Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №439

ии по-прежнему доступны
для посещения.
Мак-Кинли с севера. Восхождение 1997. С картинками ()¦ mckinly.txt
Западный Кокшаал-Тоо. Дневник маршрута. С картинками.()¦ diary95.txt
Траверс пика Гармо на Памире в 92 ()¦ pamir92.txt
Лыжный поход по Северо-Муйскому Делюн-Уранскму хребтам 94г()¦ bam94.txt
Лыжный поход на плато Путоран в апреле-мае 1996 года()¦ putoran96.txt
Заметка в очередном номере журнала "Спортивный туризм".
Поход занял первое место в чемпионате России 96 года.
Джунгарский Ала-Тау, 3-я категория, 93 ()¦ dzhungariq93.txt
Заалайский хребет Памира, 5-й категории, 94 ()¦ zaalai94.txt
Походы по Туркестанскому Хребту (Памиро-Алай) в 1990-91 годах:
Общее введение и описание района ()¦ turkvved.txt
Поход 3-й категории, август 90г. ()¦ turk90.txt
Поход 4-й категории, июнь 91 ()¦ turk91.txt
---------------------------------------------------------------

Кавказ


Ущелье Адыр-Су. Описание ()¦ adyrsu.txt
Обстановка в Приэьбрусье. 1996 ()¦ prielxbr.txt
Адреса погранцов и альпинистских организаций в Нальчике ()¦ nalchik.txt
Бандитоопасная обстановка в Сванетии и на Кавказе. 1998 ()¦ swanetia.txt

Отчеты по горным походам


Теберда-Домбай - хронометраж похода 3 к/с ()¦ npotol.txt
Памиро-Алай, Туркестанский хр.: обстановка. 1997 ()¦ pamiroal.txt
Вячеслав Ефимов. Долина Лейляк. Условия в Ташкенте ()¦ lejlyak.txt
Матчинский горный узел ()¦ matcha.txt
Матчинский горный узел отчет 1996 ()¦ matcha2.txt
Хребты Борколдой и Кокшаал-Тоо отчет 1996 ()¦ tyan.txt
Михаил Орлов. Тянь-шанский поход. 1991 ()¦ tynsh91.txt
Алексей Данилов. Северный Тянь-Шань. 1996 ()¦ tyan96.txt
О монгольском Алтае. 1996 ()¦ mongalt.txt

Кавказ, Даутский хребет. 1 к/с ()¦ kawkaz1.txt
Поход Андрея Лебедева(клубМАИ)по Северному Памиру (1997 г) ()¦ lebedev_info.txt
5 к/с, 97 г. Замечателен полным охватом района. Завершился
восхождением на пик Ленина всей группы.


БАНК ДАННЫХ ПО ВЫСОКОГОРНЫМ ПЕРЕВАЛАМ


Фомичевские описания перевалов в турклубе МГТУ ¦ http://tourism.bmstu.ru/fomichev/index.htm

Материалы предоставил
Вячеслав Киселев. г.Уфа. e3201@umpo.bashkiria.su¦mailto:e3201@umpo.bashkiria.su
-------------------------------------------------------------------
Вячеслав Киселев. Список походов ( ) ¦ kiselew.txt
Руководство по соревнованиям по пешему и лыжн.т( ) ¦ rukowod.txt
База данных по несчастным случаям. Формат ( 7k) ¦ happens.txt
Трагедия на Белухе. 1997 ( ) ¦ beluha97.txt

О базе данных перевалов в МГЦТК ( 1k) ¦ intro.txt
Методика составления описания перевалов ( 18k) ¦ perewaly.txt
Бланк описания перевала ( 8k) ¦ blankperew.txt
Высокогорные перевалы. Дополнения и изменения ( 4k) ¦ perechen.txt
-------------------------------------------------------------------
Перечень перевалов (140k) ¦ perech.txt
-------------------------------------------------------------------

ОПИСАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРЕВАЛОВ


ПАМИР. Хребет Академии наук
Лонжерон. 3а. 4900м ( 9k) ¦ p_lonzh.txt

ВОСТ. КАВКАЗ
Дюльты. 2а. 3792м ( 10k) ¦ p_dulty.txt

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЯНЬ-ШАНЬ. Терскей-Алатаау
Семенова. 1б. 4300м ( 5k) ¦ semenowa.txt

