Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №35

а" с
округлившимися глазами и двумя погнутыми поперечинами и влетает
в "самое не хочу" и штурмует валы с бочками - впрочем успешно.
Модест обнаруживается на 200 м ниже под _мостом_ _перед_
островом, четверке удается зачалиться еще на 200 метров ниже.
Мы "перечаливаемся чуть пониже" и цинично (?) несем байду по
подвесному мосту - на том берегу чалки плохие. ([А вот каяк
зачалился прямо на п.б.. Завидую. М.])
Стоянка на п.б. ниже моста. "Двойка" клеится. "Четверка"
строится. У четверки переломано пол рамы, у двойки нашли уже
6(!) дыр ([Не 6 а 11. М.]) Коварый Зыков!.. Еще потери. Ладино
весло со сломанной Т-шкой, и уплывший с четверки же ремнабор ([
... skipped. М.]), у каяка при чалке три перелома на шпангоуте,
дырка в шкуре и баллоне. Погода - класс. Полное ощущение
летнего похода. Тетка опять предлагает барана ([ уже за 140
тыс.руб - в два раза дороже, чем на предыдущей стоянке. М.]).
На какой-то день Модест "сломается"?

4 мая


В 7 утра были разбужены криком Модеста: "Макс, пошли смотреть
Нижний Гуки!". Все возмущенно заснули. Через 2 минуты: "Аня, ну
тогда дай хотя бы, ручку". Модест, Модест... Сегодня в плане
закладывается поклейка 9 дыр в "UFO" и ремонт "четверочной"
рамы. Мы с Максом, осознав, что дело долгое, пошли смотреть
"Гуки" - верхние и нижние. (Модест вернулся к остывшему
завтраку со страшными рассказами о порогах и выпрошенным уу
соседей грппы резиновым клеем, в... в общем, в гидре для спичек
сигарет и прочих мелких предметов. Одна попытка нна
угадывание.) Идти оказалось по дороге - ужасно долго. Первый
"Гук" - серия прижимов, в ключевом месте слева - чудесный
постамент, который прочили "четверке" для конного бюста на
родине героя. Второй - треугольный слив, окруженный косыми
валами, за ним цепочка "прямых", но крутых валов, пугающих нас
(кнб-шников). В промежутках - обычный "слалом" - уворачиваться
от валов и бочек.
Восхитительные виды. Игрушечные кубики на склонах - редко
разбросанные домики.
Сверкающие, крытые жестью крыши с остроконечными шпилями.
Круглые лесистые горы с полонинами - лугами, разгоороженными на
частные участки. Заборы непонятно как стоят даже на очень
крутых склонах. ([Коровы там очень крутые - пасутся на склонах
в 30-45'. М.])
Пришли обратно к обеду - никто еще и не чешется. Самое
тормозное судно - "четверка". Пока все собирались (до 17:00)
мимо с невозмутимым видом раз 20 проехали местный мужик с
мальчиком - перевозили по нескольку чурбачков напиленныые в
лесу дрова. Наверное про нас думали - вот тунеядцы, целый день
дурью маются. Я и вправду очень маялась, даже прочитала страниц
40 из мудреной книжечки на английском. В общем, плыть куда-либо
совершенно расхотелось. Делали это так, постольку-поскольку...
надо же было до ужина дойти.
Ну у нас, конечно, все Ok. От прижимов мы теперь уходим просто
экспертно, а вало ва-а-ще не боимся. В том самом "сливе с
валами" меня окатило прямо-таки с головой. За нами Нижние Гуки
шли "четверка" + каяк. Причем в самом сливе каякер чуть не
угодил под колеса катамарану к восторгу наблюдателей.
Дальше "просматриваемые" препятствия кончились. Планы на
вечер: чалка на острове, поездка на "четверке" в ресторан.
Ударная группа: Модест, Лена Митя,.. естественно, Аня. Ее
искреннему намерению - "хоть в походе протрезветь" не суждено
было реализоваться. На утром местным теткам было заказано
молоко. Гоп-команда вернулась в 22:30 - объелись вкусностями в
ресторане, а нас оделили бутылкой шампанского и десятком яиц,
которые Лада (дежурная) отказалась готовить.

