Жанр: Философия
Хищная власть
...му объясняли, как небольшая группа, организованная, обособленная в
аристократию, может вести неорганизованную толпу; как власть
тайная, безответственная, но деятельная, может вести явную
ответственную власть и превратить ее в главную пособницу ее
собственного падения. Его учили, что человеческие пороки суть лучшие
рычаги, коими нужно только уметь пользоваться; что в деле масонов
встречается только одно существенное препятствие - возмущение
человеческой совести, против, чего они бессильны, и поэтому все
искусство должно быть направлено к тому, чтобы усыпить людскую
совесть и не давать ей возмущаться... Ему говорили, что, постигнув все
это, он будет "совершенным масоном", что его масонский образ мыслей
будет завершен и что сознательно или бессознательно (смотря по
способностям) он будет содействовать "великому делу". "Таким
образом самое мышление большинства масонов извращалось; на них
действовали словами, постоянно повторяемыми теми, кого они считали
"совершенными", чьи отрывки откровений запоминались и чьим советам
следовали слепо. Когда у масонства появлялся противник, его
"нравственно убивали", стараясь уничтожить его "во имя
человеколюбия"; если он подавал какой-нибудь повод к нареканиям; то
его тихонько толкали в западню, возбуждая против него общественное
мнение. Во время революции, например, обвиняли такого человека в том,
что он будто скупает хлеб - это всегда удавалось; если же он был
неуязвим с нравственной стороны, его просто убивали как напр., Бертье
или Фулона, причем убийство совершалось мятежной толпой
"непосвященных"...
II
С развитием масонства в XVIII веке совпадает возникновение
целой литературы, направленной против христианства и королевской
власти и известной под именем "просветительной".
"Всемирный успех этой литературы обыкновенно приписывается
"знамению времени" или таланту авторов, или высоте проповедуемых
идей. Но в то время было много талантливых писателей и помимо так
называемых "энциклопедистов", а они далеко не пользовались тем
шумным успехом, который выпал на долю этих творцов
"просветительной литературы". Что же касается "высоты идей", то
теперь многие государства горьким опытом убедились, что идеи эти
просто гибельны для всякого принявшего их человеческого общежития.
Успех "просветительной литературы" на самом деле зависел от того,
что он был подготовлен и организован. Реклама, т. е. подобная
организация успеха, даже в наше время, при развитии разнообразнейших
средств сообщения, необходима для приобретения известности, а тем
более это требовалось в XVIII веке. Рекламу энциклопедиста делали
масонские ложи, потому что те принадлежали к масонству и писали
под вдохновлением лож. Масонством были учреждены особые
организации, благодаря которым творение философов бесплатно
распространялись по всей Франции и за границей"...
"Кроме этих псевдофилософских сочинений в тайных масонских
типографиях печаталась масса пасквилей, памфлетов, эпиграмм,
анекдотов, которые выходили или без имени автора, или под именем
авторов умерших. Вот откровенное признание одного из масонов:
"большинство книг, появлявшихся в то время против религии, против
нравственности, против правительства были изданы нами; они были
сочинены либо самими членами сообщества, либо по нашему заказу; до
отпечатания их мы их исправляли, дополняли, или сокращали в
зависимости от условий данного момента, затем придумывали заглавие
и имя автора, дабы скрыть истинное происхождение книги; то, что вы
считали за посмертные издания Фрере, Буланже и других, вроде "Le
Christianisme devoile" ("Разоблаченное христианство"), и т. п. сочинения
- все это исходило из нашего сообщества. Исправленную книгу мы
сначала отпечатывали на хорошей бумаге в ограниченном количестве
экземпляров, дабы возместить расходы по изданию, а затем выпускали
громадное количество экземпляров на самой дешевой бумаге, которые мы
отсылали книгопродавцам или разносчикам-книгоношам. Последние,
получая их даром, обязывались распространять их среди народа по самой
низкой цене".
Эта литература шибко шла и в Германии. По поводу этих книг
Вольтер писал 25 августа 1763 года Гельвецию: "христианскому педагогу
(так назывался распространенный учебник того времени)
противопоставляются маленькие философские книжки, которые ловко
пускаются в ход; их даром раздают некоторым лицам, а те
распространяют их среди юношей и женщин".
