Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Сто великих кораблекрушений

страница №10

ую штору, я
прыгнул за борт.

Один из очевидцев катастрофы — лейтенант Джо Эллиот с удивлением отмечал в своих воспоминаниях, что многие солдаты от взрыва даже
не проснулись, их заставил подняться на ноги лишь быстро распространившийся по судну огонь. Лейтенант писал: Я не понимал, что творится
вокруг меня. Все это казалось кошмарным сном. Я встал и в каком-то
охватившем меня забытьи пошел на корму парохода. На моем пути находился женский салон. От мужского салона его отделял матерчатый занавес. Я откинул его, чтобы пройти дальше, но какая-то дама преградила
мне путь. Что вам здесь нужно, сэр? — спросила она. Но я не обратил
на нее внимания и проследовал дальше. Пройдя женский салон, я оказался на корме парохода и по трапу поднялся на верхнюю палубу. Оттуда
вдоль борта я посмотрел на нос судна. Картина была ужасная. Палубы
обрушились, одна труба упала за борт, среди языков пламени метались
солдаты. Выскакивая из огня, они бросились в воду, прыгали по одному и
по нескольку человек. Вода повсюду была усеяна плававшими людьми.
Прыгая за борт, солдаты ударялись не о воду, а о головы уже ранее прыгнувших туда,-.калеча и их и себя...


Когда произошел взрыв, других судов поблизости не было Ширина
реки в этом месте достигала трех миль. Чуть ниже по течению от пристани Тэглеман на берегу реки находился военный флот северян Пикеринг, недалеко от которого стоял на якоре речной броненосец Эссекс.
Его вахтенный начальник Эрншоу в два часа ночи видел проходивший
мимо вверх по реке большой колесный пароход, ярко освещенный огнями. Мичман Эрншоу не видел самого взрыва, так как в это время находился на нижнем деке корабля. Услышав грохот, он выбежал на верхнюю
палубу и постучал в дверь каюты командира броненосца лейтенанта БерРИ. Он доложил: Близ нашей якорной стоянки взорвался большой колесный пароход. Горит, искры летят в небо.

Через день лейтенант Берри докладывал своему начальству: Я тут же
отдал приказ готовить шлюпки к спуску на воду, это было исполнено
незамедлительно. На восьмивесельном катере, который спустили раньше
Других гребных судов, я направился на стремнину реки. Это было примерно за два часа до рассвета. Еще было совсем темно, небо затянуло
чучами. Горевший пароход ушел вверх по реке. Единственным ориентиром для нас были крики раненых и тонущих людей. Первый человек,
которого подняли мы с воды в наш катер, настолько окоченел, что отоФеть мы его не смогли. Второй, которого мы нашли, тоже вскоре умер.
Потом мы стали спускаться вниз по течению, к форту Пикеринг. Стоящий на берегу часовой форта выстрелил в нас и крикнул, чтобы мы
^ичалили к берегу. Мы вынуждены были подойти к нему в то время,

104


когда совсем рядом несчастные молили о помощи, но уже не могли больше держаться на воде. Мы догребли до берега. Часовой приказал мне выйти из катера на берег. Я спросил его, почему он в нас стрелял. Он ответил, что следовал инструкции. Я объяснил этому стражу, что случилось
на реке и что мы спасаем тонущих. Он ничего не ответил, и мы снова
направились на стремнину. Там мы встретились с нашей гичкой, которая
спасла тонущих Люди настолько окоченели в воде, что их грузили в шлюпки, словно мертвецов
.

Когда лейтенант Берри доставил вторую партию спасенных его катером людей, часовые пикетов форта Пикеринг опять начали стрельбу
Несмотря на то что война между Севером и Югом кончилась и был подписан мирный договор, отдельные группы плантаторов-южан продолжали вести в низовьях Миссисипи партизанскую войну. Командование северян приказало всем сторожевым постам фортов тщательно следить за
неизвестными лодками и не допускать высадки южан в этом районе

Часовые форта Пикеринг продолжали стрелять до рассвета, пока
командир форта полковник Каппнер лично не обошел все пикеты и не
отменил приказа открывать огонь по неизвестным лодкам.

Султанша оставалась на плаву около часа. Когда ее борта прогорели
ниже ватерлинии, она, все еще объятая пламенем, со страшным шипением, в клубах дыма и пара скрылась под водой, с ней затихли и последние крики людей, пытавшихся найти у ее борта спасение. Тех, кто, ухватившись за плавающие обломки, выдержал адские муки ледяной воды,
течение реки увлекло вниз. Их проносило мимо Мемфиса, на набережных которого еще горели ночные газовые фонари.

