Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Сто великих кораблекрушений

страница №52

ми-;

лях к юго-западу от Гавайских островов. После настойчивых просьб США
назвали имена троих опознанных моряков. Это — старший гидроакус- г
тик матрос Виктор Лохов, старший торпедист матрос Валерий Носачев ^
и торпедист матрос Владимир Костюшко. Трех их товарищей опознать^
не удалось. В октябре 1992 года директор ЦРУ Роберт Гейтс, побывавший с визитом в Москве, передал президенту Ельцину видеопленку, на
которой была запечатлена процедура захоронения матросов По погибшим отслужили молебен на английском и русском языках, были исполнены государственные гимны двух стран, а затем контейнер с останками подводников по морскому обычаю опустили в океан на глубину около 4000 метров.

Версий гибели ПЛ-574 выдвинуто и существует до сих пор несколько
Правительственная комиссия рассматривала многие возможные причины гибели корабля, среди них — взрыв боезапаса или аккумуляторной
батареи, большое поступление воды внутрь корпуса из-за неисправности
устройства подачи воздуха к дизелям, работающим в перископном положении или через пробоину, образовавшуюся в результате столкновения с
другой подлодкой или кораблем (судном). Могли быть и другие внешние
причины, например, малоизученные внутренние волны в океане, но это
из области теории.

Но наиболее вероятно, что советскую подводную лодку непреднамеренно протаранила следящая за ней американская атомная подводная
лодка. К-129 в момент столкновения следовала на перископной глубине
в режиме работы двигателя под водой, лодка, как говорят специалисты,
из-за шума двигателя была глухой. Американская подводная лодка маневрировала на малых дистанциях и предположительно при повороте К129 на новый курс ударила ее верхней частью боевой рубки.

В то время командиры американских атомных лодок действовали
очень рискованно, — поясняет Валентин Бец. — Им предписывалось заходить нашим лодкам в корму — в зону акустической тени — и записывать шумы винтов и механизмов. Тогда американцы набирали банк данных шумов советских подлодок с тем, чтобы при обнаружении определить тип и даже номер наших кораблей. В результате произошла целая
серия столкновений в подводном положении
.

ЩОДВОДНАЯ ЛОДКА К-129 541

Правда, американцы утверждают, что по судовым документам ни одна
из субмарин ВМС США не находилась ближе 300 миль к месту, где затонула К-129

Согласно версии, распространенной в Соединенных Штатах, советскую подводную лодку, находившуюся на боевом патрулировании, в феврале — марте 1968 года отслеживала американская стационарная высокочувствительная система дальнего гидроакустического обнаружения Си
спайдер
(Морской паук) Она же засекла момент и место катастрофы
Действительно, ВМС США предприняли попытку установить Си спайдер на глубине 6000 метров у Гавайских островов, но делали это спустя
полтора года после гибели К-129 — осенью 1969 года. К тому же попытка оказалась неудачной Тем не менее автор книги Проект Дженифер Клайд Барлисон, а также другие американские исследователи утверждают, что паук услышал в океане взрыв, за ним второй По данным гидрофонов, был рассчитан район катастрофы, к которой в июне
1968 года направилось исследовательское судно ВМС США Мизар, оснащенное специальным глубоководным оборудованием. С его помощью
и удалось установить точное место затопления русской лодки.

Но Мизар в то время работал в Атлантическом океане, где 21 мая
затонула американская подводная лодка Скорпион. Мизар побывал
на месте гибели К-129 значительно позже, когда уже велась подготовка к
проекту операции Дженифер.

Как сообщила американская печать, первым к лежащей на дне советской подлодке подошла атомная подводная лодка Хэлибат (за 10 лет до
этого испытавшая пожар), переоборудованная из атомной с крылатыми
ракетами лодки в разведывательную — специально для участия в операциях по программе Хоулистоун, предусматривающей слежение за советскими подводными лодками и кораблями. Летом 1968 года субмарина
изучила корпус затонувшего советского корабля: спущенная по кабельтросу фотокамера сделала тысячи снимков К-129.

К сожалению, Гейтс во время визита в Москву не поведал ничего нового, что могло бы пролить свет на тайну гибели К-129.