ЗАП. КАВКАЗ


Безымянный. 3а. 3200м ¦ p_bezym.txt
Чотча. 2б. 3200м ¦ p_cotcha.txt
Чауллучат. 2а. 3250м ¦ p_chaull.txt
Ачапара. 3а. 3250м ¦ p_achapa.txt
Киче-муруджу центр. 1а. 3150м ¦ p_kichec.txt
Киче-муруджу верх(I) 1а. 3280м ¦ p_kichew.txt
Киче-муруджу верх(II-IV) 3321м ¦ p_kiche.txt
Булгар. 2б. 3230м ¦ p_bulgar.txt
Седло. 1а. 3402м ¦ p_sedlo.txt
Рынджи. 1б. 3300м ¦ p_ryndzh.txt
Даут. 2а. 3450м ¦ p_daut.txt
Клухор. 2а. 3250м ¦ p_kluhor.txt
Хакель-Ачапара. 2а. 3400м ¦ p_hakelx.txt
СВ ребро пика МИФИ 2б*. 3515м ¦ p_swmifi.txt

ТАКАЛИ


Некоторые дотошные знатоки спросят: Интересно, и зачем теперь
нормальному туристу описания этого хребта? Нынче это зона
свободна от правительственных войск заботами местных басмачей.
Ответ Вячеслава Киселева: Относительно района Такали, большая
его часть расположена в Ленинобадской области - самом спокойном
уголке Таджикистана последних лет.

Боковушечный. 1а. 3970 ¦ p_bokow.txt
Падаск-поен 1а. 3850 ¦ p_padask.txt
Криворожский 2б. 4280 ¦ p_kriwor.txt
Уфимских моторостроит. 3а 4150 ¦ p_ufimsk.txt
Даукаева 3а* 4340 ¦ p_dauka.txt
Плакарный 3а 4100 ¦ p_plakar.txt
Ривут 1а 3700 ¦ p_riwut.txt
Согдийский 2б 4300 ¦ p_sogdij.txt
Сентябрьский 1б* 4100 ¦ p_sentqb.txt
Любимых С 3а 4180 ¦ p_lyubim.txt
Таджутдин 3а 4340 ¦ p_tatjud.txt
Седло такали 2б 4300 ¦ p_setaka.txt
Волган 1б* 4100 ¦ p_wolgan.txt
Волган В. 2б 4160 ¦ p_wwolga.txt
Ти шах 1б 4180 ¦ p_tishah.txt
Веры 2а 4420 ¦ p_wery.txt
Пирамидный н/к 3550 ¦ p_piram.txt
Бачо 1а 4040 ¦ p_bacho.txt
Украина 3а 4950 ¦ p_ukrain.txt
Дальневосточников ю. 3а 4950 ¦ p_dalxn.txt
Молодость Сибири 3а 4850 ¦ p_molodo.txt

Дальневосточников Ю. 3а 4960 ¦ p_dalxne.txt
Башкортостан 3а 4970 ¦ p_bashk.txt
Днепродзержинских тур. 2а* 3950 ¦ p_dnepr.txt
Хомякова К. П. 3б 4680 ¦ p_homqko.txt
Крутой 3б 4610 ¦ p_krutoj.txt
Перемога 2а* 4230 ¦ p_peremo.txt
Голируд З.+ Ц.+ В. ¦ p_golibr.txt
Голируд центр 1а 4040 ¦ p_golibrc.txt
Голируд В. 1б 4050 ¦ p_golibrw.txt
Голируд З. 1б* 4100 ¦ p_golibrz.txt
Раздельный гребень I, 2а* 4510 ¦ p_razde1.txt
Раздельный гребень II, 3а 4220 ¦ p_razde2.txt
Шахмансай 1а 3720 ¦ p_shahman.txt
Летчика Шаповалова И.П. 3б 4420 ¦ p_shapow.txt
Замин-Карор 3а 4000 ¦ p_zamink.txt
Башкортостан гр. трав 4970-4950 - 4850-4960 ¦ p_bashtr.txt
Унзуд 2б 4100 ¦ p_unzud.txt
Волжский комсомолец 2а 4220 ¦ p_wolzhs.txt

