Жанр: Энциклопедия
Сто великих актеров
...м помощник режиссера, постоянно живет в Лондоне.
Свободные семейные узы устраивают Хопкинса, ведущего аскетический образ жизни и
обрекшего себя почти на монашеское служение своему делу.
Через год после
Молчания ягнят
Хопкинс появился в роли доктора Ван Хелсинга,
неистового охотника на вампиров, в фильме Фрэнсиса Форда Копполы
Дракула Брэма
Стокера
. Эту роль Хопкинс сыграл с долей юмора и шутов458
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
ской экспрессии. На съемках
Дракулы
он поссорился с Копполой из-за...
неэкономного расходования писчей бумаги! Хопкинс с детства не терпит
расточительства.
В 1992 году королева Британии, оценив заслуги актера перед родиной, пожаловала
Энтони Хопкинсу рыцарское звание.
Между тем его карьера в кино продолжала складываться успешно. В
Царстве теней
(1993) Хопкинс играет роль богослова и писателя Клайва Льюиса. Этот немолодой и
умудренный жизнью англичанин расценивает как счастье и дар судьбы свою любовь к
умной, изящной, но безнадежно больной американке (ее играет Дебора Уингер). И
случилось чудо: великая любовь продлевает ей жизнь! По мнению режиссера
Аттенборо, роль Клайва Льюиса стала вершиной творчества Хопкинса. В США и в
Европе фильм пользовался особым успехом у религиозной и образованной публики.
Хопкинс решил попробовать себя в режиссуре. Однако, поставив фильм
Август
по
мотивам пьесы Чехова
Дядя Ваня
, он заявил, что на этом с режиссурой покончено,
так как у него не хватает терпения, чтобы месяцы, а то и годы возиться с одним
проектом.
Хопкинс может играть одним взглядом, выворачивая наизнанку зрителя. Что за глаза
у дворецкого Симмонса в фильме
Остаток дня
(1993) Джеймса Айвори! Какая буря
сдерживаемых чувств за этой безукоризненной маской вежливости с чересчур
внимательными глазами! Но глаза Энтони Хопкинса —лишь часть его актерского
волшебства, о каком можно написать целые книги.
Последние 10 лет я играю каких-то полумертвых типов, которые мне уже надоели, —
неожиданно посетовал Хопкинс. — Например, роль в Остатке дня
совершенно не по
мне, но я работал с увлечением, потому что знал, как можно эмоционально
преподнести этот образ. Но еще одну такую же роль больше играть не хочу. Не хочу
снова пережить все это. Так ужасно переваривать в себе безрадостную жизнь
впавшего в депрессию человека, который жалок и настолько глуп, что ничего даже
не пытается переделать в своей жизни. Такие роли — западня. Я больше не в
состоянии играть мертвецов
.
Зная о взрывоопасном характере Хопкинса, многие в Голливуде ожидали его скандала
с режиссером Оливером Стоуном во время съемок фильма
Никсон
. Но артистические
натуры поистине непредсказуемы, и ко всеобщему удивлению, между ними сложились
весьма дружеские отношения.
Я ставил фильмы с участием многих знаменитых актеров, — говорил Стоун, — но
Тони просто не имеет себе равных. Ради зрителя он готов на все. И так каждый
раз
Смелое решение сниматься почти без грима оказалось провидческим, а мастерство, с
каким Хопкинс передал мимику, манеру, позу Никсона, а также его своеобразный
голос вызвали восхищение. Энтони Хопкинс создал мрачный образ скрытного
политика, не слишком любившего себя (результат строгого вос-ч питания),
готового, как и все идеалисты, при случае нарушить закон ради правого (с их
точки зрения) дела.
Энтони Хопкинс, зная, что многие женщины находят его творческий стиль —
импульсивную страстность — до обморока романтичным, снялся в фильме
Живой
Пикассо
, действие которого разворачивается во Франции 1940—1950-х годов. Эта
картина о сложных отношениях между 62-летним испанским художником и своенравной
Франсуазой Жило.
