Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №441

рибой. Шли только
под стакселем, один руль был сломан (см. выше), ветер ослаб
между порывами... В результате скорости и рулей не хватило, у
самого берега лодку развернуло лагом и несколько раз хорошенько
долбануло прибойной волной, едва не перевернув, пока
попрыгавший в воду экипаж не развернул ее носом к волне. Но
обтекатель уже сломало. Шверцы, уже поднятые, смыло, но они
повисли на самостраховке.

Ремонта, как такового, не предпринималось. Чтобы обломанные
края не протирали баллон, они были обмотаны скотчем
(необходимейшая вещь!). К острому концу баллона привязана
веревочка, с помощью которой баллон был загнут вверх и
привязан. Кроме того, надутый баллон был притянут к концу
балки плоской стропой по линии, примерно, заднего конца
обтекателя. На всякий случай. В дальнейшем отсутствие
обтекателя никаких хлопот не приносило.

5. Разболтались винты крепления стопора левого талрепа. Кто ба
мог подумать! Правый стоит мертво.

Затянули при случае.

6. Срезаны винты крепления нижнего и заклепки верхнего правых
узлов стыка половин правой балки. При слабом ветре на курсе
бейдевинд на подветренной балке. Осмотр показал, что конкретно
эта поломка произошла из-за потери болта правого нижнего стыка.
Он ослаб на волне и отвинтился совсем! Поскольку этот узел не
виден с палубы (чтобы его осмотреть, надо залезть под
катамаран, как под машину), а я проявил халатность и не
осматривал тогда все болты каждый день, болт был потерян.

Для ремонта катамаран был разобран, срезанные винты и заклепки
заменены новыми винтами того же диаметра.

7. При разборке катамарана для исправления вышеописанной
неисправности обнаружилось, что кроме потерянного болта (а
запасные болты с фигурной головкой в поставку катамарана не
входят! А запасная такелажная скоба входит, хотя без нее легко
обойтись!) имеются и трещины на всех восьми нижних деталях
узлов стыка половин балок. Трещины отделяли основание детали от
болтового крепления. Были трещины и в деталях того узла, болт
которого был потерян.

На счастье, близ лежал город Бердянск, где в мастерской
автосервиса трещины были заварены, а поверх наварена еще
пластинка, для усиления. Там же был изготовлен новый болт (и
один запасной!).

8. Потерян один из болтов правого заднего узла крепления
поперечной балки. Он всегда развинчивался на волне, как ни
затягивай, а тут на поднявшейся воде вытащенный с вечера на
берег катамаран всплыл, и его некоторое время било прибоем.
Болт потерялся, других повреждений не замечено.

Потеряный болт заменили стандартным, которым любезно поделился
один из обитателей Обиточного маяка.

9. Баллоны потерлись о шверцевые колодцы. Возможно, из-за
волнения, а может быть, были недостаточно надуты. Скорее, из-за
того и другого.

Приклеены заплатки из чего-то, похожего на дермантин, только с
двух сторон и на капроне. Было в рембазе. Заплатки вскоре
оторвались и были приклеены заново. Оказалось, что баллоны
необходимо обработать шкуркой перед заклеиванием, а не только
обезжирить. Обезжиривали бензином для примуса.

10. Оторвалась по всей длине ленточка, приклеенная по краю
полосы, усиливающей нижнюю часть баллона.

Не ремонтировалось

11. Наконец-то проткнули баллон! В средней части, внизу -
несколько маленьких дырочек, как иголкой потыкали. Интересно,
чем это? Может быть, на пляже, где была предыдущая стоянка, в
песке проволока какая была? Или трос зарыт с порванными и
торчащими проволочками?


Заклеили со всей тщательностью, с обезжириванием и обработкой
шкуркой. Для заплатки использовался кусок материала оболочки
баллона из комплекта поставки катамарана. В дальнейшем не
беспокоило.

