Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №21

ается сплав.
Отсюда можно уехать в Демянск (32 км) и далее - домой или на
другую реку. Поскольку подъезды к началу сплава на Щеберихе
находятся в стороне от остальных рек этого района, то при
связке нескольких рек целесообразно начинать маршрут именно с
нее.

Для сплава по Щеберихе желательно планировать три дня. В первый
день - подъезды и подходы к началу сплава, сборка судов и сплав
до первой хорошей стоянки на Щеберихе - на правом берегу, через
10-15 минут сплава. Лес на Щеберихе и Кунянке, в основном,
невысокого качества: ольховое чернолесье, густой подлесок и
очень мало сухостоя. Здесь же можно найти уютный еловый лесок в
излучине реки. Во второй день пройти основную часть реки и
заночевать ниже дер.Горки, в третий - закончить сплав. Если
сплавляться исключительно на неразборных каяках, а для их
транспортировки использовать такси, то можно уложиться в 2 дня.

Оптимальный момент для сплава - пик половодья, который проходит
в этом районе, как правило, 15-20 апреля, однако сплав,
вероятно, целесообразен в пределах недели до и недели после
этого пика. В случае поздней весны или очень высокого паводка
река проходима до начала мая включительно.

Общее время сплава очень сильно зависит от уровня воды, наличия
и характера завалов, численности, технической подготовки и
тактики движения группы. Для небольшой, хорошо подготовленной
группы ходовое время составляет около 6 часов.

Попасть на вторую реку - Кунянку - можно двумя способами.
Первый вариант - из Демянска рейсовым автобусом или автомашиной
до с.Вотолино (24 км). Большая часть дороги (до дер.Щеглово) -
асфальт, дальше - проселок удовлетворительного качества. Вторая
дорога отходит от трассы Валдай-Демянск между дер.Истошно и
Филиппова Гора и через дер.Ползуны, Остерешно приводит в то же
с.Вотолино. Этой дорогой целесообразно воспользоваться, если
ехать на специально нанятой машине от Валдая. Местные жители
называют ее "военной"; по их словам, часть этой дороги имеет
сильно разбитое покрытие из бетонных плит, остальное -
проселок, так что проходимость ее для легковых автомашин
внушает определенные сомнения. Тем не менее, в расписании
Демянской автостанции значится один маршрут, проходящий по этой
дороге. При таком варианте подъездов целесообразно начинать
сплав, не доезжая до дер.Усадьба, где река подходит близко к
дороге.

От моста в с.Вотолино начинается заболоченный пруд длиной около
300 м; в конце его непроходимая плотина - частокол из
железобетонных свай. Ниже плотины река имеет ширину 5-10 м и
значительный уклон, заметный на глаз. Много завалов, но они не
сплошные и, как правило, преодолеваются с ходу. В деревне
возможны тросы и заборы из колючей проволоки. Через 2-3 км река
временно успокаивается, но ненадолго. Вскоре на ней снова
появляются шиверы, и река входит в свой основной каньон,
который тянется до устья правого притока р.Гариченки. Здесь она
падает на 80 м на участке длиной не более 7-8 км, причем
основное падение приходится на два значительно более коротких
отрезка. Таким образом, уклон на этом участке составляет 10-11
м/км - вполне приличная величина даже для средней саянской
речки! Вероятно, это самая крутопадающая сплавная река
Восточно-европейской равнины.

Необходимое дополнение: Июнь месяц


" "" Через 300 м слева впадает протока из оз.Истошно, и расход удваивается.
"
" Речка достигает ширины 8-10 метров, средняя глубина - 20 см. Расход
" воды - 1-2 куба в секунду. :((
"
" Низ бревен находится
" в 80-90 сантиметрах над водой. Вообще уровень воды на 60-70 сантиметров
" ниже самых высоких отметок на камнях.
"
" В целом речка выглядит как восьмиметровая дорога мощеная
" разногабаритными камнями, между которыми 20-30 сантиметровыми струйками
" течет вода. Практически везде по камням можно перейти с берега
" на берег не замочив ног. По здравому размышлению в таком состоянии
" реки нет ничего неожиданного: речка на мой взгляд паводковая и
" только паводковая, так как течет по открытой местности (где леса то?

" пятиметровая полоса олешника по берегам не в счет) среди холмов. Откуда
" ей летом взять воды?