Пикассо представлен в фильме как властная личность, порой его
поведение может кому-то нравиться, а кому-то нет. Да, он порой бывает жесток, но
в то же время он умеет любить, быть
ХОПКИНС ЭНТОНИ
459
нежным и ласковым. Это противоречивая фигура, впрочем, как и все мы
, — говорил
Хопкинс. Его партнершей по фильму стала 25-летняя английская актриса Наташа
Макелхоун, которую Энтони окрестил новой Одри Хепберн или Джоан Кроуфорд.
Когда я был помоложе, то никогда не чувствовал себя уверенно, исполняя главные
роли. Я не ощущал себя героем, — признается Энтони Хопкинс. — Мне просто всегда
хотелось быть известным актером. Но теперь эта неуверенность прошла. Я похудел
на 30 фунтов, выстоял в схватке с Оливером Стоуном (в самом добром смысле этого
слова) Ныне передо мной открылись новые возможности. Когда я играл Пикассо,
влюбленного в очень молоденькую женщину, то вдруг почувствовал, что теперь в
состоянии справиться с романтическими образами. Ведь с возрастом ум становится
эмоциональнее
.
Подружившись с режиссером и актером Бредом Питтом, Хопкинс снимается в его
Легендах осени
и через несколько лет во
Встрече с Джо Блэком
.
Незадолго до своего 60-летия Хопкинс появился в фильме
На грани
, где по сюжету
ему пришлось сражаться с диким медведем и плавать в ледяной воде. По завершении
этой ленты он отправился в Мексику на съемки
Зорро
, в котором сыграл
наставника молодого мстителя — Антонио Бандераса. Но при этом Хопкинс сумел
втиснуть в плотный рабочий график еще одну ленту — историческую драму Стивена
Спилберга
Амистад
, где он исполнил роль Джона Куинси Адамса, который после
завершения президентского срока совершил самый громкий и благородный поступок в
своей карьере — выступил на суде защитником мятежных рабов. Готовясь к роли
Адамса, Хопкинс пролистал иллюстрированный том
Американский президент
и
прочитал главу Джека Кеннеди об Адам-се в книге
Мужественные профили
. Актер не
только идеально
подобрал
голос для этой роли, но и выглядел как 72-летний
старик.
Энтони Хопкинс, удостоенный рыцарского звания, именем которого назван один из
театров его родного Уэльса, решил в 2000 году переехать на постоянное жительство
в Калифорнию. На родине на него обиделись, английская пресса подняла шум.
Формально гражданин Соединенных Штатов не имеет права называться
сэром
.
Правда, вскоре выяснилось, что Хопкинс намерен иметь двойное гражданство.
В декабре 2000 года сэр Энтони Хопкинс заявил о своем намерении покинуть шоубизнес
(
выйти из луча прожектора
, как он выразился). Во всем мире это вызвало
шок.
Я оглядываюсь назад и вижу пустыню... Боже мой... тридцать пять лет из
шестидесяти — на что я их потратил9 И что от меня останется? Парочка хороших
фильмов, несколько плохих.. Какого черта я все это делал?!
— сокрушался
Хопкинс. Но судьба распорядилась иначе.
Неожиданным для самого Хопкинса стало то, что он вновь снялся в роли Ганнибала
Лектора в фильме Ридли Скотта
Ганнибал
(2001), мировая премьера которого
состоялась на Берлинском международном кинофестивале.
Минуло десять лет после побега доктора Ганнибала Лектора из психиатрической
клиники. Ныне он ведет жизнь, достойную принца в изгнании. Ускользнув от всех
полицейских мира, доктор-гурман обосновался во Флоренции. Здесь он окружен
символами эпохи Возрождения, здесь этот человек, влюбленный в живопись и музыку,
отдается интеллектуальным забавам, чтобы стереть из памяти свои прежние
кошмарные деяния.