12. Срезаны заклепки на нижней поверхности задних половин
продольных балок. Обнаружилось при разборке катамарана в конце
похода. На правой полубалке срезано половина заклепок, начиная
от места стыка, на левой - только две. Вокруг головок
оставшихся заклепок - следы, свидетельствующие об их
подвижности. На передних половинах балок ничего такого нет и
все заклепки на месте.

Пока ничего не делали.

13. Кроме того, часто, а затем и ежедневно, проверялась
затянутость всех болтов, винтов и барашков. Приходилось все
время подтягивать один из болтов правого заднего крепления
поперечной балки, сначала родной, а после его потери -
стандартный, часто подтягивать болт диагонального - левого
переднего узла, и шпильки с барашками на этих узлах.

Критический взгляд на эту конструкцию.

Как было уже сказано, катамаран "Простор" не пригоден для
плавания ни в каких условиях, что делает его приобретение
довольно бессмысленным. В самом деле, новый катамаран стоит
500$, чтобы довести его до ума, нужно еще, наверное, 500$, а
1000$ он точно не стоит. Хотя, конечно, кому как.

Далее. Предельно облегченная конструкция вызывает сомнения в
возможности ее усиления - усилишь в одном месте - развалится в
другом.

Объем баллонов в носовой части явно мал, что увеличивает
вероятность опрокидывания через нос, но в литературе мне
встретилось высказывание, что объм носовой части корпусов
любого катамарана всегда будет недостаточным.

Под одним гротом катамаран излишне рысклив, а добавление
стакселя заметной площади может привести к тому, что площади
шверцов окажется недостаточно.

Оценка ходовых качеств катамарана довольно противоречива.
Максимальная скорость, вычисленная по известной эмпирической
формуле, составляет 13 км/ч (7 узлов). Рассмотрение пройденных
расстояний и среднесуточных скоростей указывает, что в
отдельные дни при свежем ветре такая скорость, несомненно,
достигалась. Однако при таком ветре катамаран становится
трудноуправляемым, проявляя склонность к неконтролируемым
броскам на ветер.

Кроме того, указанная формула справедлива для яхт традиционных
обводов, и максимальная скорость катамарана, с его удлиненными
корпусами, должна быть выше. Разумной, в данном случае, будет
оценка в 15 км/ч.

Наиболее близкой к средней ходовой скорости будет
среднесуточная скорость в завершающий день похода - в этот день
небыло остановок, курс прямолинеен и время зафиксировано
наиболее точно. К тому же в этот день дул сильный ветер на
курсах бакштаг и галфвинд. Таким образом, следует полагать, что
катамаран шел со своей максимальной скоростью, и наблюдения за
поведением, например, рулей, это подтверждают.

Можно принять среднюю курсовую скорость в этот день в 11 км/ч.
Если сильное волнение уменьшало скорость в 1.5 раза, то,
следовательно, на спокойной воде катамаран развил бы скорость в
15 км/ч., но остается неясным, что наступило бы раньше - полная
потеря управления и бросок в брочинг или достижение максимально
возможной скорости.

А есть ли что-либо хорошее?

А как-же! В первую очередь, катамаран "Простор" - это яхта,
хотя и очень маленькая и похожая на надувной матрас. По крайней
мере, все должностные лица и встречные хохлы в праве так
называться нам не отказывали.

Потом, это компактная яхта, которую можно перемещать в виде
багажа куда угодно - на Ильмень, на Байкал, в Анталию с
челноками, куда-нибудь еще.

Она достаточно большая, чтобы возить двух человек, и достаточно
легкая, чтобы эти двое смогли сдать ее в багаж, затащить в
электричку, перенести в лиман.

Как судно она вполне хороша - хорошо слушается руля, хорошо
ведет себя на волне, идет со скоростью, приближающейся к
максимально возможной.

Что делать.


Несмотря на высказанное скептическое отношение к модернизации,
лодку предполагается переделать. Хочется верить, что в
результате она окажется способной спокойно идти при той погоде,
что была у нас в этом походе - т.е. при ветре в 15м/сек и волне
до 2м.

