Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №442

од гротом и стакселем. У берега волна
небольшая, в 4 км. от берега - с барашками, приличная.

Яхта настойчиво приводится, увалиться для маневра на волне
весьма сложно. Пару раз окатило, на середине пути пошел дождик.

16:15 Вошли в заливчик южнее Геническа [протока в Сиваш]. Там
что-то типа гавани [порт Геническ называется], портовые краны и
катера.

16:30 Причалили напротив города, недоходя ж.д. моста.

Пасмурно, периодически идет дождь.

[ Все, приехали.]


FILE: azov97.txt


Поход по Азовскому морю на парусном катамаране "Простор", 1997г.


From: Владимир Калачихин [2:5020/1319.6]
Date: 16 Apr 1998
---------------------------------------------------------------
"i"А в Черном море вода другого цвета. Более бирюзовая,
что ли. Это даже на глаз хопрошо заметно, а уж на слайдах - тем более."BR"
Мы высадились из поезда в Таганроге 22 июля 1997 года, в ясный, солнечный денек
- не то что в прошлом году. Впереди нас ждали Мариуполь, Бердянск, Арабатская стрелка,
Крым, Анапа, наконец. Но мы хотели в Новоросийск. Наше судно - разборный надувной
парусный катамаран "Простор", достаточно переделанный и улучшенный, ждал
нас в багажном отделении. И мы поехали..."/i""BR"

"HR WIDTH="50%" ALIGN=CENTER"

"UL TYPE=CIRCLE COMPACT"

"LH""EM""STRONG"Содержание "/STRONG""/EM" "BR"

"LI""STRONG"Команда "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Транспорт "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Маршрут "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Судно "/STRONG""BR"

"UL TYPE=DISC COMPACT"

"LI""STRONG"Технические данные "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Несущая рама "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Стоячий такелаж "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Баллоны "/STRONG""BR"

"/UL"

"LI""STRONG"Неисправности "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Снаряжение, рембаза и фототехника. "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Карты "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"Дневник "/STRONG""BR"

"/UL"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"Команда "BR" "/STRONG"


Капитан - Калачихин Владимир, яхтенный рулевой второго класса, 35 лет отроду."BR"
Со мной можно связяться по адресам 2:5020/1219.6 aka 2:5020/1319.6 aka stager@lib.msu.su,
или голосом (095) 133 80 83"BR"

Матрос - Макухина Екатерина, просто красивая женщина."BR"
"BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"Транспорт "BR" "/STRONG"


В начальную точку маршрута - г. Таганрог судно было доставлено багажом, а команда
- поездом. Багаж с Павелецкого вокзала отправлялся за два дня до отъезда команды,
в соответствии с рекомендациями багажной службы. Все доехало в срок и в исправности.
Вес багажа составил 120кг, два места. Стоимость доставки оказалась примерно равна
стоимости плацкартного билета."BR"

Обратно лодка была также отправлена багажом, из Новоросийска. С тем же результатом."BR"

Вообще, если не считать мелкого жульничества вокзальных служб - взять "за обслуживание",
"за хранение", в отсутствии и того и другого, перевозка яхты багажом довольно
удобна. Есть, конечно, и проблемы. В первую очередь - это таможня. По опыту прошлого
года известно, что сроки путешествия багажа через Росийско-Украинскую границу совершенно
непредсказуемы. Да и хлопотно это - с бумажками бегать."BR"
Перевозка же такого груза с собой формально требует выкупания целого купе, что в
четыре раза дороже багажа (и в два - грузобагажа), а длинную тяжелую упаковку пропихать
в купейный вагон весьма сложно. Можно, конечно, разделить все на большее количество
мест..."BR"

Еще про транспорт - между водой и вокзалами вещички возили на специально нанятом
грузовике. В Таганроге это обошлось в 50тыр, из Анапы в Новоросийск - 150."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"Маршрут "BR" "/STRONG"


Поход проходил с 21 июля по 22 августа 1997 года."BR"

Нитка маршрута с датами, расстояниями, временем движения и прочими подробностями
представлена в таблице ."BR"

А без подробностей - вот:"BR"

