Жанр: Энциклопедия
Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)
...через самое большое окно, потом пробиваться вдоль левого
берега.
Сильный ветер иногда сдувал нас с "окон" на водоросли и лодки
начинали буксовать. Вышли из озера в 12.30.
Мне кажется, что это самое сложное препятствие на всей реке и
к нему надо отнестись со всей серьезностью.
За озером дали отдохнуть ребятам и устроили небольшой перекус.
Нерль, которая вытекает из озера вначале сильно петляет.
Берега низкие, болотистые. Ширина реки около 15 метров глубина
около 1.5 м. Рыбы видели очень много, но к сожалению заядлых
рыбаков в нашем составе не было.
На обед встали за каменным стоением на левом берегу в сосновом
лесу в 14.30. Обедали только первым и по времени уложились в
1.5 часа.
С обеда вышли в 16.00. Где-то в 18.30 прошли автомобильный
мост. Сразу за мостом слева хорошие места для стоянок. Нам тут
следовало всать, но решили выполнить план, пройти до 19.00, а
уж потом искать место.
В полутора километрах от моста на реке появилось много
водорослей, и это в начале июня месяца. Что же здесь творится
позже?
По закону подлости все хорошие места для стоянок к 19.00
пропали, не смотря на то что вдоль правого берега растет
хвойный лес. Берега заболочены и очень много кровососущих. Днем
мошка, вечером комары. На воде правда их почти нет. Все устали,
но мы с Андреем еще полтора часа пытались найти место
поприличней. В конце концов плюнули на это дело и встали на
бывшем колхозком поле напротив д.Мериново в 20.30 в надежде,
что ветерок будет сдувать всю эту нечить. Но ветер к вечеру
прекратился. Я правда предпологал такой разворот событий,
основываясь на опыте прошлогоднего путешествия, и запасся
жидкостью от комаров. После того как мы ей все намазались,
съели ужин, оказалось, что жизнь не так уж и плоха. Ужин у нас
был поздновато в 10.30.
Вечером устроили разбор дня. Всего за день пройдено - 26 км.
По р.Векса - 2 км. По оз Сомино - 3 км. По р.Нерль - 21 км.
7 июля
Встали чуть позже, сказался вчерашний день, в 9.30. С утра
вышло солнце и мошки, которые ускоряли наши сборы. Если бы мы
задержались там чуть подольше, они бы нас наверное загрызли.
Выплыли в 11.20. Русло так и оставалось сильно заросшим. По
берегам реки леса. Где-то через 25 минут увидели на берегу
лосиху с лосенком. К сожалению камера была убрана, а когда
доставали ее они убежали в лес.
В 12.20 дошли до бывшей плотины и слева увидели заросли белых
лилий. Желтые кувшинки попадались и до этого. За д. Камышево,
само название за себя говорит, зарослей в русле стало чуть
меньше и река стала чуть пошире, около 20 м., глубина где-то
1.5-2 м.
В 13.00 дошли до моста у д.Святово. После Камышева лесов по
берегам реки не стало пошли поля и деревни. У самой воды
заросли ольхи. На обед встали в 15.00 за д.Мясоедово в 2 км на
высоком правом берегу. После обеда , ввиду того что лодка
девочек сильно тормозила движение всей группы, рассадил наших
девушек по парням. Дело сразу же пошло веселее и общая скорость
группы увеличилась. Больше девушки не отставали.
С обеда вышли в 16.30. К 17.05 подошли к крупному левому
притоку р.Кубрь. Река сразу же стала шире, порядка 40 м., и в
русле почти пропала растительность. Глубина раки после притока
наоборот уменьшилась до 1м.
В 17.30 дошли до моста в с.Андрианово. Там задержались на
15-20 минут. После моста река еще более обмелела, один раз даже
пришлось вылезать и проводить лодки.
Характер берегов - смешанные леса. Берега высокие, сухие.