За первые десять дней показа фильм собрал 100 миллионов долларов. Энтони
(Хопкинс как всегда был великолепен, несмотря на слабый сюжет и обилие
натуралистичных сцен. Однако успех
Молчания ягнят
так и остался непрев460
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
зойденным. Тема оказалась исчерпанной. Может, именно поэтому Хопкинс отказался
от съемок в очередном продолжении приключений плотоядного доктора
Красный
дракон
, хотя ему были готовы выписать чек на 20 миллионов долларов...
В свободное время Хопкинс любит путешествовать, ездить на автомобиле. Он трудно
сходится с людьми, предпочитая одиночество.
Моя жена не актриса, — говорит
Хопкинс. — Она прилежна во всем, скромна, рациональна, спокойна, не любит
никаких игр. Я полная противоположность ей. Но, может быть, именно поэтому нам
хорошо вместе
.
Потрясающий
,
великолепный
— подобными эпитетами не раз награждали Энтони
Хопкинса. И он действительно потрясает и восхищает. Хопкинс — великий чародей,
за внешностью которого скрыты красота и огромное обаяние, вдруг захватывающие
зрителя, заставляя увидеть, что Хопкинс — прекрасен и неповторим.
НИКОЛСОН ДЖЕК
(р.1937)
Американский актер. Снимался в фильмах:
Беспечный ездок
,
Последний наряд
,
Китайский квартал
.
Профессия: репортер
,
Полет над гнездом кукушки
(премия
Оскар
),
Сияние
,
Почтальон всегда звонит дважды
,
Слова нежности
(премия
Оскар
),
Честь семьи Прицци
,
Иствикские ведьмы
,
Бэт-мен
,
Волк
,
Хорош
по мере возможностей
(премия
Оскар
) и др.
Джон Джозеф Николсон родился 22 апреля 1937 года в городке Нептун, штат НьюДжерси.
Вскоре после этого события исчез куда-то его отец-алкоголик, и он
остался на попечении матери Этель Мэй и двух старших сестер Джун и Лор-рейн.
Лишь в начале 1970-х годов Николсон узнал, что якобы Этель Мэй была на самом
деле его бабушкой, Лоррейн — тетей, а Джун — матерью. Так, вероятно,
родные хотели защитить его от проклятия
незаконнорожденности
. Джеку Николсону,
когда он узнал об этой истории, было тридцать семь лет. Он не стал даже
вникать в подробности и разбираться в довольно запутанной истории.
В четвертом классе, вспоминал Николсон, учитель за какую-то провинность поставил
его в угол рядом с доской. Недолго думая, Николсон намазал себе лицо мелом и
превратился в клоуна.
Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет —
школьным клоуном
.
Окончив школу, Николсон отправился в Лос-Анджелес, чтобы навестить Джун, которая
к тому времени получила работу на сцене, да так и остался там, устроившись в
отдел мультфильмов студии
МГМ
.
НИКОЛСОН ДЖЕК
Некоторое время спустя Николсон начинает посещать различные курсы по подготовке
актеров и уже выступает на сцене маленьких театров за четырнадцать долларов в
неделю. Решающую роль в его дальнейшей судьбе сыграли курсы Джеффа Кори.
Они
открыли мне людей, литературу
, — вспоминал впоследствии артист.
Кори учил, —
говорит Николсон, — что хорошие актеры должны впитывать в себя жизнь, именно это
я и пытался все время делать. То была эра поколения битников, джазовых
фестивалей на Западном побережье, ночных бдений на океанских пляжах. Это было
так же важно, как получить работу, по крайней мере, так тогда казалось
.
Его дебют состоялся в картине режиссера Джастуса Эддиса
Плачь, детоубийца
.
Джеку был двадцать один год.