"TABLE BORDER"
"CAPTION""CENTER""EM""STRONG"Общие цифры"/STRONG""/EM""/CENTER""BR"
"/CAPTION"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER""STRONG"Скорость, км/ч"/STRONG""BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER""STRONG"за день, час"/STRONG""BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER""STRONG"за день, км"/STRONG""BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER""STRONG"за день, км/ч"/STRONG""BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT""STRONG"Min"/STRONG""BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"1,76"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"1:30"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"5"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"2,29"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT""STRONG"Max"/STRONG""BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"13,00"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"11:30"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"70"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"12,00"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT""STRONG"average"/STRONG""BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"6,19"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"6:02"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"33,2"BR"
"/CENTER""/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"5,95"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=BOTTOM"
"TD COLSPAN=2 VALIGN=BOTTOM ALIGN=RIGHT""STRONG"Total "/STRONG"664 км."BR"
"/TD"
"TD VALIGN=BOTTOM ALIGN=CENTER""CENTER"28 "STRONG"Дней"/STRONG""BR"
"/CENTER""/TD"
"TD COLSPAN=2 VALIGN=BOTTOM ALIGN=LEFT"23,71 "STRONG"Км/день"/STRONG""BR"
"/TD""/TR"
"/TABLE"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"Судно "BR" "/STRONG"


Катамаран прогулочный "Простор", разборно - надувной. Вернеее сказать,
что яхта сделана из деталей катамарана "Простор", хотя и с максимальным
их использованием."BR"

"CENTER""TABLE BORDER=2 WIDTH="75%" ALIGN=CENTER"
"CAPTION""CENTER""EM""STRONG"Технические
данные "/STRONG""/EM" "/CENTER""BR"
"/CAPTION"
"TR VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Длина, м"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"5.5"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Ширина, м"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"2.5"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Высота мачты, м"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"6.6"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD COLSPAN=2 VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"Площадь парусов, кв.м"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Грот"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"8.5"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Стаксель"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"3.5"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Площадь рулей, кв.м"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"0.15"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Площадь швертов, кв.м"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"0.35"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Максимальная грузоподъемность, кг"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"350"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"TR VALIGN=MIDDLE"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=RIGHT"Собственный вес, кг"BR"
"/TD"
"TD VALIGN=MIDDLE ALIGN=CENTER""CENTER"100"BR"
"/CENTER""/TD""/TR"
"/TABLE""/CENTER"
"BR"

"STRONG"Несущая рама "BR" "/STRONG"


Штатный стык продольных полубалок усилен изнутри двумя коробчатыми профилями длиной
0.5 м. Сквозь квадратные отверстия в этих профилях проходит передний кронштейн крепления
швертов."BR"
К двум штатным поперечным балкам добавлены еще две - в носовой части и в районе
стыка продольных балок."BR"

В результате этих переделок несущая рама катамарана приобрела необходимую жескость
и прочность. Усилия от мачты и швертов распределяются по пространственной конструкции
из двух близкорасположенных поперечных балок, связанных усиленными участками продольных.
Носовая поперечная балка увеличивает жесткость конструкции и распределяет усилия
от штага."BR"

В целом переделка рамы получилась весьма удачной, единственная проблема состоит
в том, что иногда случающиеся удары крутой встречной волны в носовую поперечную
балку замедляют движения в бейдевинд."BR"

"STRONG"Стоячий такелаж "BR" "/STRONG"


Форштаг заменен на топовый, и добавлена вторая, топовая пара вант. При сборке катамарана
выяснилось, что топ мачты под тягой штага загибается вперед. Для устранения проблемы
были установлены краспицы в точке крепления внутренней (родной) пары вант. Положение
исправилось лишь частично - в среднем прямая, мачта приобрела S-образную форму :-)
Видимо, следует иметь для каждой ванты отдельные ван-путенсы, разнесенные вдоль
борта."BR"

"STRONG"Баллоны "BR" "/STRONG"


Единственное, что в конструкции по-прежнему плохо - это баллоны. Их крепление не
обеспечивает надежной фиксации, и на волне они страшно ходят под катамараном, протираясь
о балки швертового колодца. Кроме того, они сползают назад, и еще сильнее начинают
протираться о кронштейн крепления руля. И это весьма опасно, поскольку дырка норовит
получиться довольно большой."BR"

Не имея возможности зафиксировать баллоны, мы боролись с их протиранием: на кронштейне
руля закрепили пенополиуретановые подошвы от тапочек, найденные на пляже, швертовые
колодцы обмотали скотчем. Помогло, но, в принципе, баллоны надо делать другие."BR"

