Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №446

оход совершен группой туристов г. Москвы от АЛП "СТРАННИК".
Время проведения похода - с 15 июля по 5 сентября 1995 г.
Маршрутный лист ¦ 1П-507.
Руководитель похода - Гуськов Виктор Константинович (тел. 386-29-77).

СОСТАВ ГРУППЫ


¦ п/п Ф.И.О. Год рожд. Обязанности в группе
1 Гуськов Виктор 1950 Руководитель, капитан тримарана М-246
Константинович "КОРСАР - 2".
2 Зеленцов Борис Николаевич 1948 Матрос - рулевой
3 Костюковский Владислав 1962 Матрос
Маркович

"u""b"ОСНОВНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ГРУППЫ"/b""/u"

¦ п/п Наименование снаряжения Кол - во
на 3 чел
1 Парусная лодка (тримаран) 1
2 Палатка трехместная 1
3 Рюкзак 3
4 Печь твердотопливная 1
5 Коврик изолирующий 3
6 Мешок спальный 3
7 Комплект теплых вещей 3
8 Фонарь электромеханический 1
9 Спасжилет 3
10 Нож - стропорез 3
11 Гидрокостюм 3
12 Комплект гермоупаковок 1
13 Ремнабор 1
14 Аптечка 1
15 Комплект колесный для перемещения груза 2
16 Компас 2
17 Радиостанция "ПРИЧАЛ" с блоком питания 1
18 Фальшфейер 6
19 Барометр 1
20 Монокуляр 10х50 2
21 Государственный флаг 1
22 Комплект навигационных карт 2

Приложение 2

ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


ПАРУСНОЙ ЛОДКИ "КОРСАР - 2"



Тип лодки -
многокорпусник(тримаран).
Тип конструкции - каркаснонадувной.
Диаметр центрального баллона - 0,65 м.
Диаметр бокового баллона - 0,4 м.
Высота до грузовой платформы
от воды с полной загрузкой - 0,6 м.
Длина центрального баллона - 6,8 м.
Длина бокового баллона - 5 м.
Емкость центрального баллона - 1400 л.
Емкость бокового баллона - 440 л.
Количество боковых баллонов - 2.
Габаритная ширина - 5,2 м.
Пассажировместимость - 4 чел .
Полезная нагрузка - 400 кг.
Запас плавучести с полезной нагрузкой - 5.
Площадь парусов:
Грот - 10
м"sup"2"/sup".
Стаксель - 6
м"sup"2"/sup".
Средняя скорость под парусом - 7 км/час.
Макимальная скорость под парусом - 20 км/час.
Масса пустого судна - 265 кг.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МЕСТА СТАРТА


До места старта нужно добираться с Ленинградского вокзала;
например поездом ¦ 182, отправлением в 19"sup"30"/sup", который прибывает в
Мурманск через сутки в 12"sup"15"/sup". Багаж следует сдать заранее, так как
багажный вагон прицепляют к этому поезду 2-3 раза в неделю. В Мурманске нужно
получить пропуска в погранотряде на улице Туристов-28. После этого нужно
добраться до пос. Печенга автобусом на город Заполярный (3 часа езды) или
попутной машиной. Автобус отправляется с верхней площадки у ж/д вокзала, ходит
несколько раз в день, последний - в 23"sup"00"/sup". Автобус у пос. Печенга
сворачивает налево, на г. Заполярный, но желатально попросить водителя проехать
направо через поселок до рыбацкой тони, это около 3-х км. Здесь, в вершине губы
Печенга (устье реки Печенга) можно собрать лодки. От дороги до воды метров 50.


ОПИСАНИЕ МАРШРУТА


15 июля (суббота)



Выехали поездом ¦182 в 19"sup"30"/sup" с Ленинградского вокзала в
г.Мурманск. Багаж сдали за день до отправления, но ехал он с нашим же поездом.

