Купить
 
 
Жанр: Электронное издание

margarit

страница №8

аждый надеялся, что Мелани обращается не к нему.
- Немедленно объясните, что произошло! Мэттью!
Мэттью встрепенулся:
- Я ничего не видел, ММ, я говорил с Биллом.
- Хьюго! - Мелани переводила взгляд с одной жертвы на другую.
- Ах, дорогая моя, Фиалке почему-то не понравилось, что Мэри так упорно
сравнивала ее со вчерашним трупом. А
милые озорники Пол и Табита усугубили ситуацию, изобразив убийцу и будущую
жертву. И бедное сердечко Фиалки не
выдержало такого надругательства. Должен заметить, я сомневаюсь, что молодые
люди хотели расстроить ее своей... э-э...
возней. Ненавижу выступать в роли ябеды, но под вашим завораживающим взглядом,
дорогая моя ММ, я не в силах ничего
утаить. Уверен, что все присутствующие здесь хорошо меня понимают.
Мелани свирепо оглядывала актеров:
- Черт побери, как будто у нас мало проблем и без всей этой ерунды!
Табита, немедленно извинись перед Фиалкой.
И поубедительней! И ты, Пол! Мэри, я понимаю, вчера у тебя выдался непростой
день, но честное слово... Ладно, закончили
с этим. Все, кто сегодня не репетирует, свободны. И постарайтесь не трепать
языками. У нас осталось всего несколько
недель. Но если я узнаю, что кто-то устраивает идиотские розыгрыши, звонит,
например, актерам и отменяет репетиции, то
я вышвырну его из труппы! Шуток я не потерплю. Начинаем.
Мелани хлопнула в ладоши. Актеры мгновенно ожили и метнулись в разных
направлениях, пригнув головы,
словно в надежде увернуться от удара. Через минуту церковный зал опустел, лишь
несколько человек старательно
шелестели ролями, изо всех сил стараясь выглядеть профессионально. Публика
потрусливее спряталась на кухне. Фиалка
вернулась и извинилась за свою несдержанность. Справедливости ради надо сказать,
что она не обвиняла Табиту, хотя та и
выглядела невинной жертвой.
Мелани отвела Табиту в сторонку, сказала ей пару слов и отослала домой.
Пол с виноватым видом пошел готовить
кофе для Фиалки.
И тут я заметила Хэзел. Все это время она стояла рядом, но, точно
хамелеон, сливалась со стеной, и на нее никто не
обращал внимания - пока не наступила ее очередь играть. Не знаю, наблюдала ли
Хэзел за происходящим или, по своему
обыкновению, о чем-то грезила. Такой непостижимый человек мог быть либо очень
сложным, либо до крайности простым.
- Эй! Боже, да наша девчушка, кажется, в трансе. Эй! Эй, вы, с планеты
Сэм, с вами хочет говорить землянин.
Я вздрогнула. Рядом со мной привалился к стене Хьюго. Он проследил за
моим взглядом:
- Темная лошадка заворожила, да? Должен сказать, я тоже заинтригован
этой особой. Не доверяю молчунам.
- Ага, мне они всегда представляются хитрыми и скрытными, хотя на самом
деле, как правило, эти люди просто
очень робкие и застенчивые.
- Ну, дорогуша моя, Хэзел не из робких. Посмотри, как она ведет себя с
Фиалкой. Поначалу, может, и трепетала
перед нашей звездой, но лишь до тех пор, пока они не начали репетировать вместе.
Хэзел прекрасно понимает, чего стоит.
- Хорошая актриса, правда?
- Очень! - В голосе Хьюго звучала неприкрытая зависть. - Может далеко
пойти.
- Почему "может"?
- Ох, дорогуша моя, актерская профессия сродни лотерее. Нужная роль в
нужный момент - и ты звезда, по крайней
мере на какое-то время. А если не повезет, то "помните Хэзел, которая так хорошо
сыграла Елену, кто знает, что с ней
сейчас"? А звездочка уже вовсю переучивается на библиотекаря. - Хьюго зевнул. -
Ты останешься смотреть репетицию?
- Ага, мне нравится следить за резкими перепадами настроения.
Я наслаждалась, наблюдая за работой актеров, слепых и глухих к
окружающему миру. Когда сцена, которую
репетировали, начинала обретать форму, атмосфера раскалялась настолько, что от
нее можно было прикуривать. Воздух
гудел от почти нескрываемой радости актеров, нащупавших наконец нужный подход к
своему персонажу.
А потом - раз, и сцена окончена. Несколько минут - и радости как не
бывало, словно ничего не произошло. Картина
раскалывается на отдельные фрагменты. Мелани с головой уходит в следующий
эпизод; Мэттью корпит над новым списком
замечаний; актеры, которым предстоит репетировать, разогреваются, а те, что
закончили, одеваются, болтая о чем угодно,
только не об эпизоде, над которым только что работали. Затем все то же
повторяется - сначала шестеренки двигаются
медленно и со скрипом, но постепенно притираются, и единый механизм набирает
обороты.