Конструкция и крепление баллонов может быть, в общем, таким же, как и для сплавного
катамарана, но здесь требуется жеский острый форштевень и жесткие борта - для обеспечения
высокой скорости. Как должна выглядеть эта конструкция - я себе пока совершенно
не представляю. Имеющиеся носовые обтекатели выглядят оптимально, но, поскольку
необходимо увеличить объеем носовых секций, их использовать нельзя. И сделать такие-же
обтекатели, но большего диаметра - тоже нельзя, их будет невозможно перевозить.
В общем, здесь простор для конструкторской мысли."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"Неисправности "BR" "/STRONG"


Особых неисправностей не было, за исключением вдруг начавших рваться баллонов. Видимо,
три сезона на ярком солнце сказались на пластике, и в баллонах стали образовываться
мелкие дырочки. Ну и протирались баллоны, естественно."BR"

Наиболее значительные поломки произошли, когда лодку побило прибоем. Не знаю, скольео
ее там болтало, но разрушения были впечетляющие: сломаны оба пера рулей, задняя
секция одного из баллонов лопнула сверху донизу - по половине длинны окружности.
Лопнувший баллон оказался набит песком."BR"

Детальный осмотр, однако, показал, что рама и мачта совершенно не пострадали, и
ничего не унесло - все было привязано. Таким образом, список потерь ограничился
рулями и баллоном."BR"

За рули я не беспокоился - в рембазе имелся запасной руль из фанеры, и еще запас
фанеры, достаточный для изготовления пера руля. Следовательно, для продолжения плавания
надо было только :-) заклеить дыру в баллоне."BR"

Дыра была зашита толстыми капроновыми нитками, а поверх положена здоровенная заплата.
Материал для заплаты был отрезан от гермоупаковки - так задумывалось изначально
- резать герму на критически большие заплаты."BR"
После испытаний выяснилось, что заплата недостаточно хорошо приклеилась сверху и
снизу - там много слоев и неровности. Соответственно, поверх были положены еще заплаты."BR"
Выяснилось также, что клей вообще держит крайне плохо, особенно по краям, поэтому
все было еще проклеено скотчем. А клей кончился."BR"

Очередные испытания показали, что под заплатой, по шву, вздулся пузырь, но его распространение
вроде остановилось. Спускает баллон умеренно. Поэтому принято было решение пройти
около 20км до мыса Казантип, подкачивая баллон по мере надобности. У мыса находится
поселок Щелкино (очень маленький город - с многоэтажными домами, площадью и проспектом),
в котором, без сомнения, есть магазины, и где можно попытаться купить клей. Или
уезжать удобней."BR"

Клей "Момент" фирмы "Хейнкель" нашелся в Щелкино на базаре,
а проходивший мимо ЗК поделился технологией его употребления : "Мы в гараже
намажем, приложим, потом кувалдой как е...шь пару раз, и все - можно ехать"."BR"
Заплатка была без труда оторвана, отмыта бензином, после чего приклеена заново по
указанной технологии, с последующим выдерживанием в течении 24 часов, согласно инструкции
на тюбике."BR"

Результат превзошел все ожидания - заплата сидела мертво, даже по краям, и в целом
заклееный участок выглядел надежнее целого. Испытания это впечатление подтвердили
- баллон спускал по неведомым маленьким дырочкам, но не по периметру заплатки. Плавание
было продолжено."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

Посмотри в окно!

Чтобы сохранить великий дар природы — зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 45–50 минут, а потом делать перерыв для ослабления мышц глаза. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

"STRONG"Снаряжение "BR" "/STRONG"


Обычный общетуристский комплект, включая топор и большую ножевку, плюс примус "Шмель
3" с запасом бензина."BR"

Из специального снаряжения присутствовали непромокаемые куртки и водонепроницаемые
мешки для вещей. Специальное спасательное и аварийное сигнальное снаряжение отсутствовало.
Не было также и средств связи."BR"

Для хранения пресной воды употреблялись 16 полуторолитровых пластиковых бутылок,
размещенных в продольных балках, с кормы - 4 стека по 4 бутылки. К нижней бутылке
стека привязывалась веревочка."BR"

В состав рембазы , кроме обычных инструментов и материалов,
входили: ручная дрель с набором сверел, приспособление для установки отрывных заклепок
и сами эти заклепки в количестве 150шт двух диаметров. Имелось, также, не менее
300гр различных винтов с гайками и шайбами - от М8 до М4, разной длинны."BR"

