Жанр: Энциклопедия
СТО ВЕЛИКИХ театров мира
...и спектакли при пустом
зале. Театр заполнялся лишь в девять часов вечера, когда зрителям
разрешалось входить лишь за половинную плату. Публика приходила на спектакль не с пустыми руками — перед входом в театр
продавались детские дудки, свистки, трещотки и во время спектакля
использовали все эти шумовые инструменты под лозунгом
Старые
цены!
. Из вечера в вечер в оглушительном шуме шли спектакли.
Крупнейший в истории сцены театральный бунт продолжался
42 дня и закончился победой зрителей.
В течение 1830-х годов в парламент вносились многочисленные
законопроекты об отмене театральной монополии, и в 1843 году она
была ликвидирована.
В XVIII веке в Англии появился особый разряд зрителей — театральные критики. Они занимали места в первых рядах, строго и
придирчиво оценивали спектакли, а от их мнения во многом зависела и оценка работы театра, и его посещаемость. Критикам позволялось проникать за кулисы, присутствовать на репетициях и быть
завсегдатаями
Зеленой комнаты
, то есть актерского фойе.
По своему внутреннему устройству английский театр сравнительно мало отличался от театров других европейских стран. Он представлял собой театр ярусного типа с ложами и галереями. Особенностью зрительного зала являлось наличие лож по бокам просцениума,
широко вдававшегося в зрительный зал.
Плату со зрителей получали непосредственно в зрительном зале.
Кассир перед началом спектакля обходил ряды и получал деньги.
После третьего акта он снова обходил зрительный зал и с посетителей, явившихся смотреть конец представления, брал половинную
плату.
В конце XVIII века на английской сцене все чаще появляются
пьесы, изображающие всяческие ужасы и тайны — они получили
название готических драм. Значительную роль в этом процессе сыграл
Метью Грегори Льюис (1775—1818) — автор прославленного готического романа
Монах
(1796). В 1797 году на сцене театра
Дрюри
КОВЕНТ-ГАРДЕН 109
Лейн
была поставлена его пьеса
Привидение в замке
, породившая
множество подражаний. Это был театральный предромантизм. В
прологе к пьесе автор писал: Вдали от людской толпы живет озаренная луной прекрасная волшебница по имени Романтика, враг пороков, дитя гения и страданий, властительница всех чар, взлелеянная
славой. Был открыт путь к драматургии Вордсворта, Кольриджа,
Саути, но высшие образцы поэтической драмы были созданы Байроном и Шелли. Гаррик, Сара Сиддонс, Джон Филипп Кембл, Эдмунд Кин, Макреди, Джозеф Мендон, Вильям Фаррен, Элиза Вестрис — ведущие актеры английской сцены XVIII — первой трети
XIX века.
С 1858 года
Ковент-Гарден
является оперным театром.
На сцене
Ковент-Гарден
ставились оперы Генделя, Моцарта,
Вебера (опера
Оберон
была написана специально для
КовентГарден
).
В 1770—1790 годы на сцене театра играли Ч. Маклин, Р. Бенсли,
Г. Вурворд, Дж. Хентерсон. В начале XIX века на его сцене выступали прославленные английские актеры Дж. Кембл, С. Сиддонс,
Ч. Кембл (последний возглавлял театр в течение нескольких лет). В
1834—1842 годах руководителем театра была актриса Э. Вестрис
(Л.Э. Мэтьюс).
Примечательным событием в истории театра были постановки
пьесы Голдсмита
Унижение паче гордости, или Ночь ошибок
(1773), а также выступление Э. Терри в роли Дездемоны и А. Олдриджа в роли Отелло (
Отелло
Шекспира).