Николсон много и упорно работал. Писал сценарии, играл эпизодические роли, в
которых его герои разъезжали на мотоциклах в кожаных куртках с многочисленными
сверкающими железными заклепками (
Адские ангелы на колесах
, 1967); появлялся в
фильмах ужасов (
Магазинчик ужасов
, 1960;
Ужас
, 1963). Эти картины снимались
на скромные средства, а прокат имели в залах не первой категории. Но среди них
есть две ковбойские ленты, которые Джек Николсон всегда вьщеляет:
Стрельба
(1966) и
Всадник в вихре
(1966). В Америке их почти не заметили, зато в Европе
они демонстрировались на "международных кинофестивалях, имели зрительский успех
и награды.
В 1961 году Николсон женился на актрисе Сандре Найт. Брак просуществовал пять
лет. Джек оставил жену менее чем через год после рождения дочери Дженнифер
(впоследствии дочь станет актрисой). После своего первого и единственного
развода Джек больше не вступал в официальный брак. Его устраивают короткие или
долгие связи с женщинами и условия только гражданского брака.
В 1967 году Николсон написал сценарий
Путешествие
для Роджера Кор-мана.
Специально для себя тщательно выписал в нем роль. Увы, известный кинорежиссер
оказался на этот раз не очень прозорливым и не увидел в Джеке Никол-соне
интересного актера. Роль сыграл друтой — Брюс Дерн, а сценарий Никол-сона был
отмечен критиками. На съемках фильма Джек познакомился с актерами Питером Фонда
и Денисом Хопером.
Денис Хопер, ставший режиссером
Беспечного ездока
(1969), хотел, чтобы роль
спившегося адвоката, не находящего себе места в жизни, сыграл актер Рип Торн. Но
работа у них не сложилась, и Рип был вынужден покинуть съемочную площадку. После
долгих раздумий Денис Хопер пригласил Николсона. Позже Джек без ложной
скромности так оценивал свой вклад в картину:
Я нравлюсь себе в этом фильме.
Даже если бы я получил за него Оскара
, то не почувствовал бы, что я что-то
украл. Я имел возможность редактировать мою собственную роль, подбирал лучшие
кадры, да и все остальное. Мой характер стал заметным в фильме...
Так считал не только он один. За свою небольшую роль Джек Николсон получил
первое значительное признание, его игру отметили критики. А у него уже готов был
замысел фильма
Поезжай, сказал он
. Однако, увидев реакцию каннских зрителей на
Беспечного ездока
, Николсон, как он сам вспоминает, сказал себе:
Надо
возвращаться в актеры. Я теперь кинозвезда
.
Картину
Поезжай, сказал он
Джек все-таки снял, дебютировав как режиссер и
будучи при этом сопродюсером и соавтором сценария. Николсон был вынужден
пережить полное неприятие, утешая себя невеселой шуткой, что
на какое-то время
почувствовал себя Стравинским
(первое исполнение
Весны Священной
в 1913 году
вызвало бурю негодования у парижской публики).
100 ВЕЛИКИХ AKTEPOI
В 1973 году рядом с ним появилась актриса Анжелика Хьюстон — женщина по общему
признанию, отличавшаяся не только красотой и актерским дарова] нием, но и
недюжинным умом и сильным характером. Официально они так и i оформили брак, но
их отношения казались узаконенными временем. Анжелик^ и Джек оставались
неразлучными на протяжении 17 лет — и это несмотря на ¦ что в прессе постоянно
муссировались слухи о его романах то с Мишель Пфай| ффер, то с Мэрил Стрип.
Тем временем на экраны выходит
Китайский квартал
(1974) Романа Пс ланского.
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе 1937 года. Николам! играет на первый
взгляд весьма циничного частного детектива Джейка Гиттеса| оказавшегося
вовлеченным в сложную интригу вокруг спекуляции земельны\ участками в
окрестностях Лос-Анджелеса. Критики, писавшие об этом фильме! не раз вспоминали
прославленного Хэмфри Богарта, хотя сам Николсон отри! цал, что сознательно
стремился к сходству.
В 1975 году Джек Николсон снимался одновременно в четырех фильмах!