Мошек и комаров в пределах нормы.
Встретили браконьеров. Они приехали на рыбалку на грузовой
машине и перегородили всю реку в трех местах сетями. Судя по
размерам машины рыбы они собрались здесь взять много.
Встали на ночлег на высоком правом берегу, перед поворотом
реки на север в районе деревень Пылаиха и Михальцево.
Вечером устроили купание и праздник желудка: картошка с
тушенкой и кисель.
После сидели и пели песни. Уже поздно вечером поднялся ветер и
начал накрапывать дождь.
Всего за день прошли по р.Нерль 26 км.
Встали поздно. На улице накрапывал дождь и дежурным видете ли
не хотелось мочиться. Пришлось встать и не выгнать всех из
палаток. После проведенной профилактической работы завтрак был
приготовлен в рекордные сроки и на воду вышли как всегда в 11
часов.
Погода плохая: встречный ветер и временами моросящий дождь. За
Елпатьево в 13.20 устроили небольшой перекус и чуть-чуть
отдохнули.
У д.Луки находится старая разрушенная плотина. Ее можно обойти
под правым берегом. К самой деревне подошли в 14.30. В районе
поселка находится небольшой перекат.
На обед встали на живописном правом берегу за турбазой на
излучине реки в 15.10. Хорошие места стоянок идут по правому
берегу вплоть до п.Сужа.
С обеда вышли в 17.10. Погода немного изменилась в лучшую
сторону. Дождь прекратился, но сильный встречный ветер остался.
На длинных прямых участках ветер поднимал волну до 20 см.
Ребятам это даже понравилось.
Остановились на перекус у д.Губино,т.к. перед этим был
пройдено порядка 3 километров против сильного встречного ветра.
После небольшого отдыха поехали дальше.
Перед впадением реки Сабля с правой стороны к реке подходит
сосновый бор - хорошее место для стоянки.
Приток прошли в 19.20. После питока река еще больше
расширяется, порядка 100 метров, ширина около 1.5м. Здесь уже
начинает ощущаться подпор Углического водохранилища. Вода стала
мутной. Пропали белые лилии, да и кувшинки здесь какие-то
заморенные. Вдоль берегов поля.
К с.Нерль подошли в 20.30. Повернули от моста налево в приток
Нерли реку Вьюлка. На стоянку встали перед мостом, который
стоит на притоке, на левом берегу на поле у прибрежных
деревьев. Отсюда до автобусной остановки 7 минут ходу налегке.
Занялись разборкой судов, приготовлением ужина и упаковкиой
вещей. Дежурили в этот вечер девушки. Им еще надо учиться и
учиться. Ужин был приготовлен в 23.30. Правда лодки к этому
времени уже были упакованы.
Всего за день было пройдено по р.Нерль - 37 км.
Встали в 5 утра. Некоторые ребята не спали совсем. Я им в этом
не препятствывал, пускай посидят у костра, будет что дома
вспомнить. Сварили завтрак, перекусили в 6 утра пошли на
автостанцию. В 6.30 мимо нас прошел автобус на Загорск, отсюда
до Загорска 90 км. Нам же надо ехать в г.Калязин. Автобус до
Калязина пришел в 6.50. Так как остановка неходится недалеко от
конечной станции, то народу, несмотря на воскресение, было
немного. Багажники у автобуса не открываются и нам пришлось
забросать все вещи в автобус. За проезд, за багаж, за занятые
вещами места мы отдали за все 60 тыс. рублей (по 4 тыс.на
человека), что нас очень устроило. Если бы мы решили выезжать
из с.Поречье, то столкнулись бы с большими проблемами, т.к. к
этой остановке он уже подходит битком набитый (может быть
потому, что было воскресение и многие ехали на рынок).
До Калязина ехали около 1 часа. Автостанция находится прямо на
ж/д вокзале. Ближайший нужный нам поезд на Углич отходил в
13.14.