В 1847 году Ковент-Гарден окончательно превращается в оперный театр. На сцене театра пели знаменитые вокалисты: М. Малибран, Дж. Гризи, М. Альбони, А. Тамбурини, Дж. Марио, П. Виардо-Гарсиа, А. Патти, К. Нильсон, Ж. Фор, П. Лукка, Я. Решке,
Н. Мелба, Л. Нордика, Э. Тамберлик, А. Котоньи. Прочное место
в репертуаре занимают оперы итальянских и французских композиторов — Россини, Леонкавалло, Масканьи, Пуччини, Бизе, СенСанса.
Здание театра дважды отстраивалось заново — после пожаров
1808 и 1856 годов. Спектакли в ныне существующем здании были
открыты 15 мая 1858 года оперой Мейербера
Гугеноты
. В 90-х годах XIX века театр получил название —
Королевский оперный театр
Ковент-Гарден
. С конца XIX века в
Ковент-Гарден
вводится в
практику обычай исполнения опер на языке оригинала. Событиями
большой художественной значимости явились постановки
Г. Малером, Ф. Мотлем и Г. Рихтером тетралогии
Кольцо Нибелунга
Вагнера (1892, 1898, 1903), опер
Электра
Р. Штрауса (1910),
^Деревенские Ромео и Джульетта Делиуса (1910),
Парсифаль
Вагнера (1914),
Дон Жуан
Моцарта (1926),
Фиделио
Бетховена
(1927),
Борис Годунов
(с Шаляпиным, 1928). В начале XX века на
сцене
Ковент-Гарден
пели Э. Карузо, М. Баттистини, Л. Тетраццини, Дж. Мартинелли.
В годы Первой мировой войны (1914—1919)
Ковент-Гарден
был закрыт. В это же время Т. Бичем, который с 1910 года являлся музыкальным руководителем театра, организовал
Британскую
национальную оперную труппу
, которой были поставлены русские
оперы М. Мусоргского
Золотой петушок
,
Хованщина
,
Борис
Годунов
. Исполнялись они на сцене театра
Ковент-Гарден
в
1919—1920 годах. В 1924—1939 годах проходили сезоны итальянской, французской, немецкой оперной классики под руководством
дирижеров В. Фуртнера, Ф. Вейнгартнера, Б. Вальтера, Ф. Рейнера, Т. Бичема и др. В 1939—1943 годах здание театра использовалось
как танцевальный зал.
12 декабря 1946 года вновь открылся оперный театр
КовентГарден
. В 1946—1951 годах музыкальным руководителем театра был
К. Ранкл, с 1956 главным дирижером и художественным руководителем — Г. Шолти. Среди постановок театра 1940—1960-х годов следует выделить
Королеву фей
Перселла (1946),
Олимпийцев
Блисса (на либретто Дж. Пристли в постановке Питера Брука, 1949),
Троил и Крессида
Уолтона (1954),
Питера Граймса
(1958, постановка Т. Гатри),
Сон в летнюю ночь
Бриттена (1961, постановка
Дж. Гилгуда),
Катерину Измайлову
Шостаковича (1963, первая
постановка за рубежом). В 1950—1960-х годах в театре проходили
гастроли великих, знаменитых оперных певцов — М. Каллас,
Т. Гобби, М. Дель Монако, Р. Тебальди, В. де Лос Анхелес,
Э. Шварцкопф, Д. Ди Стефано, 3. Милановой, Б. Христова и других. В сезоне 1961/62 года на сцене
Ковент-Гарден
впервые выступил советский дирижер А.Ш. Мелик-Пашаев, руководивший постановкой оперы
Пиковая дама
, в 1962 году в
Аиде
выступила
Г. Вишневская.
С 1946 года на сцене
Ковент-Гарден
выступает также балетная
труппа
Сэдлерс-Уэллс балле
, которая с 1957 года носит название
Королевский балет
. Это название труппе было присвоено в связи
с двадцатипятилетием ее деятельности. Основана она была в
1931 году Н. де Валуа и Л. Бейлис. С 1931 года труппой руководила
Н. де Валуа, с 1963 — балетмейстер Ф. Аштон.