В конце 1992 года о погибших подводниках впервые в России было
сказано открыто. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Феликс
Громов приказал подготовить проекты нового приказа министра обороны
и постановления правительства относительно К-129.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-8


апрель 1970 года

Советская атомная подводная лодка затонула в результате
пожара в Бискайском заливе Погибли 52 человека

Судьбы кораблей сродни людским одни складываются счастливо, другие, наоборот, трагично
Именно трагичная судьба ожидала атомную подводную лодку (АПЛ) К-8, ставшую первой, но, увы,
не последней жертвой отечественного атомного
подводного флота и унесшей на дно 52 человеческих жизни

Атомная торпедная подводная лодка К-8 принадлежала к первому поколению наших атомоходов — тех, на чью долю выпали первые походы на
полюс и кругосветные плавания Отечественный
атомный подводный флот в то время еще только
создавался, и первые лодки таили в себе массу недоделок, грозивших обернуться ежеминутной бедой

Одна из крупнейших катастроф атомного флота
России четверть века была окружена строжайшей
тайной

Итак, в феврале 1970 года командир субмарины К-8 капитан 2-го ранга Всеволод Бессонов впервые вышел на боевом судне в дальний поход
Во флотской службе он зарекомендовал себя опытным подводником,
боевым и решительным командиром Экипаж его очень уважал, и в немалой степени потому, что командир все свое свободное время отдавал кораблю и подчиненным Личной жизни у него по сути не было

По плану лодка должна была вернуться на базу 10 апреля Но по- '<
скольку в это время разворачивались маневры Океан, возвращение задержали К-8 предстояло участвовать в маневрах в Северной Атлантике, і
поэтому в Средиземном море их загрузили с надводного корабля необхо- 1
димыми средствами жизнеобеспечения, продуктами, водой Некоторые
из членов экипажа, воспользовавшись оказией, отправили письма домой

Катастрофа случилась на глубине 40 метров около 10 часов вечера
Что явилось ее причиной — сказать трудно Как предположила потом
комиссия, в седьмом энергетическом отсеке, по правому борту подводной лодки, начался пожар Дым по системе вентиляции втянуло в трубку
гидроакустиков К тому же с первых минут вышла из строя вся радиосвязь На корабле немедленно была поднята аварийная тревога Командир приказал всплывать Лодка выскочила на поверхность и закачалась на
волнах

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-8 543

Экипаж корабля во главе с командиром Бессоновым сражался на пределе возможностей Героем в той неравной битве был каждый Несколько
часов провел один в горящем отсеке мичман Посохин Задыхаясь от дыма,
он продолжал борьбу с огнем, пока не был спасен товарищами Врач
капитан медицинской службы Арсений Соловей пожертвовал собой, отдав свой изолирующий противогаз недавно прооперированному старшине В полном составе погибла на посту первая смена главной энергетической установки (ГЭУ) атомохода капитан 3-го ранга Хославский, капитан-лейтенант Чудинов и старшие мичманы Шостаковский и Чугунов
Понимая, что огонь вот-вот ворвется в пост, офицеры наглухо задраили
дверь Умирая, они успели заглушить реактор, посадив компенсирующую
решетку на концовики Расчет ГЭУ ценою своих жизней сделал главное —
предотвратил возможный тепловой взрыв Бывшие в других отсеках подводники слышали по внутрикорабельной связи их последние слова Нечем дышать Кончается кислород Прощайте, ребята, не поминайте нас
лихом'


Тем временем командир корабля, капитан 2-го ранга Бессонов пытался сообщить о случившемся в Москву, организовать борьбу с быстро распространявшимся пожаром Несколько раз моряки спускались в горящий центральный пост, чтобы ввести в строй радиостанцию, но все попытки оказывались неудачными

Много людей скопилось в восьмом отсеке Их выводили на палубу
через верхний люк Концентрация окиси углерода в отсеке к тому времени была уже смертельной последних выносили на руках, они были в агонии и состоянии клинической смерти И хотя товарищи пытались их спасти, делая искусственное дыхание, из шестнадцати вынесенных наверх
никого спасти не удалось Еще четырнадцать подводников навсегда остались в горящих отсеках

На центральном посту включилась сирена — сработала аварийная
защита реакторов и турбин Лодка осталась без хода и без электроэнергии

К-8 медленно раскачивалась на волнах Атлантического океана Проходившему невдалеке канадскому судну подали сигнал бедствия — пять
красных сигнальных ракет Но судно описало вокруг лодки дугу и удалилось, скрывшись за горизонтом