КИРГИЗИЯ


30 лет ВЛКСМ 2а 4000 ¦ p_30wlk.txt
Аламединские зубья 3а 4200 ¦ p_alamed.txt
Алтын Тор Ашу 1б 4100 ¦ p_altyn.txt
Авиатор(Черный Шпиль В) 2а 3900 ¦ p_awiat.txt
Сокулук-1 1а 3776 ¦ p_sokul1.txt
Фрунзе-100 2б 3900 ¦ p_frun10.txt
Смена Юж 2б 4080 ¦ p_smena.txt
Омской горной комиссии 2а 3900 ¦ p_ogk.txt

ТУРКЕСТАНСКИЙ ХРЕБЕТ


Безымянный 2б 4500 ¦ p_bezymt.txt
Бирксту западный 1б 4180 ¦ p_birksu.txt
Хаппе Южный 1а 4350 ¦ p_happeu.txt
Маран 1а 3260 ¦ p_maran.txt
Яхруд Восточный 2а 3980 ¦ p_qhrud.txt
Уйгур средний 2б 4540 ¦ p_ujgurs.txt
Верхний 1а 4180 ¦ p_werhnij.txt
Урем 3b 4900 ¦ p_urem.txt
-------------------------------------------------------------------
Изготовители туристских карт ( 3k) ¦ karty.txt
-------------------------------------------------------------------
Анализ несчастных случаев в горном туризме 1989 (128k) ¦ ns.txt
-------------------------------------------------------------------

Туристские архивы на Интернете ¦ ../TURIZM/wwwtur.dir
Страница водного туризма ¦ ../TURIZM/

ЛЕЙЛЯК


Вячеслав Ефимов. Долина Лейляк. Условия в Ташкенте ()¦ lejlyak.txt
Отрог Аксу-Карасу (Ляйляк) ()¦ aksukara.txt

Туристские рассказы


Вадим Некрасов. Происшествие на Белухе ()¦ beluha.txt
Из журнала "Спортивный туризм". Илья Смирнов
Илья Смирнов. Памяти Максима ()¦ mak32.txt
Илья Смирнов. Истории ()¦ zaw.txt

Разное


Про топосьемку: Камеры КВР-1000 и ТК-350 и 500-километровка ()¦ topokamery.txt


FILE: BIKE/.dir


Велосипедный туризм

Юрий Моссоковский. По Европе на велосипедах ()¦ ../vejourney.txt
Роман Холонивский. По Польше на велосипеде ()¦ ../kurica.txt
Велопоход по Северному Кавказу. Отчет. 1996 ()¦ ../welokaw1.txt
Письма Леши Бурцева о велопоходе по Кавказу. 1996 ()¦ ../welokaw2.txt
Антон Крупенников. Ночной перегон на велосипедах. 1997()¦ ../nightbike.txt
Антон Крупенников. Велопоход по Кавказу. 1998 ()¦ krupen98.txt
Андрей Дирочка. Описание похода в Карелию в письмах()¦ karel98.txt
Юрий Петров. Италия-98: соло на велосипеде ()¦ italy98.txt
Алексей Савватеев. Велосипедный поход на озеро Чаек-98()¦ chajk98.txt

См. также


Рассказы о велосипедах у Роман Романыча Запатрина ¦ http://members.xoom.com/romanycz/bikes/index.htm
Велотуризм на ifmo.ru ¦ http://sunnit.ifmo.ru/tourism/bicycle/index.htm
СПб Федерация путешественников: велопоходы по Тайланду,Египту,Туркмении и т.д. ¦ http://spbfp.atlant.ru/


FILE: sew-ural.game


1********************************
У вас навязчивая идея: вы хотите пойти в поход с Коссовским
под руководством Зыкова. Обратитесь к врачу [13] или
отправитесь в поход? В водный [10] или лыжный [17]?