Королевский балет
получает государственную субсидию. В его репертуаре — многие знаменитые балеты мировой музыкальной культуры. При труппе
Королевского балета
существует балетная школа. В 60-е годы труппа
состояла из 120 человек и была разделана на старшую (выступающую
на сцене
Ковент-Гарден
) и младшую (гастролирующую по провинциям). Труппа
Королевского балета
была на гастролях во многих
странах мира, в том числе в СССР — в 1961 году.
Театры эти существуют и в XX веке, но слава
Ковент-Гарден
затмила блеск своего соседа —
Дрюри-Лейн
.
САН-КАРЛО И ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР XVIII ВЕКА 111
САН-КАРЛО И ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР
XVIII ВЕКА
Италия XVIII века отличалась большим богатством и разнообразием театральной жизни. Все путешественники, ее посетившие, с
большим единодушием отмечали, что
древний крик римского народа
Хлеба и
зрелищ
все еще раздается в Италии. И
действительно, ни в
одной стране Европы
не было в XVIII веке
такого количества театров, как в Италии.
Нигде не было такого
обилия театральных
Зрительный зал театра
Сан-Карло
жанров и всевозможных зрелищ. Италия в то время обладала лучшим
в мире музыкальным театром, в котором было две разновидности —
серьезная опера и комическая опера (или опера-буфф). Она была
единственной страной, где продолжала еще существовать комедия
дель арте. На площадях выступали акробаты и кукольные артисты,
представлялось множество ярмарочных, площадных и карнавальных
зрелищ. Но существовала в это время и литературная драма.
Увлечение театром было велико во всех городах Италии, и актерские труппы разъезжали из города в город. Но был в Италии один
город, в котором увлечение театром достигло невероятных размеров.
Это Венеция. С XVI века она слыла первым театральным центром
Италии. В XVII веке в Венеции было создано 17 театров! В XVIII веке
некоторые из них были разрушены, некоторые отстроены вновь и их
уже было 14, что, согласитесь, очень много для одного города. Четыре из них оперных, три драматических, а остальные работали с
приезжими труппами. В это число не входили многочисленные частные театры Венеции, которые заводили в своих дворцах аристократы. 14 театров Венеции — на сто сорок тысяч зрителей. В это же
время в Париже (середина XVIII века) с шестьюстами шестьюдесятью
тысячами зрителей было всего 3 театра.
Венеция — это город театралов. Всякая новая пьеса, дебют актера и актрисы были для Венеции событиями первостепенной важности. Соперничество двух театров или двух драматургов, например,
Гольдони и Гоцци, вырастало здесь до масштабов государственной
важности. Венецианские театры в подавляющем своем большинстве
назывались именами святых. В годы деятельности Гоцци, Гольдони
и Кьяри в Венеции работало семь больших театров: Сан-Кассиано,
Сан-Бенедетто, Сан-Моизе, Сан-Джованни Кризостомо, Сан-Самуэле, Сант-Анджело, Сан-Лука. Старейшим из них был театр СанКассиано — он был открыт в 1637 году и стал первым ярусным театром Европы.
Самым красивым и оборудованным из венецианских театров считался
до середины XVIII века театр Сан-Джованни Кризостомо (театр Святого Иоанна Златоуста), построенный в 1678 году. Этот театр сохранился до,
сих пор (в перестроенном и обновленном виде) и носит название театра)
Малибран. В 1755 году в Венеции был открыт театр Сан-Бенедетто -—|
самый нарядный в Венеции. В этом театре давались роскошные балы и|
празднества по случаю приема знатных особ. Наиболее пышное празднество в этом театре было организовано в 1782 году по случаю посещения
Венеции
северными князьями
, то есть наследником российского престола, будущим императором Павлом I и его супругой Марией Федоровной. Сцена театра была превращена в роскошный зал, украшенный большими зеркалами, на ней стоял стол, за которым сидели восемьдесят знатных венецианских дам... Эти театры, как и старинный Сан-Моизе, предназначались для оперных спектаклей, и только изредка в них давали комедии. Драматическими театрами были Сан-Самуэле, существующий с
1655 года, Сант-Анджело, открытый в 1676 году, и Сан-Лука, открытый
в 1661 году. Все три театра были связаны с именем Гольдони, в каждом
из них он работал. Театр Сан-Лука был позже переименован в театр Гольдони, поскольку в нем дольше всего он работал. Перед театром был воздвигнут памятник великому драматургу.