Число погибших во время катастрофы Султанши, убитых взрывом,
погибших в огне. утонувших и пропавших без вести, оказалось огромным
и составило по первоначальным подсчетам 1653 человека, число спасенных — 741. Из 12 пассажиров, представительниц Христианского комитета женщин, спаслась только одна Из офицеров Султанши в живых
остался лишь старший механик парохода Нэйт Уинтрингер В течение
недели в больницах Мемфиса, куда доставили пострадавших, от увечий и
ожогов умерло около 70 человек. Таким образом, число жертв этой катастрофы превысило 1700 человек.

ГЕНЕРАЛ ГРАНТ

4 мая 1866 года

Американский трехмачтовый парусник затонул у берегов
Новой Зеландии.

На карте Тихого океана, южнее
Новой Зеландии, на широте мыса
Горн, расположена цепь небольших
островов. Основные из них — Маккуорк, Кэмпбелл, острова Антиподов и острова Окленд. С 1866 года
один из небольших островов группы Окленд стал пользоваться широкой популярностью среди кладоискателей. Вот как это произошло...

4 мая 1866 года американский
трехмачтовый парусник Генерал
Грант
, водоизмещением 1200 тонн,
зышел из Мельбурна в Лондон. В

этот год начавшаяся в Австралии золотая лихорадка достигла апогея, и
Генерал Грант, как почти все американские суда, посещавшие австралийские порты, вез в своих трюмах помимо традиционного груза шерсти
золотую россыпь. Общая стоимость груза составляла 250 тысяч франков.


Правда, в судовых документах Генерала Гранта вместо золота были
записаны два ящика цинка. Многие капитаны и грузовладельцы в те времена часто прибегали к такой уловке, опасаясь нападения пиратов Счета
же Мельбурнского банка свидетельствовали о том, что на парусник была
погружена золотая россыпь на сумму в 165 тысяч фунтов стерлингов Золото, которое перевозилось на судне контрабандой, разумеется, не учитывалось. Но, несомненно, оно было на Генерале Гранте, так же как и
на каждом судне, отправлявшемся во время золотой лихорадки из порта Мельбурн. К тому же на паруснике возвращались в Европу шестьдесят
восемь золотоискателей.

13 мая, через одиннадцать часов после выхода из Мельбурна, пароход
"опал в сильнейший юго-западный циклон. Подгоняемый сильным за"адным ветром Генерал Грант под командованием известного амери^нского капитана Лофина 13 мая подошел к берегам Новой Зеландии. В
°ДИннадцать часов вечера впередсмотрящий заметил на правом траверзе
°чертания острова Разочарований из группы Оклендских островов.

Капитан Уильям Лофин решил взять севернее, не без оснований опа^ясь коварства здешних вод, но было уже поздно. К десяти часам вечера
ветер неожиданно стих, паруса повисли на реях. Но судно медленно про^лжало двигаться по течению. Вскоре по правому борту был замечен

106 100 ВЕЛИКИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ! ^ЕНБРАЛ ГРАНТ 107

еще один остров. Незаметно под действием течения Генерал Грант приближался к скалистому обрывистому острову. Казалось, какая-то таинственная сила влечет парусник к мрачному берегу.

Не успели отдать якорь, как судно днищем ударилось о подводные
скалы. Под действием сильного течения Генерал Грант развернулся ц
ударился ахтерштевнем о подводные камни. Руль бы потерян, и корабль
всецело попал во власть течения, которое потащило его в огромный
грот, зиявший в нескольких десятках метров на скалистом откосе острова.

Течение неумолимо несло корабль вперед, прямо на берег, который
вырастал буквально на глазах — дикий, зловещий: повсюду остроконечные скалы в глубоких расщелинах, и в одном из таких проемов, похожем
на громадный грот глубиной 250 и высотой 50 метров, ревел прибой.

Корабль притягивало к гроту точно магнитом. Прибрежное течение
оказалось еще более яростным, и судно неумолимо набирало ход.

Когда парусник вошел в гигантский грот, одна за другой начали ломаться стеньги корабля, в кромешной мгле на его палубу посыпались
камни и обломки скал. Обезумевшие от ужаса пассажиры заметались по
палубе. Многие из них погибли от ударов тяжелых камней. Положение
Генерала Гранта становилось безнадежным: вода быстро заливала трюм
через пробоины в носу и корме; глубина под килем была не менее двадцати пяти саженей.