2********************************
Уговоры ваших спутников оказываются бесполезными - вы стоите
на своем и даже благородно отказываетесь от провожатого.
наконец, самосвал с друзьями скрывается за поворотом.
Еще 2 часа ходьбы - и вы обнаруживаете, что стерли ногу. Вы
идете все медленнее, ругая себя за то, что не взяли аптечку.
еще немного, и приходится остановиться. Тут вы замечаете, что
замерзает вторая нога... [6]

3*********************************
Ночевка в теплой палатке восстанавливает силы и нервы,
потрепанные первой частью похода. Утром вы быстро завтракаете и
собираете рюкзак. Пойдете вперед [15] или разложите коврик и
немного подремлете [11]?

4***********************************
Увы, через сотню метров лед покрывается неглубоким снегом, под
которым таятся полыньи. Группа поворачивает назад и
направляется по дороге. [20]

5**************************************
Лесовоз довозит вас до Ушмы. Вы ждете пеших спутников в
бытовке с печкой (что очень кстати) и слушаете страшные
рассказы местного жителя о волках, медведях и диких мансях,
шатающихся по здешним лесам.
Мимо проезжают лесовозы, из них выходят люди, но ваших
товарищей среди них нет. Наконец, через пару часов к бытовке
подъезжает самосвал, из кузова выпадают замерзшие туристы. Вы
переносите их в бытовку и приводите в чувство.
[19]

6******************************
Вы пытаетесь двинуться дальше, но боль в стертой ноге
усилилась. Кроме того, начали замерзать коньчики пальцев рук.
Проверьте свою удачу. Если она с вами, то [18]. Иначе - [9].

7*******************************
Еще 2 дня заняты тропежкой. Ничего интересного не происходит,
и вы уже начинаете думать, что предостережения насчет волков,
мансей и таинственных сил, убивающих аборегенов и туристов,
безосновательны. Даже заявление Коссовского, что он слышал
ночью чьи-то вопли, вас не волнуют. [3]

8******************************
Удача вам улыбается: прошло всего 2 дня, а вы уже в суровом
уральском городе Ивделе и ждете автобус до еще более сурового
поселка поселенцев Вижай. Ждать придется еще сутки, если,
конечно, не попадется какой-нибудь другой транспорт. Пойдете
караулить его на дорогу [14] или останетесь на автовокзале
[24]?

9**********************
Вы пытаетесь всеми известными вам способами отогреть
конечности, но они замерзают все сильнее. Еще несколько часов
вы ползете по дороге. К вечеру вы замерзаете окончательно.
после захода солнца ваше тело обнаруживает Зыков, который
отправился вам навстречу, но немного не успел...

10****************************
К сожалению, этот вариант путешествия пока не описан.
Сделайте более удачный выбор [1]

11******************************
Через часок-другой вы просыпаетесь (прибавьте себе две
выносливости) и видите, что Коссовский уже почти собрался. Пора
трогаться. [23]

12******************************
В кузове действительно холодно, но вот самосвал
останавливается, и вы отогреваетесь в бытовке в лагере Ушма,
где вас встречают товарищи, уехавшие на лесовозе, а местный
житель развлекает рассказами о волках, которые нападают на
собак и туристов. [19]

13*******************************
Врач порекомендовал вам пить по утрам валерьянку и не забивать
голову ерундой. Вы послушались совета и навязчивая идея прошла.
На будущий год вы можете повторить попытку, если, конечно, не
будет поздно.

14*******************************
Подходящего транспорта нет (следует иметь ввиду, что в группе
9 человек с рюкзаками и лыжами). Померзнув, вы возвращаетесь к
своим спутникам. [24]

15******************************
На первом привале вы ждете остальных. Группа постепенно
собирается, а всего-то через часок появляется сам Коссовский и
радостно объявляет, что прошел эту дистанцию на 3 минуты
быстрее вас, поскольку использовал прогрессивную технику
хождения на лыжах. Вы жалеете, что не подремали это время у
теплого костра, и взваливаете на себя замерзший рюкзак. [23]

16******************************
На лыжах идти приятнее и быстрее, чем без них, но отрываться
от спутников вы не собираетесь: путь длинный, одному топать
скучно. [25]