Разделение театров на оперные и драматические не было строгим,
так как все они по своему происхождению были оперными. Драма
пришла в театр позже. Все венецианские театры имели покровителями (и владельцами) представителей знатнейших родов — Трон, Микьель, Веньер, Гримани, Джустиниан, Вендрамин. Но владельцы театров не руководили их работой, а сдавали в аренду антрепренерам. Антрепренеры получали от зрителей плату за вход, а состоятельные люди
покупали абонементы в ложи. Плата была невысокая, дороже стоило
посещение серьезной оперы, дешевле — комедии. Зрители стояли в
партере или в галерее. Желавшие сидеть платили двойную цену. Передняя часть партера была уставлена скамьями, места на них не были
пронумерованы и доставались тем зрителям, что раньше приходили.
Многие присылали слуг занять места. Партер все же посещался простой публикой. Но вот ложи являли весь блеск аристократии. Они восходили в больших театрах пятью ярусами, и каждая ложа вмещала от
восьми до десяти человек. В ложи подавались кофе, мороженое.
В зрительном зале венецианских театров сохранялась полутьма,
он освещался только двумя плошками с маслом, прикрепленным к
деревянным шестам, расположенным над оркестром. Зрители приносили свечи и держали их в руках, свечами зрителей же освеща
САН-КАРЛО И ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР XVIII ВЕКА 113
лись ложи. Сцена была освещена ярко, и только в дни парадных
спектаклей, даваемых в честь знатных гостей, ярко освещался и зрительный зал.
Спектакли в венецианских театрах начинались в разное время, а
потому один и тот же зритель мог посетить в один день несколько
театров. Длительность театрального сезона тоже была различной. В
Венеции театральный сезон начинался в первое воскресенье октября и продолжался до 15 декабря. Далее шел десятидневный перерыв,
и спектакли вновь возобновлялись до великого поста. Во время поста не играл ни один театр. А в летнее время труппы разъезжали по
другим городам: в Риме сезон начинался в ноябре, в других городах — в декабре или январе.
Театральная архитектура в Италии к XVIII веку вполне сложилась — характерный для всей Европы тип ярусного театра со сценойкоробкой был создан в Италии уже в XVII веке. Но здания театра
постоянно усовершенствовались. Наиболее монументальным из всех
сооруженных в Италии XVIII века театральных зданий был театр
Сан-Карло
в Неаполе, построенный в 1737 году и существующий до
сих пор. Размерами и роскошью отделки он превзошел все прочие
театры и был до конца XIX века самым большим театром в мире.
Сооружали этот театр архитекторы Антонио Медрано и Анджело
Карасале — они построили роскошный, помпезный и грандиозный
театр, который гармонировал с блеском и пышностью королевского
двора. Медрано и Карасале работали по прямому заданию неаполитанского короля Карла III, который был большим любителем театра
и стремился построить в своей столице такое театральное здание,
которое было бы лучшим среди всех итальянских театров.