16 и 17 июля


Восхитительная поездка в плацкартном вагоне рядом с сортиром.

17 июля (понедельник)


В Мурманск приехали 17 июля, в Понедельник, в 12"sup"15"/sup".
Сняли 3-х местный номер в гостинице "Шахтер", комн.20. Здесь подешевле, чем в
Арктике. Гостиница "Арктика" находится прямо через дорогу от ж/д вокзала, а
"Шахтер" - дальше за Арктикой, через улицу на следующей (если идти спиной к
вокзалу). Стоимость номера - 34 тыс. руб. с носа. Горячей воды в то время не
было, но на первом этаже есть душевая комната. Мы даже помылись, нагревая воду
эл.чайником и выливая ее в 20-ти литровую канистру. Разбавляли, разумеется,
холодной водой.

Багаж хранился в багажном отделении. Первые сутки за хранение ничего не берут,
за вторые начинают брать, но не много. Однако держать на хранении тяжелый багаж
более 2-х суток уже чувствительно. Багажное отделение находится у подножия
горы, на которой стоит "Алеша" (памятник). Алеша виден издалека; уж дюже
большой, но от вокзала далековато. Туда можно доехать троллейбусом (до конца,
далее пешком с километр) или автобусом.

18 и 19 июля


Оформляли документы и пропуска на маршрут (ул, Туристов-28).

20 июля (четверг)


Выехали автобусом (на г.Заполярный) в Печенгу в 23"sup"00"/sup" с
верхней площадки у ж/д вокзала. Стоимость билетов на троих - 72 тыс. руб. С
водителем договорились за багаж с учетом подъезда к месту сборки лодки за 80
тыс. руб. Автобус шел полный и нам пришлось сидеть на своих шмотках 3 часа.
Упаковки и рюкзаки забросили на заднее сидение, отчего автобус (львовский)
изрядно просел на задние конечности и еле вытягивал в гору. В 2 часа ночи,
однако, были на месте. Ночь, понятное дело, чисто условная - светло, как
днем.

21 июля (пятница)


Итак, в 2 часа ночи были в губе Печенга и начали собирать лодку.
Однако природу не обманешь и, поставив палатку, мы завалились спать. Проснулись
утром почти в полдень и, пообедав, продолжили сборку. Лодка была новая, не
объезженная, так что проковырялись до вечера. Поздно вечером от местных жителей
узнали, что сегодня была баня. БЫЛА! Жаль - прохлопали баньку-то. Для
потомков-парусников:
БАНЯ В ПЕЧЕНГЕ - ПО ПЯТНЦАМ !!

22 июля (Суббота)


И еще полдня собирали лодку, а вышли на маршрут только в
16"sup"30"/sup", уже по отливу. Прошли, однако, нормально. Вообще-то здесь в
отлив губа мелеет километра на 2, так что выходить лучше в пик прилива.
Проходить нужно 1,5 км под левым берегом, а далее - ближе к правому.
После прохода белого здания на левом берегу - мелей нет. Зашли в пос.
Лиинахамари на базу ВМФ, где я отметил (в смысле документов) выход в море.
Делать это надо обязательно, иначе пограничники будут ловить (шансов убежать
очень мало). Как оказалось меня здесь еще помнят по прошлому году (это, когда я
не отметил выхода и нас 2 дня ловили. Поймали, конечно).
Вышли из губы в море уже поздним вечером. Ветер - бакштаг 5 баллов. На ночевку
встали в 1 час ночи в маленьком заливчике перед губой Малой Волоковой.
Неудобное место; много крупных камней, на берег не вытащить. Пришлось оставить
лодку на воде, на чалке.

23 июля (воскресенье)


Полный прилив ожидали к 16 часам. Вода сейчас ушла далеко. Ветер
немного утих, но к вечеру снова усилился. Шквалы. Решили переждать до завтра.