Из пассажиров и команды, находившихся на борту Генерала Гранта,
выжили, увы, немногие. Единственное, что они все же помнили, правда
довольно смутно, так это то, как одну из шлюпок сорвало с креплений и
швыряло из стороны в сторону волнами, заливавшими палубу, как капитан достал платок и зачем-то начал им махать, как груды обломков бились о скалы, как из воды показались руки — много рук... Потом — ослепительная вспышка, внезапно пронзившая непроглядную тьму. л.

С большим трудом удалось спустить шлюпку, в которую успели сесщ
всего лишь 15 человек. Ц

С каждой минутой шлюпка удалялась прочь от страшного грота, гдВ
все бурлило и грохотало. На следующий день потерпевшие кораблекрушение высадились на скалистый берег острова Разочарований. Немного
придя в себя, они разбрелись в разные стороны, чтобы обследовать пустынный берег. Довольно скоро был обнаружен заброшенный лагерь китобоев. Пассажиры Генерала Гранта вышли к Порт-Россу, где сохранились следы недавнего пребывания людей — с китобойца Инверколда.

Прошло несколько месяцев. Питаться приходилось мясом диких коз
и котиков. Наконец было решено бежать с острова и плыть к Эндербй

Нет, нужно попробовать добраться до Новой Зеландии, — возразі
кто-то из офицеров.

О том, чтобы выйти в море в шлюпке, по крайней мере такой, как;

была у них, не могло быть и речи: ее сильно побило о скалы, она прох

идась в нескольких местах и едва держалась на плаву, причем из нее
юиходилось непрерывно вычерпывать воду.

Щлюпку обшили тюленьей кожей, поверх ее соорудили из парусины
некое подобие надстройки и уложили внутрь куски плохо провяленной
козлятины и рыбу. В столь рискованное плавание отважились отправиться только пятеро. Остальные наотрез отказались.

У вас же нет ни карты, ни секстанта, ни компаса, — говорили смельіакам. — Вы без сомнения погибнете! Лучше оставайтесь!

Тем не менее 22 января 1867 года шлюпка вышла в море. На другой
,ень она уже виднелась на горизонте. А еще через день и вовсе исчезла из

іида
Прошло две недели, и людям на острове вдруг показалось, что шлюпка со смельчаками возвращается: в нескольких милях от берега они заменили парус.


Присмотревшись же повнимательнее, они разглядели, что этот парус
іораздо больше того, который был на их шлюпке. Постойте, да он же не
один — за ним виден другой...

И вот двое или трое из несчастных прыгнули в пирогу, которую соорудили из крепких прутьев и тюленьих шкур за полмесяца жизни на острове, и, налегая изо всех сил на весла, устремились навстречу паруснику. А
'стальные тем временем бросились разжигать на берегу костер. Огонь
^лжны заметить с брига — судя по тому, что на нем только две мачты,
то наверняка китобоец.

Пирога подходила к кораблю все ближе. Она то и дело исчезала в глубоких провалах между огромными волнами. И, чтобы их заметили с корабля, люди в пироге высоко вскинули шест с белой тряпкой на конце.
Нриг сбавил ход и стал медленно ложиться на другой галс, через некоторое время он уже развернулся к острову кормой. Он двинулся дальше —
ірочь от острова Разочарований...

Вдруг из-за горизонта внезапно налетел шквал. Но, несмотря на обручившийся на остров ливень, люди не сдвинулись с места — так и оста'ись стоять на берегу, куда вскоре вернулась пирога, потерявшая бриг из
вида.

Посовещавшись, потерпевшие кораблекрушение все-таки решили
'^ьггь к острову Эндербй, чтобы хоть немного быть ближе к тем водам,
^Уда иногда заходят корабли...

Прошел месяц, потом другой, однако ни один парус так и не показался на горизонте. На пустынном берегу острова день и ночь дежурил на^юдатель.

Наступила зима, и вместе с ней пришло отчаяние. Несколько человек
^^кдый день выходили на пироге в море и бросали бутылки с записками — мольбами о помощи.

19 сентября далеко в море снова показался парус. И на берегу тотчас
)ке вспыхнул костер. Однако вскоре парус скрылся за горизонтом. А

108 100 ВЕЛИКИХ КОРАБЛЕКРУШЕНЦ]

спустя два дня появился снова. Это был новозеландский китобоец Дм,
херст
— он держал курс прямо на Эндерби. Прошло 18 месяцев с того
дня, как потерпевшие кораблекрушение оказались на острове Разочарований....