Утром 10 апреля на горизонте показалось другое судно Снова дали
сигнальные ракеты К терпящим бедствие морякам подошло болгарское
торговое судно Авиор Немедленно через Варну в Москву ушла радиограмма Теперь К-8 могла рассчитывать на помощь Вопрос был в другом
успеют ли спасательные силы прийти на помощь подводной лодке9 Смогут ли подводники дождаться их прихода9

На центральном командном пункте ВМФ руководство спасательной
операцией взял на себя Главнокомандующий, адмирал флота С Горшков
В район происшествия направлялось все, что только можно Корабли
шли самым полным ходом, но расстояние было слишком большим от

544


ближайшего из кораблей — гидрографического судна Харитон Лаптев
до терпящей бедствие лодки лежало без малого 470 миль.

Тем временем стала резко ухудшаться погода. Бискайский залив —
место, печально известное своими штормами, достигающими здесь небывалой силы. Теперь экипажу К-8 предстоял еще и бой с разбушевавшейся стихией. К этому времени Бессонов уже переправил шлюпками на
борт Авиора и подошедшего советского теплохода Касимов две большие группы подводников. К вечеру 11 апреля на борту атомохода оставалось лишь 22 человека во главе с командиром и старшим помощником
Виктором Ткачевым.

Уходившие последней шлюпкой видели, как высоко вверх задрался нос
лодки и осела в воду корма. Было ясно, что в выгоревшие кормовые отсеки поступает вода. Но Бессонов все же рассчитывал спасти свой корабль,
К утру подойдут спасатели, и можно будет отбуксировать лодку на базу.
Этого же требовал в своих радиограммах и Главком ВМФ: Главное —
удержаться на плаву...
Категоричность Главкома вполне объяснима: до
того времени советский флот еще не потерял ни одного атомохода, в то
время как американцы лишились двух. Даже после самых тяжелых аварий
советские атомоходы возвращались домой. Адмирал флота Горшков, конечно же, не желал открыть (в преддверии столетия Ленина!) список потерь. Тем более что он имел скудную информацию о состоянии лодки.
На вопросы Москвы: Продержитесь ли до подхода спасательных сил?
Бессонов отвечал: У нас все нормально. Продержимся.

Ночью подоспели два советских транспорта — Комсомолец Литвы
и Касимов, куда с болгарского судна переправили спасенных подводников. Чуть позже к месту аварии подошел Харитон Лаптев. Через него в
Главный штаб ВМФ было подробно доложено об обстановке на атомоходе.

Из-за большого волнения и снежных зарядов завести на лодку швартовый конец не удалось. Решено было дожидаться рассвета. Подошедшие
суда держались невдалеке от лодки, наблюдая за ней локационными станциями.


Между тем из горящих отсеков по всему кораблю стал распространяться угарный газ. Многих оставшихся на лодке стало тошнить. Бессонов приказал вывести всех людей на верхнюю палубу. Но и на мостики
попадала разыгравшаяся морская волна. Командир решил часть оставшихся подводников отправить на одно из военных судов.

Лодка тем временем все сильнее кренилась кормой. Инженер-капитан Пашин, командир электромеханической боевой части, еще раз предупредил Бессонова о том, что положение критическое.

В 6 часов 13 минут утра 12 апреля находившийся на вахте второй помощник капитана теплохода Касимов заметил взвившуюся в воздух красную ракету. Вскоре отметка лодки на экране радиолокатора исчезла А
еще через минуту корпус Касимова вздрогнул от двух мощных гидравлических ударов.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-8

545


Суда бросились к месту гибели атомохода. Харитон Лаптев спустил
вельбот. Прожектора выхватывали в круговерти волн то спасательный круг,
то обломки пробки. Слышны были крики погибавших в волнах Люди,
спасите!..


Подняли из воды командира второго дивизиона, обнаружили державшегося на плаву штурмана, старшего лейтенанта Шмакова Боцман с
Харитона Лаптева сумел зацепить его кошкой за китель.

Однако китель разорвался, и штурман пошел ко дну. С баркаса матросы увидели в волнах командира лодки. Бессонов не подавал признаков
жизни. Его удалось зацепить багром, схватить за руку. Однако мощная
волна тут же отбросила баркас. В руке спасающего осталась только книжка
со списком оставшихся на корабле членов экипажа, которую Бессонов,
уже будучи мертвым, все еще сжимал в руке. Исполнив свой последний
долг, он передал живым имена 22 подводников, погибших вместе с ним.