24 июля (Понедельник)


Ветер стал потише. Прилива дожидаться не стали; сволокли лодку в
воду по траве (морской,разумеется), загрузили ее и вышли в 11"sup"00"/sup", как
раз по пику отлива. Ветер - левый бакштаг (ЮЗ). В районе о-вов Айновских
сломался один руль, вернее - узел навески руля на рулевую балку. Поставили
второй руль, но у него та же болезнь; долго не протянет, да и рама навески
рулевой балки что-то подозрительно шатается. Решили не дожидаясь поломки
усилить раму. Для ремонта использовали подручный материал, которого здесь в
изобилии, то есть пару жердочек диаметром по 70 мм. Это намертво, правда все
это таскать нам; два раза в день как минимум. Погода обычная для этих мест;
холодно, ветренно, часто идет дождь. На берегу губы Б. Волоковая, за мысом
Земляной, встали на ночевку. Здесь сильный накат, но у берега много камней
плоской формы и травы, так что накат смягчается. Подходили в первой фазе
отлива. Сюда лучше подходить в прилив, даже в сильный накат. Берег здесь от
уреза повышается, состоит из колотых камней, а чуть дальше крутизна его
увеличивается, камни осыпаются, но ходить можно без проблем, только не в штанах
химзащиты. Выше этой осыпи есть ровный участок, который тянется далеко вдоль
берега, но полосой шириной метров 15. За этим участком поднимаются небольшие
скалы, а дальше опять ровная площадка и скалы, но уже повыше.

На этих высоких скалах берег - как плато, тянется далеко и ровно. На берегу
много плавника для костра. Со скал стекает ручьями и водопадами пресная вода.
Здесь вдоль берега есть несколько укреплений времен Второй Мировой. На этой
стоянке выяснилось, что наш КОК (холера ему в бок) готовит так себе,
средненько, но чувства меры не знает; сварил столько, что мы остались
полуголодными. Зато потом он ударился в другую крайность и что нам всем дорого
стоило (в самом прямом смысле), но об этом потом.

25 июля (вторник)


Проспали до обеда, благо дело это на свежем воздухе весьма
приятное. Идет дождь. Ветер ЮВ, умеренный. Решили наверстать потерянное на
ремонте время и сделать ночной переход. В 19"sup"30"/sup" с приливом вышли.
Через некоторое время у мыса Немецкий ветер сдох и мы 2 часа болтались в море
на одном месте, неприлично отзываясь о здешней погоде. Затем (полезно ругать
погоду) вдуло, как по заказу и мы пошли левым галсом с приличной скоростью. Шли
так аж до 4-х часов утра и встали на ночевку (или как ее там) в районе между
мысами Немецкий и Майнаволок. Берег для тяжелых лодок не удобный; камни, трудно
вытаскивать лодку. Правда впоследствии нам приходилось высаживаться в таких
местах, что это место - просто райская благодать.

26 июля (среда)


Выспавшись как следует и, разумеется, откушав также (благо наш
кок стал варить как на роту голодных солдат) - отчалили. И опять. как и вчера,
в прилив. Поскольку цикл прилив-отлив длится примерно 13 часов, то ежесуточно
происходит сдвижка пика прилива (отлива). Мы прилив застали еще на подходе к
пику, но легче нам от этого не стало; отход был тяжелым из-за сильного наката.
Лодку волной выбрасывает на берег, да и ветер не был нам союзником. Работая
вовсю веслами, едва вырвались, а метрах в 20 от берега наката как не бывало.
Идем в правый галф. Ветер устойчивый, средненький. На подходе к губе Зубовская
второй руль сказал "ХРЮК" . Пришлось делать дневку. Попали аккурат на то место,
где стоял в прошлом году. Лагерь поставили у дота. Прошлогодняя стоянка в таком
виде, как будто только что ее покинули; место под палатку, печка из камней -
все не тронутое. Нахлынули чувства. Всплакнул (под злорадное хихиканье
матросов). Погода весь день была хорошая, солнечная, но ночью начался мелкий
затяжной дождь.