Через некоторое время Амхерст бросил якорь у острова и забрав
потерявших надежду на спасение людей. Их осталось только десять из
семидесяти восьми — мужчин и женщин, ступивших когда-то на борт
Генерала Гранта, который и по сей день лежит на дне чудовищного
грота одного из Оклендских островов. И в трюмах его до сих пор покоит
ся драгоценный груз — слитки чистого золота.

Что же касается шлюпки, отправившейся к берегам Новой Зеландии
то ее с тех пор никто больше не видел.

В водах Оклендского архипелага потерпело крушение не одно судно.
Во всяком случае, известно совершенно определенно: Генерал Грант
был далеко не последней жертвой этого гиблого места. Та же печальная
участь постигла Денис- Кастл, Какануи, Дандональд и многие другие корабли, большие и малые.

Весть о необычайной гибели Генерала Гранта облетела весь мир. И
вот к островам Окленд потянулись искатели затонувших кладов. Первым
прибыл капитан новозеландского буксира Саутленд. Взяв с собой одного из уцелевших очевидцев кораблекрушения, он разыскал грот, однако войти в него побоялся из-за сильной мертвой зыби. В ожидании хорошей погоды буксир истратил почти весь запас угля и вынужден был вернуться в порт.

Вторая попытка найти Генерала Гранта была предпринята через год.
23 марта 1870 года из новозеландского порта Инверкаргилл на поиски
затонувшего судна вышла небольшая шхуна Дафния под командованием капитана Уолласа. На ее борту также находился один из пассажиров
последнего рейса Генерала Гранта. Экспедиция закончилась трагически: во время поисков в гроте в море начался шторм, и Дафния, рискуя
быть выброшенной на прибрежные скалы острова, оставив на произвол
судьбы шлюпку с шестью членами экспедиции, ушла в открытое море.
Через три дня, когда море стихло, она вернулась к острову, но шлюпка
бесследно исчезла.

Однако никакие жертвы не могли остановить жадных до наживы кладоискателей. Уже через семь лет, в 1877 году, к острову Окленд направляется следующая экспедиция. Несколько предприимчивых австралийцев на
яхте Газель во время крупной зыби, рискуя жизнью, вошли в грот. Но
многодневные поиски водолазов не дали ожидаемых результатов. Было
обнаружено лишь несколько деревянных обломков корабля. Начавшиеся штормы заставили австралийцев вернуться домой.

Одна за другой проваливались попытки добраться до золота Генерала
Гранта
, тратились средства, гибли люди. Дело о сокровищах затонувшего корабля начинало принимать мистический характер. Катастрофа Ге
грЯБРАЛ ГРАНТ*

109


еоала Гранта
вошла в летопись кораблекрушений как одно из самых
здочных происшествий на море.


3 Экспедиции в Грот Генерала Гранта (как он стал теперь называтья) организовывались в среднем каждые три года. В 1893 году в Новой
Зеландии была создана даже компания по поискам сокровищ Генерала
гранта
.

В 1913 году группа американских дельцов создала Американскую глубоководную исследовательскую компанию штата Аризона. Это предприятие просуществовало несколько лет, так и не найдя Генерала Гранта.

Впоследствии кладом опять занимались американцы, австралийцы, норозеландцы и англичане. После окончания второй мировой войны золото
этого подводного клада стало оцениваться уже в два миллиона фунтов
стерлингов.

МАРИЯ ЦЕЛЕСТА

ноябрь 1872 года

Американская бригантина была обнаружена в океане между
Азорскими островами и Португалией. Ее экипаж бесследно
исчез. Тайна Марии Целесты — одна из великих тайн океана.

Никакое повествование о тайна\
океана не будет полным без рассказа о бригантине Марии Целесте
Хотя ее, уже без людей, нашли в
океане между Азорскими островами
и Португалией, вспоминают о ней
чаще всего в связи с тайнами Бермудского треугольника. Она находилась примерно в 590 милях к западу
от Гибралтара. Все суда, брошенные
командой, где бы их ни находили,
сравнивают с Марией Целестой, я
все таинственные истории, с кем бы

они ни случались, нарекают ее именем. Например, звено из пяти торпедоносцев, исчезнувшее в декабре 1945 года возле побережья Флориды,
часто именуют Марией Целестой от авиации.