За то время, что сидели на вокзале мы просушили лодки и
сварили в перелеске обед. Питьевой воды на самом вокзале нет.
Ближайший колодец находится если смотреть от вокзала налево
вдоль перона до конца и слева от ж/д будет виден старый сруб
типа баньки.
В 13.14 выехали в Углич. Когда проезжали через Калязин увидели
на Волге красивую колокольню, которая стоит на маленьком
островке посередине широкого притока. К сожалению мы поздно это
увидели, а то обязательно сходили бы на нее посмотреть.
До Углича ехали около 2 часов. Автовокзал, который раньше
размещался рядом в ж/д вокзалом перенесли в центр города.
Дождаться автобуса до центра показалось нереальным и мы пошли
пешком. Вот здесь то и пригодились тележки, которые ребята
взяли с собой. Если бы не они, нам пришлось бы делать по две
ходки с вещами. Прямая дорога идет через сосновый бор, потом
мимо желтых домов на ул.Ростовскую, там до светофора и налево
по улице еще около 300 м. Дорога под рюкзаками у нас заняла
около 40 мин.
На автовокзале мы взяли билеты до Ярославля на 17.40.
Стоимость билетов 15.5 тыс на одного человека и + 4 тыс. багаж.
За тот час что оставался в нашем распоряжении мы сходили на
экскурсию на набережную. От автовокзала идти около 10 мин. На
набережной находится знаменитая церкови Дмитрия на крови и еще
несколько красивых соборов. Если пройти выше по набережной, то
можно увидеть плотину Углической ГРЭС.
В 17.40 выехали в Ярослаль. До Ярославля ехали около двух
часов.
Ну вот и все дети ушли по домам - поход закончен.
Всего было пройдено ативным способом 130 км.
Оригинал этого документа расположен на
http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/peretna.htm ¦ http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/peretna.htm
"em"Данный отчет
составлен после весеннего сплава
по р.Перетна и обсуждения в
конференции "/em"relcom.rec.tourism"em". Лоция
маршрута написана Д.Кувалиным,
дополнения Алексея Руднева, а
текст, выделенный курсивом
принадлежит мне. Буду очень
благодарен за дополнения и
пожелания."/em"
"em"Архипов Игорь
(24.05.97г.)"/em"
"hr"
"strong"Перетна"/strong" (приток Мсты ) от ст.Окуловка до
п.Кулотино
"img src="kartinki/peretna/per4m.jpg" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="118" height="168"" (Архипов
Игорь) "em"В начале мая 1997 года мы ,
поддавшись уговорам Д.Кувалина"/em""em", осуществили сплав по
р.Перетна (приток Мсты). Заброску
осуществляли на машине до
ст.Окуловка. Сплавлялись в основном
на поэлетиленовых каяках."/em"
(Дмитрий Кувалин) Начало
интересного отрезка - после плотины
в Окуловке. (Справа от плотины
завод, через гребень плотины
проходит автодорога). Сама плотина -
опасный непроход. Она представляет
собою отвесный 4-метровый слив,
падающий на мелкосидящую бетонную
плиту. Заход в слив прекрыт
железной решеткой с ячейками около
1 метра. Орентиром плотины служит
фабричная труба на правом берегу и
мост. ("em"Кстати, здесь же ,рядом с
мостом есть магазин и аптека. А.И."/em")
(А.И.) "em"Мы начинали старт сразу за
плотиной. Течение здесь очень
быстрое, суводей мало. Правда
полиэтиленовая лодка многое
прощает и я стартовал прямо с
берега."/em" "img src="kartinki/peretna/per3m.jpg"
alt="Шивера на Перетне" align="left" border="1"
hspace="10" vspace="5" width="176" height="118"" (Д.К.) На протяжении 2-3км ниже
плотины река состоит из шивер 2-3
категории сложности
(международной). Основные
особенности участка - высокие (до 1м)
валы, крутые повороты, прижимы к
деревьям и кустам, некоторое
(небольшое) количество техногенных
гадостей в русле - кусков бетона с
арматурой, мотков колючей
проволоки и т.д. (Мне эти километры
напоминают отрезок Зеленчука выше
взрывных порогов в высокую воду).