Я поделилась было своими наблюдениями с Хьюго, но смущенно оборвала
себя на полуслове. Обсуждать
собственную работу я сама терпеть не могу.
Хьюго задумчиво посмотрел на меня:
- Интересно, как воспринимают этот процесс другие. Хочешь сигарету?
Я покачала головой:
- Сегодня день "Голуаз"?
- Это был очень сложный выбор, - признался Хьюго. - И все-таки я встал
на сторону брюк. "Собрание" к ним явно
не подходит.
Он принял эффектную позу, демонстрируя элегантные ноги, задрапированные
в черную, мягкую как бархат кожу.
Я уже успела изучить задницу Хьюго, а сейчас поймала себя на желании, чтобы ноги
у него оказались такими же
привлекательными. При его телосложении они вполне могли быть тощими, а я
ненавижу костлявые колени. К тому же с
тощими ногами ничего нельзя поделать. Качать икры - одна из самых сложных задач.
В Калифорнии их набивают
силиконом.
- Правда, классные штанишки? - озабоченно спросил Хьюго. - Надо какнибудь
сводить тебя к моему портному.
- Только после того как я решу устроить моим старым штанам приличные
похороны.
- Погребальный костер?
- Вообще-то я думала скорее о той сцене из "Викингов", когда горит
корабль Кирка Дугласа"Фильм американского
режиссера Ричарда Флейшера (1958).".
- Один из моих любимых фильмов. Судя по всему, наши вкусы совпадают.
Может, зайдешь как-нибудь на чашку
чаю, посмотрим вместе еще раз?
- Что угодно, лишь бы посмотреть на Тони Кертиса в кожаных шортиках.
- Давай завтра в четыре? Сейчас запишу адрес.
- А тебе разве не надо репетировать?
- Завтра вся труппа намерена устроить массовый забег в направлении
"Кукольного дома", - весело сказал Хьюго. -
Хотя смысла в пробах мало. Подозреваю, что режиссеры уже сделали выбор. Филип
прекрасно знает, кто ему нужен, просто
он любит всех строить.
- Всех?
Хьюго поднял бровь:
- Ты совершенно права. Всех юных дам. Ходят слухи, что Филип обожает
стравливать красоток. Не думаю, что он
дает какие-то конкретные обещания, но, если смазливая актриса вдруг возжелает
одарить его своей благосклонностью, он,
конечно же, ей не отказывает.
- А если она ничего не получит взамен?
- Ничего? Это уж слишком. Скорее девица уверена, что получит Нору, а
вместо этого ей дадут роль Кристины. Но в
один прекрасный день одна из красоток наверняка захочет отомстить Филипу. С
нетерпением жду этого момента. Филип
никогда не принадлежал к числу моих любимых персонажей.
Хьюго затушил сигарету каблуком. На мгновение его глаза блеснули
холодной сталью.