СанКарло
имеет сплошной, не разделенный на части, уставленный скамьями партер. Он рассчитан на шестьсот зрителей. Ложи в театре
восходят шестью ярусами, отвесно расположенными друг над другом. Они — закрытые, то есть отделенные друг от друга сплошной
перегородкой. Всех лож театр насчитывал 185. Против сцены находилась громадная королевская ложа, прорезывающая второй и третий
ярусы театра. Ложа была роскошно отделана и соединялась крытой
галереей с королевским дворцом. Зрительный зал театра
Сан-Карло
был украшен лепниной, зеркалами, позолоченными канделябрами. По воскресным дням театр освещали 900 свечей, которые отражались в зеркалах, придавая зрительному залу необычайное великолепие. Сцена театра тоже была огромного для той поры размера. В
театре не было просцениума. Все эти архитектурные особенности
театра
Сан-Карло
были типичными для итальянской архитектуры.
В конце XVIII века был построен знаменитый миланский театр
ЛаСкала
и новый оперный театр в Венеции —
Ла Фениче
.
В театральном зодчестве XVIII века была попытка построить здание театра не из дерева, а из кирпича. Это было вызвано стремлени
ем обезопасить здание от пожара. Первым театром, построенным из
кирпича, был театр Пергола во Флоренции (1755). Он имел форму усеченного яйца и четыре яруса лож. Однако в театре была очень плохая
акустика и вскоре архитекторы отказались пользоваться кирпичом, за
исключением еще одной попытки: при постройке Коммунального (то
есть городского) театра в Болоньє (1763). Строителем этого театра был
Антонио Галли Бибьена — один из младших представителей знаменитой семьи театральных зодчих и декораторов. Коммунальный театр был
одним из изящнейших зданий Италии. Он имел форму колокола, которая была изобретена представителями семьи Бибьена и часто ими
использовалась. В Коммунальном театре было выстроено пять ярусов
лож, два нижних яруса лож были расположены внутри небольших
арок, и их окаймляла балюстрада, два следующие яруса имели прямоугольные отверстия, а последний — полукруглые. Зеркало стены было
обрамлено коринфскими колоннами, между которыми располагались
четыре ложи просцениума. Во втором ярусе под балдахином располагалась ложа муниципальных властей. Здание было построено из кирпича и камня. С именем другого представителя этой фамилии — Галли
Бибьеной — связана реформа перспективных декораций. В ее основе
лежал принцип симметрии. Фердинандо Бибьена привел симметричную декорацию в движение — в результате вместо прежней, уводящей
в точку, центральной перспективы, появилась боковая или угловая
перспектива, придавшая сценической картине асимметричный, но более живописный, плавный и объемный характер. Перспективная живопись стала торжествовать с тех пор всюду — декоратор теперь мог
чисто живописным способом изображать самые сложные архитектурные ансамбли. Боковая перспектива расширяла возможности создания
иллюзорной глубины сцены. До Бибьены здания на сцене изображались в полном своем объеме, то есть включая и крышу. Он придумал
изображать только нижнюю часть здания, а верхняя часть как бы
терялась в колосниках сцены. Тем самым создавалось ощущение высоты и громадных пропорций здания. Все эти новации имели чрезвычайно важный результат для оформления сцены и спектаклей. Для декораций всех членов знаменитой театральной семьи Бибьена характерно преобладание архитектурных мотивов. Они изображали дворцы,
залы, галереи, замки, храмы, подземелья и тюрьмы.
При всей пышности декораций художников из семьи Бибьена, в
них не было феерического и магического элемента, который был
типичен для XVII века. В театре нового века гораздо реже используется и всевозможная машинерия. Технические перемены декораций,
как правило, происходили без опускания занавеса. Интерьеры, используемые в спектакле, были достаточно просты. В это время еще
не существовало так называемых павильонных декораций. Все они
(даже декорации комнат) состояли из написанных задников и живописных боковых кулис, которые могли меняться на глазах у зрите
БУРГТЕАТР 115
лей. Сцена, как правило, делилась на две части, отгороженные завесой. Пока играли на передней, на задней части сцены можно было
подготовить нужный реквизит.
Каков же был репертуар театра
Сан-Карло
?