27 июля (четверг)


Дневка. Устроили банный день. На костре грели 20-ти литровую алюминиевую
канистру с водой до горячего состояния, а разбавляли холодной из озерка. Уж
чего, а пресной воды на берегу - море. Мылись по одному в доте. Весьма недурно.
После мытья и обеда занялись изготовлением греби вместо рулей. Сделали ее из
бревен и доски, а привязали стропой на место правого руля. Получилось что-то
страшное но внушающее доверие. К вечеру погода наладилась. Тепло и солнечно, но
комары зажрали. Все-таки лучше иметь накомарник.

28 июля (пятница)


Вышли в 14"sup"00"/sup", правый галф. Вдувает выше
среднего, баллов на 5. Ход хороший. Сперва прощупал гребь на
прочность, но через некоторое время перестал за нее опасаться;
неплохо работает. Однако ворочать гребью не шибко легко.
Бревно - оно и в Африке бревно. На мысе Цып-Наволок зашел на
погранпост, отметился. Оказалось меня там знают по прошлому
году. Проверили рацию. Получается вот что: с антенной на
плечевом ремне, сидя на трамплине, связь оценивается в1 балл, а
стоя - 4 балла.
Связь, стало быть, нужно держать стоя. А еще лучше -
установить антенну на топе мачты. Вечером встали у мыса
Городецкий, в 100-200 метрах за мысом Башенка. За 6 часов хода
прошли 50 км. Место весьма неплохое, правда с постановкой
палатки трудновато; то камни, то криво, то скала над головой.
Далеко же от места стоянки палатку и вещи тащить неохота.
В конце концов все же нашли местечко. Красиво здесь. Высокие и крутые скалы.
Рядом - водопад. Отсюда открывается хороший вид вглубь Мотовского залива.
Наверху, на скалах - каменистая тундра до горизонта.
Здесь мы держали совет; идти до Архангельска или закончить маршрут в Мурманске
из-за поломки рулей. Решили рубиться доконца; мол сломается одна гребь -
сделаем другую, благо бревен и досок на берегах навалом. (Гребью ворочать
однако мне придется). Ну, так тому и быть.

29 июля (суббота)


Ветер средний с переходом на сильный. В 15"sup"10"/sup" вышли. Перешли на
материк через Мотовский залив с заворотом к востоку, к Ура-губе. Далее мимо
мыса Сеть-Наволок, мимо Кольского залива к о. Кильдин. Волны идут с
северо-запада, высота их метра 2,5, но пологие до такой степени, что мы
принимали их бортом. Лодка идет хорошо. Несем полное вооружение. При подходе к
о. Кильдин ветер стал стихать и изменил направление на СВ. Идти решили
Кильдинским проливом, т.к. мористый берег острова обрывистый, а в случае
полного штиля махать веслами придется долго; длина острова 19 км. При входе в
пролив нарвались на отлив.


Течение здесь достигает 4 км/ч. При слабом ветре, а ветер СВ направления в
данном случае дует в морду, войти в пролив - -дело безнадежное. Лавируя мы
мотались на одном месте в течение часа, пока не ослабло течение. Используя
весла вдобавок к парусу прошли входную банку. Банка сея есть поднятие дна на
входе в пролив; эдакая донная поперечная гряда. Вот через эту-то гряду
переваливают воды пролива при отливе; течение здесь еще ускоряется. Зато после
банки чувствуется облегчение. Дальше, однако, не пошли ввиду позднего времени и
голода. В 23"sup"10"/sup" причалили к берегу Кольского п-ова. Здесь в
полукилометре вглубь пролива на берегу есть как бы выемка между сопками, а
ближе к скалам есть пресное озеро. Берег в выемке ровный, но сам выход на него
затруднен из-за крупных камней, лежащих в воде. Подходили мы вначале прилива, а
в отлив сюда подходить следует только в крайнем случае. Кстати, большого прибоя
здесь не бывает. Лучше причаливать у западной скалы. Здесь же и ставить
палатку, т.к. это место защищено ото всех ветров. Дров в виде плавника как
всегда навалом. Печь можно сложить из камней; этого добра тут не меряно.
Похолодало. Температура в палатке опустилась до 8С. Предстоит холодная ночевка.
Прекрасно; проверим спальники.