В первую очередь надо усилить соединение половин продольных
балок, причем радикально. Например, с помощью метрового куска
катанного алюминиего швеллера, вставленного внутрь коробов
полубалок и прикрученного к ним болтами, в количестве примерно
20 штук. Причем конструкции швертовых колодцев тоже должны
опираться на этот швеллер. К нему же, через стенку балки,
должно крепиться ушко для вант. Штатные узлы тоже можно
оставить - для удобства сборки.

Потом надо добавить еще две поперечные балки - одну перед
существующей передней, и одну в носовой части.

Нужно усилить узлы соединения продольных и поперечных балок,
наварив пластину снизу и сделав в ней еще одно отверстие для
крепления к продольной балке и заварив вокруг мест точечной
сварки.

В результате рама катамарана станет значительно более прочной и
жесткой, а нагрузки будут более равномерно распределены. Вес
увеличится килограмм на 15, правда, значительно возрастет время
сборки. Но это можно пережить.

Нам кажется, что следует изменить и стоячий такелаж: добавить
вторую пару вант, от топа мачты, и поставить топовый фор-штаг.

В результате жесткость мачты существенно возрастет, и станет
возможной настройка формы грота и установка полноразмерного
стакселя.

Можно добавить носовую палубу.

Отдельного разговора заслуживают баллоны. Загадочная форма
штатных возможно и имеет какой-то смысл, но неудобства создает
заметные, да и объем в носовой части имеет недостаточный.
Недостаточность объема сказывалась на попутных курсах в свежий
ветер - вплоть до полного погружения. Это, конечно,
неправильно. С другой стороны, замена баллонов - слишком
сложная задача, учитывая оригинальный способ их крепления и
необходимость сопряжения с носовым обтекателем.

Кстати, способ крепления баллонов вполне оправдал себя -
удобно, надежно (при некотором навыке обращения) и неожиданно
прочно.

Поэтому разумнее всего не менять баллоны до их полного износа,
а там, возможно, и модернизировать будет нечего.

Из личного снаряжения совершенно необходимы гидрокостюмы, даже
летом на юге, а уж какого типа - мокрого или сухого - это дело
вкуса и привычек. Полезны гермомешки для вещичек, особенно при
оверкиле. На тот же случай нужны спасжилеты и страховочные
концы. Но это обычные правила ТБ, и здесь мне нечего добавить.


В результате переделки вес катамарана возрастет примерно на 25
- 30 кг., что, в общем-то, допустимо, хотя и заставит
переносить в рюкзаках часть снаряжения, возимого сейчас в
упаковках. Возрастет и время сборки, но это не важно. Важно
то, что катамаран станет пригоден для целей туризма, в том
числе и по морю.

Дни


Автор дневника - Катя. [Комментарии] - Владимир

10 августа


9:20-10:00 Сбор команды из двух человек на Курском вокзале.

10:20 - отправление поезда. В течении дня погода портится.

11 августа


11:30 Таганрог. Вчера днем здесь было +34C, дождя не было 2
месяца. С утра льет. Довольно сильно.

Задержаны милицией за ношение капитаном кухонного ножика в
ножнах на штанине. Милиция пророчит обстрел на границе [с
Украиной] и советует тусоваться в Сочи, где много богатеньких
армян.

Багаж получен легко, наняли автобус за 60тыс., забили его
хотулями. Стажер [я] потусовался в яхтклубе, я [она] - со
спасателями. Погода почему-то считается штормовой, хотя ..[не
разборчиво].., не больше, разве что ветер порывами и холодный
дождь. Яхты все на приколе у берега. Нам советуют сегодня не
выходить. Запас воды набрали в колонке у частного сектора. Вода
слегка соленая, чай на ней омерзителен.

17:30 Начата загрузка [катамарана] с помощью двух мужиков из
яхт-клуба. Кусок левого руля отломали, провозя по нему
упаковкой с вещичками.