Глава десятая


На следующее утро театр пребывал в состоянии хаоса. Как правило, в
"Кроссе" царит такая расслабуха, что
невозможно поверить, что здесь дают спектакли шесть вечеров в неделю плюс один
дневной в четверг. Но сегодня выдался
необычный день - найденный в погребе труп возбудил театральную братию до
крайности. Даже ассистентки помрежа -
модные девчонки с косичками, плоской грудью, в обтягивающих свитерах и
мешковатых штанах - носились, как нервные
гусыни. Несмотря на всю старательность ассистенток, Стив непрерывно орал на них.
Его обычная вспыльчивость вылилась
в форменную истерику. Стив заставил девушек подметать сцену, и относительное
спокойствие нисходило на него, только
когда между кулис моталась хотя бы одна девица с метлой. Обычно он занимался
этим сам, шваркая по полу с навязчивой
одержимостью. Мне казалось, что мрачное настроение хоть капельку улучшилось бы,
займись Стив каким-нибудь
физическим трудом, вместо того чтобы дергаться и скакать, словно кошка на
раскаленной крыше. Создавалось впечатление,
что Стив воспринял всю историю с трупом в погребе как личное оскорбление.
На сцене вдруг возник Филип Кэнтли и что-то сказал Стиву. От меня не
укрылось, что худрук обращается к
помрежу с большим почтением. Судя по всему, Стив считал "Кросс" своей
собственностью, а всех остальных -
приблудными типами, временно бросившими якорь в его бухте. И горе тому, кто
осмелится попросить о самом ничтожном
пустяке у подчиненных помрежа напрямую...

По дороге в мастерскую я заглянула в кабинет Марджери. Честно
признаюсь, в первую очередь мною двигало
желание позлорадствовать. Не пристало обитателям хрустальных дворцов, в подвалах
которых плавают трупы, бросать
камни в тех, кто - слава богу - пока не находил трупов в своих жилищах.
- Вы говорили, можно заходить на чашку кофе в любой момент, - сказала
я, просунув голову в дверь. - А сейчас?
Марджери оторвалась от кипы бумаг:
- А, Сэм! Да-да, заходите.
- Точно можно? - поинтересовалась я из вежливости, плюхаясь в кресло и
пожирая глазами коробку с печеньем.
- Конечно! Мне как раз нужно сделать перерыв. К тому же я хотела
расспросить вас об этой ужасной, ужасной... -
она всплеснула руками, - неприятности.
Не могу винить Марджери за неудачное слово. По опыту знаю, что мало кто
способен без крайней нужды
произнести вслух "убийство".
- Вы ведь были там, да? Я имею в виду, когда... нашли? - Марджери
включила кофемолку и, пока та пронзительно
жужжала, благоразумно молчала.
Мы наслаждались божественным ароматом.
- Если б можно было сделать такие духи, - вздохнула я, - душилась бы
ими каждый день.
Марджери поставила поднос на стол и села напротив.
- Хотите? - спросила она, открывая заветную коробку.
Песочное печенье! Я рабыня этой женщины по гроб жизни.
Марджери сняла очки, и они повисли на цепочке. На ней был один из тех
кардиганов, которые считают себя
куртками: темно-зеленый, отделанный шелковой лентой, и с золотыми пуговицами
даже на карманах, где они были
совершенно ни к чему. Элегантно и удобно. Будто Марджери приоделась для обложки
женского журнала.
- Хотя вам ведь доводилось пережить подобное, - произнесла она довольно
легкомысленно.
- Фто фнафит... - Я дожевала печенье и начала снова. - Что значит
"подобное", Марджери? Мертвецы?
С Марджери Пикетт станется заподозрить меня в убийстве. Но делать
нечего - песочное печенье! Да и кофе выше
всяких похвал.
- Убийство, - афористично ответила я, - неповторимо.
Марджери на мою мудрость не клюнула. Вероятно, ей хотелось услышать
что-нибудь более конкретное.
- Дело в том, - сказала она, подавшись вперед, - что полиция будет
собирать информацию за несколько последних
лет. И если им не удастся выяснить, что это за девушка, история ляжет
несмываемым пятном на нашу репутацию.
- Так вы хотите выяснить, кто это? - заинтересовалась я.
- Почему бы нет? - переспросила Марджери, пристально глядя мне в глаза.
Я пожала плечами:
- Большинство людей сидели бы спокойно, надеясь, что само пройдет. Если
полиции не удастся установить
личность погибшей и определить, сколько времени она там пролежала, толку будет
мало.
Это Марджери Пикетт, судя по всему, расстроило.
- С точки зрения убийцы, погреб - отличное место, чтобы спрятать тело.
- Я внимательно следила за Марджери, но
та не шевельнулась. - Труп мог бы пролежать там вечно.
- И как странно его нашли! - воскликнула Марджери. - А ведь она такая
милая девушка! Я помню ее еще с тех пор,
когда много лет назад она выступала здесь в цирковой труппе. Животных в труппе,
естественно, не было. Она работала на
трапеции.
Я не сразу поняла, о ком речь:
- Вы о Мэри?
- Да. - Марджери улыбнулась. - У меня очень хорошая память на лица. Я
сразу же ее узнала.
- Надеюсь, в те цирковые гастроли никто не пропал? - заметила я
небрежно.
- Ах, вроде бы нет, - разочарованно вздохнула Марджери и тут же
добавила с надеждой: - Но в цирке работает так
много людей...
Угу, с ее точки зрения, лучшей развязки не придумаешь.
- Баз много времени проводил с циркачами, - продолжала она. - Может, он
знает что-нибудь.
- Баз работает здесь с незапамятных времен, да?