26 сентября 1766 года Вольтер по этому же поводу писал графу
Аржанталю: "по этим книжкам германская молодежь учится читать:
они становятся мировым катехизисом от Бадена до Москвы".
Укрепление масонства в Германии связано с учреждением там в
1766 году ордена иллюминатов, основанного Вейсгауптом. Иллюминаты,
благодаря деятельности Адольфа Книгге, Баадера, Ксавье Цвака, маркиза
де-Констанца и графа Савиоли имели сразу значительное количество
приверженцев, считая их прямо тысячами. Для вящего сохранения
тайны они принимали разные псевдонимы, заимствованные
преимущественно из истории. Так Вейсгаупт звался Спартаком. Книгге
- Филоном; Баадер - Цельзием, Цвак - Катоном, Констанца -
Диомедом, Савиоли - Брутом...
"Вскоре иллюминатство распространилось за пределы Германии.
Вейсгаупт учредил в Париже, как бы центральное, бюро пропаганды,
которое имело большое влияние. В Швейцарии, Польше и России у
иллюминатов было много последователей".
Секреты иллюминатов были обнаружены совершенно случайно.
Около 1785 года Курфюрст Баварский стал получать предостережение
относительно тайных масонских обществ, между прочим и от
Фридриха II. Тогда все тайные общества в Баварии были закрыты;
Вейсгаупт, лишенный своей профессорской кафедры, удалился в
Ратисбонн; были допрошены некоторые из учеников его, покинувшие уже
с 1783 года орден: их показания не могли оставить никаких сомнений
относительно истинного характера ордена иллюминатов, но именно
вследствие чудовищности сделанных разоблачений этим показаниям не
придали значение, как чему-то слишком маловероятному. Между тем
Вейсгаупт продолжал из Ратисбонна свои происки; один из его
последователей, лишенный сана священник, по имени Ланц, посланный
им в Силезию с различными инструкциями, был убит по дороге ударом
молнии; на нем были найдены бумаги, содержание которых побудило
властей произвести обыски у главнейших иллюминатов; эти обыски
привели к открытию огромной переписки и устава заговорщиков.
Правительство Курфюрста отпечатало эти документы, а оригиналы
сохранило в архивах.
Эти документы впервые оповестили мир, в чем состоит тайная
деятельность масонства.
"После такого скандала масоны заявили, что не имеют ничего
общего с иллюминатами и закрыли им доступ в свои ложи. Больше того:
масоны стали распространять, что иллюминатство было создано
иезуитами. Таким образом масонству временно удалось отделаться от
опасной связи с Вейсгауптом и его присными. Когда же впоследствии
нашли и в масонстве то же учение, что и в иллюминатстве, то
приписали это наводнению масонских лож иллюминатами".
Однако было ли это так на самом деле? Можно ли считать
Вейсгаупта действительным основателем и вдохновителем
иллюминатства?
"Обладая ценными для заговорщика качествами, - пишет Макс
Думик, - смелостью, настойчивостью, глубоким лицемерием и
методичностью, Вейсгаупт в то же время имел два великие
недостатка: он отличался страстью писать и был тщеславен почти до
глупости. Если бы он был действительным созидателем и
руководителем иллюминатства, то это противоречило бы самой
природе тайных обществ, где истинные руководителя никогда не
появляются и в особенности никогда не пишут, - в этом вся их сила.
Кроме того можно ли предположить, что общество иллюминатов,
действовавшее всего несколько лет, могло захватить все масонство,
официально существовавшее уже около семидесяти лет и считавшее и
своих списках даже коронованных лиц?".
"Дело, однако, в том, что рядом с Вейсгауптом действует некто
Книгге; он никогда не выдвигается вперед; он с виду как бы не играет в
ордене почти никакой роли; а вместе с тем фактически всем управляет
он. Вейсгаупт пишет, строит планы, отдает приказания, делает
выговоры. Книгге же молча составляет инструкции, молча регулирует
степени посвящения, о которых Вейсгаупт и не подозревает, и молча
раскидывает сеть сообщества все дальше и дальше. На
Вильгельмсбадском конвенте, на котором, по словам масонов,
иллюминаты якобы захватили масонские ложи, присутствует не
Вейсгаупт, а Книгге, и то не появляясь открыто; он стоит за кулисой и
действует через своего адепта... Эти явно масонские приемы Книгге
доказывают, что он был подчинен той же высшей воле, которая
руководит и самим масонством".