Томми
режиссера Кена Рассела,
Состояние
Майка Николса,
Полет над гнез] дом кукушки
Милоша Формана и
Профессия: репортер
Микеланджело Ан j тониони. Он понимал,
что предстоит тяжелейшая работа, но верил в свои силы! тогда как многие вокруг
злобно шипели:
Не выдержит, сорвется. Диапазон^ мастерства у него не тот, чтобы
одновременно мог играть в психологической драме и мюзикле...
Джек Николсон, казалось бы, не реагировал, но в душе очень переживал. И ¦
выиграл. В мюзикле
Томми
он прекрасно, пластично двигался и пел.
Свой фильм
Профессия: репортер
Микеланджело Антониони назвал
интимноприключенческим
.
Его герой — журналист,
многое повидавший и ко всему
привыкший
. Режиссер так объяснил свой выбор Николсона на главную роль:
В его
стальном и непроницаемом взгляде вдруг может молнией сверкнуть безрассудство. В
глазах зажигаются дьявольские
сполохи...
В картине Милоша Формана
Полет над
гнездом кукушки
(1975) Николсон в полной мере получил возможность отдаться
стихии игры и стилизаторства, не отступая при этом от реалистической трактовки
своего персонажа. Здесь сплелись воедино все актерские темы Николсона, здесь он
добился, пожалуй, наивысшего своего художественного достижения (что и было
отмечено
Оскаром
за лучшую актерскую работу). Джек опять окунулся в
проблематику молодежного бунта 60-х годов, которым дышит книга Кена Кизи,
лежащая в основе сценария.
Его герой, Рэндл Патрик Макмерфи, переведенный из тюрьмы на экспертизу в
психиатрическую клинику, приносит в унылую ее атмосферу дух беспокойства и
свободы. Николсон в этой роли продемонстрировал огромное количество актерских
нюансов и красок. Его герой то хитер, то простодушен, то циничен, то заботлив,
то рассеян, то напорист, то весел, то сосредоточен
Николсон — Макмерфи стал мифологическим персонажем, своего рода памятником бунту
личности против навязанных ей правил игры. Одновременно с этой точки начался и
творческий кризис актера, пережившего время своего наибольшего эмоционального
соответствия духу времени.
В вестерне
Излучины Миссури
(1976) Артура Пенна Николсон оказался в тени
Марлона Брандо.
Актера, способного своей игрой создать на экране дьявольскую атмосферу страха,
таинственности, вакханалии, искал Стенли Кубрик для своего нового фильма
Сияние
(1980). Он, правда, тоже вначале сомневался в творческих способностях
Джека Николсона. Сможет ли он ощутить мистику, передать необъясНИКОЛСОН
ДЖЕК
нимые и неподвластные нашему разуму инстинкты, которые вырабатываются
подсознанием? После их встречи и разговора Кубрик больше не сомневался. Николсон
превзошел все ожидания режиссера.
От него [Николсона] исходила такая мрачная тайна, — рассказывал Стенли Кубрик.
— В нем ощущались безумие и кровожадный инстинкт, которые выплескивались с
яростной силой, от чего становилось не по себе... И в то же время, как сильный и
светлый луч, от его лица шел поток обаяния, перед которым трудно было
устоять...
Исключительность Николсона как актера состоит в том, что он способен воплотить
на экране одновременно оба начала, присущих человеческой природе, — животное и
духовное. Таков, например, сложный образ из фильма Боба Рафелсона
Почтальон
всегда звонит дважды
(1981). В этом триллере трагической иронией судьбы наказан
бродяга, через преступление чуть было не укоренившийся в благополучной жизни.
Довольно редкий случай, чтобы
Оскары
за главные роли, мужскую и женскую,
достались актерам из одного фильма. Но подобный случай произошел в 1983 году с
Ширли Маклейн и Джеком Николсоном в связи с картиной
Слова нежности
. Всего же
этому фильму досталось тогда 5 заветных статуэток, в том числе и как лучшей
картине года.