Поиски людей продолжались еще несколько суток и успехом не увенчались.

Оставшиеся в живых члены экипажа были пересажены на подошедшую плавбазу Волга, которая взяла курс к родным берегам.

Можно ли было спасти лодку? Часть специалистов склонна считать,
что такой шанс был. Но этому помешали как минимум два обстоятельства: отсутствие связи, что не позволило вовремя сообщить о происшедшем пожаре, а также шторм, разыгравшийся в ночь на 12 апреля и значительно ускоривший трагическую развязку.

Тем временем в заполярном гарнизоне Гремиха оповещались семьи
погибших. Женам о случившемся сообщали более чем лаконично: Ваш
муж, выполняя боевую задачу, погиб и захоронен в море
. В политическом донесении в адрес московского начальства говорилось: Весть о гибели мужей и отцов в семьях воспринята с пониманием. Горечь утраты
переносится мужественно. Неправильных настроений, высказываний среди
жителей поселка нет...


Затем экипаж был расформирован. Вдовам помогли с жильем, выдали
50-рублевые пенсии На этом все и закончилось О К-8, о подвиге ее экипажа, до конца выполнившего свой воинский долг, было забыто.

Но экипаж восьмерки не исчез. Моряки-подводники и семьи погибших до сих поддерживают связь друг с другом, стараются собираться вместе в день гибели К-8.

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ

5 июня 1983 года

Советский теплоход налетел на мост через Волгу около города Ульяновска. Погибли 176 человек.

7 июня 1983 года Телеграфное Агентство
Советского Союза (ТАСС) передало сообщение:

От Центрального Комитета КПСС и
Совета Министров СССР.

5 июня с. г. на Волге, вблизи г. Ульяновска, произошла авария пассажирского теплохода Александр Суворов, повлекшая за
собой человеческие жертвы. Центральный
Комитет КПСС и Совет Министров СССР
выражают глубокое соболезнование семьям
и родственникам погибших
.

Удивительно, но в заявлении агентства
катастрофа названа аварией...

Теплоход Александр Суворов, приписанный к Ростову, являлся флагманом Волго-Донского пароходства, его экипаж считался одним из лучших. Судно отличалось роскошью. Каюты его были прекрасно отделаны.

Во время злополучного рейса Суворов был перегружен. Помимо
330 пассажиров, на его борту находились 50 членов экипажа и 35 человек
обслуживающего персонала. Были и люди, чьих имен не найти ни в одном туристическом списке. Это знакомые членов экипажа, родственники, которым надо было в Москву...

Но что же все-таки произошло 5 июня?

Вечер был веселым. Во время ужина по громкой связи поздравили
повариху с днем рождения. В ресторане раздались аплодисменты: на Суворове была отменная кухня. Потом объявили аукцион. Поэтому все
сразу устремились в зал на верхней палубе — и не только ради аукциона:

многим хотелось посмотреть по телевидению детектив Возвращение
Святого Луки.

22 часа 45 минут. До моста — пять минут хода. Видимость ясная, хотя
и сумерки. В рубке вахтенный штурман, он же старший помощник капитана Владимир Митенков, рядом с ним рулевой Уваров. Капитан Владимир Клейменов отдыхал в каюте: ему предстояло вахтить ночью.

Мост, оборвавший столько жизней, в Ульяновске единственный. Длина — 2200 метров. Через этот мост проходит железная дорога через Волгу
в Сибирь.

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ

547


Некоторые пассажиры видели, как на мост на полной скорости влетел
товарный состав, когда Суворову до него оставалось метров сто. Теплоход шел на предельной скорости — 25 километров в час.

Все шло обычно. Кроме одного — теплоход шел в шестой пролет
моста, через который и суда меньших габаритов пройти не могли.

Береговая диспетчерская служба, увидев, что судно движется к шестому пролету, пришла в ужас и начала предупреждать по радио вахтенных на Суворове. Никакого ответа не последовало. Диспетчеры, в полном отчаянии, успели пустить предупредительные ракеты, так как было

ясно: остановить судно или заставить его хоть чуть отклониться уже
невозможно.