30 июля (воскресенье)


Ночь провели нормально, спальники оказались теплыми. С утра потеплело до 20С. К
обеду ветер стих. К выходу были готовы к 14"sup"00"/sup", но начался отлив.
Россыпи камней, обнажившиеся в отлив, очень мешают; приходится тащить лодку к
чистой воде и там ее загружать. Ходить за вещами при этом нужно по колено вводе
и по камням. Ветер слабый встречный. Течение встречное порядка 3 км/ч. У
восточного конца о. Кильдин пролив сужается. В этом месте при приливе/отливе
возникают сильные водовороты, затрудняющие движение судов (здесь могут ходить
только малые суда). Но под парусом на мелкосидящей лодке это не ощущается,
нужно только вытащить наполовину шверты. Наблюдаются мелкие сулои; вода как бы
кипит. На восточной оконечности п-ова находится п/пост. Отметившись пошли
дальше. После выхода из пролива пошли быстрее; ветер усилился до 5 баллов с
юга. Да, у погранцов выпросили алюминиевую миску, т.к. миска одного из матросов
(из банки от сельди, оч-ч-чень легкая) улетела еще на п-ове Рыбачем прямо с
обеденного стола из-под самого носа дежурного и три здоровых мужика искали ее
20 минут, но так и не нашли. Вывод: во всем нужно знать меру, а миски брать
чугунные (вот лодка весит 250 кг пустая, так ее и не уносит). В 1"sup"30"/sup"
ночи нашли на берегу напротив о. М.Олений местечко. Не очень оно удобное,
кочковатое какое-то, но от ветра спрятались. А ветер сильный. Имей мы палатку
попрочнее - можно было бы встать наверху, где гораздо ровнее, хоть и
продувается. Еще вывод: палатку лучше делать не одну на всю группу, а две,
поменьше и покрепче, тогда проблем со стоянками не будет.

31 июля (понедельник)


Ночью было тепло. Днем воздух в палатке прогрелся до 36С. Ветра нет. Зато есть
комары. В 14"sup"00"/sup" вышли на веслах. Тюк да тюк. Так и дотюкали до коца
о.М.Олений. Здесь и остановились. Место хорошее. Есть грибы и морошка, но пока
еще мало. Полное безветрие. Рядом - море соленой воды, вокруг - море комаров.
Тепло-о-о. Все-таки нужно иметь антикомарин; это - сетка на голову и перчатки
на руки. На ноги, конечно, сапоги.

1 августа ( вторник)


С утра сделал ревизию поломок и недостатков лодки на настоящий момент.
Получилось вот что:
- стали лопаться от нагрузок в месте сгиба под 90 клемные зажимы раскосов
фермы;
- узлы навески рулей сломаны из-за отсутствия подкосов и большой площади
рулей;
- рама рулевой системы вихляется, что разбивает крепежные узлы;
- грот на подъеме не проходит через верхнюю краспицу, т.к. не окантован
металлической полоской;
- стаксель при переброске задевает за нижнюю краспицу;
- сильно напряжены штаги бушприта;
- шпильки боковых балок слабоваты.
Кое-что из обнаруженных дефектов устранили на месте. Остальное - дома и
капитально.
К 15"sup"00"/sup" поднялся легкий ветерок и мы вышли. Через 2 часа хода были у
мыса Териберский. По рации связались с п/постом, получили "Добро" и пошли
дальше. Через полчаса ветер сдох. Решили половить треску на поддев. За 5 минут
вытащили 4 рыбины приличного размера. Вечером придется пить. А тут и ветер
задул. Прошли еще немного и встали во впадине между двумя последними мысами
перед о-вами Вороньи лудки. Хорошее место; глубокая узкая бухта. Лодку в
принципе можно не вытаскивать, однако на прибое ее слегка мотает. Второй лодке
здесь места нет. Воды пресной - полно, но и комарики пошаливают.

