Жанр: Энциклопедия
Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)
...ям -
1-2 нерегулярные дрезины или мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка:
1 катер через каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе, автобусы,
извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн. - Иркутск-Листвянкаб.Песчаная-о.Ольхон,
вт. - обратно, ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянкаб.Песчаная
и обратно, чт. - рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань
"Ракета"), отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть шоссе
из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
---
Ира Валяева "iryonok@iourine.msk.su"
FILE: azov.txt
From: Kalachihin Vladimir" (STAGER@lib.msu.su)
Date: 24 Dec 96
Море. Ветер. Тучи. Холодно. Юг называется. Солнце бывает.
Яркое. Вода теплая. Но купаться не хочется - холодно. Ветер.
Море странное - двести метров до берега, а воды - по колено. Но
дальше на запад все в порядке - море глубокое, вода лазурная.
Но однако, какой прибой! Как к берегу подходить? Разобьет же!
Ничего, местами можно. А вот лиман. Какой мелкий! Глубина -
полтора метра, вода прозрачная-прозрачная, а там - водоросли -
бурые, красные, зеленые. И рыбы. Большие! И маленькие. А по
поверхности - лебеди плавают. Стаями. И утки. Толстые и
смешные. А тут охотничий сезон в заповеднике открывается.
Сволочи. Хочется стать охотником. Чтоб с оптическим прицелом.
Или, лучше, пулеметчиком. В лимане, под прикрытием косы, нет
волн. А ветер тот же. Наверное, это максимальная скорость.
Маяк. Белая башня в пустой степи у пустого моря. Ветер. Я
попробую снова, если получится.
Поход совершен на катамаране парусном разборном "Простор".
Размеры катамарана:
длина 5.5 м., ширина 2.5 м., высота мачты 6.6 м.
Площадь парусов:
Грот - 8.5 кв.м., стаксель - 1.5 кв.м.
Намеченный маршрут - Таганрог - Новоросийск, вдоль побережья
Азовского моря против часовой стрелки.
Сроки - 11 августа - 8 сентября 1996г.
Фактически пройдено от Тагонрога до Геническа - все
северо-западное побережье, что примерно половина намеченного, за
срок на неделю меньший.
Экипаж - Калачихин Владимир, Макухина Екатерина.
В походе использовались карты:
Украина. Масштаб 1:200 000.
Листы Донецкая область
Запорожская область
Херсонская область
Крым
Краснодарский край. Республика Адыгея. Масштаб 1:200 000
"Украина" издана на Украине, "Краснодарский край" - в России.
Все куплено у лотошников напротив магазина "Атлас" на Кузнецком
мосту, Москва, Россия. Печать комплекта "Украина" - настоящая
картографическая, "Краснодарский край" - типографская.
Соответственно качество печати украинских карт много выше. С
содержательной точки зрения качество всех карт
удовлетворительное.
Все расстояния - по прямой.
Москва - Таганрог. Команда приехала поездом, судно - багажом.
Таганрог.
Стапель на набережной городского пляжа в районе яхт-клуба -
морского вокзала, у спасательной станции. Место удобное,
недалеко пограничники, магазин, бензоколонка, источники пресной
воды. Кстати, вода в колонках - весьма солоноватая, такая же,
как в море (собственно, море - это сильно опресненный Доном и
Кубанью Таганрогский залив).
Таганрог - окраина Таганрога, пляж авиазавода.
Место первой стоянки - в 1ч. движения от места стапеля. При
наличии необходимости - вполне приличное место. Культурный
пляж, в кустах можно поставить палатку. Если не считать
внимания рабочих (назойливого) и спецслужб (неназойливого) -
все в порядке. Ориентир с моря - два самолета.
окр. Таганрога - Лакедемоновский (?) маяк. 20 км. Маяк
расположен на косе напротив сел Чапаево - Красный пахарь,
восточнее Миусского лимана.
4 ходовых часа, ср. скорость 5 км/ч.