С ироническим отстранением Николсон сыграл туповатого гангстера Чарли Партану в
фильме
Честь семьи Прицци
(1985) Джона Хьюстона. За эту роль Джек получил
Золотой глобус
и премию нью-йоркских кинокритиков.
Кроме титула
первого любовника Голливуда
. Джека Николсона называют
гением
мимикрии
за способность абсолютного перевоплощения. К концу 1980-х годов
Николсон опять вышел на первый план. Актер играет соблазнителя честолюбивых юных
провинциалок в
Иствикских ведьмах
(1987) Дж. Миллера и сатанинского шутника
Джокера в
Бэтмене
(1989)— перенесенного Тимом Бертоном на киноэкраны
известного комикса. Николсону сделали маску Джокера с застывшим полуоскалом на
лице, которая пугала даже его самого.
Моя внешность — это мой капитал, — говорит Джек. — Мое лицо позволяет играть
мне все — от симпатичного парня из соседнего дома до убийцы... Все равно, какой
персонаж играть, положительный или отрицательный. Главное, захочет или нет
публика смотреть мой фильм..
Майк Николе, в фильмах которого
Постижение плоти
,
Состояние
,
Оскомина
,
Волк
играл Джек Николсон, признавался'
Когда я работал с Джеком над фильмом
Постижение плоти
(1981), мы были молодыми. Но мне уже тогда стало совершенно
ясно, почему он пользовался успехом у женщин. Мы все представляли из себя как бы
двух парней: один из них существует днем, а другой — тот, который появляется,
когда мы думаем о женщинах или находимся с ними рядом. Джек всегда только тот,
второй...
После семнадцатилетней связи с Анжеликой Хьюстон Николсон уходит к более молодой
женщине, Ребекке Бруссар. Через шесть лет, в сентябре 1992 года, уже Ребекка
покидает пятидесятипятилетнего актера, забрав с собой детей: четырехлетнюю
Лоррэйн и двухлетнего Рэймонда, которого Джек безумно любил. Сначала он хотел ей
отомстить, но потом передумал.
Мы сохранили отношения из-за детей, — говорит
Джек, — но других отношений у нас нет...
Нужно заметить, что их брак был
особым. Они жили одной семьей, но в разных домах. Когда родилась дочь, он
подарил Ребекке дом, который бьш расположен в 10 минутах ходьбы от его особняка.
Дети
путешествовали
из одного родительского дома в другой без ограничений. Для
них эта свобода осталась и по сей день.
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
В 1993 году Джек Николсон успешно снялся с красавицей Мишель Пфайф-фер в фильме
Волк
. Его персонаж, Уилл Рендэлл, занимающий высокий пост в издательстве, с
наступлением темноты превращается в дикое существо. В бессознательном состоянии
он совершает убийства, о которых днем может лишь догадываться. Сила, физическая
и сексуальная, агрессия и нрав хищника — это утверждающие знаки мужской природы.
В фильме
Волк
Джек Николсон вновь талантливо возрождает тип мужественного
героя, сильного и страстного самца...
Нет, мой герой не сумасшедший, — говорит актер. — Если меня и привлекла
подобная роль, то лишь потому, что сегодня в литературе нет Шекспира.
Американцам хорошо знакомы человек-волк, Франкенштейн, Дракула, доктор Джекил и
мистер Хайд. Их снимают чуть ли не ежегодно. Надо лишь найти оригинальный подход
к этим классическим персонажам. Я бы хотел по возможности сыграть их всех
.
В 1994 году выходит фильм Шонна Пенна
Регулировщик
, в 1996-м —
Вечерняя
звезда
и
Марс атакует
.
Удивительный талант Джека Николсона отмечен во всем мире. Французы даже
наградили его орденом
За заслуги в области искусства и литературы
. Он достиг
сегодня того уровня, когда, как большой художник, имеет право сам выбирать роли.