Посмотри в окно!

Чтобы сохранить великий дар природы — зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 45–50 минут, а потом делать перерыв для ослабления мышц глаза. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

2 августа (среда)


С утра тихо. Погода солнечная, теплая. Пока чухались с вещами, задуло, подошла
волна (очевидно от дальнего шторма). А лодка уже на воде на чалке. И не успели
и глазом моргнуть как низ бокового баллона протерло о камень наквозь.
Внутренний баллон вылез наружу. И всего-то за час. Лодку выволокли на скалы и
через 2 часа все было починено. Но это еще не все; пока мы ремонтировались вода
ушла, а лодка осталась на скале, на 2-х метровой высоте. А склоны скал здесь
круты-ы-ые. Думали, думали да и сбросили лодку вниз (чего ей сделается?).
Привязать вот только забыли. Один из матросов стал уже раздеваться, чтоб,
значит, вплавь. Я же побежал на другую сторону губы, где берег поположе.
Поймал. Купания не получилось. Матрос очень расстроился; давненько не мылись, а
без нужды в такую воду (6С) какой дурак полезет?
В 18"sup"15"/sup", довольные приключениями, вышли. Но, хороший попутный ветер
кончился и задул встречный, слабенький, баллов на 0,5.
Течение здесь в отлив несет на Запад (заодно с ветром), так что при напряженной
лавировке до ночи продвинулись вперед на 1 км. А тут и попутняк задул балла на
4. Пошел прилив. При проходе Гаврилово у берега попали в сулой. Течение
попутное 1-2 узла. В 23"sup"00"/sup" ветер стих и нам пришлось остановится на
ночь. Остановились в бухте перед губой Ярнышной. Устали, поэтому готовить
ничего не стали и легли спать. Утро вечера мудренее.

3 августа (четверг)


Выспались после вчерашнего, да и торопиться некуда; сильный встречный ветер.
Все же во второй половине дня вышли. Долго лавировались под зарифленным гротом.
Зашли в губу Дальние Зеленцы. Здесь есть одноименный поселок и п/пост.
Отметились, купили немного продуктов и вышли. Как раз вовремя, т.к. начался
отлив. Вода здесь от берега в отлив уходит метров на 50. Выйти, однако, из губы
не смогли из-за сильного встречного ветра и слишком узкого выхода. Да и шверты
полностью опустить нельзя было - мелко стало. Решили не тратить попусту время и
остановились в восточной части губы. Берег здесь неплохой; камней мало и дно
песчаное. Лодку оставили на чалке, а при повышении воды в прилив потихоньку ее
подтягивали к берегу; чего зря корячиться, коль прибоя нет. Укрыться на берегу
от ветра негде. Это я по поводу большого размера палатки и ветровых нагрузок на
нее. Идет дождь, вечером с грозой. Сильные шквалы.Температура воздуха 14С.
Ходим в непромоканцах. Есть грибы и морошка. Всамой глубине восточной части
губы на мели лежит какой-то корабль, вроде сейнера, и лежит глухо. Хотели его
посетить, да борта у него дюже высокие - не залезть.