5 мая


С сегодняшнего дня в группе началось состояние, которое можно
наиболее прилично описать как " разброд и шатания". Тормозная
четверка сплыла позже всех и .... пропала. Остальныые ждали
отставших до умопомрачения на Верховинской автостанции (10 км
от места стоянки - час расслабленного сплава). Выдвигались
разныые версии того, что могло случиться с ними ( в любом
случае каяк сопровождения мог бы прибежатрь, и все рассказать),
но не учли того, что на этой реке основным видом препятствий
являются всяческие рестораны, магазины и ларьки с пивом. Так и
есть - чччетверка сломалась на первом попавшемся препятствии,
и, пока не выпили все пиво, встретившееся им на пути, дальше не
пошли. После пива Анечка (без гидры) залезла в текущий каяк, а
Сергей с радостью на это согласился.



FILE: cherembc.txt


Черный Черемош, Белый Черемош


ОТЧЕТ
О ВОДНОМ ТУРИСТСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ
3 КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО МАРШРУТУ
р. Ч. ЧЕРЕМОШ-р. Б. ЧЕРЕМОШ-р. ЧЕРЕМОШ,
СОВЕРШЕННОМ С 1 ПО 12 МАЯ 1991 г.
ГРУППОЙ ТУРИСТОВ ЯРОСЛАВСКОГО
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

Маршрутная книжка No 8-91
Руководитель группы Шапошников А. М.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и
считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю
3 категории сложности.
Отчет использовать в ______________________________________

ЯРОСЛАВЛЬ 1991

Состав группы:

1. Шапошников Александр Михайлович, 1948 г. р.
ул. Суздальская

2. Воронкина Татьяна Николаевна, 1967 г. р.
пер. Герцена

3. Сажин Сергей Владимирович, 1966 г. р.
пр. Фрунзе

4. Кошевенко Николай Борисович, 1954 г. р.
ул. Ньютона

5. Смирнов-Мальцев Дмитрий Александрович, 1957 г. р.
пер. Индустриальный

6. Шмелева Надежда Александровна, 1960 г. р.
пос. Октябрьский

7. Сажина Татьяна Юрьевна, 1969 г. р.
ул. Городской вал

15. Яшутина Галина Юрьевна, 1960 г. р.
ул. Саукова

16. Смирнов Вячеслав Михайлович, 1959 г. р.
ул. Свердлова

17. Смирнова Елена Васильевна, 1957 г. р.
ул. Свердлова

18. Навицкий Андрей Борисович, 1970 г. р.
ул. Труфанова

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Восточные Карпаты являются частью Карпатской горной страны,
которые простираются через территорию Чехословакии, Венгрии,
Польши, Румынии. Эта горная система, состоящая из параллельных
дуг, выгнутых на северо-восток и простирающихся с северо-запада
на юго-восток.
Здесь выделяют: 1. Предкарпатье
2. Внешние или Скибовые Карпаты
3. Центральные или Верховинские
4. Внутренние или Полонинские
5. Вулканические Карпаты

Предкарпатье простирается широкой полосой вдоль горной дуги
и охватывает реки Черемош и Прут в их нижнем течении. Поверхность
Предкарпатья отличается сильной расчлененностью и колебанием
высот до 450 м. В рельефе этой территории сочетаются междуречные
холмисто-грядовые возвышенности, равнины, предгорные котловины и
относительно широкие долины.

Внешние или Скибовые Карпаты имеют в своем строении многочисленные
надвиги и чешуи, которые принято называть скибами. Здесь
расположены Покрутские горы с преобладающими высотами в интервале
500-900 м. Для них характерны поперечные и продольные долины,
что способствовало их заселению. Хребты сложены преимущественно
мягкими песчанниками и сланцами с прослойками конгломератов и
мергелей. И только там, где залегают твердые песчанники, образуются
острые вершины и гребни. Дальше к юго-востоку, между реками
Черемошем и Сиретом, поднимаются до высоты 600-1400 м Буковинские
горы. Их хребты одеты преимущественно еловыми и пихтовыми лесами,
а плоские вершины заняты лугами. Населенные пункты этой области:
Куты, Ясенов, Яблонов, Космон и др.
Центральные или Верховинские Карпаты в районе рек Белого
и Черного Черемоша и Прута характеризуются мягким низкогорным
рельефом. Здесь расположен поселок Верховина, а недалеко от него -
село Криворивня. В нем жили, отдыхали и создавали свои произведения
писатели Иван Франко и Михаил Коцюбинский.
Южнее Пруто-Черемошской Верховины тянутся Полонинские