Кунянка


В целом сплав по Кунянке достаточно сложен и опасен. Как и на
Щеберихе, здесь много крутых поворотов, но расход воды меньше,
русло уже, а скорость течения значительно выше. Много завалов и
бобровых плотин; некоторые из них требуют обноса. Особенно
опасны остатки колючей проволоки, вросшей в деревья по обоим
берегам (во время второй мировой войны здесь три года стоял
фронт) и немногочисленные, к счастью, участки, где и без того
узкое русло дробится на 2-3 протоки. Сплав требует хорошей
технической подготовки и опыта преодоления препятствий,
осложненных завалами. Работа веслом здесь представляет нечто
среднее между греблей и фехтованием: закрыться, отбить,
перебросить через себя. В качестве предварительной тренировки
для сплава по Кунянке можно рекомендовать р.Незнайку - одну из
самых крутопадающих речек Подмосковья, также изобилующую
завалами.

Наиболее сложен первый участок шивер. После него река
успокаивается, и на протяжении 2-3 км препятствия отсутствуют,
хотя течение остается быстрым. Есть хорошие стоянки, но среди
деревьев по-прежнему преобладает ольха. Второй участок шивер
менее засорен завалами. Он неплохо смотрелся бы даже в Саянах
на реке 3 к.с.; окажись же эта речка где-нибудь в Карелии - не
один "Таймень" нашел бы в ней свою смерть.

Незадолго до устья р.Гариченки по берегам появляются хорошие
стоянки в ельниках и сосняках. Перед устьем реку пересекает
дорога, ниже моста возможен сплошной завал, в 2 местах через
реку натянута стальная проволока. Гариченка - довольно крупный
приток, уступающий по размерам самой Кунянке примерно в полтора
раза; вероятно, в пик половодья по нему также возможен сплав.
Расход воды резко увеличивается, и шивера за устьем Гариченки,
вероятно, самая мощная на всей реке. Вскоре после нее шиверы
кончаются. После дер.Кузнецово, Хозюпино следует еще один
короткий каскад шивер (первая из которых наиболее сложная), и
река успокаивается окончательно.

В районе дер.Подгорье русло становится глубже и уже, кусты по
берегам почти смыкаются, оставляя посередине узкий коридор.
Часто приходится продираться напролом через концы веток. По
обоим берегам расположены подряд несколько деревень, берега
изобилуют отходами человеческой жизнедеятельности. Далее по
левому берегу вниз идет дорога с достаточно интенсивным
движением, которой можно воспользоваться для отъезда с
маршрута.

Наконец, Кунянка впадает в Явонь, которая в этом месте еще
грязнее и не представляет уже никакого спортивного интереса.
Поэтому целесообразно закончить маршрут, пройдя по Явони
300-400 м до моста упомянутой дороги, и уехать либо вверх по
Явони, либо домой. В целом сплав по Кунянке занимает у хорошо
подготовленной группы около 5 ходовых часов и требует около
десятка обносов. Независимо от типа каяков (разборные или
цельные), на прохождение маршрута целесообразно отвести 3 дня,
включая подъезд и отъезд. Основная часть препятствий при этом
проходится во второй день.

В отличие от Щеберихи, Кунянка течет в твердых берегах,
поросших травой или кустарником до самого уреза воды; типичных
для Щеберихи глинистых и песчаных наносов, оставленных
половодьем, здесь нет, а вода до впадения Гариченки весьма
чистая и прозрачная даже весной, хотя и имеет характерный
коричневый цвет из-за торфяников. Вероятно, расход воды в
Кунянке сильно зарегулирован озерами и болотами в верховьях ее
самой и ее притоков, а также плотиной в с.Вотолино. Поэтому
паводок на ней должен быть достаточно растянутым, и можно
предположить, что даже при нормальных сроках паводка она вполне
проходима в начале мая.

Третья река - Явонь - самая крупная в этом районе. Вдоль нее
проходит автодорога Валдай-Демянск, по которой и можно попасть
в ее верховья с одной или с другой стороны. Однако следует
отметить, что дорога эта, вопреки ожиданиям, не очень
оживленная. Сплав начинается, как правило, от моста между
дер.Филиппова Гора и Истошно. В 200 м ниже этого моста в Явонь
впадает протока из оз.Истошно, увеличивающая расход воды вдвое.

После их слияния ширина реки увеличивается до 15-20 м, завалы
исчезают, за исключением искусственной запруды у дер.Филиппова
Гора. Если в этом месте планируется стоянка, то можно
рекомендовать сплавиться до стрелки и встать в еловом лесу на
левом берегу протоки, либо свернуть на автодорогу в направлении
с.Вотолино и высадиться у моста через протоку. Вода в протоке
более чистая.