4 августа (пятница)


Переход сегодня был длительным и тяжелым. Ветер СЗ 5-6 баллов. Высота волн
порядка3 метров, но достаточно пологие. Правда временами передний склон волны
крутой; на скорости выше 10 км/ч возможен переворот через нос. Это касается
легких быстроходных катамаранов. Нам же переворот не грозит, ибо быстро мой
утюг не ходит, да и площадью паруса мы не увлекались; по такой волне быстрее
все равно не пойдешь, а нагрузки на конструкцию будут выше. Километров через 30
на берегу увидели отличное место; бухта с песчаным дном, защищенная ото всех
ветров, и с большой избушкой. Причалили, отдохнули, попили чайку и пошли
дальше, хотя это место для дневки просто великолепное. К концу дня прошли 75
км. Состояние берега на этом участке такое: вообще берег обрывистый и
скалистый, но время от времени встречаются бухты с песчаным пляжем. В одной из
таких бухт мы и остановились.

5 августа (суббота)


Всю ночь и утро дул сильный ветер с дождем. Прохладненько, 15С, но при таком
ветре с дождем кажется, что холоднее. Впрочем, жить можно, было бы что поесть
(и попить...). Очень высокая влажность. В 17"sup"00"/sup" вышли. Идем на
фордаке вблизи берега. Волны здесь повыше, 3,5 метра, но тримаран ведет себя
хорошо. Ближе к ночи стали искать место для стоянки, но берега здесь скалистые
и вылезти негде. Только в 23"sup"00"/sup" вошли в губу у мыса Дворовый.
Отличное место; дно песчаное, есть река, на берегу - изба, старенькая и без
печки. При ветрах северных направлений в бухте приличный прибой, но высадка на
берег трудностей не вызывает. Подходить и отходить лучше, конечно, по приливу
но и в отлив можно. Вода уходит метров на 50. В накат отходить трудновато;
уклон дна невелик, шверты опустить нельзя, а выгрести на веслах против ветра
тяжело. Проблема решается, если выводить лодку на глубину, для чего нужно
заходить в воду по пояс и более, а для этого нужны гидрокостюмы типа химзащиты.
Слабые места у таких костюмов на бахилах чуть выше пяток (отслоение резины и
прорыв). И вообще они - барахло. Надо клеить свои костюмы из ткани типа БЦК, а
поверх него одевать защитный костюм из капрона. Тяжеловато, конечно, зато
надежно. А размеры этой бухты - 200х200 метров. Дрова есть, но в ложбинке в
восточной части бухты.

6 августа (воскресенье)


Дневка в этой замечательной бухте. Красивое место. Вокруг устья
реки - сопки. Река рыбная, но ярых рыболовов среди нас не обнаружилось. Раньше
здесь была рыбацкая тоня, но сейчас она заброшена.


7 августа (понедельник)


После дневки решили выйти пораньше, чтобы попасть на отлив, что и сделали в
6"sup"00"/sup". Легкий попутный ветерок, тепло - одно удовольствие. Хорошо
долго не бывает и перед о. Нокуев попали в штиль. Примерно через час снова
подуло с СЗ, но опустился туман. Туман серо-фиолетового цвета. Сырость
всепроникающая. Видимость постоянно падает. При пересечении залива Нокуевский
на маяк о. Нокуев, примерно на полпути, видимость ноль. Повернули на юг и через
час (как и расчитывали) увидели землю. Видимость 50 метров. Белая полоса прибоя
видна в тумане раньше, метров за 100. Еще раньше слышен шум прибоя. Так и шли
по шуму и полосе прибоя. Через час обрели такой опыт, что шли в тумане уверенно
и, пользуясь картой и мозгами, срезали небольшие заливчики, не пользуясь при
этом компасом. Можно идти напрямую на маяк чисто по компасу и через расчетное
время сделать поворот за мыс, но удовольсвия хождение в тумане по-темному не
доставляет; чувствуешь себя как ежик из известного мультика. Постепенно ветер
усилился до 5-6 баллов. Пошла крупная волна. Работать на греби тяжело, но зато
не холодно, а вот ребята подмерзли. Да, на таком ветру при такой сырости
мерзнешь изрядно. Руки без перчаток просто леденеют. Берег на этом участке,
особенно восточнее мыса Черный, скалистый

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.