Место для стоянки удовлетворительное. Начало косы неровно и
болотисто, дно илистое. Непосредственно у маяка, восточнее -
группа деревьев - место пикников. Там и стояли. Никто не
досаждал ( кроме котят :-) Возможно, имеет смысл пройти за маяк
и заброшенный рыбозавод (сразу зап. маяка на карте) и там
стоять. Там пляж и рельеф поприличнее, но деревьев нет совсем.
Маяк - решетчатая ферма красного цвета.
Лакедемоновский (?) маяк - запападнее выс. 14 западнее с.
Весело-Вознесенка. 24 км.
4 ходовых часа, среднесуточная скорость 6 км/ч.
Хреновое место для стоянки. Весь этод берег - отвесный
глинистый яр высотой более 10 м. Ни спусков, ни промоин -
ничего, стена. В районе высоты 14 прорыто три спуска,
установлены лестницы. Живут там постоянные отдыхающие -
приезжие хохлы, рыбу ловят на нашей территории. Впрочем, многие
из них - очень хорошие люди. Валера Лебедев, например. Пляж
здесь - илисто-глинистое дно, глубина в пол-колена - до
горизонта. Деревьев нет, дров, соответственно, тоже.
В первом украинском селе Холодное есть приличный пресный
колодец, но он труднообнаруживаем. В водопроводе вода соленая.
Западнее выс. 14 - с. Безыменное, сельский пляж. 33 км.
6 ходовых часов, среднесуточная скорость 5.5 км/ч.
Стояли непосредственно на пляже, в селе. Ничего, жить можно.
Местные жители не назойливы, доброжелательны. В селе есть
магазины, почта, базар. Сортир и душ - на турбазе, при выходе
дороги с пляжа в село, справа.
с. Безыменное - с. Рыбацкое. Точнее, ЮЗ выс. 63 ЮЗ с. Рыбацкое
ЮЗ г. Мариуполь. 39 км.
4 ходовых часа, среднесуточная скорость 9.7 км/ч.
Хорошее место для стоянки. На оползневом склоне есть живописные
площадки, с видом на море и защищенные от ветра. Если бы хохлы
еще не гадили где попало - вообще чудо. Пляж песчаный, море
глубокое. Среди отдыхающих приличен нудизм. Дров и деревьев
нет.
с. Рыбацкое - пос. Ялта, санаторный пляж. 26 км.
3.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 7.4 км/ч.
Пляж - он и есть пляж. Имеются душевые кабинки с относительно
пресной водой, сортиры. Есть кусты и заборы. Дальше от моря (в
100м.) - прекрасная сосновая роща, но нам показалось далеко.
пос. Ялта - оз. Круглое Вост. Бердянска. 37 км. Точнее, ЮЗ
отделного строения на Ю побер. оз. Круглого. Это строение -
недостроенный трехэтажный корпус турбазы, хорошо виден с моря.
5.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 6.7 км/ч.
Отличное место для стоянки! Прекрасный песчаный пляж, широкая
полоса зарослей маслины и акации вдоль моря, с полянами. Есть
дрова. Поскольку эта территория декларирована как заказник -
обилие живности - птицы, зайцы, большие красивые ящерицы.
Кордон егеря - след. по карте здание, у оз. Длинное. Егерь
против нашей стоянки ничего не имел, поделился пресной водой,
но пограничникам нас заложил. Потом пришел и об этом рассказал.
Последствия неизвестны - мы снялись на следующий день.
Единственная проблема - пресная вода. Имеется скважина с
прекрасной водой, но далеко - практически на окраине Бердянска.
Егерю и на турбазу завозят ее в бочках. Турбаза - официально не
работает, но является местом отдыха наиболее крутых авторитетов
г. Бердянска. Познакомившись с одним из них, мы получили
возиожность заливаться водой на турбазе. Впрочем, авторитет был
крайне приличен и неназойлив.