В пик паводка можно начинать сплав и выше, от оз.Хвошно. В этом
случае маршрут захватывает еще один участок шивер между
дер.Гористицы и указанным мостом. Однако при невысоком паводке
или на его исходе ширина реки у моста не превосходит 8-10 м, и
возможность начинать сплав значительно выше него становится
сомнительной.

Шиверы на Явони начинаются перед дер.Филиппова Гора. В начале
деревни запруда, которая может потребовать обноса. Постепенно
шиверы усложняются; наиболее сложная крутопадающая горка
расположена в конце деревни. Вскоре после нее река
успокаивается, но ненадолго. Перед устьем правого притока
р.Чересицы начинается новый каскад шивер. Р.Чересица
достаточно крупная и заметно увеличивает расход воды. За ее
устьем расположена одна из самых мощных шивер на всем маршруте.

До дер.Березник следует еще один спокойный участок, и от моста
в конце этой деревни начинается последний каскад шивер, который
продолжается практически без перерывов до дер.Каменка. На этом
участке в паводок Явонь - уже весьма крупная река, с расходом
порядка 25-30 м3/с. Шиверы по своему уровню вполне
соответствуют 2 к.с. и могли бы украсить любую карельскую
речку. Некоторые валы и небольшие бочки достигают полуметра,
причем многие из них достаточно жесткие и способны удерживать
каяк. Завалы отсутствуют, и каякер чувствует себя на Явони
просторно и вольготно, особенно после тесных лабиринтов
Кунянки. Дорога проходит в стороне от реки, по обоим берегам
имеются хорошие стоянки.

После моста между дер.Пески и Каменка начинаются разбои, уклон
уменьшается, и к устью Кунянки река успокаивается окончательно.
Общее падение на 10-километровом участке от дер.Филиппова Гора
до дер.Каменка составляет 80 м - тоже неплохой результат для
рек средней полосы! Далее до пос.Демянск река спокойная, и
сплав не представляет спортивного интереса. Остается только
разрушенная плотина в дер.Малиновка, проходимая в паводок;
высота слива около 1 м. В зависимости от интересов группы,
погоды и многих других факторов может быть целесообразно либо
продолжить сплав до Демянска, где можно финишировать прямо у
моста в центре поселка, либо пожертвовать прохождением этой
плотины и окончить сплав в районе дер.Пески. Эта деревня, как и
дер.Каменка на правом берегу, расположена в стороне от реки и
плохо видна с воды. Поэтому можно спокойно разобрать суда, не
страдая от чрезмерного внимания местных жителей, а затем
подняться на высокую террасу правого берега и выйти на дорогу.
От дер.Пески до Демянска по дороге 9 км.

Поскольку расход воды в Явони достаточно велик и в значительной
степени зарегулирован озерами Велье, Глыбоцко, Хвошно,
Истошенское и Горшевец, паводок на ней весьма продолжителен, и
сплав возможен, как минимум, до первой половины мая
включительно. На прохождение содержательной части маршрута (от
моста между дер.Филиппова Гора и Истошно до дер.Пески)
требуется около 3 часов ходового времени. На маршрут по одной
только Явони целесообразно отвести 2 дня, включая подъезды,
отъезды и сборку судов. При использовании неразборных каяков
можно уложиться и в 1 день, однако при этом могут возникнуть
проблемы с отправкой лодок багажом с маленьких станций поздно
вечером.

Пос.Демянск связан автобусным сообщением со станциями Валдай,
Любница и Лычково. В частности, для подъездов к началу сплава
удобно воспользоваться автобусом из Валдая, который
отправляется в 10.00. На него как раз попадают пассажиры
местного поезда, отходящего из Бологого в 7.38. Для отъезда с
маршрута наиболее удобен автобус на Лычково в 21.30, с которого
можно попасть на поезд Псков-Москва в 23.54. Такие варианты
местных подъездов позволяют рационально спланировать поход и,
несмотря на значительные расстояния, не приводят к потере
дополнительного дня.


Если группа располагает достаточным количеством времени, то
целесообразно связать две или все три реки в один маршрут,
переезжая с одной реки на другую на попутных или специально
нанятых автомашинах без разборки лодок. Маршрут по всем трем
рекам занимает 6 дней и 7 ночей, включая дорогу из Москвы (или
С.-Петербурга) и обратно. Однако это относится только к чисто
каячным группам. При использовании любых других судов, кроме
каяков и каноэ-одиночек, время прохождения маршрута резко
увеличивается.

