликах он показывал
психически больного и нравственно мертвого субъекта, сохранившего способность
тонко и изобретательно мыслить и действовать. Зловещий людоед-интеллектуал как
бы перешагнул условные границы своего жанра. Как смотрит его доктор Лектор! Как
опасны, глубоки, чертовски умны эти глаза опасного хищника.
Мне хотелось
показать, что Ганнибал — не просто зло. Он хороший психолог и всегда поджидает
вас, — говорил в интервью Хопкинс. — Понимаете, зло может быть очень
обаятельным
.
Наконец-то Хопкинс стал мегазвездой Голливуда. О нем заговорили как о гениальном
актере, способном на тончайший психологизм, и как о звезде мирового класса, и
как об исполнителе, которому доступны все жанры. Но громкая слава имеет и другую
сторону. Вскоре английские бульварные газетенки вовсю распускали оскорбительные
слухи о мнимой неверности актера жене Дженифер Лейтон (они познакомились во
время съемок фильма, где Дженни работала в продюсерской группе). Под кричащими
заголовками вроде
Ганнибал Хопкинс и замужняя дама
скандальная хроника
обвиняла актера в любовной связи с актрисой Джойс Инголлз — 45-летней матерью
двоих детей и экс-любовницей Сильвестра Сталлоне, с которой Хопкинс будто бы
познакомился в Обществе анонимных алкоголиков.
Актер отказался давать какие-либо комментарии, но менеджер Хопкинса Боб Палмер
назвал эти слухи чрезвычайно преувеличенными, добавив, что артист и его семья
крайне обескуражены такими неприглядными публикациями.
Я веду простую жизнь, —
подчеркивал Хопкинс. — Не употребляю ни алкоголя, ни мяса, ни сахара, ни
молочных продуктов. Единственная моя слабость — изредка выкурить сигару
.
Жена Хопкинса, в прошло
...Закладка в соц.сетях