В глубине материка, за озером, видна гора с виноградниками и
дачами под ней. Туда ведет колея - тропа от дома егеря. На
границе дач и более капитальных домов - остановка автобуса. От
места стоянки до остановки - 30 мин ходьбы. Автобус ходит не
каждый день, но по расписанию, привезет в центр Бердянска, к
рынку. Еще 30 - 40 мин. ходьбы - и вы на остановке ежедневного
автобуса. Рынок в Бердянске недорог и разнообразен. В рыбном
ряду можно из-под полы купить осетрину за нормальные деньги,
икра непомерно дорога.
оз. Круглое - оз. Долгое (где надпись) 4 км.
Дикий пляж, вдали переходящий в санаторный. Неширока песчаная
коса между соленым озером и морем. Отдельные группы деревьев.
Было бы неплохим местом стоянки, если бы не повсеместная
загаженность. Отдыхающие держатся в стороне, палатку бросали
без присмотра - ничего не сперли, хотя забытый у воды репшнур
унесли. Можно найти дрова.
оз. Долгое - конец Бердянской косы. 15 км.
5 ходовых часов, среднесуточная скорость 3 км/ч.
Сам конец косы - болотистая песчаная равнина, поросшая камышом,
с отдельными деревьями. Стояли на пляже, в тени камыша. Есть
сухой плавник, поэтому, если повесить котелок на корягу, можно
готовить на костре. Море глубокое и удивительно чистое. Рыба
есть.
Бердянская коса - мыс. Дзендзик, у маяка. 51 км по прямой,
двигались от Бердянской косы на З, потом вдоль Обиточной косы -
ок. 60 км.
9 ходовых часов, среднесуточная скорость 5.6 км/ч., средняя на
маршруте - 6.6 км/ч.
Ракушечниковая коса, поросшая камышом. Стояли под одинокой
маслиной, у радиолокационного отражателя. Обитатели маяка
проявили радушие, ненавязчивую заботу. Дров нет. Маяк -
решетчатая ферма красного цвета.
мыс Дзендзик - лиман р. Корсак у с. Строгановка, левый берег.
25 км.
8 ходовых часов, среднесуточная скорость 3 км/ч.
Самое мерзкое место. Местность - соленое камышевое болото,
отделенное от моря песчаным валом, по которому проходит дорога.
Палатку воткнули на обочине, примяв камыши. Было бы светло,
нашли бы что поприличнее. Впрочем, поутру оказалось, что слева
в 100 м. - палатки, и справа в 100 м. - палатки.
с. Строгановка - ур. Пересыпь. 40 км. Точнее, 1 км. СВ моста
перед урочищем Пересыпь.
5.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 7.3 км/ч.
У моста - живописная группа деревьев, но загаженность этого
места превышала все мыслимые пределы (известно, хохлы любят
хорошо поесть), поэтому стояли на траве на краю пляжа. Сама
коса пустынна, довольно ровна, поросла травой. Со стороны
лимана заболочена, поросла камышом.
ур. Пересыпь - сан. "СпецСталь". 6 км.
На территории санатория, отделенной каменной стеной от ревущего
моря, было довольно уютно. Гостеприимство оказал главный
спасатель санатория. Вода, сортир, маленький базарчик по утрам.
сан. "СпецСталь" - с. Азовское, Утлюкский лиман. Волок 6 км.
Неожиданно приличная стоянка в самой Сев. точке залива лимана у
с. Азовское. Стояли на травянистом пляжике под самым яром, тоже
травянистом, довольно крутом, но со спусками. Дно лимана
оставляло желать лучшего - очень мелко, ил, глина. Зато толстые
подушки водорослей очень приятны - этакие зеленые коврики, о
которые хорошо вытирать ноги.
с. Азовское - о. Утиный. 13 км.
2.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 5.2 км/ч.
Очень красиво. Сам остров низкий, сложен ракушечником и весь -
от уреза спокойной воды - зарос гигантскими камышами. Но на СЗ
его оконечности есть полянка у самого берега, как раз поставить
палатку. Дно лимана здесь твердое, песчаное, водорослей нет, и
хотя не очень глубоко, купаться можно. Вода потрясающей
прозрачности. И стаи лебедей вокруг.