Валентин Юрин "iourine@iourine.msk.su" Каякеры не тонут!



FILE: nerlx.txt


Нерль


Краткая информация о себе: 1967 г.р.
Активно водным туризмом начал заниматься с 1984 года. В
основном хожу на каяке: Средняя Азия, Кавказ, Алтай. Вместе с
Д.Кувалиным был в Австрии (Восточные Альпы).
Помимо своей основной работы веду кружок юных туристов.
Мечта - чтобы не я их водил, а они меня.

Игорь Архипов. arkhipov@yts.yartelecom.ru ¦ arhipow.txt

По поводу маршрута. 1995 год.


Оптимальное время прохождения маршрута: вторая половина мая -
первая половина июня. Позже Нерль заростает еще сильнее.
В районе Плещеева озера и в верхней части р.Нерль мало хороших
стоянок, т.к.берега сильно заболочены и много мошек и комаров
(в описании я постарался указать все приемлимые места).
Наверное единственная хорошая стоянка в верховьях р.Нерль
находится за первым автомобильным мостом.
Основное направление маршрута на север. В нашем случае
господствовали северные ветры и мы 4 дня из 5 шли против ветра.

Маршрут проходился группой школьников и поэтому при расчете
ходового врмени и пройденного расстояния надо делать скидку.
Несмотря на все трудности маршрут поражает своим
разнообразием.
Ну и для любителей рыбалки сулит много приятных неожиданностей
(в верхней части маршрута).
Орентировались мы по карте Ярославской области 1:200000.
Хотелось бы узнать ходил ли кто по притоку Нерли - р.Кубрь от
Ярославского шоссе? Судя по карте она может представлять
интерес. Мне можно написать по e-meil адресу -
arkhipov@yts.yartelecom.ru.

Нитка маршрута.


Маршрут первой категории сложности проходит в районе
Ярославской и Тверской областей. Маршрут проходит по:
р.Трубеж-Плещеево оз.-р.Векса-оз.Сомино-р.Нерль. Общая длинна
маршрута около 115 км.

Подъезд:


Место начала маршрута г. Перславль, который стоит на
оживленном Ярославском шоссе.
Добраться до Переславля можно на автобусе из Ярославля или с
Москвы или Загорска. Другой вариант заезд до станции Берендеево
со ст.Александров или ст.Ярославль Главный. От ст.Берендеево до
Переславля ходит автобус. Отход автобуса согласован с приходом
электрички на станцию. Информацию можно получить в справочной
автовокзала г.Переславля. При желании маршрут можно начать не
доезжая до города на р.Трубеж.
Из Ярославля на Переславль утром автобусы уходят в 7 и в 9.40,
есть и проходящие в сторону Москвы.
Электричка на Александров, кот. остонавливается на
ст.Берендеево, отходит от Ярославль Главный около 6 часов утра
и днем.

В Переславле от автовокзала отходит местный поезд по
узкоколейке. На нем можно доехать до музея Ботик Петра 1, до
впадения р.Векса в Плещеево оз. и до с.Купанское. Раньше был
маршрут вдоль озера до урочища Кухмарь и ст.Беклемишево, но
сейчас он кажется не ходит.


Отъезд:


Проходящие автобусы от с.Нерль отходят в сторону Калязина в
6.50 и в 10.30. В будние дни есть еще дополнительный автобус в
8.30.
В сторону Загорска автобус проходит с.Нерль в 6.30 утра.

Из г.Калязин автобусы ходят до Загорска, этот тот который
проходит через с.Нерль, и до Твери.
До Загорска автобус отходит в 5.45 и в 19.30. До Твери в 5.40,
9.00 и в 16.40.

С ж/д станции Калязин ходят следующие поезда:


N поезда Направление Прибытие Отправл.

601 Рыбинск-Москва 2.15 2.40 ежедн.
602 Москва-Рыбинск 2.32 2.54 ежедн.
622 Москва-Углич 4.35 4.42 суб.
621 Углич-Москва 8.52 8.57 вос.
673 Санково-Савелово 9.22 9.47 ежедн.
623 Савелово-Углич 13.14 13.19 ежедн.
197 С.Петербург-Москва 8.03 8.23 нечет.
624 Углич-Савелово 17.16 17.29 ежедн.
84 Углич-С.Петербург 17.21 18.59 чет.
(прицепные вагоны)
674 Савелово-Сонково 18.39 18.59 ежедн.
198 Москва-С.Петербург 21.27 21.47 нечет.