Не сбавляя скорости, Суворов врезался в пролет...
Удар теплохода искривил, разрушил рельсовый путь, и мост вышел из
строя, прервав движение из европейской части страны на восток.

Многие из тех, кто оставался в каютах на нижних палубах, удара даже
и не заметили — в точности, как на Титанике, — в корпусе он отозвался глухим, неясным гулом. К тому же в репродукторах звучала музыка.

Этот тихий, быстрый погасший удар срезал, как лезвием, ходовую рубку и всю верхнюю палубу вместе с кинозалом, до отказа забитых людьми.

Тяжелый железнодорожный состав громыхал наверху. И, казалось бы,
несильный удар, для некоторых оставшийся незамеченным, до такой степени потряс фермы моста, что вагоны опрокинулись, и вниз, на теплоход, посыпались уголь, бревна, зерно.

Теплоход остановился не сразу. Инерция скорости и огромная масса
протащили его под мостом, и — еще метров триста после. И только потом Суворов замер на глади реки.

Страшную картину восстанавливали свидетели.

Владимир П. сразу после ужина пошел в каюту с женой. Около половины одиннадцатого она сказала: Пойдем наверх, рядом город, а мы его
не увидим — сидим как тараканы...
Он отмахнулся, ему не хотелось.
Она ушла. Больше он ее живой не видел.

Владимир ощутил удар какой-то растянутый, не резкий, но жуткий,
будто суда столкнулись. Теплоход замедлял движение. Владимир выскочил из каюты и бросился наверх по трапам. Перед последним, ведущим
на верхнюю палубу, отпрянул.

Сверху сплошным потоком лилась кровь. Пересилив себя, он пошел
наверх. Его глазам открылось страшное зрелище. Горы окровавленных
шевелившихся обрубков тел. Рядом лежала белокурая девушка. Обеих
ног у нее не было, но она дышала еще и смотрела на него безумным

взглядом. Отчетливо произнесла: Скажите маме, что я жива... И тут же
умерла.

Жену он увидел неподалеку от того места, где предположительно находился вход в кинозал. Она лежала с проломленной головой... Всего несколько дней она не дожила до своего дня рождения.

548


Перед началом фильма многие заглядывали в кинозал, но, увидев столпотворение, уходили. Акоп А. с женой тоже попытались войти, но стало
душно. Спустились в каюту. Почувствовав, что судно содрогнулось, он
побежал наверх и отпрянул: потоки крови, оторванные конечности, головы, вывороченные внутренности...

Акоп сбросил пиджак и принялся размахивать им, стараясь привлечь
внимание на берегу или на проходившем мимо судне. Но помощь явилась только через сорок минут.

Двоих приятелей спасла бутылка водки. Следователь попросил объяснить, почему жены их погибли, а они живы? Выяснилось, что жены, нарядившись, отправились смотреть кино, в то время как мужья предпочли
распить в каюте бутылку водки...

В этой катастрофе чудом выжил и капитан Суворова Клейменов. Он
не сразу осознал, что случилось. Клейменова подобрали возле опоры
моста, на дамбе. Он был в одних плавках и не помнил, как оказался здесь.
Судя по всему, его выбросило с высоты двенадцати метров. Сначала он
рассказывал, что вытащил из реки погибающего человека и только потом
потерял сознание. Однако на другом допросе заявил следователю, что
сознание не терял.


Весь город содрогнулся от ужаса. На предприятиях Ульяновска были
мобилизованы рабочие, собрались отряды студентов. Работали в больницах, на транспорте. Катастрофически не хватало гробов, и люди, никогда
прежде не предполагавшие, что когда-нибудь придется гробы сколачивать, брались за работу.

Хирурги работали, как в полевом госпитале. Их работу осложняло то,
что у пострадавших были только рваные раны. Очень сложно было их
промывать и обрабатывать. Мелкая угольная крошка и в особенности
зерна попали в раны и, окрашенные кровью, делались невидимыми. Гораздо легче было бы, если бы была просто грязь...

Попасть в Ульяновск сразу после трагедии было практически невозможно: город закрыли, документы проверяли даже при выходе с железнодорожного вокзала. В транспорте, на улицах люди ни о чем другом, кроме как о катастрофе, говорить не могли. Но никто не знал ничего!

Распространились слухи, будто сбежали несколько рецидивистов, захватили судно, и катастрофа — это дело их рук. Говорили еще, что экипаж
на Суворове был пьян: отмечали день рождения кого-то из своих.