- 4 -


Карпаты с типичным средне-горным рельефом. На северо-западе их
вершины достигают 1300-1400 м, а на юго-востоке 1900-2061
м. Вершина Говерла 2061 м, Гринявские горы 1300-1400 м. Эти горы
известны богатыми субальпийскими лугами, буковыми и елово-пихтовыми
лесами. Хребты в этих лесах разрезаны долинами рек на
отдельные массивы, так называемые полонины. Горно-ущельные местности
характерны для верховий Черемоша и Прута. Сужение долины
часто приобретает скальный вид. В русле образуются пороги. В
этом районе большая увлажненность.
К юго-западу от Полонинских Карпат встаю Вулканические Карпаты,
которые имеют 10 параллельно складчатых хребтов, изрезаных
поперечными долинами. Ширина хребтов от 20 до 50 км. В самых верховьях
Белого и Черного Черемошей расположена наиболее труднодоступная
часть Вулканических Карпат, известная под названием
Чивчинских гор, максимальной высотой 1769 м.
Верховья Черемошей врезаются в склоны гор на глубину
500-600 м, образуя горные ущелья. Течение рек порожистое, уклон велик.
Здесь проходит граница с Румынией.
Климат Восточных Карпат В целом умеренно-континентальный,
хотя каждая рельефная зона отличается незначительными климатическими
особенностями, территорию можно разделить на три климатические
зоны: равнинную, предгорную и горную. Для климата равниной
части характерны теплое лето и умеренно мягкая зима. Самый
теплый месяц - июль, со средней температурой +18 С. Самый холодный
- январь -4 - -6 С. Весна начинается с середины марта.
Похолодание начинается в конце октября. Осадков Здесь выпадает
в среднем 550 мм, причем наибольшее их количество приходится на
июнь-июль.
В предгорной и горной частях из-за значительной пересеченности
местности климат отличается большой разнообразностью. Высокая
влажность и рельеф стареющих гор обуславливают развитие речной
сети. Реки Карпат отличаются большими уклонами (60-70 м на
км) в верховьях и 5-10 м на км в предгорьях. Характерно повышение
уровня воды весной и в начале лета во время таяния снегов в горах.
Уровень вод при этом может повышаться до 2 м.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


До начальной точки маршрута добираться следующим образом.
На поезде Москва - Ивано-Франковск (отправление с Киевского
вокзала) до станции Коломыя. В Коломыю поезд прибывает в
14. 30. От вокзала - порядка 10 минут на рейсовых автобусах до
автовокзала. Из Коломыи в Буркут два рейса. В городе есть интересный
музей изделий гуцульских мастеров.
Большая часть дороги, начиная с с. Вижницы и до Буркута,
идет вдоль Ч. Черемоша, поэтому есть возможность визуально оценить
реку. Вода в этом году малая, потому решили начать сплав в
2-х километрах выше порога Верхняя Дзембронь.
B среднем падение реки составляет
8. 25 м/км, на отдельных участках 12-15 м/км. На маршруте очень
много естественных и искусственных препятствий: прижимы на поворотах,
сливы с камней и плит, множество навесных мостов.
Собрав суда, после обеда начали сплав. При подходе к
порогу Верхняя Дзембронь левый берег становится высоким(до 12
метров) и крутым. Верхняя Дзембронь начинается сразу после
моста, у места впадения реки Дземброни. Характер порога -
сливы с подводных камней - стоячие валы. В конце порога мощный
слив. Перед прохождением необходима разведка по левому берегу
вдоль дороги. В центре порога - камни у левого берега, куда можно
поставить сигнальщика, корректирующего путь прохождения экипажа.