Автобусы с автовокзала г.Углича отходят в сторону Ярославля
вечером в 16.10, 17.40, 19.10. Из Углича автобусы ходят также
до г.Рыбинска и г.Ростова.

Дневник


4 июня



Заезд нашей группы на маршрут проходил из г.Ярославля на
рейсовом автобусе. Для перевозки байдарок использовали
багажники автобуса. Нам на 6 байдарок "Таймень-2" и одно каноэ
"Тритон" хватило трех багажников.
До Преславля ехали примерно 2 с половиной часа. Прямо на
автовокзале договорились с водителем автобуса, чтобы он нас
довез до Ботика Петра 1, это нам стоило еще 50 тыс. руб.
К сожалению Ботик с воскресения находился на ремонте. Походили
там посмотрели на памятник Петру 1, дети полазали по военной
технике, которая непонятным образом оказалась на родине
потешной флотилии.
Собирались на берегу озера напротив Ботика. С питьевой водой
там проблемы, в Ботике воды нет, а в озере брать не хотелось.
Хороший источник под названием Гремячий есть в 500 метрах по
автодороге вдоль оз. в сторону Вексы.
В Плещеевом оз. шел нерест уклейки. Рыба ходила косяками, а
оз. прямо блестела от выпрыгивающей рыбы. Несмотря на запрет
рыбной ловли на берегах очень много рыбаков. Я там первый раз
увидел способ ловли рыбы с помощью ящика размером 50*100 см., у
которого вместо дна железная сетка. Мужик шел вдоль берега и
черпал ящиком в прибрежных водорослях. Когда он попадал на
косяк, то доставал из своего ящичка по 5-10 рыбешек размером по
10-15 см.
Раньше у оз.напротив Ботика были мостки, сейчас мостков нет и
нам пришлось выходить к чистой воде метров 10 по илу с
водорослями, чем-то напоминающему обычную грязь.
Плещеево оз. удлинненной формы. В южном конце находится
г.Переславль , а напротив в северном конце исток р.Векса. Вода
в озере теплая. Длина озера около 10 километров, ширина порядка
6. По берегам озеро очень мелкое - не более 1 метра, а в
середине глубина где-то 45 метров. Дно понижается вначале очень
медленно, можно пройти 200 метров, а все будет по пояс. Дальше
не ходили, но скорее всего там идет резкое увеличение глубины.
Пресекать озеро напрямик не рекомендуется, т.к. из-за малой
глубины и внезапного ветра там может разгоняться большая волна,
а доплыть до мелкого места может быть проблематично. Месные
жители любят рассказывать про то как утонули в середине озера
чемпионы то-ли по плаванью то-ли по гребле. ¶(Утонули чемпионы
страны на двойке распашной. Фамилии я забыл, случай
действительно известный. М.)
Сели на воду в 16.10. и пошли в сторону Переславля. Нам надо
было отметить маршрутку и отправить телеграмму. По правому
берегу проплывали мимо живописного Горицкого монастыря. Где-то
в 17.10 подошли к месту впадения реки Трубеж(можно
орентироваться по старой церкви из красного кирпича). При входе
в реку надобыть осторожными, т.к. там есть старая разрушенная
плотина и в русле торчат остатки свай. Чтобы поднятся по
Трубежу до центра города , это порядка 2 километра, нам
понадобилось 30 минут. Трубеж в черте города имеет ширину
порядка 20 метров и глубину 1,5 метра. В связи с массовым ходом
рыбы на нерест на реке наблюдается массовый выход местных
жителей на рыбалку. В среднем на каждые 3 метра приходилось по
одному рыбаку. Причем ловят рыбу как мужчины так и женщины,
дети и пожилые. Ловят на удочки, телевизорами, сетями. Центр
города находится в районе железного автомобильного моста. Сразу
же за мостом слева на ходится местный почтампт и дорога на
Берендеево. Это по моему мнению лучшее место для стапеля.