Возле трапа самолета сотрудники КГБ спрашивали, нет ли среди прилетевших родственников пострадавших. Отозвавшихся отвозили в штаб,
искали фамилии по спискам пассажиров теплохода, давали первую и обрывочную информацию.

Администрации гостиницы, где жили родственники несчастных, запрещалось выдавать любую информацию, даже просто фамилии.

Перед следствием стояло много задач, и главная — отыскать на дне
ходовую рубку с телами вахтенного штурмана и рулевого. Медэкспертиза

^АЛЕКСАНДР СУВОРОВ

549


должна найти ответ на вопрос: почему Суворов ринулся в заведомо непроходимый шестой пролет?

На рассвете 6 июня никто не представлял масштаба трагедии. Ни один
из членов правительственной комиссии, возглавляемой членом ЦК
Г. Алиевым (впоследствии президент Азербайджана), ни один из членов
следственной бригады не смог бы назвать количество жертв. Изуродованные, расчлененные, размозженные, раздавленные не поддавались учету
Трудность была еще и в том, что так и не удалось выяснить точное количество пассажиров. Капитан обязан был знать, сколько человек на борту
его судна. Он не знал. Не знал и старпом. Но старпом, как и вахтенный
штурман, как и рулевой, как и радист с женой, — она была тоже в экипаже, —погиб.

Всех интересовала та повариха, которую поздравляли с днем рождения. Очень многие считали тогда, что другой причины, кроме как пьянство, — нет. Предполагали даже, что в роковые минуты теплоходом вообще никто не управлял.

Евгений Иванович Честнов, один из экспертов по делу о катастрофе,
уверен, что главными виновниками трагедии были погибшие. Главными,
но не единственными. У Честнова есть основания считать виноватыми и
железнодорожников.

Тогда, в 1983 году, эксперты выделили четыре причины, приведшие к
катастрофе:

халатность первого штурмана;

халатность рулевого;

отсутствие сигнальных огней на мосту (были сумерки).

На шестом пролете, через который такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судоходный пролет.

Такой сигнал в виде ромба — для судов, идущих вниз по Волге, и прямоугольник — для судов, по ней поднимающихся. Светлая будка могла
восприниматься прямоугольником.

Особая история с сигнальными огнями. Оказывается, за включение
огней никто не отвечал. За электропроводкой следил один, за лампы отвечал другой, а включал — путевой обходчик.

И еще деталь. Капитаны неоднократно сообщали в Управление Куйбышевской железной дороги (Ульяновск — это их участок) о том, что в
районе моста сложилась аварийная ситуация. И старший судоходный инспектор Ульяновского участка С. Корешков писал начальнику отделения
железной дороги и заведующему промышленно-транспортным отделом
обкома партии.

Короче говоря, вина железнодорожников высвечивалась. Но министром путей сообщения тогда был Бешев — сталинский еще министр, и
Алиев, как считает эксперт, его прикрывал.

Следователь Генеральной прокуратуры, ведший дело Суворова, рассказал, что удалось разыскать свидетелей, заходивших за несколько ми

550


нут до катастрофы в рубку и видевших замечтавшегося рулевого и углубившегося в чтение детектива штурмана. Митенков восемнадцатый раз
шел под мостом и, видимо, чувствовал себя слишком уверенно. Это погубило 176 человек.

Тела этих двоих подняли со дна Волги. Алкоголя в крови не обнаружили.

Следствие пришло к выводу, что капитан Клейменов самоустранился
от спасения пострадавших, телесных повреждений на нем не было обнаружено, и, поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне, суд
приговорил его к десяти годам лишения свободы.

В заключении капитан Суворова пробыл около шести лет, потом
его освободили по состоянию здоровья: он страдал гипертонией. Но дома,
на свободе, он прожил недолго. Умер в 1990 году от инфаркта, до последнего часа мучаясь от своей причастности к ужасным событиям.

АДМИРАЛ НАХИМОВ

1986 год

Советский лайнер затонул близ Новороссийска после столкновения с балкером Петр Васев. Погибли почти 600 человек.

1 сентября 1986 года весь мир
облетело сообщение: ...Ночью, ; ,
вблизи города Новороссийска, в результате столкновения с грузовым
судном потерпел аварию и затонул
пассажирский пароход Адмирал
Нахимов<

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.