17*******************************
Что ж, вы сами выбрали свою судьбу. Деньги сданы, билеты
куплены.
Места, по которым проходит маршрут, пользуются у местных
народов дурной славой: согласно легендам, тут погибло множество
мансей и их врагов, сраженных таинственными силами. Кроме
аборигенов, в 1959 году здесь при загадочных обстоятельствах
замерзла группа Дятлова.
Кроме того, добираться до начала маршрута придется несколько
дней двумя поездами, двумя автобусами (один, правда, городской)
и лесовозами, вывозящими лес, нарубленный зэками. Если повезет,
они доставят вас до одной из зон.
Пожертвуете сданными деньгами и все-таки обратитесь к доктору
[13], потребуете изменения маршрута [21] или смиритесь [8]?

18*************************************
Еще через час мучений вы видете лесовоз, который едет
навстречу. Он привозит вас обратно в Вижай. Там вы
согреваетесь, но руки и ноги, похоже, все-таки обморожены.
оставив на автостанции записку товарищам, вы с трудом
добираетесь до Ивделя, где долго лечитесь в местной больнице.

впрочем, это уже совсем другая история...

19**************************************
Самосвальщик согласился отвезти группу дальше по дороге. Вы
одеваетесь потеплее и залезаете в кузов. Однако, через полчаса
езды наезженная часть дороги кончается. Дальше колеи занесены
глубоким снегом. Вы благодарите самосвальщика бутылкой водки и
под причитания Коссовского, что, мол, мало водки взяли,
становитесь на лыжи. [3]

20**************************************
Если стать решили первым
Вы в ряду своих сограждан,
Никогда не догоняйте
Устремившихся вперед -
Через пять минут, ругаясь,
Побегут они обратно,
И тогда, толпу возглавив,
Вы помчитесь впереди.
Г.Остер "Вредные советы" [7]

21*******************************
Остальные члены группы еще не осознали весь ужас своего
положения, поэтому ваши предостережения остались неуслышанными.
пока вы их излагали, поезд Москва-Серов тронулся. Отступать
поздно. Нажмите "ввод". [8]

22*******************************
Вы поступили мудро: через пару минут ваши спутники
возвращаются с толстым-толстым слоем снега, налипшего на лыжах.
Оказалось, что река изобилует полыньями, занесенными снегом...
Группа сворачивает на дорогу. [20]

23***********************************
Еще немного - и группа выходит на реку. Идти к перевалу
Дятлова можно по ее льду или по занесенной снегом дороге.
небольшая разведка показывает, что лед крепок, и командир
избирает "водный" вариант. Пойдете со всеми [4] или подождете и
посмотрите, что будет [22]?

24*************************************
После ночевки на автовокзале вы добираетесь на автобусе до
Вижая. В зону Ушма едет лесовоз. Он может взять все вещи и 3
человека. Все уступают место в машине друг другу. Поедете на
лесовозе [5] или пойдете 46 км пешком? Если пешком, то на
лыжах [16] или без них [25]?

25************************************
Прошло 2 часа. За это время вас обогнали несколько лесовозов,
но все места кабинах заняты. Наконец, сзади показался самосвал.
в кабине мест тоже нет, но можно забраться в кузов. Зимняя
прогулка в кузове не сулит ничего приятного, тем более, что
теплые вещи уехали в рюкзаках. Но лучше часок померзнуть, чем
целый день тащиться по дороге. Поедете со всеми [12] или
побоитесь замерзнуть и пойдете дальше [2]?


FILE: bajkal.txt


Побережье Байкала


From: Валентин Юрин "iourine@iourine.msk.su"

По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по
старой Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение
промышленной архитектуры добольшевистской России, ныне
практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская магистраль от
Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда
огибала море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили
Иркутскую ГЭС, весь участок вдоль Ангары затопили и построили
новый напрямую через горы до Слюдянки, а ветка Слюдянка -
Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили одну колею, по
которой раз в сутки ходит кукушка.

Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по
искусственной полке, вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с
нулевым уклоном на всем протяжении. На этих 80 км - 55
туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не
выглядит антропогенным об-ектом. Кажется, что это было
сотворено самим господом на второй день творения.


Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и
их лучше проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее.
Специфические проблемы: 1) хорошие стоянки находятся, как
правило, в распадках речек или у порталов туннелей - там, где
полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень трудно с
дровами - нужен примус или газовая горелка. 3) Неудобно ходить
за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до
ручья), поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый
пузырь от пепси, чтобы не ходить лишний раз.

Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт,
иркутские бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам
стрельба, временами трупы, ОМОН приезжает их разнимать.... Да и
просто загадили ее до ужаса. (Во времена моей молодости все
было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь не в
Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую
бухточку за скалой Дед.

Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в
возрасте -9 мес, поэтому помню его не очень хорошо.

Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из
Порт-Байкала - около 3.00 ночи (местное время). По выходным
есть еще один, по будням - 1-2 нерегулярные дрезины или
мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка: 1 катер через
каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе,
автобусы, извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн.
- Иркутск-Листвянка- б.Песчаная-о.Ольхон, вт. - обратно,
ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка- б.Песчаная и обратно, чт.
- рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань "Ракета"),
отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть
шоссе из Иркутска с переправой на о.Ольхон.

Дорога до Северобайкальска


" Подскажите плиз как добраться от Челябинска до Северобайкальска
" или вообще как добраться до Северобайкальска

1. Существует поезд Москва-Лена (Усть-Кут), раньше к нему были прицепные
вагоны до Северобайкальска; сейчас,возможно,ходит весь поезд. Поезд
Москва-Тында, кажется, ходит тоже через Тайшет-Северобайкальск. В общем езжай
те до Тайшета, а там разберетесь.

2. По Байкалу ходит "Метеор" до Северобайкальска примерно раз в неделю то ли
из Иркутска( от пристани "Ракета"), то ли из Порт-Байкала (точно не помню).
Плыть часов восемь.
" очень хотелось бы почитать отчеты о походах по байкалу (доступа к WWW и

Рекомендую приехать в Иркутск, доехать до пристани "Ракета"( от вокзала прямой
автобус), выяснить расписание "Метеора" и пойти гулять по Байкалу с таким
расчетом, чтобы вернуться к очередному рейсу. Очень рекомендую пройти пешком
по Кругобайкальской ж-д от Слюдянки до Порт-Байкала. Можно также съездить на
Ольхон, но это на неделю. Можно съездить в бухту Песчаную, но не больше,чем
на один-два дня. Стоять там лучше всего в маленькой бухточке, следующей к северу
после бухты Бабушка.

В Иркутске продаются хорошие карты. Посылаю наши прошлогодние путевые заметки
по Кругобайкальской ж-д.
-------------------------------------------------------------------------------

" "И если у Вас есть какая-нибудь информация относительно
" "любых походов (пеших,водных,конных,....,
" "по оз.Байкал, около него и прочее ....- пришлите ,пожалуйста.

По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по старой
Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение промышленной архитектуры
добольшевистской России, ныне практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская
магистраль от Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда огибала
море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили Иркутскую ГЭС, весь
участок вдоль Ангары затопили и построили новый напрямую через горы до
Слюдянки, а ветка Слюдянка - Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили
одну колею, по которой раз в сутки ходит кукушка.

Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по искусственной полке,
вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с нулевым уклоном на всем протяжении.

На этих 80 км - 55 туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не выглядит
антропогенным объектом. Кажется, что это было сотворено самим господом на
второй день творения.

Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и их лучше
проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее. Специфические проблемы:
1) хорошие стоянки находятся, как правило, в распадках речек или у порталов
туннелей - там, где полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень
трудно с дровами - желательно иметь примус или газовую горелку. 3) Неудобно
ходить за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до ручья),
поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый пузырь от пепси,
чтобы не ходить лишний раз.

Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт, иркутские
бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам стрельба, временами трупы, ОМОН
приезжает их разнимать.... Да и просто загадили ее до ужаса. (Во времена
моей молодости все было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь
не в Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую бухточку за
скалой Дед.

Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в возрасте -9 мес,
поэтому помню его не очень хорошо.

Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из Порт-Байкала -
около 3.00 ночи (местное время). По выходным есть еще один, по будн

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.