19:00 Отчалили под стакселем, как советовали нам. Чуть не
утопили весло и сломали нафиг правый руль. [При привальном
ветре груженый катамаран отходить от берега под одним стакселем
не собирался. Я озлился на советчиков.] По колено в воде был
поставлен грот. Каждый маневр на одном руле малопредсказуем.
Путешествие обещает быть нескучным.

20:30 Удалось, отплыв от берега километра на три, миновать
грузовой порт. Программа - минимум выполнена. Закат.
Разглядели конец городских зданий и едем туда. Капитан
утверждает, что видел маяк, кот. находится в начале нашего
первого листа [карты], таким образом, программа - максимум
первого дня не за горами, жаль, темнеет. Встали у какого-то
забора между городом и поселком. Чугунную чушку с пляжа
использовали как якорь. Упаковку протащили по мелководью на
тележке - первое разумное ее использование.

12 августа


8:10 Рабочий класс, идя на работу, рассказал, что мы ночуем на
территории завода. Ответ, что, мол, поломки у нас и экстренный
ремонт, был воспринят благосклонно. Позже работница [с утра
вышедшая купаться в абсолютно нетрезвом состоянии - был
понедельник] уточнила, что это морская база. Самолеты мы вчера
в сумерках успели увидеть. За забором, под которым мы стояли,
свалка авиабомб. Солнце, ветер средний.

16:20 Заклепав и усилив металлически уголком руль, вышли в
море. Долго высматривали вчерашний маяк, не нашли.

19:00 Маяк показался вдали, значит, въехали в лист.

20:00 Подошли к косе с маяком. Дно илистое.

20:30 Встали в 50 м. от маяка.

13 августа


9:30 Подъем, жарко.

13:30 Выход, ветер слабый, попутный.

16:40 Причалили к Весело-Вознесенке. Добрые местные прокатили
нас по торговым точкам мгновенно на мотоцикле с коляской. По их
словам, пограничники парусники не трогают, а погранпост в 6км.
от берега, на автодороге [не пошли].

17:20 Отчалили

17:40 Штиль, подошли к берегу на веслах, потащили на бечеве.
Берег - сплошной яр, 14м. [высотой, без спусков и промоин].
Отдыхающие сделали ступенньки в одном месте, пришлось ставиться
в куче среди них. Палатку поставили на закате.

Подошел Валера Лебедев. [Один из постоянных отдыхающих на этом
месте] Добрейшей души человек. Он обеспечил нам плотный ужин
[рыбы дал], завтрак и еще пиво на перекус - все сам приносил и
дарил. Просто чудо.

14 августа


8:20 Подъем, жарко.

12:00 Вышли в море. Море по колено, хотя берег в километре от
нас. Присобачили весло в качестве руля, иначе рули шкрябали по
дну. Дно мерзковатое, глина, ракушки.

13:30 Высадились в селе Холодном пополнить запас пресной воды.
Ничего, кроме воды бдительные хохлы нам не дали, но вода лучше
таганрогской.

14:30 Отчалили.

16:40 Обогнули косу у Седово.

18:10 Причалили у Безымянного. Гадюшник, как и положено пляжу.

15 августа.


8:40 Подъем. Солнце, ветер свежий, песок в морду.

13:00 Сборы закончены. Прогулялись по Безымянному. Рынок
дорогой. Поискали археологов, подаривших накануне банку пива
Стажеру. Оказалось, далеко за селом. Не дошли. Отправила
телеграмму. Купили на 100 т.руб. хохлобаксов 3 миллиона.

14:30 Отчалили. Высота волны 0.5м. На гребне пересекаемой
волны палубу заливает. Глиссруем, стало быть, на склонах.

16:00 На траверзе Мариуполь. Промзона ужасна - дым из всех
труб, даже ярко-оранжевый имеется.