Театр открылся оперой-сериа
Ахилл на Скиросе
Сарро и балетами на античные темы. Здесь шли в основном оперы Л. Лео,
Л. Винчи, И. Гассе, X. Глюка, И. Баха, Дж. Паизелло, Д. Чимарозы и других композиторов. На сцене этого театра были впервые поставлены (в первой половине XIX века) оперы Россини, позже шли
знаменитые оперы Доницетти, Беллини. В 1809—1840 годах театром
Сан-Карло
руководил импресарио Д. Барбая, во многом определивший его репертуар. Он заказывал оперы для театра крупнейшим
композиторам. Здесь прошли премьеры опер Дж. Верди
Альзира
(1845) и
Луиза Миллер
(1849). Здесь ставили оперы Ж. Бизе,
Р. Вагнера, Ш. Дж. Мейербера, А. Тома. Театр предоставлял сцену
многим выдающимся певцам.
В XX веке театр значительное внимание уделяет современным
произведениям: в нем ставятся оперы И. Пиццетти, Р. Дзандонаи,
Р. Штрауса, И. Стравинского, А. Онеггера. После Второй мировой
войны в театре возобновляют редко исполняемые произведения итальянских композиторов: Бойто, Леонкавалло, Доницетти, Масканьи.
В 60—70-е годы на сцене
Сан-Карло
шли русские оперы Мусоргского, Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Шостаковича. На
сцене театра выступали и выступают выдающиеся оперные певцы —
К. Бергонци, И. Бьенер, К. Ватсон, Н. Гяуров, П. Доминго, М. Кабалье, Л. Паваротти, Б. Силе, Р. Скотто, И. Архипова и другие.
БУРГТЕАТР
Бургтеатр
— крупнейший австрийский театр. Он был открыт
14 марта 1741 года в Вене под названием
Королевский театр при
дворце
. Первоначально существовал как придворный театр, то есть
спектакли показывались для придворной аристократии. В театре
шли оперы и балеты, в которых участвовали итальянские и французские актеры. В 1751 году здесь впервые выступила австрийская
Драматическая труппа из предместья Вены. Она постепенно вытеснила иностранных гастролеров. В 1776 году театр переименован в
Придворный и национальный
. С этого времени он становится
Центром театральной культуры Австрии. Первым руководителем
Бургтеатра
был актер И.Ф. Брокман, способствовавший повышению сценической культуры театра и его общественного значения.
Иоганн Франц Брокман родился в семье ремесленника. Бежал из
Дома и в 1760 году вступил в Лейбахе в труппу странствующих коме
диантов. Он играл в комедиях любовников и танцевал в балетах. В
1776 году он выступал на венской сцене. В 1768 году перешел в труппу
Ф. Курица, с которой
объездил почти всю
Германию. В 1771 году
по приглашению Ф.
Шрёндера, руководителя Гамбургского театра, вступил в его
труппу. Манерность
игры и провинциальный говор Брокмана
производили на публику отрицательное
впечатление, но Шредер увидел в нем
Бургтеатр
. Вена скрытый артистичес- j
кий талант. Пять лет
работы на сцене дали блестящие результаты — в 1776 году Брокман
с большим успехом исполнил роль Гамлета. Меланхолический образ
Гамлета, созданный актером, положил начало укоренившейся в западноевропейской традиции сценического истолкования этой роли. С
1778 года Брокман — актер, с 1789 — еще и директор
Бургтеатра
. В
1804 году он стал режиссером этого же театра, не оставляя актерского труда. Простота и правдивость исполнения Брокманом ролей сочетались с сентиментализмом, чувствительностью, слезливостью.
В начале XIX века театром руководил журналист и режиссер
И. Шрейфогель, собравший в нем крупные актерские силы, среди которых были — С. Шредер, М. Корн, Л. Леве, Г. Аншюц,
К. Фихтнер и другие. Шрейфогель ввел в репертуар театра произведения Шекспира, Гете и Шиллера. Он же добился снятия цензурных
запретов с ряда пьес Шиллера и Лессинга. В 1808 году на сцене
Бургтеатра
была поставлена драма
Коварство и любовь
, в 1809 —
Дон
Карлос
(Шиллера), в 1819—
Натан Мудрый
Лессинга.