(А.И.) "em"Река требовала постоянного
внимания, т.к. по описанию недалеко
от старта должен быть порог 4 к.с. ,
да и всяких железок в русле и по
берегам валялось порядочно. Мы шли
группой в 3 каяка. Один из
участников впервые сидел на такой
воде, это тоже заставляло
относиться к реке серьезнее.
"/em" "img src="kartinki/peretna/per1m.jpg"
alt="Порог 3 к.с." align="left" border="1" hspace="10"
vspace="5" width="177" height="113"" (Д.К.)
Примерно в 1км ниже плотины после
мощной S-образной шиверы в старом
бетонном створе находится слив
высотой 0,5-0,7м. За сливом - мощная
рваная бочка, которая вполне
способна поднять на кормовую
свечку даже разогнавшийся каяк
(особенно в левой части слива).
Видимо это и был тот порог 4 к.с.
( Все верно. Он был 4 к. с., когда за
ним вплотную стоял железный
низководный мост. Сейчас там от
него осталисть только пара
бетонных быков. Правда, я
подозреваю, что в совсем большую
воду тут все таки будет круто.. Rudnev Aleksei ) "img src="kartinki/peretna/perusm.jpg"
alt="Усанов в пороге" align="left" border="1"
hspace="10" vspace="5" width="179" height="114"" (А.И.) "em"Прохождение
этого порога доставило
удовольствие, мы даже занеслись
вверх еще раз и сняли на видео
прохождение слива. Каяки после
слива выпрыгивали из бочки на
кормовой свечке (небольшой правда).
Если бы не опасность зацепиться об
арматуру, то можно было бы
попытаться поиграть здесь."/em"
(Д.К.) Конец интересного отрезка - у
низкого пешеходного мостика,
который расположен вблизи
проходной завода, стоящего на левом
берегу. Именно этот отрезок и стоит
обкатывать.
Ниже пешеходного моста река проще -
1-2 к.с. Шиверы тянутся еще 3-5км, но
только одна из них сопоставима по
мощи с верхними. При этом река
выходит из поселка и пейзаж
становится гораздо приятнее для
глаза. Далее до пос.Кулотино на реке
гладкая вода.
"em"(А.И.) После пешеходного мостика
река успокоилась и мы любуясь
природой поплыли до Кулотино, там
нас ждала машина.
"/em"(Д.К.) В Кулотино в 100м за 2-м
автомостом расположена плотина с
2,5-метровым двойным сливом. Слив в
принципе проходим, но очень
опасен.Главная проблема -
многочисленные бревна, застрявшие
внизу слива. Узкие проходы между
ними есть, но в результате промаха
можно либо нанизаться на бревна,
как на шампур, либо намертво
заклиниться прямо в сливе.
По словам местных жителей, ниже
Кулотина есть еще какие-то шиверы
(проще, чем верхние).
Описание составлено для высокой
воды.