О Марии Целесте, самом известном покинутом судне прошлого века,
рассказывали столько, что уже почти невозможно отличить, где правда, а
где вымысел. Для решения этой загадки предлагались десятки различных
версий, от самых простых до самых умопомрачительных, но никто до сих
пор не знает и, по-видимому, никогда не узнает, что же произошло на

самом деле.

...В пятницу 13 декабря 1872 года два человека в фуражках офицеров
торгового флота вошли утром в кабинет командира порта "Гибралтара
Мое имя Морхаус, — сказал один из них, тот, что был повыше ростом. — Я капитан американского судна Деи Грация, которое вчера вечером прибыло в порт. А это мой помощник Оливье Дево. Я пришел вам
доложить, при каких обстоятельствах мне пришлось спасти бригантин'1
Марию Целесту, на которой не оказалось команды
.

Вот что рассказал Морхаус, обращаясь к записям в судовом журналеч
к памяти своего помощника, чтобы уточнить некоторые детали.

Точно в полдень 4 декабря 1872 года капитан Деи Грация определи-1
по солнцу свои координаты — 38°20' северной широты и 13°37' западно11
долготы. До Гибралтара оставалось менее 400 миль — два дня плаваний
Судно совершало плавание из Нью-Йорка в Геную.

.МАРИЯ ЦЕЛЕСТА*

111


Капитан уже собрался сойти с полуюта, как впередсмотрящий доложил, что впереди по левому борту парус.

Через несколько минут стал виден силуэт небольшого корабля. По
его оснастке можно было определить, что это бригантина — двухмачтовое судно с прямыми парусами на передней мачте и косыми, как у шхуны, на задней. Бригантина шла на одном только кливере и кормовом
фоке, убрав все остальные паруса. Флаг на нем был американский.

Я сразу заметил, что судно плохо держится курса, продвигаясь вперед
зигзагами. Когда суда немного сблизились, я велел поднять обычный сигнал, сообщая международным кодом название своего корабля, порт отправления и порт назначения. Никакого ответа. Тогда я велел просигналить: Нуждаетесь ли вы в помощи? Опять никакого ответа. Подойдя
еще ближе, я рассмотрел, что на палубе никого нет, и смог уже прочитать на борту бригантины Мария Целеста.

Капитан Марии Целесты американец Бенджамин Бриггс был другом
Морхауса. Они знали друг друга с детства. Почти одновременно стали
капитанами. В один и тот же год женились. Оба судна загрузили свои
трюмы в Нью-Йорке в начале ноября. Мария Целеста вышла из НьюЙорка 7 ноября и направилась в Геную. Деи Грация отошла от причалов Нью-Йорка 15 ноября и взял курс на Гибралтар.

Удивленный и даже обеспокоенный, Морхаус решил лечь на обратный курс, и догнать бригантину, следующую в западном направлении.
Оказавшись поблизости от бригантины, он послал на Марию Целесту
старшего штурмана Оливера Дево и двух матросов.


Мы поднялись на палубу по свисавшим через борт тросам, — сообщил Дево. — Бриг давал крен на правый борт. У штурвала никого не
было, и он крутился из стороны в сторону. Мы осмотрели все судно, от
палубы до трюма, но никого не нашли
.

На бригантине мачты и рангоут оказались в полном порядке. Фок и
верхний фор-марсель, вероятно, сорвало ветром. Спущенный грот-стаксель лежал на крыше носовой рубки. Поставлены были только кливер и
фок-стаксель, а остальные паруса убраны.

Первое, что бросилось в глаза Оливеру Дево, был открытый люк носового трюма. Его деревянные лючины валялись рядом на палубе внутренней стороной вверх.

Груз, состоящий из 1700 бочек коньячного ректификата, остался нетронутым. Между бочками плескалась вода. Уровень воды в трюме был
около метра.

Второй трюм тоже оказался открытым. Его люковые крышки были
сложены как положено — нижней стороной к палубе. В этом трюме так^е была вода.

Старший штурман обратил внимание на то, что все шесть окон корковой надстройки были закрыты брезентом и досками.

В каюте капитана световой люк оказался открытым. Палуба, перебор

112


ки и все вещи в каюте были влажными. Судовые документы отсутствовали. Не было также секстана, хронометра и навигационных книг.

Дево вышел в коридор и открыл дверь соседней каюты — старшего
помощника. Здесь было сухо. На столе лежал раскрытый судовой журнал Марии Целесты. Последняя запись в нем относилась к 24 ноября
1872 года. В ней говорилось, что в полдень этого дня судно находилось,
по астрономическому определению, в точке с координатами 36°57' северной широты и 27°20г западной долготы. То есть тогда бригантина находилась в 100 милях к западу от Азорских островов. Но теперь Мария Целе,ста была в 500 милях к востоку от них!