Большое значение для развития австрийского национального театрального искусства имела постановка на сцене
Бургтеатра
пьес
Ф. Грильпарцера:
Праматерь
(1824),
Сафо
(1817),
Золотое руно
(1822). В период с 1849 по 1867 год театр возглавлял писатель и режиссер Г. Лаубе. В это время
Бургтеатр
был одним из самых интересных театров Европы. Генрих Лаубе ценил в театре реалистический стиль. Он вел борьбу против показной роскоши и излишних
постановочных эффектов, доставшихся в наследство от придворного театра. В 1849 году здесь впервые были поставлены ранее запрещенные цензурой
Разбойники
Шиллера. Но изменил он и порядок
подготовки спектакля — ввел читки пьес за столом, много работал на
ТЕАТР (КАДЕТСКОГО) ШЛЯХЕТСКОГО КОРПУСА 117
репетициях над развитием у актеров живой и естественной сценической речи. Лаубе собрал в
Бургтеатре
лучших актеров и создал выдающийся для своего времени актерский ансамбль. Лаубе был и режиссером-педагогом. Среди его учеников — Р. Вагнер, А. Зонненталь,
И. Левинский и другие. С усилением в Австрии реакции, он был вынужден уйти из
Бургтеатра
, работал в лейпцигском и Венском театрах. Во второй половине XIX века здесь работали актеры А. Зоннеталь, И. Левинский, Ш. Вольтер, Ф. Крастель, Г. Тимиг и другие.
Творчество актеров объединяло стремление к правдивости, естественности игры, глубокому раскрытию характеров. В 1870—1881 годах
театром руководит Ф. Дингельштедт. В это время на его сцене идут
трагедии Шекспира, пьесы Ибсена. Повышенное внимание Дингельштедта к декоративному и музыкальному оформлению привело к преобладанию в его спектаклях зрелищного эффекта.
В 1883 году театр начал работать в новом прекрасном здании,
построенном для него. В начале XX века и после Первой мировой
войны, когда распространился театральный модернизм, актеры
Бургтеатра
пытались отстаивать реалистические традиции. Основу репертуара составляла классика. В репертуаре театра появились спектакли по
произведениям Л.Н. Толстого —
Живой труп
(1928) и
Анна Каренина
(1929). Во время Второй мировой войны здание театра было
разрушено в результате бомбардировки. После освобождения Австрии
театр продолжил работу в помещении бывшего варьете
Ронахер
.
25 октября 1955 года состоялось открытие восстановленного здания
Бургтеатра
. В нем работали (и работают) многие блистательные артисты. На его сцене шли лучшие произведения мировой драматургии.
Бургтеатр
с 1933 года имеет филиал под названием
Академитеатр
. В современном репертуаре театра идут и русские пьесы. Так,
в 1979 году
Дачники
Горького были признаны австрийскими критиками лучшим спектаклем года. Театр в 1982 году гастролировал в
Москве. Его директором и художественным руководителем является Ахим Бенинг, главным режиссером — К. Пейман.
ТЕАТР (КАДЕТСКОГО) ШЛЯХЕТСКОГО
КОРПУСА
Театр Шляхетского корпуса сыграл заметную роль в становлении
Русского драматического искусства. Шляхетский корпус (от польского
Шляхта — дворянство) как учебное заведение для дворян был открыт
в 1731 году. Первоначально в нем спектакли ставились на французском языке в качестве упражнений для овладения иностранным языком. В этом корпусе получил свое образование первый русский профессиональный драматург А.П. Сумароков. Он же в 1747 году стал
118...
Закладка в соц.сетях