Кроме того, присутствовало запасное перо руля - фанерное, прошлогоднее, и водостойкая
фанера толщиной 10мм, в количестве, достаточном для изготовления еще одного руля."BR"

Имелось некоторое количество клея, материал для заплаток, клапанные пробки и презервативы
в качестве клапанов. На ремонт ушло около двух больших тюбиков "Момента",
в том числе и на большую заплатку."BR"

Все хозяйство возилось на садовой тележке, которая развалилась вконец."BR"

Фотосъемка велась камерой ФЭД-50, делались слайды. Морская
вода не пошла ей на пользу, и автоматика время-от-времени отказывала. Зато механика
работала. Пленка Fudji Provia качество показала приемлемое."BR"

Камера носилась в кармане рубашки и никак не защищалась от окружающей среды, кроме
как собственным телом."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"Карты "BR" "/STRONG"


"CODE""NOBR"
В походе использовались карты:
Украина. Масштаб 1:200 000.
Листы Донецкая область
Запорожская область
Херсонская область
Крым
Краснодарский край. Республика Адыгея. Масштаб 1:200 000
"/NOBR""/CODE""BR" "Украина" издана на Украине, "Краснодарский край" - в России.
Все куплено у лотошников напротив магазина "Атлас" на Кузнецком мосту,
Москва, Россия. Печать комплекта "Украина" - настоящая картографическая,
"Краснодарский край" - типографская. Соответственно качество печати украинских
карт много выше. С содержательной точки зрения качество всех карт удовлетворительное,
правда, отсутствие маяков на Российской карте неприятно."BR"
[^Contents^] "BR" ¶Дневник
Дневник писался Катей, и авторство - за ней. Вставочки между Ст.: и /Ст. - это мое,
Калачихина Владимира."BR"
"BR"

"UL TYPE=CIRCLE COMPACT"

"LH""EM""STRONG"Содержание "/STRONG""/EM" "BR"

"LI""STRONG"21.07.97. Курский вокзал "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"22.07.97. Высадка в Таганроге "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"23.07.97. Выходим на рассвете "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"24.07.97. Весело-Вознесенка "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"25.07.97 Пересечение границы "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"26.07.97 о. Ляпина. Мариуполь "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"27.07.97 День ВМФ "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"29.07.97 Бердянская коса "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"30.07.97 Коса Обиточная "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"31.07.97 Обиточный залив "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"1.08.97 Бирючья коса "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"2.08.97 Сказки острова Бирючий "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"3.08.97 Генический лиман "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"4.08.97 Арабатская стрелка "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"5.08.97 Дневка на Арабатской стрелке "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"6.08.97 Дальше Арабатская стрелка "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"7.08.97 Перекоп, крепость, и - Здравствуй, Крым! "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"8.08.97 Засада "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"9.08.97 Авария "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"10.08.97 Попытки "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"11.08.97 Рывок - на честном слове "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"12.08.97 Долгий путь на Казантип "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"13.08.97 Ремонт "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"16.08.97 Северный берег Крыма "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"17.08.97 Россия "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"18.08.97 Черное море "/STRONG""BR"

"LI""STRONG"19.08.97 Анапа "/STRONG""BR"

"/UL"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"21.07.97 "BR" "/STRONG"


"STRONG"16:58 Курский вокзал."BR" "/STRONG"


Поезд э61 "Москва - Нальчик", умеренный бардак, поезд отъезжает, как только
толпа на перроне в него запихает все свои вещички."BR"
[^Contents^] "BR"
"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"22.07.97. "BR" "/STRONG"


"STRONG"16:30"BR" "/STRONG"


При подъезде к Таганрогу поезд опаздывает на час. Проводница по мистическим причинам
неоднократно, с омерзением убирает вагон по инструкции. Ст.: Я пожаловался в Главное
управление Московской железной дороги на персонал этого поезда. Начальника поезда
премии лишили. Вот она и убирает. Я так думаю. /Ст."BR"

"STRONG"18:30 Высадка в Таганроге"BR" "/STRONG"


Багаж дошел и получен. Есть маза наехать на МПС за взятые с нас 15т.р. "за
услуги". Ст.: Не наехали... Лень стало. Но - гады! /Ст."BR"

"STRONG"19:30"BR" "/STRONG"


В г.Таганроге нашелся грузовичек, желающий довезти нас до моря (Ст.: Гораздо охотней
и дешевле, чем в прошлом году,,, Ст./) Команда разделилась. Ст.: Это был Уаз-ХХХ.
Там в кабине только одно пассажирское место. /Ст."BR"