(Нда... Значит, вы не
доплыли до третьего завода, с
плотиной, которую надо обносить,
сняв кусок забора у первого дома,
так как в калитку в другом заборе
катамаран как то не пролезает по
ширине... А зря, За этим местом это -
вполне приличная и красивая
речка...И приплываешь в Топорок. Rudnev Aleksei )
"em"(А.И.)На следующий день
Дима захватив с собой еще несколько
человек сплавился еще раз по
Перетне и Хоренке. С собой они взяли
еще 2-х местный катамаран."/em"
Архипов Игорь ¦ mailto:arkhipov@yts.yartelecom.ru
Дмитрий Кувалин ¦ mailto:kuvalin@mail.ecfor.rssi.ru
Rudnev Aleksei ¦ mailto:alex@newcom.kiae.su
---------------------------------------------------------------
From: Nikolay.Springis@p39.f423.n5020.z2.fidonet.org
Date: 14 May 1998
---------------------------------------------------------------
Ниже вашему вниманию предлагается некое подобие отчета по
р.Полометь от ст. Дворец до с.Яжелбицы, пройденной нами 9-11
мая 1998г. Маршрут очень короткий (порядка 40 км), но очень
спортивный (на мой взгляд, это самая техничная река в
овгородской области) и очень эстетичный. Полометь на этом
участке - речка с очень высокой средней скоростью течения, даже
на равнинных участках, протекает она в очень глубоком
многоступенчатом овраге, непрерывный порожистый участок порядка
20 км. Первые десять - настоящий каньон с осыпными песчаными и
глинистыми стенками и практически полным отсутствием уловов и
плесов. Типичное препятствие - шивера с большим количеством
обливных камней и неявно выраженной линией движения. Завалы
практически отсутствуют, имеются несколько проходимых расчесок,
которые могут стать проблемными по большой воде (конец
апреля-начало мая). Идеальное судно для прохождения - каяк, но
скорость струи позволяет использовать и катамаран-двойку.
Чистое ходовое время - порядка 7 часов, и более-менее
подготовленный человек спокойно пройдет ее за один день (мы не
надрывались, и шли по 3 часа в день, пока не становилось
лениво). Долина реки очень эстетична, и, хотя вокруг находится
множество живых и мертвых воинских частей, их с реки не видно и
почти не слышно, если не вылезать из могучего оврага. Еще года
3 назад эта территория была полностью закрытой зоной, но наш
личный опыт и данные за последние 2 года говорят - идти можно
спокойно.
Оптимальный, и не раз опробованный вариант - Мурманским
поездом 0.30 до Бологого, а там пересадка на кукушонок Бологое
- Дно. К этому кукушонку есть прямые вагоны из Москвы, которые
прицепляют к Боровичскому поезду, но это менее удобно, так как
он выходит из Москвы в 20.30, и, если время на сборы ограничено
работой, пропадает ценный вечер. Кукушонок выходит из Бологого
в 6.00 и в 7.50 приходит на станцию Дворец. Чтобы попасть к
реке, нужно выйти на левую по ходу сторону полотна и от
переезда пройти через деревню к тракторному броду сразу за
околицей. Это существенно, так как речка течет в обрывистых
берегах и подходов к ней не так много. Экипаж "Катрана" из
Сельскохозяйственной академии (единственные, кроме нас, туристы
на Поломети), который собирался у железнодорожного моста перед
станцией, спускался к воде с элементами горной техники.
(Хронометраж дается для спокойно идущего груженого каяка.)
На старте - ровная струя, река неширокая, но глубокая,
крутые травянистые берега.
Через 10 мин сплава - железнодорожный мост, вскоре за ним
- автомобильный. После моста берега существенно повышаются,
начинаются отдельные перекаты. а обеих берегах - огороженные
пастбища.
Примерно через 0.5 часа сплава, вскоре после большого ( с
пятиэтажку!) песчаного обрыва на левом берегу внезапно
начинаются шиверы с большим количеством обливных камней и
высокой скоростью течения. Чалка практически невозможна -
уловов нет, берег - подмытая "ступенька" высотой 1.5 м или
обрыв. Через 45 минут спортивного сплава над рекой натянут
высокий трос, около него - возможная чалка на правый берег,
несколько плохих стоянок (вероятно, по аварийному завершению
сплава). Трос/провод ведет к явно действующему сооружению
неизвестного назначения на правом берегу - поэтому лучше
остановится на левом. Через шиверу можно зачалиться к галечной
отмели левого берега, еще ниже, возле характерного
улова-воронки под отвесным обрывом правого берега - идеальная,
но похоже популярная у местных стоянка. Впадает два левых
притока, воды несколько прибавляется.