- Именно, милая. Он и Стив, наш помреж. Ну и я, конечно. Мы - все, что
осталось от прежних лет. - Лицо
Марджери просветлело. Она явно не понимала, что число лет, проведенных в театре,
прямо пропорционально возможности
задушить безымянную девицу и бросить ее в погреб. - Филип тоже здесь давно.
- А Бен?
- Пару лет, самое большее. Пришел сюда прямо из университета. Мне он
понравился - именно то, что нужно
Филипу: человек, который избавит его от организационной суеты. Филип в этом не
очень силен. Он многое перепоручает
Бену - этого я не ожидала. Филип никогда не вел себя так с другими помощниками.
С приходом Бена Филип очень
изменился. Этот юноша - первый зам, которого Филип воспринял всерьез. Бен -
очень уравновешенный молодой человек.
Филип прислушивается к его мнению. Знаете, милочка, наш худрук очень, очень
упрямый. Но теперь он сплошь и рядом
советуется с Беном. Раньше я и представить такого не могла. Мне кажется, Филип
прочит Бена на свое место, хотя, конечно,
не ему решать. В последний год Филип стал гораздо менее... воинственным, что ли.
- Это Бен ставил "Кто боится Вирджинии Вулф?" - Я обнаружила, что стоит
Марджери начать говорить, как
остается лишь время от времени подбрасывать вопросы.
- Да.
Последовала небольшая пауза.
- Вам понравилось?
- Очень хорошая работа.
- Похоже, вы не очень в этом уверены. - Я подлила себе еще кофе.
- Ну... - Марджери вздохнула. - Бен очень компетентен. Но ему не
хватает изюминки. Понимаете, большинству
режиссеров в нашей стране не хватает творческого начала. Они образованны, умны,
прекрасно знают, как быстро смастерить
спектакль, но они... недостаточно артистичны, что ли. В общем, до Питера Брука и
Робера Лепажа"Робер Лепаж (р. 1958) -
современный канадский режиссер." им всем далеко. Нынешние режиссеры
предсказуемы, в их стиле нет неожиданности.
Все, что от них требуется... - Марджери говорила тоном школьной директрисы,
читающей нотацию, - это энергия и
выдержка. Режиссеры ломаются точно так же, как актеры. Внезапно теряют
уверенность в себе. На самом деле это ведь
ужасная работа - ответственность за все, круглые сутки на ногах. Предполагается,
что ты должен ответить на любой вопрос,
какой только может прийти актерам в голову. А если во время репетиций вдруг
понимаешь, что ничего не выходит, - уже
все равно поздно. Ты должен продолжать работу, зная, что рецензии будут
разгромными. Очень деморализует.
Я кисло изобразила сочувствие.
- Когда такое случается, это настоящая катастрофа, - продолжала
Марджери. - Плохая постановка катится к
премьере, актеры постепенно теряют уверенность в себе. И никакими уловками не
сумеешь скрыть от прессы, что спектакль
- провальный.
- А какие бывают уловки? - заинтересовалась я.
- Ну, например, музыка. Или роскошные декорации - чтобы зрители ахали и
охали от восторга. Или, к примеру,
вывести на сцену всех актеров - создать, так сказать, дополнительное измерение.
Ага, совсем как у скульпторов - сделать пятнадцать гигантских скульптур
и выкрасить их в красный цвет.
- Откуда вы так много знаете, Марджери? - с любопытством
поинтересовалась я. - Вы работали режиссером?
- Нет! - она рассмеялась. - Нет! Мне бы хотелось, но женщинам моего
поколения пробиться было очень сложно.
Это мой муж был режиссером, пока с ним не случился нервный срыв.
- Какой кошмар.
- По правде говоря, он не подходил для этой работы, - спокойно ответила
она. - Надо уметь справляться со
стрессом. А он не умел. Порой я беспокоюсь за Филипа, но он вроде бы держится.
Слава богу, недавно побывал в отпуске.
Венеция, очень красиво. Хоть немного поможет ему справиться со всеми этими
неприятностями.
- Филип сейчас делает пробы на "Кукольный дом", да?
- Точно, - Марджери поставила чашку на стол и посмотрела на часы.
- И как у него получается? - не отступала я.
- О, это его дела, - спокойно ответила она. - И Бена, до некоторой
степени. Я в работу не вмешиваюсь.
Марджери нацепила очки на нос и улыбнулась. За линзами глаза казались
тревожно большими. Очевидно, если б
режиссером в семье была она, а не муж, никаких нервных срывов не было бы и в
помине. Наши взгляды встретились. Чтото
не верится, будто есть в театре уголок, куда Марджери Пикетт не сунет нос. И
уж наверняка эти линзы насквозь
просвечивают деятельность Филипа Кэнтли.