Лонгинов в своей книге "Новиков и московские мартинисты"
излагает учение иллюминатов в следующем виде:
"Человек получил от природы права на равенство со всеми и на
свободу. Равенство было нарушено торжеством собственности, а
свобода утратилась с установлением обществ и правительств, которые
поддерживаются гражданскими и церковными законами. Чтобы
восстановить первобытные права человека на общее равенство и
свободу, надо уничтожить эти законы, т. е. религию и собственность.
Тогда исчезнут цари и отдельные нации и настанет господство
естественных прав и золотой век безграничного космополитизма.
Чтобы придти к этой цели, надо просвещать людей через посредство
тайного общества, распространяя всюду дух его учения через адептов.
Не должно производить потрясений, а следует, не разбирая средств,
незаметно приобретать власть на умы и склонять осторожно
общественное мнение к заявлению желаний таких перемен, которые
клонятся к желанному перевороту. При этом надо ловким образом
обессиливать противников тайного общества и всячески стараться
губить тех, кого не удается победить или убедить. Необходимо взаимное
шпионство членов друг за другом и цель оправдывает средства"...
"В низших градусах, - говорит Лонгинов далее, - было нарочно
для обмана неопытных сохранено устройство масонское, а затем
постепенно открывались тайные цели общества, способные устрашить
человека, не искушенного в их умыслах. В адепты больше всего старались
привлекать юношей от 16 до 24 лет. Иллюминатство предпочитало
протестантов католикам... Последнее слово высшей степени ордена
состояло в учении о том, что всякая религия есть лож, изобретенная с
целью обманывать людей, и что Бог, материя и мир - одно и то же"...
"Нет никакого сомнения, что история иллюминатства в XVIII
веке была в тесной связи с похождениями знаменитых Сен-Жермена и
Калиостро"...
Всем известно, какое поклонение и удивление вызывали повсюду
эти лица, и как они пользовались этим для достижения своих целей.
Достаточно вспомнить, как граф Сен-Жермен втихомолку устраивал во
Франции будущие шумные клубы и свои золотом подготовлял восстание,
и как Калиостро удалось накинуть тень на имя королевы МарииАнтуанетты
мошеннической "историей ожерелья". Густав Борд
приводит между прочим следующий случай, ярко характеризующий
графа Сен-Жермена : "он исповедовал самый грубый материализм и
защищал его столь искусно, что трудно было с ним спорить. Он
ненавидел Христа и позволял себе разные богохульства. Когда однажды
граф Карл Гессенский заметил, что ему тяжело это слышать, СенЖермен
ответил: "Христос для меня ничего не значит, но огорчать вас
для меня много значит, поэтому я обещаюсь впредь при вас об этом не
говорить".
III
Знаменитый историк так называемой "великой" французской
революции Тэн говорит, что это был "внезапный порыв народного
воодушевления". "Повсюду, - пишет он, - в день предвыборных
собраний народ восстал как один человек".
Но по проверке такое утверждение является лишь поэтической
вольностью. "Внезапный порыв" несомненно был задолго и весьма
тщательно подготовлен.
Отстаивая революционную роль масонства в 1789 году, масон Жуо
(Jouaust) пишет: "заметим, что то единодушие, до тех пор
необъяснимое, с которым все города Бретани поднялись в тот же
момент, с тою же целью легко объясняется непрестанными
сношениями между собою масонских лож, которые были столь
многочисленны в этой провинции".
Цитируемый самим же Тэном де-Монжуа говорит, что масоны
являются несомненными тайными руководителями того огромного
множества злодеев, которые, не имея видимых вожаков, тем не менее
кажутся в соглашении друг с другом и повсюду одинаково предаются тем
же буйствам как раз в то время, когда возникают генеральные штаты.
Тот же пароль и тот же обман подымают восстание от одного конца
страны до другого".
"Это не обособленное частичное возмущение, - свидетельствует
тот же Тэн, - здесь все связано я управляется одинаково; одни и те же
заблуждения внедряются во все умы... Людей учат, что сам король, де,
желает полного равенства, не хочет больше вельмож, епископов, чинов,
десятин, преимуществ... И сбитые с толку люди думают, что они в
праве поступать так, ибо будто бы такова воля короля".