18:20 Причалили за селом Рыбацкое. Стоянка на высоком берегу,
на траве. Пахнет сеном.

16 августа.


10:00 Подъем. Ветер, в палатке сквознячек, не так жарко.
Замена якоря на более удобоваримый. [Вместо чугунной чушки -
классический якорь. Хохлы поделились] Ветер крепчает, волны не
позволяют нормально купаться.

15:20 Отчалили. Под гротом яхта плохо управляема. Сняли грот.
Идем под одним стакселем вдоль Белосарайской косы. Волны около
метра высотой.

17:30 Обогнули косу. Подойти к ней с внутренней стороны против
ветра [только на стакселе] не удалось, идем к [коренному]
берегу.

19:00 Причалили западнее пионер. лагеря у пос. Ялта. Палатку
воткнули между пляжами каких-то пансионатов, практически на
помойке.

17 августа


9:00 Подъем дежурного. Подтянули баллоны к носу, выровняли
мачту. Ветер усилился. Волнение 4 балла. Установили стаксель на
мачту. Пытались найти пресную воду, потеряли на этом около
часа.


13:30 Отчалили. Волна на линии прибоя мешает, в заливе более
спокойно.

Дальше от берега некоторые волны достигают 2 (1.5?)м. Левый
руль был отломан и потерян при скольжении с волны высотой ок.
3м.

17:30 На траверзе Новопетровское. Ветер слабеет, волны нет.

19:00 Причалили в начале Бердянской косы. Прибой сильный,
скорость была мала, и очередной прибойной волной лодку
развернуло лагом и чуть не опрокинуло. Сломало носовой
обтекатель.

Место для стоянки хорошее, как на Волге. Чуть правее - база
отдыха [не работает]. Палатки соседей не просматриваются.

Со слов капитана: ветер свежий, порывами сильный (сильный?).

[18 августа - 21 августа

Ожидали погоды, ремонтировались, гуляли по Бердянску, ели,
спали, беседовали с местными жителями.]

22 августа


8:20 Подъем, погода хорошая. Ветер легкий, переменная
облачность. Барашки только на волнах прибоя, прибой довольно
сильный.

12:30 Отчалили, вне полосы прибоя курс уверенный вдоль косы,
ветер южный.

13:10 Волны короткие, из-за прыжков по ним срезало очередные
заклепки на правой балке. Причалили, обнаружилось отсутствие
соединительного болта, срезало один из винтов крепления, два
других вытянулись. Разобрали, оказалось, треснули
соединительные планки.

[Все, приехали. Такое настроение, по крайней мере у меня.

23 августа


Вчера заказал местному умельцу (Ване с Горводоканала - первый
сварщик на деревне) заварить треснувшие узлы. Клялся и божился,
урод. Сегодня прихожу - и не принимался - "Это, мол, постоянкой
надо варить, а переменным никак не получится. И никто в городе
этого не сделает. Тем более в 4 часа вечера. А токаря ты сейчас
вообще не найдешь". Козел. Правильно я ему задаток не дал.
Делать нечего, еду в автосервис. На такси марки Мерседес-200.
Хороший город Бердянск. Приехал. Есть и токарь, и сварщик. Но
сварщик занят до вечера и делать не хочет. Объясняю, что для
яхты. Другой разговор! Славный человек сварщик с Бердянского
автосервиса варит и усиливает все 16 деталей 8 крепежных узлов,
невзирая на окончание рабочего дня. Оплата - по прейскуранту.
Тем временем токрь с учеником изготовили два болта - один про
запас. Тоже по прейскуранту.]

24 августа - День незалэжности.

8:30 Подъем. Солнце, ветер от тихого к слабому, южный.

14:00 Отчалили. Идем галсами [вдоль косы].

17:00 Нас "сделала" яхта. Под гротом и стакселем.

19:00 Проехав маяк, причалили. Пройдено 20 км. Мы почти на
конце Бердянской косы. Штиль, иногда слабые порывы восточного
ветра. Волнения нет.