Выйдя из кабинета Марджери, я не пошла в мастерскую, как следовало бы,
- за две недели как-никак предстояло
сварганить еще три мобиля: задача сложная, даже с помощью трудолюбивого Лерча.
Нет, я углубилась в лабиринт
коридоров и в конце концов очутилась за кулисами. До начала дневного спектакля
оставался час, и подготовка шла полным
ходом: ассистенты помрежа устанавливали декорации; Стив подметал сцену
(очевидно, перед началом спектакля он не мог
доверить эту миссию ни одной из своих девиц); знаменитая актриса, занятая в
спектакле, делала дыхательные упражнения;
Баз проверял устойчивость декораций: исполнитель главной роли жаловался, что
вчера на него чуть не рухнули
бутафорские шкафы.
- Как дела? - спросила я, выходя на сцену.
- Привет, Сэм.
- Хочешь, подержу, пока ты завинчиваешь?
- Очень мило с твоей стороны. Спасибо, все в порядке. - Баз наклонился
и сердито прошептал мне на ухо: - Этот
шкаф стоит как скала. Зря только время тратим. Ему просто надо на кого-нибудь
наехать, а то все поймут, что на самом деле
он просто ждал подсказки суфлера. Старый олух!
- Я вижу, полиция тебя уже отпустила?
- О, я - подозреваемый номер один, не забывай. - Баз повеселел. - Было
смешно. Совсем как в "Секретных
материалах". Даже во времена моей буйной молодости мне не устраивали допрос
третьей степени. Умненькие ребятки.
Считается, что полицейские все как один тупы, но к отделу по расследованию
убийств это не относится.
Осветители продолжали настраивать прожекторы. В какой-то момент
слепящий луч оказался направленным прямо
на нас.
- Эй! Выключи, придурок! - Баз показал технику средний палец, и
прожектор погас. - Вот козел, - угрюмо
пробормотал Баз. - Каждый день выкидывает этот фокус, думает, что смешно. -
Несмотря на всю браваду, настроение у База
было не самое лучшее.
- Ты не мог бы орать потише? - злобно крикнул ему Стив, на секунду
переставший мести сцену. Рабочий пояс,
болтавшийся под его массивным брюхом, оттягивали многочисленные инструменты.
Стив был одет в мешковатый черный
комбинезон, делавший его похожим на давно потерянного члена группы "Кью". - Ты
мешаешь мисс Уэлдон!
Стив дернул головой в сторону задника, у которого знаменитая актриса,
сложив руки на груди, оглушительно
сопела: "Ах! Ахх! Аххх! Ах! Ахх! Аххх!" - точь-в-точь дрессированный чихуахуа.
- Придержи язык, Золушка, - ответил Баз, глядя на метлу. - Здесь я
решаю, что делать. К тому же ей не смог бы
помешать даже ядерный взрыв.
- Знаешь что...
- Заткнись! Может, хочешь вместо меня тут поишачить?
- Что?!
Стив отшвырнул метлу и двинулся к Базу. Поскольку тот был лет на десять
моложе и гораздо крепче, я решила, что
Стив блефует, но Баз, к великому моему удивлению, бросил отвертку и тоже сделал
шаг вперед.
- О, бога ради! - выпалила я, но они не обратили на меня внимания.
Тут одна из ассистенток Стива, милая девчушка по имени Луиза,
смахивавшая на юную послушницу, быстро
встала между мужиками и прошелестела:
- Стив, там что-то не так с монитором, ты не мог бы посмотреть?
Отважная монашка, безусловно, знала, что Стив тотчас переключится на
нее.
- Вы что, сами вообще ничего не можете сделать? - заорал он, брызгая
слюной.
Знаменитая актриса вылетела у него из головы. А та, ничего не замечая,
ритмично завывала в углу:
- О! О! О-о! О-о! О-о! О-о-о-о!
Луиза отвела Стива к столу помрежа, содержавшемуся в идеальном порядке,
и они, само собой, обнаружили, что
монитор работает как никогда. Девушка покорно наклонила голову и приготовилась
выслушать еще одну свирепую тираду.
Когда же Стив отправился орать на кого-то другого, просто села за стол и
принялась безмятежно грызть яблоко.