"STRONG"20:30"BR" "/STRONG"


Команда счастливо воссоединилась на набережной, примерно в 1 км от яхт-клуба. Менты
необычайно милы, традиционный допрос проведен не без светского лоска."BR"
"BR"
Штиль."BR"

"STRONG"20:30 - 22:30"BR" "/STRONG"


Сборка каркаса с помощью добрейшего судостроитнля-любителя - фаната. Что удивительно
- реально помогал нам до темноты, мотивировал уход завтрашним отъездом в родной
Ейск."BR"

"STRONG"22:30 - 24:00"BR" "/STRONG"


Вялая, но целеустремленная деятельность по сборке судна. Кругом бъет ключем ночная
жизнь г, Таганрога."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"23.07.97 "BR" "/STRONG"


Появилась мелкая злая мошка."BR"

"STRONG"00:00 - 4:00"BR" "/STRONG"


Устанавливается мачта, вешается такелаж. Все это, естественно, крайне неторопливо
и, хочется верить, тщательно. Деваться некуда - ночь. Вечернюю толпу на набережной
сменили отдельные романтические парочки и пьяные компании. Потом со стороны команды
были даже попытки поспать на палубе, но созидательная деятельность не дала шансов
для этого."BR"

"STRONG"4:00"BR" "/STRONG"


Решено собирать вещички и выходить на рассвете."BR"

"STRONG"5:30"BR" "/STRONG"


Отчалили. Ветер слабый, неустойчивый. Везем с собой популяцию мошек с набережной,
которые весело покусывают."BR"

"STRONG"6:30"BR" "/STRONG"


Миновали порт. Ветер попутный, слабый, временами штиль. Вахты по 2 часа. Ст: Подвахтенный
спит... /Ст."BR"

"STRONG"12:30"BR" "/STRONG"


Вдали - маяк. Ветер усилился."BR"

"STRONG"14:30"BR" "/STRONG"


Причалили в 2 км после маяка. Решено есть и спать до завтра"BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"24.07.97 "BR" "/STRONG"


"STRONG"8:30"BR" "/STRONG"


Подъем. Ветер умеренный, солнечно. Потратили утро на сооружение краспиц. Получились
довольно хорошенькие. (Из штатных палочек для выравнивания швертовых дырок в палубе.)"BR"

"STRONG"15:00"BR" "/STRONG"


Отчалили. Обогнули приграду в виде вешек (с моря ~1км). На траверзе - Миусский лиман.
Ветер усилися. Опустили грот. За 2 км. до Весело-Вознесенки вешками перегорожено
море от яра до ~2км от берега. Перетащили в прибое. Дно глинистое, якорь в нем не
держит, изображая из себя плавучий. Перейдя приграду, причалили на ночлег (в 16:30).
Ветер сильный. Стаксель так полоскался, что не смогли намотать на штаг. Уронили
мачту. Наверное, грозы испугались. Поднялись по яру в село. Магазин, говорят, до
17 только, вернулись."BR"
На задах села, ближе к нашей стоянке - огороды. Хотели купить у сторожа 1 кабачок
- вынес 3 + хлеб + вареную рыбу и денег взять отказался. Идет дождь."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"25.07.97 "BR" "/STRONG"


Ночью разразилась стихия. Гроза началась, закончилась, и снова началась. И так -
5 раз (часа три подряд). До часу ночи мы проявляли характер и спали в луже. Потом
подумали головой. Стояли мы под яром, на пляжике напротив лесенки глиняной наверх.
Стало быть, вода со всех 15м высоты яра течет ненавязчивым селем на нашу палаточку."BR"
Под стенкой у яра - вещички, потом посередине в полу - дыра, через которую этот
сель (гадость глиняная жидкая) затекает внутрь, и на пути своего движения встречает
полиэтилен, коврики, спальник и людей (незначительные препятствия, которые легко
заливаются водой и глиной), а затем уж стенку палатки, ближнюю к морю (тут уж ничего
не поделаешь, стенка глину задерживает)."BR"
Ударные ирригационные работы этот подлый процесс остановили, но что уже к тому времени
натекло - то натекло."BR"

"STRONG"2:00"BR" "/STRONG"


Решили, что спать лежа в жидком ... все-таки лучше, чем всю ночь сидеть сухими на
вещичках. Отбой."BR"

"STRONG"8:00"BR" "/STRONG"