25 августа.


8:00 Подъем. Переменная облачность, ветер легкий, восточный.
Плотно позавтракали, белорусы, вставшие рядом, ночью наловили
сетью мелкой рыбы.

12:30 отчалили, курс - запад.


17:00 Вблизи хижины в начале обиточной косы повернули на юг.
Волнение усиливается. Некоторые волны заливают экипаж.

19:00 Прошли южную оконечность косы, завернули, чтобы не на
ветре причаливать. [К подветренному берегу, стало быть,
подошли.]

19:20 Встали у маяка.

26 августа.


9:30 Подъем дежурных. Переменная облачность, кратковременные
дожди, ветер запад-северо-запад, слабый.

Профилактика катамарана - 1 болт потеряли, когда он ночью
болтался в прибое. [А ведь вытаскивали, да и прибоя не было.
Добрая хозяйка маяка разбудила и рассказала, что, мол, бьет
прибоем нашу яхту.]

15:30 Отчалили. Дождь. Ветер тихий. Курс расчетный - запад,
фактически - северо-запад.

20:30 Закат, надвигается гроза [грандиозное и страшное
зрелище], ветер постепенно стабилизируется - от штиля к
слабому.

22:00 Ливень с усилением ветра до легкого. Курс - галсами на
северо-запад. [Ветер, натурально, запад-северо-запад]

22:30 Луна вышла из-за облаков, линия берега с огнями в
пределах видимости, курс - запад-северо-запад. [Ветер, до того
слабый, отошел к северу и усилился до умеренного. Яхта идет в
крутой бейдевинд с гулом и шипением. Мелкие медузы, попадая под
рули, вспыхивают ярким светом и уносятся в кильватерной струе,
которая сама слегка фосфоресцирует. И над всем эти - ярчайшая
луна.]

23:30 Причалили западнее Строгановки, в заливчике.

27 августа.


9:00 Подъем. Ветер свежий, холодно. Накануне вечером прибой
отсутствовал, теперь довольно сильный.

12:30 Отчалили. Солнце, ветер свежий, северо-западный. Курс -
вдоль берега.

15:00 Усиление ветра, спустили грот, волны с барашками и пеной.

16:00 Подняли грот до второй латы.

17:00 На траверзе - Степановка первая. Прибой у яра приличный.
[Настолько приличный, что подойти к берегу совершенно
невозможно, высота разбивающихся о берег волн - выше
человеческого роста.]

18:10 Причалили на косе, не доезжая моста в начале урочища
Пересыпь. Сломали правый руль в прибое. В остальном успешно.
Ветер усиливается. Места мерзковатые, рыбохозяйственники рыбы
не продали, ваще! [Там рыбколхоз, у этого моста. Они как раз
невод вытащили и рыбу в лодки погрузили. Так ведь не продали,
гады, ни штуки. Видимо, это особенности национального
самосознания.]

Закат. Солнце село без облачка, медно-красное.

28 августа.


8:00 Подъем. Солнечно, ветер с утра умеренный, затем
усиливается до свежего. Профилактика лодки. [И ремонт руля.]
Ветер бьет по открытым частям тела мелким песочком и переносит
легкие предметы.

14:00 Отчалили, чтобы провести судно [вдоль берега] в полосе
прибоя. Встреченные 2 мужика с рюкзаками оказались, как ни
странно, туристами из Белоруссии. Они подрядились помогать
тащить лодку до Утлюжского лимана, а мы - везти их потом вдоль
всей косы Бирючий остров и перевезти потом на Арабатскую
стрелку.


[Так себе это оказалось мероприятие, но выполнимое до тех пор,
пока пляж полого уходил в воду и ветер еще не усилился. А потом
глубина в четырех метрах в море от того места, где было
по-щиколотку стала по-пояс, и прибой просто сбивал с ног.]

15:00 Остановились у первого пансионата, набрали воды,
попытались нанять грузовик.