о. Утиный - маяк Бирючий. 30 км.
4.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 6.6 км/ч.
Ракушечниковая коса, довольно высокая и ровная. Абсолютно голая
степь, в которой оазисом стоит маяк, плотно окруженный
деревьями.
Дров, естественно, нет, но есть мелкие веточки и палочки в
плавнике и кизяк. На маяке имеется скважина, и его обитатели
делятся водой. А вот с просьбами об экскурсии их слегка
достали, поэтому соглашаются неохотно. Но нас провели и по
помещениям маяка, и на башню.
маяк Бирючий - г. Геническ. 16 км.
1.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 10.6 км/ч.
На Ю берегу пролива в Сиваш, в глубине за портом, перед старым
ж.д. мостом - пляж. Удобное место для стапеля и
удовлетворительное - для стоянки. Пляж песчано - глинистый, но
дно твердое, в основном. Местные жители совершенно не докучают,
хотя о нашей палатке знало пол-города. Палатку оставляли без
присмотра - ничего не унесли. Вообще, приятный город. Хотя
рынка, например, как такового нет, только уличная торговля.
Всего пройдено 400 км. по генеральному курсу, со среднесуточной
скоростью 6 км/ч.
Средняя ходовая скорость может быть оценена в 9 - 10 км/ч.
Катамаран "Простор" почти в стандартном исполнении. Добавлен
стаксель площадью 1.5 кв.м., надетый прямо на штаг, усилен стык
половин продольных балок путем замены заклепок на нижних узлах
на винты, ну и по мелочи - два байдарочных весла вместо одного
штатного, погон гика-шкота из основной веревки, отверстия в
шверцах для страховочного конца (очень полезно :-)
Якорь - совершенно необходимая вещь - появился уже в походе.
Вес якоря - 1 кг., форма - классическая, не складной. Якорный
канат - 10 м. репшнура диаметром 8 мм. Крепился канат в одном
из стопоров у основания мачты и проходил через карабин,
продетый в ушко крепления штага.
В походе все вещи и часть продуктов перевозилась в длинной
упаковке, которая укладывалась поперек катамарана у мачты.
Вещички были в полиэтилене. Другие продукты - непромокаемые,
как картошка и тушенка, или крупа в пластиковых бутылках
возились в капроновых шмотниках также у мачты. Сложенная
тележка лежала там же. Все хозяйство крепилось двумя концами.
Довольно удобно и оперативно.
Пресная вода в 16 1.5 л. пластиковых бутылках возилась в
полостях продольных балок, в кормовой части. Получилось 4 стека
по 4 бутылки. Чтобы бутылки доставать, к последней привязана
веревочка, которая болтается снаружи - конструкция, женщинам
знакомая :-) Тоже довольно удобно.
Непромокаемые мешки, гидрокостюмы и спасжилеты отсутствовали,
частично по глупости, но в основном по бедности. Без мешков и
спасжилетов обошлись, потому что не кильнулись и никто не упал
за борт, а без гидрокостюмов обошлись, потому что терпели.
Что было:
Палатка большая, капроновая, на трех дугах ангаром, с
обтекателями в торцах - в общем, горная палатка длиной 2.5 и
шириной 2.2 м. в цилиндрической части. И это на двоих! Но
ничего, много не показалось. Для палатка требуется три колышка
(для установки на песке - длиной 0.5м.) и ставится (и стоит!)
при любом ветре.
Примус "Огонек", один, и к нему канистра бензина. Естественно,
стеклоткань. Всего бензина было потрачено 6.? л., готовили на
примусе примерно 2 дня из 3-х. Хороший примус, по части
надежности никаких нареканий не было, но отсутствие насоса
достало - надо было взять с собой зажигалку, чтобы греть его
дно. А так для разжигания использовались фантики от конфет -
они вощеные и хорошо горят. Еще он не регулируется - либо
форсаж, либо - выключено. А я люблю хорошо поесть, а для этого
надо хорошо готовить. Короче говоря, в другой раз я возьму
"Шмель" - его вес меня не волнует в данном случае.