На другой же день после термидора Кадэ де-Гассикур пишет:
"объясните мне, какими способами, если не посредством передатчиков и
быстрых тайных сношений между иллюминатами и посвященными,
Нормандия, Прованс, Бретань поднялись все в тот же день и в тот же
час, когда парижане пошли на приступ Бастилии?"
Взятие 14 июля 1789 года Бастилии, предсказанное за три года
вперед Калиостро , и праздновавшееся 23 июля 1789 года в ложах, как
"торжество свободы и патриотизма", ознаменовало собой начало новой
революционной эпохи, названной террором ("La Grand Peur").
Что в этом терроре масоны играют первенствующую роль,
доказывает хотя бы речь масона Амиабля, произнесенная на
международном масонском конвенте 16 июля 1889 года в день
празднования столетнего "юбилея" взятие Бастилии:
"Масоны, - говорит бр. Амиабль, - приняли активное участие в
великом движении 1879 года. Их влияние преобладало в собраниях
третьего сословия при редакции наказов (cahiers) и избрании депутатов.
Масоны сами в значительном количестве были избраны своими
согражданами. Правда, в собраниях обоих привилегированных сословий
роль их была менее значительна, но и там в наказах дворянства и
духовенства масонское влияние сквозит во многих проектах реформ.
Масоны имели над другими гражданами то преимущество, что они были
уже подготовлены к замене разрушавшихся сложных и гнетущих
учреждений простыми и ясными формами масонского управления. Таким
образом масоны проникли в большом числе в народное
представительство и, чтобы увидеть, какие они там заняли места,
достаточно назвать трех из них.: Лафайета, Мирабо и Сийеса".
Как составлялись эти упомянутые бр. Амиаблем наказы (cahiers)
1784 года, видно из добытых Тэном данных, по которым оказывается,
что адвокаты, прокуроры и нотариусы мелких городов написали по
собственному усмотрению пункты требований и представили их в
судебные палаты, не собрав даже жителей для прочтения им своих
писаний.
Другой исследователь, Рико, на основании тщательной архивной
работы относительно наказов третьего сословия в области Hautes
Pyrenees категорически утверждает, что эти наказы вовсе не были
составлены общинами.
"Вот, - говорит он, - наказы деревень Аржель-Баньер и
Бонмазона. С первого же взгляда видно, что ни тот, ни другой не были
составлены в этих деревнях, нужды которых они будто бы выражают.
В самом деле оба вполне тождественны по выражениям и почти
целиком написаны той же самою рукою. Это указывает на их
одинаковое происхождение, ибо не возможно допустить, что эти две
деревни, расположенные далеко друг от друга и не имеющие между собою
никаких сношений, могли бы точь-в-точь одинаково мыслить и нашли
двух писцов, которые изложили бы одни и те же мысли в тех же
выражениях и даже тем же почерком". Мало того автор обоих наказов
даже оставил чистое место для названия деревни, фамилий депутатов,
которые будут избраны, а также для месяца и числа, когда должна
собраться общины для подписания своего наказа и выбора депутата... В
Hautes Pyrenees иногда восемь-десять деревень подавали наказы, писанные
на той же бумаге, тем же почерком, а другие ограничивались тем, что
переписывали общие данные и формулы". То же самое наблюдалось
почти во всех областях Франции. Так, два исследователя, Кошен и
Шарпантье, изучая "избирательную кампанию" 1789 года в Бургундии,
также установили, что главнейшие пункты, содержащиеся в наказах
этой провинции, были изложены не штатами и не провинциальными
корпорациями, а незначительным меньшинством, маленькими группами
людей, состоящих из десятка врачей, прокуроров и адвокатов. Эти
группы не только составляли предложения, но они еще добивались во
что бы то ни стадо, чтобы эти предложения были последовательно
каждой корпорацией приняты, причем не стеснялись ни в чем, прибегая
к хитрости, обману и даже подлогу, для достижения своей цели; если
все это не удавалось, то просто подменяли принятые пожелания... Во
всех этих революционных избирательных документах мы встречаем
знакомый нам масонский жаргон...