Оттуда же удобно проводить фотосъемку. Прохождение совершали
с заходом у правого берега, дальнейшим прострелом к левому
берегу и выходу на середину струи. В связи с малой водой прохождение
в середине порога затруднено из-за наличия большого
количества камней. Особенно сложен прострел от правого к левому
берегу, здесь произошло 2 переворота. Возможна проводка. Страховка
осуществляли катамараном на выходе из порога.
Примерно через 1 км порог Средняя Дзембронь. Просмотр с
левого берега. Мощные крутые сливы, крутой правый поворот. На повороте
- остров, река разделяется на 2 протоки. Левая - пересохшая,
правая шириной 25-30 метров, берега крутые. В малую воду необходима
разведка из-за наличия большого количества камней.
300-400 метров ниже порог Нижняя Дзембронь (Белая лошадь). Крутой
правый поворот, навал на ряжевую стенку, проход левой протокой.
Вдоль ряжевой стенки - серия косых валов. На выходе довольно
мощная бочка, которую лучше обойти, уйдя вправо. Правая протока
узкая, непроходимая. Проходили с нижней страховкой по середине
струи с уходом вправо. Просмотр порога по левому берегу.
Ниже навесного моста через 500 метром начинается порог
Верхний Гук. Начинается шиверой. На повороте левого берега мощный
слив и бой в камень, А также мощные косые валы, у правого
берега камни и также косые валы. За поворотом правый берег хорошо
проходим. Перепад высоты порядка 2-2, 5 м на отрезке
100-150 м. Перед порогом необходим осмотр по правому берегу.
Порог Нижний Гук - самый длинный и сложный. Начинается
примерно через 800-1000 м после Нижнего Гука, после левого поворота
почти на 90 градусов, с большим перепадом высоты, около 3
метров на отрезке 200-250 м. На выходе резкое сужение, начинается
большим камнем у правого берега и несколькими поменьше у
левого берега. Крупные валы, мощные сливы справа и слева от
центра, косые валы и мощный слив с бочкой на выходе. Проход возможен
по центру между сливами и уходом после выхода слева. Разведка
производится по левому берегу. В большую воду камней
меньше, но слив мощнее.
Порог Криворивня. Рядом с селом Криворивня, 2-3 км после
Верховины. Шивера, сливы с подводных камней, навал на правый берег.
Проходятся без разведки по центру. Далее река становится
шире и до устья Черного Черемоша имеются только небольшие шиверы
и перекаты. Надо уделить внимание большому количеству камней
и наличию непроходимых проток.
Дойдя до устья Черного Черемоша собрали байдарку и, оставив
в лагере половину команды, 9 человек на попутной машине выехало
в верховья Белого Черемоша. Прохождение совершалось на
байдарке и 2 катамаранах: 4-местном и 2-местном.
Средний уклон Белого Черемоша 9. 7 м/км, от плотины Мариен
до устья - 12 м/км. Плесов на Белом Черемоше нет. Сплав начали в
500 м ниже плотины Мариен. Из-за малой воды в устье большое количество
камней. Прохождение рекомендуется опытным группам на
судах малого водоизмещения. Удобных мест для причала и расположения
на привал очень мало. Основные препятствия Белого Черемоша
- пороги. Можно выделить 3 главных порога Белого Черемоша -
Горбы, Дудки и Воротца.
В 1 пороге Горбы из-за малой воды пришлось проводить суда.
Порог представляет несколько ступеней, высотой 1, 5-2 метра.
После порога произошел прокол катамарана.
Следующий порог Дудки - проходим для судов, но требуется
высокая слаломная техника. В русле очень много камней. Основная
часть порога состоит из нескольких 1. 5-2 метровых сливов.
Самый сложным на Б. Черемоше является порог Воротца. Он
состоит из 14 ступеней-порогов с метровыми стоячими валами.
Сложность порога в том, что судно может прижать к скалистому
выступу берега, так как ступени расположены в шахматном порядке.
Дальнейшее прохождение не представляет большой сложности,
но требует постоянного внимания и высокой слаломной техники.
Прохождение всего Б. Черемоша, особенно по большой воде,
занимает не более полутора ходовых дней.
После слияния Белого и Черного Черемошей образуется река
Черемош, длиною 57-58 км, перепад высот 280 м. В верховьях два
несложных порога Кетлице и Сокильский, проходятся без просмотра.
Порог Кетлице начинается за первым правым поворотом после
слияния Черемошей. Ряд подводных камней у левой части
русла, большие валы и бой в скальный выступ в конце порога. Проход
вдоль правого берега.
Порог Сокильский - через 2-3км ниже. Ряд сливов, валы. Проход
вдоль правого берега. Далее порогов нет. Частые протоки, в
большинстве проходимые как левые, так и правые. Маршрут закончили
в городе Вижница, откуда можно добраться на электричке до
Винницы и далее до Москвы.