Однако вся ее безмятежность улетучилась, стоило на сцене появиться
Бену.
- Здорово, Луиза! Я был слишком далеко и не успел бы вмешаться. Но ты
молодчина!
- Правда?
Луиза подавилась яблоком и смущенно закашлялась. По крайней мере могло
показаться, что она покраснела
исключительно из-за яблока, а вовсе не из-за комплимента. Девушка взирала на
Бена, как семиклассницы смотрят на
любимого учителя истории.
- Я просто хотела их успокоить, - пробормотала она, откашлявшись. -
Мисс Уэлдон делает дыхательные
упражнения.
- Все правильно, - улыбнулся Бен. Он выбрал верный тон - учитель
истории, который прекрасно знает о
влюбленности и вознаграждает умную ученицу щедро, но вполне отстранение, чтобы
не давать лишнего повода ее
романтическим чувствам. - Мы все сегодня взвинчены.
- Да, - девушка робко улыбнулась.
- Луиза, если ты почувствуешь, что обстановка накаляется и сама ты не
справишься, ищи меня. Не надо вешать это
на Филипа. У него и так проблем хватает.
- Полицейские до сих пор еще с ним разговаривают?
- Нет, они ушли. Но завтра ему придется сделать официальное заявление и
бог знает что еще. Пойду посмотрю, как
он. В общем, если что, зови меня, хорошо?
- Хорошо, Бен, - сказала Луиза и еще гуще покраснела.
Он похлопал ее по плечу:
- Вот и умница.
Бен отправился на поиски Филипа, и Луиза проводила его благоговейным
взглядом. Да, таким парнем трудно не
восхищаться, Марджери права. Очень способный человек. Но я ему не завидовала,
поскольку вчера имела счастье
столкнуться с Филипом Кэнтли. Тот трясся, как старый алкоголик.
До начала спектакля оставалось полчаса. Главный осветитель с Базом еще
раз проверили аппаратуру. Знаменитая
актриса отвалила, и через пять минут на сцене не осталось ни одной живой души.
Это время называлось "половина".
Атмосфера в театре - как на борту "Марии Селесты""7 ноября 1872 г. американская
бригантина "Мария Селеста" вышла из
Нью-Йорка в Геную с командой из 10 человек. 4 декабря судно обнаружили в
Атлантическом океане, груз и корабельные
запасы были не тронуты, но ни одного человека на борту не нашли. Тайну этого
корабля-призрака не разгадали до сих пор.":
актеры запираются в гримерках, рабочие уходят смотреть видео, Стив с
ассистентками уматывают по своим делам. Это в
теории. На деле почти все сломя голову бегут в ближайший паб. Лерч как-то
сказал, что когда он только появился в театре,
то думал, будто название "половина" происходит от половины кружки пива, которую
к этой минуте успевает выдуть
театральный люд.
Я налила себе еще одну чашку кофе в каморке помрежа, стараясь не
прикасаться к бутафории, аккуратно
разложенной и помеченной, и прошла за кулисы. Мне нравилось это время. Никого
вокруг, пустая сцена залита светом
софитов, на столе - полупустые бокалы. Полное впечатление, будто актеров только
что похитили инопланетяне. Я
представила, как будет выглядеть сцена через пару недель, когда над ней станут
колыхаться мои мобили. Картина
получилась настолько живой, что я стремглав кинулась прочь со сцены, обратно в
комнату помрежа. Стоило мне устроиться
в кресле, как из коридора донеслись голоса.
- Филип, - говорил Бен, - по-моему, ты сейчас не в состоянии
сосредоточиться.
- Ладно, ладно, - хрипло отвечал Филип Кэнтли.
- Ты уже думал о прослушивании? Мне кажется, есть хорошие кандидатуры.
- Нет! - огрызнулся Филип Кэнтли. - Как я могу сейчас об этом думать?
Черт возьми, неужто ты не понимаешь, в
каком я состоянии? Несколько часов допроса! И они в любой момент могут
вернуться! Тебе-то хорошо, - обиженно добавил
он. - Тебя тогда здесь не было. А я отвечаю за все. Эти проклятые мужланы не
дадут мне забыть об этом. Я раздавлен,
уничтожен...
- Я помогу тебе, - просто сказал Бен, - если ты не в состоянии сейчас
заниматься прослушиванием. Хочешь, возьму
на себя подбор актеров для "Кукольного дома"? На второстепенные роли,
естественно. Нору и Торвальда мы уже нашли.