Те же приемы употреблялись и в других провинциях: "повсюду
ничтожные меньшинства, состоящие из тех же элементов, действуют
в те же часы, теми же способами, следовательно повинуются одному и
тому же паролю, а так как они все говорят на особенном и легко
узнаваемом масонском жаргоне, то это доказывает, что пароль исходит
ни от кого другого как от масонства. Таким образом от 1787 до 1795 года
ни одно так называемое "народное" движение (кроме движения Вандеи)
не было на самом дели народным, а все они были решены, организованы,
предусмотрены до мельчайших подробностей главарями несомненно
тайной организации, действовавшей повсюду одинаковым способом в
одно и то же время и отдававшей повсюду одни и те же приказания".
О том, что наказы нельзя считать выразителями мнения
народного, проговорился даже современный бельгийский масон Эрнест
Нис, который пишет, что все наказы 1789 года "были составлены под
вдохновлением масонских лож".
В Турени, Лектур и многих других провинциях избиратели также
были обмануты, и мнения их оказались подтасованными прокурорами,
адвокатами, нотариусами, которые переписывали все наказы по одному
общему черновику.
Чтобы убедиться, что все эти действовавшие так единодушно
при революционных выборах во Франции "адвокаты, нотариусы,
прокуроры, и т. д." были масонами, достаточно лишь просмотреть
масонские альманахи за 1788 год.
"Планы и средства этих господ, - продолжают Кошен и
Шарпантье, - чрезвычайно искусно скомбинированы, и совсем не
такими должны явиться первые усилия "исступленного" народа, чтобы
"порвать свои цепи". А между тем все эти сложные способы, все эти
хитросплетения были употреблены одновременно и приложены к
достижению одной и той же цели повсюду подобными же группами
адвокатов и врачей".
Вот как фабриковалось общественное мнение в 1789 году!
IV
Современные масоны не только признают, что революция
произведена ложами, по даже, хвастая, гордятся этим.
"Однако масса официальных документов доказывает, что масоны
времен реставрации Бурбонов отреклись от революции; затем
постепенно они перестали говорить о ней, а потом начали с большой
осторожностью снова возвращаться к революционной пропаганде,
правда, по преимуществу в отвлеченных рассуждениях. В 1848 году
масонство сделало более решительный шаг вперед: оно создало ореол
вокруг так называемых "бессмертных принципов 1789 года" стараясь
отделить их от кровавых убийств 1792, 93 и 94 годов; злодейства были
объяснены простою случайностью, происшедшей вследствие
неизбежного столкновения "стихий" при всяком перевороте, и затем
были мало-помалу преданы забвению. Остались одни лишь "бессмертные
принципы". Подобным образом удалось снять с революции ее
окровавленные покровы и заменить их белоснежной идеальной пеленой
непорочной чистоты. И только, когда общественные симпатии были
таким образом по возможности обращены в сторону революции,
решились масоны открыто приписать ее себе, но подразумевая при этом
одну лишь "революцию 89-го года" и умывая руки в убийствах
последующих годов. Что за время реставрации они отреклись от
революции, это вполне понятно, но может показаться странным,
почему они так долго не решались признать своего славного детища,
когда культ революционной идеи давно уже был создан?
Тут дело в том, что революция есть лишь начало в
осуществлении плана, лежащего в основе деятельности той скрытой
тайной силы, о которой мы говорим все время и которая незримо для
самих масонов управляет ими и направляет их. Поэтому и важно,
чтобы масонские действие были бы также насколько возможно
сокрыты пока, выражаясь символическим жаргоном лож, "великое дело"
не будет закончено. Ведь революцию удалось осуществить только
благодаря тому, что Франция не знала об истинных намерениях людей,
которые ее вели, и не знала, что они составляют политическую
организацию.
В этом отношении интересно свидетельство масона Мирабо,
приведенное масоном Мармонтелем.
"Стоит ли нам бояться, - говорит бр. Мирабо, - несочувствия
большей части населения, которое не знает истинных наших намерений
и не расположено придти нам на помощь? Сидя у своего очага, в своих
кабинетах, конторах, промышленных заведениях, большинство
обывателей, домоседов, может быть, найдут наши планы слишком
смелыми, ибо они могут потревожить их покой и их интересы. Но если
они даже и будут порицать нас, то сделают это робко, без шума. К
тому же, разве нация может знать сама, чего она желает? Ее заставят
желать, заставят говорить то, о чем она никогда даже и не
помышляла. Нация - это большое стадо, которое стремится только
пастись; пастухи с помощью верных собак ведут ее, куда хотят".