Через полчаса сплава от провода - мост. Перед мостом, на
правом берегу - остатки каких-то строений. В виду мостанеплохая
шивера, в которую свисают тросы - остатки тросового
мостика (по нашей воде - обходятся без проблем). Под мостом -
небольшой правый навал на опору.
После моста берега понижаются, по берегам видны следы
деятельности военных. Ровная, чистая струя. Почти сразу - еще
один мост, потом - остатки старой плотины. Плесовый участок с
локальными быстринами тянется примерно 2 км.
После серебристой трубы над рекой - мощная шивера с валами
около 0.7 м, потом - разбои с береговыми заломами. После
капитального острова (мы проходили левой протокой) - млщный
лобовой навал на следующий островок. Обойти его можно с любой
стороны, важно вовремя среагировать.
Вскоре ниже островов река расширяется, начинаются
шиверы-перекаты с мощной и равномерной струей - мечта
слаломиста. Спортивный участок обрывается довольно резко, а
после моста кончается вообще. Долина потихоньку расширяется.
Через 2 с небольшим часа сплава (от все того же троса) к реке
слева выходит капитальный тракторный брод. Становится слышна
дорога, идущая по правому берегу. Так как после впадения
крупного правого притока река резко выйдет из лесного оврага,
то ночевать лучше где-нибудь здесь, желательно - на левом
берегу.
От притока до моста в Яжелбицах - 40 минут сплава. Река
выходит к Яжелбицам через 15 мин, в принципе, если
запланировано ловить попутку на трассе Москва-Питер, то можно
разобраться и раньше.
Самая неопределенная составляющая отъезда - отрезок от
Яжелбиц до Валдая. Остановка автобуса - на правом берегу реки,
в 200 м от моста. В течение дня в сторону Валдая идет несколько
местных автобусов, но по весьма свободному графику. Можно
попытаться поголосовать на трассе или подсесть в дальний
автобус, как мы пытались делать в прошлом году. Задача -
попасть в Валдай к кукушонку на Бологое, отходящему в 15.20. Он
приходит в Бологое где-то в 16.45, как раз под тверскую
электричку, но с расписанием электричек ж/д начальство
обращается весьма вольно. Есть еще кукушонок Дно-Бологое,
проходящий Валдай около 20.00 и прибывающий в Бологое в 22.10 -
тогда остается шанс попасть в Москву ночными питерскими
поездами. а псковский и таллиннский ночные поезда рассчитывать
особенно не стоит, так как в конце праздников на них валит
толпа дачников со всей области, а билеты берутся не в кассе, в
в трансагенстве ( интересно, где оно там?), где стоит компьютер
системы "Экспресс", очередное извращение местных
железнодорожников. Легче попробовать выбраться на Бологое
автобусным транспортом.
Начало было печальным - в последний момент мы с Тимофеем
остались вдвоем, и только в силу инерции притащились на
Ленинградский вокзал, сгибаясь под тяжестью каяков и прочих
доспехов. Подошли к вагону и ахнули - в него грузился цыганский
табор! Пока цыгане пробивали погрузку совершенно немерянного
количества тюков,за которые они не заплатили принципиально, мы
успели проскочить в дальний конец вагона и вместе с прочим
турьем занять круговую оборону. О номерах мест разговора уже не
шло... Проклятые цыгане устаканивались до самого Клина. Решили
поберечься и спать посменно: Тимофей - до Твери, я - до
Бологого. Досыпали уже в полупустом кукушонке, на деревянных
скамейках.
Выгрузились на станции Дворец, прошли через пустынную
деревню к тракторному броду, где и собрали лодки. На солнышке,
после бесшумной ночи провозились довольно долго. Решили, что
дойдем до начала порогов и там отоспимся - головыопределенно
трещали, и надевать каски не хотелось.