Подъем. Попытки высушить спальник после отжатия. Прополаскивание в море (море -
тоже взвесь глины, только пожиже) ковриков, полиэтилена и палатки (из нее предварительно
руками выгребли килограмм 5 глины очень хорошего качества)."BR"

"STRONG"13:15"BR" "/STRONG"


Отчалили. Ветер умеренный. Переменная облачность."BR"

"STRONG"13:40"BR" "/STRONG"


Причалили к Весело-Вознесенке. Сделали покупки, отбили телеграмму. Пасмурно."BR"

"STRONG"15:00"BR" "/STRONG"


Отчалили"BR"

"STRONG"16:40"BR" "/STRONG"


Несанкционированное пересечение Государственной границы России."BR"
Причалили к Холодному за водой."BR"

"STRONG"17:20"BR" "/STRONG"


Отчалили. Миновали забор из вешек со стороны берега на плаву. Ветер слабый, порывами.
К 19:00 наступил штиль."BR"

"STRONG"20:00"BR" "/STRONG"


Причалили к косе за Седовым, за маяком, за непонятной вышкой, за (уфф!) палатками
с отдыхающими. Дно нормальной глубины, вода чистая, крупный песочек, мелкие ракушки.
За пляжем - негустые камыши."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"26.07.97 "BR" "/STRONG"


"STRONG"8:00"BR" "/STRONG"


Подъем. Ветер умеренный, солнце. Попытка высушить-таки спальник."BR"

"STRONG"13:00"BR" "/STRONG"


Сборы закончены, спальник в углах мокрый, зато высохло больше половины его общего
объема."BR"

Поболтали с Таганрогским яхтсменом. У них в Седове база. За границу далеко ходить
они шугаются. Рассказывает, что хохлы за участие в Азовской регате с иноземцев берут
по 200 $ - никто и не поехал. Еще сказал, что сколько живет - не довелось увидеть
Арабатскую стрелку. У него 1/4тонник."BR"
Ст: Уважительная беседа тут же рождает в нас чувство собственного превосходства
- мы ведь намерены дойти до стрелки! Но намерения есть намерения, и гордыня была
усмирена - в обмен на смерть комплексов по поводу нашей лодки /Ст."BR"
Поссле учебных мероприятий оттолкнулись от берега и отчалили. Ст: А мероприятия
были такие - мы пытались сняться с якоря под парусами при навальном ветре. Но короткий
якорный канат быстро разворачивал лодку к ветру. В конце концов нас вынесло на берег
/Ст."BR"

Ветер стихает к слабому, порывами."BR"

На траверзе Широкино встретили яхту "Меркурий". Очень поднимает настроение,
когда с яхтой встречным курсом сближаешься. А вот если бы в одну сторону ехали -
расстройство,небось,да и только,"BR"

"STRONG"18:00"BR" "/STRONG"


Ветер стих. На траверзе - пригороды Мариуполя."BR"

"STRONG"19:25"BR" "/STRONG"


Причалили к острову Ляпина. Там бурлит народно-хозяйственная деятельность по отлову
рыбы, рыбки и рыбешки. Пред островом отмель шириной с километр, до самого берега.
И всюду сети, бредни..."BR"

На острове растет камыш и репей. Поставились на пляже. Комары, уховертки."BR"
[^Contents^] "BR"

"HR WIDTH="100%" ALIGN=CENTER"

"STRONG"27.07.97 "BR" "/STRONG"


"STRONG"7:00"BR" "/STRONG"


Подъем. Солнце, ветер свежий."BR"

"STRONG"10:40"BR" "/STRONG"


Отошли. Волны невелики. На траверзе - ретранслятор Мариуполя,в 5 км от берега на
якоре дрейфует яхта - народ купается и собирается выпивать и закусывать: сегодня
праздник - День ВМФ России. Волнение усиливается, ветер свежий, порывистый. Идем
вдоль Белосарайской косы примерно в 2 км от берега. В открытое море из Мариуполя
ушел большой тримаран - завораживающе быстро. Вдоль косы, примерно в 1 км от берега,
встречным курсом время от времени проходят небольшие яхты. Приветствуют нас кепками.
На мысу на якоре стоит большая 2-мачтовая шхуна. Волны существенно затрудняли подъем
людей с тузика на борт. С интересом наблюдаем борьбу за жизнь. Тузик в конце концов
перевернули, но он был пластиковый - не утонул. За

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.