16:30 Потащили дальше, почти совсем по берегу.

19:15 Встали на стоянку за забором пансионата, говорят, до
Кириловки еще около 5 км.

Закат аналогичен предыдущему.

29 августа.


8:00 Подъем. Волнение усилилось, ветер сильный. Солнечно, t
16C. Разобрали половину катамарана, чтобы по шоссе протащить
его к лиману. Мужики поехали в свою Белоруссию.

12:30 Погрузили бОльшую половину барахла на тележку. На песочке
оставили рангоут, такелаж, баллоны, шверцы и жратву в
шмотниках.

15:00 Миновали Кириловку, движемся по трассе на Мелитополь.
[Мерзкие хохлы упорно отказывались подвозить, даже дорожные
рабочие на тракторе]

16:00 Выгрузились на берегу лимана, у бензоколонки. [Тележка,
естественно, сломалась в конце концов, но в самый последний
момент.]

Вода уходит - долго илистый пляж, потом по-щиколотку тоже долго.

Остальное барахло на такси перевезли. Облака набежали.

30 августа.


8:00 Подъем. Пасмурно, сильный ветер. Сносно только под яром,
где стоит палатка. Лиман с утра отступил, уровень см. на 30
понизился [вода ушла м. на 30]

12:30 Уровень воды вдруг стал повышаться. [Как раз тогда, когда
детали катамарана перенесли на образовавшуюся отмель. Сборка
происходила по колено в грязи и воде.]

14:00 Снова тенденция к спаду воды.

14:30 Погрузка и сборка окончены, [катамаран оттащили туда, где
бы он был наплаву - почти на середину лимана, поставили на
якорь]. Ждем, когда на бензоколонке кончится обед.

15:30 Отчалили. Холодно.

Левый задний баллон заметно спускает - каждые пол-часа нужно
подкачивать. [Ветер сильный, но пол прикрытием косы волн нет.]
В 2км. от берега волны уже начинают захлестывать лодку. Идем
под стакселем.

18:00 Причалили к Утиному острову. Вокруг много лебедей.

31 августа.


8:00 Подъем. Солнце, ветер свежий. Можно зпгорать в камышах.

11:00 Пришли местные, рассказали, чтоу них открытие охоты.

13:30 Отчалили. Идем вдоль косы в 100 м. от берега, где нет
волны. Пена, как и вчера, вытягивается дорожками по ветру.

14:00 Заметили на траверзе в 3км. от берега парус, идем к нему.

Оказалось, катамаран "Простор", под гротом, но со сломанной
балкой [совсем]. 5 мужиков на борту. Осадка такая, что при
волне баллонов не видно. От помощи отказались.

14:30 снова подошли под берег, где нет волны. Решили поднять
грот.

15:30 На границе заказника причалили, подняли грот, стаксель
бабочкой, ветер попутный. Скорость - более 10 км/ч.

16:30 Проехали м. Кизлярский, на берегу мужики с ружьями,
стреляют. Проплыли одну неадекватную утку, но ловить не стали.

17:30 На траверзе - маяк Бирючий. Вода уже час как мутная, и
слегка подванивает. [Неужели обитатели дач в заповеднике
столько на....?]

18:00 Причалили, ракушечный пляж с высохшей морской травой и
козьим дерьмом. Поставили сеть там, где любит прогуливаться
утка.

К вечеру выпала сильная роса. Солнце багровое, село в тучу.

1 сентября.


8:45 Подъем. Солнце, ясно, ветер восточный, 8 м/сек., вчера
было 10 м/сек. [на маяке сказали]. Осторожничаем, подкручиваем
лодку, загораем, ждем у моря погоды.

2 сентября.


8:00 Подъем. Солнце в дымке, свежий ветер, довольно бымтро
побежали перистые облака. Побывали на маяке. Ветер 8 - 10
м/сек. прогноз к вечеру - до 14 м/сек. Решено ехать в
Геническ.

14:45 Отчалили. П

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.