Тронулись. Речка - зеленый коридор в крутых берегах -
течет весьма резво и компактно, в метре от берега уже глубоко.
После автомобильного моста начался глубокий живописный овраг,
поросший смешанным лесом. Легкий ветерок доносил ароматы хвои и
цветущей черемухи - одним словом, парадиз! А уклончик знай себе
увеличивался, появились шуршунчики и перекатики... Так, в
состоянии некоторой эйфории, миновали мы огромный глинистый
обрыв - а за ним началось...
В шиверу ухнули с ощущением - будто в прорубь. Первый
вывод - что на другой речке смотрится, как стоячий вал, здесь
скорее всего обливной камень! Ударился кильсоном раз, два,
потом стал обходить... Урок второй - хорошо груженый каяк
разгоняется паршиво. Сновать челноком поперек реки не
получалось ну никак - всегда не хватало полуметра и пары
секунд. Впрочем, уворачиваться успевал - чаще всего по
какому-то наитию.
Очередной обливной шар. Свалился с него, опять ударился
днищем так, что подпрыгнул на седушке, проломил бочку. В лодке
резко прибавилось воды - похоже, посадил серьезную дырку.
Огляделся в поисках чалки, и вот новое открытие - уловов нет в
принципе! Крутые глинистые откосы падают прямо в струю. Прошел
одну шиверу, вторую... Вода в корпусе прибывает. Боковым
зрением рассмотрел, что с левого борта соскочила юбка. Сейчас
это для меня не лучше дырки... Борясь за жизнь, пролетел еще
двести метров и наконец выскочил на низкий галечный островок.
Перевернул лодку. На первый взгляд дырок нет, но на
проклейке - глубокие и какие-то оплавленные борозды. Значит,
все проблемы в юбке, и это уже хорошо, но соваться в порог уже
не хочется. Оглядели островок и ближайший берег. На нем -
несколько кострищ и размокшие продукты явно туристского
происхождения. Одна из стоянок нас было устроила, но над рекой
в этом месте тянется подозрительный кабель... Неугомонный Тимка
на поленился залезть на стенку оврага и нашел там непонятное,
но явно действующее сооружение. Решили пройти еще немножко и
зачалиться на другой берег, тем более что хороший улов там был.
Перечалились, нашли не идеальное, но вполне культурное
место. Вернувшись на берег, обнаружили там "Катран" с парнем и
девушкой (первые и последние туристы, которых мы видели на
реке). Мысленно посочувствовали, каково плясать среди
булдыганов на такой колбасе, но ребята очень грамотно поехали
дальше на отрицательной скорости. Кажется, на реке им было даже
комфортнее, чем нам...
Разгрузили лодки, пару раз прокатились для фотохроники.
Да, пустй каяк - это здорово. Вот где чувствуешь пользу от
"грузовой платформы", да где ж ее взять?
Спать легли часов в восемь, и пол-ночи не могли заснуть
под шум реки.
Такое же ясное, праздничное утро. Сквозь молодую листву
просвечивает солнце.Покопался в памяти - с удивлением
обнаружил, что это все напоминает мне Северный Кавказ - нет
только горных цепей на краях долины. И еще - нет здесь цветущих
диких слив, зато есть черемуха...
Стали на воду - и почти сразу вышли к автомобильному
мосту. По счислению, до него было километров пять. Ай да речка
- выходит, что нас несет со скоростью 7-8 километров в час.
Вокруг моста - явные следы военной зоны, какие-то столбы,
тросы, непонятные постройки.
Стенки оврага снизились, появились длинные участки
быстротока, но зато - расчески и береговые заломы. Возникло
впечатление, что спортивный сплав кончается, но нет - ниже
переброшенной через реку серебристой трубы влетаем в тугую
шиверу с пирамидальными валами - почти метр
...Закладка в соц.сетях