Давай, Филип. У тебя куча проблем с полицией, а нам пора принимать решение. Я
думаю, что та девушка из шекспировской
труппы идеально подходит на роль Кристины. Я ее знаю, в моих студенческих
постановках она блистала. Еще нам надо
выбрать Крогстада...
Последовала короткая пауза.
- Делай что хочешь! - простонал Филип. - Я почти никого не помню из
актеров... Ни о чем сейчас не могу думать,
кроме этого... этого трупа... и полиция никак не отстанет... Бен, что мне
делать? Я так больше не могу!
В его голосе слышалось настоящее отчаяние.
- Главное - успокойся, Филип. Ты слишком переживаешь по мелочам. Все
будет хорошо.
- Ты правда так думаешь?
- Конечно. Все утрясется, вот увидишь. А пока я возьму ответственность
на себя. Объявлю актерам, что провожу в
жизнь твои решения. - Дверь толкнули. - А, Сэм! Привет. Изучаешь бутафорию?
- Пью кофе, наслаждаюсь тишиной и покоем.
Бен улыбнулся. Очень добрая улыбка, от которой на щеках проступили
уютные ямочки. Глаза за стеклами очков
прищурились:
- Странно здесь сейчас, да? Свет горит, а на сцене никого.
- Ага, как на "Марии Селесте".
В театр потянулись люди. Первой пришла Луиза; она принесла термос и
пакет с фруктами, аккуратно разложила их
на маленькой полочке у стола помрежа. Филип Кэнтли нервно переминался, ожидая,
когда Бен оставит меня в покое. Он
явно был на взводе: глаза бегали, щегольской шейный платок сбился набок. Я
направилась к двери, и Филип проводил меня
бессмысленным взглядом. Словно посмотрел сквозь меня. Вылитый вампир. Вот только
сейчас у него такой вид, будто он
уже несколько недель не пробовал крови.

Глава одиннадцатая


На следующее утро мне позвонил Мэттью и спросил, не могу ли я зайти
после обеда в церковный зал, чтобы
обсудить новую идею Салли. Я согласилась не слишком охотно, поскольку изрядно
отставала от графика со своими
мобилями - главным образом, из-з

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.