Бензин - лучше низкооктановый, у него пламя длиннее, однако
высокооктановый чище и кухню можно устраивать в палатке при
необходимости. Еще лучше, конечно, гептан, октан или гексан -
да где взять? Прошли времена социализма, а капитализм не
настал, поэтому в магазине "Мир паркета" есть битумные лаки, а
растворителя к ним - гексопентана - нет.
Еще снаряжение -
Тележка садовая - на таких челноки свой товар возят. Не слишком
много у них товара, поскольку у меня в процессе эксплуатации
погнулись ручки и грузовая площадка. Еще заржавело все и на
этой почве разрушился подшипник правого колеса. Вообще,
оказалось, что с тележкой на борту жизнь легче. Можно с ней за
водой ходить, за продуктами, а главное - возить упаковку и
шмотники при погрузке - разгрузке катамарана. По мелководью
возить приходится довольно далеко, кроме того, длинная упаковка
со всеми вещами, ведром помидоров, арбузом и яблоками слишком
тяжела для переноски на руках.
Спальник - один, синтелоновый, не толстый, одеяло 2x2 м. зашит
наглухо по двум сторонам. Думали - тепло будет - распорем - не
пришлось... Перевозился в полиэтиленовом пакете, ни разу не
промок.
Топор - 1кг., пила - больная ножевка, специально заточенная и
разведенная, костровой тросик.
Два круглых котелка по 3 л., один 2.5 - от примуса "Шмель",
крышка от котелка - сковородка, 4 миски, 3 кружки, сколько-то
ложек, половник и штопор. Ножи.
Коптильня - ведро оцикованное и сетка для яиц - без дна, но с
затянутой проволокой горловиной. Вешается в ведро на крючечках.
На дно ведра кладутся сырые буковые сучки, засыпаются песком, в
сетку кладется рыба, все вешается над костром.
Рембаза - напильник трехгранный, напильник круглый, надфиль
плоский, ножевочное полотно по металлу, пассатижи
раздвигающиеся (или двухразмерные?), набор отверток - две
плоские, две крестовые; дрель малая ручная, сверла 4, 6, 10 и
14 мм диаметром, нож - "спутник агитатора" и с шилом, иголки и
нитки, шкурка тонкая, точильный камень. Клей для резины.
Расходные материалы - винты М4, М6 и М8 короткие, с гайками и
шайбами - грамм 100. Хватило, но впритык. Винты длинные - 4шт -
МАЛО! Заплатки для баллонов, паруса, палатки. Веревочки и
тесемочки. 10 м. репшнура. Проволока медная толстая и тонкая -
по 2 м примерно. 2 запасных клапана в сборе.
Упаковки с катамараном сданы в багаж на _Павелецком_ вокзале
(надо ли говорить, что в Таганрог едут с Курского вокзала) за 6
дней до поезда и за 130 Круб. Идет багаж в Таганрог с
перегрузкой, через Ростов-Дон :-) по четным дням, поэтому, хотя
приемщица божилась, что дойдет за три дня, мы ей не поверили. А
зря. Дошло за два дня, пришлось платить за хранение.
В Таганроге наняли автобус (за отсутствием грузовиков и такси с
багажником) за большие по московским меркам деньги, и поехали в
направлении яхт-клуба - Морского вокзала. Не доезжая метров 400
до этого дела кончается городской парк и начинается забор
спасательной станции - очень удобное место для стапеля. Не
считая зевак, конечно.
Засада нас поджидала на обратном пути - в Геническе. То-есть,
город вполне хорош - порт Геническ находится в протоке,
соединяющей Сиваш с Азовским морем, город на восточном берегу,
на западный есть старый не действующий ж/д мост, прямо у
вокзала (ст. Геническ-товарная). И вот на западном берегу,
после порта но до моста, есть 500 м. пляжа. Можно стоять,
сушиться - собираться. Очень удобное место для стапеля. НО!