В центр прибыли в 17.30. Здесь сделали небольшой перекус.
Вышли в обратный путь по Трубежу в 18.10. После выхода в
Плещеево оз. шли вдоль правого берега. Вначале справа показался
какой-то монастырь. Затем стало видно село Городище. На месте
этого села, до основания Переславля, находился древний город
Клещин. Сейчас там можно увидеть только старые насыпные
крепостные валы. Дальше на берегу озера за селом, там где
начинаются лесистые холмы находится знаменитый Синий камень. По
преданию этому камню долгое время поклонялись язычники-словяне.
После принятия христианства церковь пыталась с ним бороться:
камень закопали в землю, но через некоторое время он показался
из под земли. Тогда его решили положить в основание строящейся
в Переславле церкви и повезли на санях через озеро. Лед треснул
и камень ушел на дно озера. Через какое-то время он опять
показался на берегу. Все это только способствовало еще большему
поклонению этому камню.
Целью нашей стоянки было урочище Кухмарь. Здесь в сосновом
бору находится международный детский компьютерный лагерь.
Правее соснового бора, если смотреть с озера, есть хорошее
место с протекающим чистым ручьем.Правда берег озера здесь
болотистый и до места стоянки надо пройти порядка 200 метров. К
Кухмарю мы подошли в 21.30. Могли бы и раньше но лодка девочек
стала отставать и их приходилось дожидаться. В самом сосновом
бору костры жечь не разрешается. Желательно иметь средство от
комаров, т.к. берега озера болотистые, а комар говорят чуствует
запах туриста за 3 километра.
После ужина устроили разбор полетов и по койкам. Всего за день
пройдено 16 км. Из них по озеру - 12 км. По р.Трубеж - 4 км.

5 апреля


Утром после завтрака был сделан радиальный выход на "Варварин
источник" который находится налево вдоль по дороге за озеро,
где-то в 5 километрах от нашего лагеря. Все деревья вокруг
источника завешены кусочками материи. Легенда говорит, что
здесь была убита молодая девушка и на месте ее могилы забил
источник. Люди же с древних времен оставляют здесь кусочки
своей одежды, как частички своей души.
С источника группа вернулась в 13.20. Пообедали и вышли на
воду в 14.40. Наш путь лежал к реке Вексе вытекающей из
Плещеева озера. Шли вдоль берега. По пути начала портится
погода, сначала поднялся довольно сильный встречный ветер,
потом начал накрапывать дождь.
В 16.20 добрались к истоку. Сам исток можно узнать по разрыву
леса и отдельно стоящему дереву и небольшому сколоченному
навесу. Почти сразу в истоке высокий пешеходный мостик.
Одним из вариантов заброски на маршрут может быть заброска по
узкоколейке от автовокзала на ст.Векса или до с.Купанское.
Узкоколейка пока работает. Раньше один из ее маршрутов ходил и
до Кухмаря, сейчас у меня нет по нему информамции.
Здесь неплохое место стоянки. Мы тут сделали небольшой перекус
и пошли дальше. Векса вначале идет в болотистых берегах и
сильно петляет. Ширина реки около 15 метров глубина порядка
1-1.5 м. Через 1км. показался ж/д мост.
На Вексе мы попали под сильный дождь. В Купанском за
пешеходным мостиком и за водонапорной башней на правом берегу
находится небольшая плотина. Прямо по плотине проходит
автодорога. Здесь необходим обнос.
Недалеко от плотины и чуть не доезжая до ж/д моста в 19.10
встали на ночевку на правом берегу. Дождь к тому времени
прекратился и проблем с разжиганием костра и установкой лагеря
почти небыло.

Всего за день прошли 22 км. Радиальный выход на Варварин
источник - 10 км. По Плещееву оз. - 4 км. По р.Векса - 8 км.

6 июня


Встали в 9 утра. Дежурные к этому времени уже приготовили
завтрак. После завтрака неспеша собирали лагерь, ремонтировали
лодку девушек, ловили рыбу. Вышли в 11.10 утра. Погода была
солнечная, но позднее опять поднялся сильный встречный ветер.
До оз. Сомино дошли к 11.55. Озеро Сомино имеет удлиненную
форму и очень нехорошее(мягко сказано). Средняя глубина озера
около 1 м., но на дне лежит вязкий ил и глубина этого ила около
45 метров, кажется здесь сосредоточены очень большие запасы
сапропеля. Так что вставать на дно в озере я бы никому не
рекомендовал. Само озеро очень сильно заростает водорослями,
которые напоминают зеленые длинные влосы русалок. На самом
озере есть окна чистой воды. Нам еще не повезло с сильным
встречным ветром.

После короткого обсуждения решились идти вначале через центр,

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.