Если бы эти рассуждение были более известны, то они могли бы
внушить народу некоторые подозрения в смысле истинных намерений
созидателей революции.
Но и сам Мирабо в свою очередь не знал, что, несмотря на весь свой
ум, он являлся лишь той самой дрессированной собакой, о которой
говорил, и что его направляют невидимые пастухи, чтобы заставить
стадо идти, куда они желают. Он воображал, что сам строит планы, а
в действительности лишь разрабатывал то, что ему внушалось.
Слишком поздно узнал он, что событие направлялись не им, а другими.
Когда он увидел, что революция заходит дальше того, что ему обещали
"временно вручившие ему власть над непосвященным миром", он хотел
остановиться и удержать остальных, но это оказалось уже
невозможным, ибо с этого момента его воля становилась наперекор воле
истинного хозяина, и он должен был погибнуть
Вторая причина того, что масонам нельзя особенно выставляли
на показ роль, которую играют они в революции, заключается в том,
что роль эта не столь уже блестяща, как кажется. Направляющая
масонов тайная сила это знает и остерегается чтобы некоторые ее
"секреты", тщательно до сих пор скрываемые, не всплыли бы в один
прекрасный день наружу. Хотя и делается все возможное, чтобы
убедить общественное мнение в том, что революция была произведена в
интересах народа, сама то направляющая сила знает, что революция
была устроена в ущерб народным интересам. Казалось, - дело шло о
свободе и братстве, но в действительности это был громадный обман за
которым скрывалось нечто, о чем нельзя было (да и поныне еще нельзя)
открыто поведать людям. Чтобы преодолеть равнодушие и даже
пожалуй сопротивление французской нации и двинуть Францию за
вожаками, масонам пришлось обдумать, подготовить и выполнить ряд
кровавых преступлений.
В "Histoire de la Revolution" Бертрана де Моллевиль говорится о
полнейшем отсутствии в 1759 году народного подъема и прямо
указывается на подпольную работу масонства.
"Мирабо, - говорит Моллевиль, - еще до открытия генеральных
штатов участвовал во многих тайных обществах. И вот в своих беседах
с господином де Монморэн, а также с королем и королевою, Мирабо
открыл им некоторые тайны, дающие ключ к важным событиям, до сих
пор приписываемым случайности. Так, своевременно предупредил он их,
что система террора пыла уже разработана филантропическою
группою".
"Собрания происходили у герцога де Ларошфуко и в домике герцога
Авмонтского близ Версаля. Непосредственная разработка планов
была поручена Адриену Дюпору, знатоку исторических революционных
движений с древнейших времен. Им был составлен меморандум, которым
он очертил характер государств Европы, разобрал суть их политики и
доказал, что ни один из них не будет препятствовать готовящейся во
Франции революции. Для ее же осуществления предложил он план,
который, по его словам, уже давно был предметом его размышлений.
Основные положения этого плана оказались те же самые, которые
впоследствии были приняты в конституции 1791 года. После долгих
прений Мирабо наконец обратился к нему со словами: "но вы не
указываете способов для выполнения этого широкого плана"... - "Вы
правы, о способах я еще не говорил, - ответил Дюпор с глубоким
вздохом, - я много думал... я знаю несколько верных способов, но все они
такого характера, что я содрогался при одной мысли о них и не решался
вас посвятить. Но раз вы одобряете весь мой план и убеждены, что
принять его необходимо, ибо другого пути для обеспечения успеха
революции и спасения отечества нет... только посредством террора
можно встать во главе революции и управлять ею... Как бы нам ни было
это противно, придется пожертвовать некоторыми известными
особами..." Этим он намекал, что первою жертвою должен был пасть
Фулон, ибо за последнее время говорили о назначении его на пост
министра финансов; затем таким же образом Дюпор указал на
парижского "управителя" (т. е. градоначальника): "слышится общий
протест против управителей, они могут серьезно помешать
осуществлению революции в провинциях... господин Бертье ненавидим
всеми: его смерти нельзя препятствовать; это запугает других
управителей, и они станут мягки, как воск". Герцог Ларошфуко был
поражен рассуждениями Дюпора, но, подобно прочим членам комитета,
принял и план, и
...Закладка в соц.сетях