В кают-компании на столе были расставлены тарелки и чашки, лежали ложки, ножи и вилки. У иллюминатора стояла швейная машинка. На
швейной машине стояла бутылочка с машинным маслом, это явно свидетельствовало о том, что море было спокойным. На полу были разбросаны игрушки.

Штурман Деи Грация увидел на письменном столе грифельную доску, на которой судоводители обычно делали черновые пометки, перед тем
как сделать запись в вахтенном журнале. Оказалось, 25 ноября 1872 года в
8 часов утра бригантина находилась в 6 милях к зюйд-зюйд-весту от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).

В ящиках стола Дево обнаружил драгоценности и две пачки денег —
фунты стерлингов и доллары.

В носовом кубрике рундуки матросов оказались в полном порядке,
зюйдвестки были развешены, на веревке сушились матросские робы. Нигде
никакого следа насилия. Оставлены были даже трубки, чего не сделает в
здравом уме и твердой памяти ни один моряк.

В кладовой хранились запасы провианта, которых хватило бы на полгода. Дево снова вернулся на мостик, отыскал судовой журнал.

Продолжая осмотр, Дево установил, что шлюпки отсутствуют. Если
судно было оставлено по каким-либо таинственным причинам, то это
произошло совсем недавно.

Выслушав отчет помощника, Морхаус сам осмотрел бригантину, после чего поручил трем своим морякам вести его следом за ними в Гибралтар. Деи Грация прибыла туда вечером 12 декабря. Мария Целеста на
другой день. Закончив свой рассказ, Морхаус заявил, что просит премию,
положенную капитанам, спасшим брошенное судно.

Это будет сделано, — ответил командир порта, — как только закончится необходимое расследование.

Королевский юрисконсульт в Гибралтаре Салли Флуд, исполнявший
одновременно обязанности и главного прокурора, назначил для расследования специальную комиссию, куда были включены чиновники Адмиралтейства, капитан английских военных кораблей, инженеры-кораблестроители и юристы.

Из Нью-Йорка сообщили, что Мария Целеста вышла 4 ноября
1872 года в Геную под командованием Бенджамина С. Бриггса с грузом

,МАРИЯ ЦЕЛЕСТА

113


коньячного ректификата. Затем бригантине предписывалось посетить другие порты Италии. Команда судна была укомплектована полностью. При
отплытии на борту Марии Целесты находились капитан Бриггс с женой
ц двухлетней дочерью Софи (поэтому там и была женская и детская одежда), лейтенант, старшина, шесть матросов и кок. Эти скупые данные не
пролили света на загадочные обстоятельства исчезновения экипажа бригантины. Ничего не дал следствию и тщательный осмотр судна. Было
установлено, что корпус бригантины находился в хорошем состоянии.

Марию Целесту построили в Новой Шотландии, на острове Спенсер, в 1862 году. Строителем бригантины был известный корабельный
мастер Джошуа Дэвис. Водоизмещение судна было 282 тонны, длина —
30 метров, ширина — 7,6 метра и осадка — 3,5 метра. Англичане, заказавшие Дэвису бригантину, назвали ее Амазонка. Не прошло и года,
как Амазонка завоевала репутацию отличного судна.

Но после того как бригантина села на мель, ее поставили в сухой док,
отремонтировали и продали в Америку. Здесь уже под новым названием — Мария Целеста — судно совершило немало успешных переходов
через Атлантику и считалось лучшей бригантиной на северо-восточном
побережье Америки...

Еще в начале следствия прокурор Салли Флуд пришел к заключению,
что на Марии Целесте взбунтовался экипаж. Он окончательно уверился в этом, когда на судне нашли шпагу с бурыми пятнами на острие.
Такими же пятнами была покрыта в некоторых местах и палуба. Это
кровь
, — заявил прокурор.

Однако анализ показал, что это обыкновенная ржавчина или следы
вина. В носовой части погнут фальшборт, — сообщил один из проводивших расследование. Результат обычного воздействия шторма, — осмотрев поврежденные места, заключил инспектор по мореплаванию.

Салли Флуд настаивал на своем: Матросы Марии Целесты перепились и подняли бунт. Они убили капитана, его жену, дочь, лейтенанта,
старшину и выбросили трупы в море. Потом, отрезвев и увидев, что натворили

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.