Отправить багаж в Россию можно только через таможню. В
Геническе есть таможня (хотя тетка на вокзале говорила, что
нет, а есть, напротив, в Ново-Алексеевке) но в Геническе нет
багажного отделения (по крайней мере на ст. Геническ-товарная).
Поэтому мы покидали наше барахло (2 упаковки - катамаран 115кг,
два рюкзака - ок 50кг и тележка) в электричку (ходит каждые ~
2часа) и поехали в Ново-Алексеевку - станцию на магистрали Крым
- Россия, где останавливаются даже скорые поезда.
В Ново-Алексеевке, конечно, было багажное отделение, но не было
таможни. Устав от разговоров с персоналом, и поскольку дело
было к ночи, мы загрузили все вещички в стоящюю на дальней
платформе электричку, кот. должна была поутру отправиться в
Севастополь; и в ней заночевали (спасибо доброму милиционеру,
который нам это позволил). По утру она действительно поехала, и
мы доехали до Джанкоя. К Джанкою в тамбуре, где лежала длинная
упаковка (в вагон ее сложно пропихнуть) было еще два
велосипеда, несколько сумок на колесах и какя-то бадья, а в
вагоне сидели на головах. Но в Джанкое мы вышли - спасибо
доброму бригадиру путевых рабочих, который нам помог.
В Джанкое есть и багажное отделение (на платформе, естественно)
и таможня (у рынка. Естественно?). Но, на счастье, технология
"затаможивания" груза (как и "растаможивания") не предполагает
демонстрацию такового таможенникам. Поэтому по городу я бегал с
бумажками, а не с катамараном, и после ряда бесед с
должностными лицами катамаран был отправлен в Москву, но, к
сожалению, грузобагажом, что, как известно, вдвое дороже - ок.
400 Круб. Были большие сомнения, что багаж доедет до Москвы.
Но он доехал. Правда, через 8 дней. Но целый и невредимый.
Грязный только очень. На Курский вокзал. Таможня
соответствующая находится (естественно!) далеко за платформой
Серп и Молот, и (естественно!) не работает в субботу и
воскресенье. Но процесс "растаможивания" достаточно
алгоритмизован, поэтому, заплатив за услуги таможни (что
незаконно!)- 0.1% от заявленной стоимости, и за хранение багажа
(что законно сомнительно) - 6 Круб за место в сутки - я вернул
себе родную яхту.
Наши перемещения по Хохляндии без катамарана то же являются
неотемлемой частью путешествия, поэтому должны быть описаны.
Итак, сдав катамаран в багаж, мы в тот же день отправились в
Керчь на местном поезде (отходит ок 14час., идет 8 час., ушел
из Джанкоя с опозданием в 1 час, пришел в Керчь точно по
расписанию - забавно, правда?). Ночевали на берегу моря у Новой
крепости - 5-й автобус от автовокзала (недалеко от ж/д, в южном
направлении) до ретранслятора или, максимум, до остановки
"Институт". Море слева внизу, стоять можно в некоторых местах
между этими пунктами. У самой крепости пустынней, но нет пляжа
- обрыв почти везде. Ближе к "Институту" появляется пляж, а
вместе с ним и гаражи для лодок. Впрочем, их обитатели весьма
дружелюбны. Если же светло и есть время, то можно поискать и
найти хорошее место не на крыше гаржа.
Из Керчи мы собрались в Новоросийск. К сожалению, по морю там
давно ничего не ходит. Ни от Керчи, ни от порта Крым. А жаль.
На автовокзале выяснилось, что в Новоросийск ходят два автобуса
утром - ок. 6 и ок. 14 часов, и один вечером - ок. 22 час. Но,
однако, ок. 5 час. есть автобус в Краснодар, водители которого
клялись и божились, что пересадят нас на автобус Краснодар -
Новоросийск на трассе за г. Крымск. И, действительно,
пересадили, посигналив фарами встречному автобусу. Только он
ехал в Геленджик, хотя и через Новоросийск.