Николсон — поклонник и собиратель живописи. В его коллекции картины Шагала,
Пикассо, Дали, Матисса, Магритта... Кроме того, он страстный болельщик
баскетбольной команды
Лос-Анджелес Лейкерс
. Вечерами, когда он в хорошей
форме, Николсон сам не прочь взять мяч в руки. На первом же месте в его жизни
всегда остается работа. Даже недруги признают, что как профессионал он
безупречен.
В 1998 году Джек Николсон получил третьего
Оскара
за роль в фильме
Хорош по
мере возможностей
. Он был также награжден
Золотым глобусом
в категории
Лучший актер в мюзикле или комедии
.
Почивая на лаврах, актер не снимался три года. В начале 2001 года вышел его
первый
послеоскаровский
фильм
Клятва
, который поставил Шонн Пени по роману
Фридриха Дюрренматта. В американизированной версии фильма Николсон играет
полицейского Джерри Блэка, за несколько часов до ухода на пенсию дающего клятву
матери убитой девочки, что он обязательно найдет и покарает убийцу.
В фильме Клятва
я старался искать очень глубоко в своей душе, — говорит
актер. — Мне нужно было раскопать мои личные страхи и фобии. Я не хотел
поверхностной характеристики, я искал и находил демонов. Мой герой^ привык
скрывать от людей свои истинные чувства. И я в личной жизни стараюсь поступать
точно так же. Я не хочу, чтобы люди знали, о чем я думаю, или что меня на самом
деле беспокоит, это было отправной точкой в работе над ролью
.!
В 2001 году Джек Николсон был гостем Московского международного кинофестиваля.
Его сопровождала 31-летняя подруга Лора Флин Бойл. Актеру был вручен приз
Верю.
Константин Станиславский
за покорение вершин актерского мастерства и верность
принципам школы К. Станиславского. Майкл Фитцжеральд, продюсер фильма
Клятва
(
Обещание
), показанного на фестивале, вдруг заговорил о том, что было бы
неплохо, если бы Джек сыграл Чичикова.
Я считаю, что жизнь — это приключение, и что мы должны радоваться ей и
исследовать ее как можно глубже, — говорит Джек Николсон. — Нам должно
ШНАЙДЕР РОМИ
быть весело и радостно, без оглядки на общественные установки. Я всегда
ненавидел препятствия, которые выстраивало общество между человеком и
возможностью наслаждаться жизнью, между личностью и ее свободным самовыражением.
Мы всегда сражаемся с монотонностью существования, с конформизмом. Эту битву я
унесу с собой в могилу
.
ШНАЙДЕР РОМИ
(1938—1982)
Немецкая актриса. Снималась в фильмах: трилогия
Сисси
,
Кристина
,
Бок-каччо70
,
Процесс
,
Людвиг
,
Поезд
,
Главное — любовь
,
Старое ружье
,
Сезар и
Розали
,
Женщина в окне
,
Простая история
,
Прямой репортаж о смерти
и др.
Розмари Магдалена Альбах-Ретти (Шнайдер) родилась 23 сентября 1938 года в Вене.
Ее родители, Вольф Альбах-Ретти и Магда Шнайдер, были актерами. Они развелись,
когда Роми было семь лет.
Чтобы содержать семью (у Роми был младший брат Вольф-Дитер), Магда Шнайдер
вернулась в оперетту и начала колесить по немецкой провинции. В 1949 году она
поместила дочь в католическую школу, руководимую монахинями ордена августинцев.
Роми Шнайдер с детства мечтала стать актрисой. Тринадцатилетней девочкой она
написала в дневнике:
Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов
заставляют кипеть мою театральную кровь
.
В июле 1953 года Роми закончила католическую школу и вернулась домой. И вскоре
благодаря матери снялась в эпизоде в фильме
Когда зацветет белая сирень
. Затем
она играет большую роль в ленте Курта Хоффмана
Фейерверк
, с которого,
собственно, н
...Закладка в соц.сетях