И это оказалось к лучшему, потому что за те же деньги мы
проехали Новоросийск и высадились за километр до с. Кабардинка
(за 1км. до столба с надписью). Темно было, однако. На наше
счастье, под дорогой, над 30 метровой скальной стеной к морю,
нашлась широкая полка, и расщелина с ручьем почти до моря, и
веревочная лестница на последних трех метрах. Здесь мы и
провели последние 3 дня перед отъездом на поезде Новоросийск -
Москва - 32 часа в пути, отходит днем, приходит вечером,
останавливается везде, проводники - жулики.
Катамаран "Простор" в стандартном исполнении для путешествия по
морю СОВЕРШЕННО НЕ ПРИГОДЕН.
На мой взгляд, он в таком виде вообще для спуска на воду не
пригоден. Ни в море, ни в реке, ни в ванной. Дело в том, что
конструкция катамарана имеет исчезающе малый запас прочности,
поэтому, как только условия плавания становятся суровее тех,
что указаны в паспорте, катамаран начинает неумолимо
разрушаться. Причем оказалось, что непринципиальные усиления
конструкции (типа замены заклепок винтами) ничего не меняют. В
паспорте же указано, что катамаран _прогулочный_ "Простор"
может эксплуатироваться на реках, озерах, морях и
водохранилищах при скорости ветра до 10 м/сек, высоте волны до
0.5 м. и на расстаянии не более одного километра от берега. Все
это, как показала практика, верно _буквально_. Действительно,
при скорости ветра более 10 м/сек. катамаран неудержимо
приводится, при волне выше полуметра разрушается стык половин
продольных балок, а если его удается усилить, то от
скручивающих нагрузок разрушается сама балка - срезаются
заклепки вдоль нижней поверхности, которыми края профиля балки
соединяются с ликпазом для баллона, и которые, собственно, и
делают из гнутого листа и полоски объемную конструкцию. Были и
другие поломки, описанные ниже.
Список поломок, в порядке возникновения.
1. Образовалась большая щербина на пере руля - грубо задели
упаковкой при погрузке ее на катамаран.
Не ремонтировалось.
2. Отломан задний верхний угол того же руля, по отверстию для
крепления румпеля. По непонятным причинам. Возможно, уже была
трещина, давно или из-за предыдущего воздействия. В результате
поход начали на одном руле.
Отремонтировали руль на следующий день с помощью треугольной
алюминиевой пластины из рембазы. Ее прикрепили к рулю винтами и
заставили изображать отломанный угол. Кусок руля пытались
приклеить на место, но безуспешно, и он остался там безо
всякого крепежа. Не вывалился.
3. Сломано перо того же руля, по линии начала профилированной
части. Перо оторвало во время очень быстрого скольжения по
склону ненормально большой волны. Из-за превышения скорости, я
полагаю.
Изготовлен новый руль из 10мм водостойкой фанеры и деталей
шезлонга. Фанера украдена с базы отдыха, а обломкки шезлонга
просто валялись в кустах. Новый руль усилен в верхней и
передней части до 2/3 длины полосой той же фанеры, приклепанной
4-мя стальными заклепками диаметром 4 мм (от шезлонга), а
отверстия усилены стальной оковкой на винтах (то же деталь
шезлонга). Очень прочная получилась вещь. И не тяжелая вовсе.
Правда, из-за худшей обтекаемости на большой скорости руль
норовил поднятся - резинка не могла удержать его в опущенном
положении. Но на такой скорости ту же тенденцию имел и родной
руль.
4. Сломан один носовой обтекатель. Прямо-таки оторван по самый
корешок. Корешок, надеваемый на балку, остался. Произошло все
при подходе к берегу через довольно сильный п
...Закладка в соц.сетях