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


Река Ч. Черемош является типичной горной рекой с мощными
порогами и сильными шиверами. На реке в изобилии все виды препятствий,
характерные для рек 3-4 категории сложности, что требует
от экипажей байдарок и других судов довольно высокого
технического уровня, способствует выработке четкого оперативного
мышления, позволяет отработать навыки страховки и самостраховки,
прививает навыки хождения по сложным маршрутам.
Река Белый Черемош превышает по сложности Черный Черемош
и в большую воду может характеризоваться как река 4 категории
сложности, и даже с элементами пятой. Прохождение на байдарках,
особенно в малую воду нецелесообразно.
Для успешного прохождения маршрута необходима отработка
приемов ТВТ в условиях городских и областных соревнований,
местных рек, при наличии опыта прохождения маршрутов 2-3
категорий сложности.



FILE: cheremosh2.txt


Черный и Белый Черемош, 1996 г.


---------------------------------------------------------------
Оригинал этого отчета расположен на странице
http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/cherem1.htm ¦ http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/cherem1.htm
---------------------------------------------------------------
"strong"Черемош - май
1996 г."/strong"
27 апреля - 8 мая 1996 г.
турклуб "Одиссей" г.Ярославль
"strong"ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
МАРШРУТА"/strong"
"img
src="kartinki/cheremosh2/ch4m.jpg"
alt="Команда "Одиссей", г.Ярославль 1996 г."
align="left" border="1" hspace="10" vspace="5" width="161"
height="109"" "strong"День 1.27.04."/strong"
"dd"Группа
выехала из Ярославля в Москву на
поезде # 121, отправление в 7.00 . В
Москву прибыли в 11.25"br"
В 16.37 поездом #171 Москва -
Иваново-Франковск выехали в
Коломию."br"
"strong"День 2.28.04."/strong"
"dd"День
в поезде. По ходу поезда можно
закупить фрукты, орехи по очень
низким ценам.
"strong"День 3.29.04."/strong"
"img
src="kartinki/cheremosh2/ch5m.jpg"
alt="Белый Черемош, верховья, 1996 г."
align="left" border="1" hspace="10" vspace="5" width="160"
height="123"" "dd"В Коломию прибыли в 4.02,
стоянка 12 минут. Поезд встречают
такси микроавтобусы типа РАФ. От
Коломии до пос. Буркут с нас
запросили 400 т.р. До автовокзала 30
минут ходьбы. Автобус
Коломия-Буркут отходит в 15.00,в пути
он находится 5 часов. Автобус
Коломия-Верховина отправляется в
6.00. Мы едем до Верховины. Билеты
обошлись нам в 86 т.р. В 9.15 мы прибыли
в Верховину. Верховина это
небольшой курортный поселок. Есть
телеграф и почта. Есть возможность
закупить хлеба и других продуктов."br"
"dd"В
13.00 автобусом Верховина-Шибены мы
выехали в Шибены. Во время движения
автобуса из окна хорошо видна река,
первый осмотр препятствий. В 15.00
приехали в Шибены. Лагерь поставили
в 500 метрах не доезжая с. Шибены.

Сборка судов.
"strong"День 4.30.04."/strong"
"dd"Встали
поздно. Продолжили сборку судов. "br"
"dd"Река.
Скорость течения около 8-10 км/ч.
Узкая и сильно извилистая. Обилие
перекатов и соединяющие их шиверы
заставляют все время находится в
напряжении."br"
"dd"Через
1км движения начинается селение, в
конце которого мост. Обнос по
левому берегу. В 0.5км после моста
первый порог В.Берды. Порог
представляет собой 4 слива.
Наиболее мощные 2 и 3 по 0.7 м."br"
"dd"Через
0.5км мост проходимый по правому
берегу (здесь он разрушен). Встали
на правом берегу напротив деревни
Берды.
"strong"День 5.1.05."/strong"
"img
src="kartinki/cheremosh2/ch2m.jpg" alt="Нижние Берды" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="160" height="110"" "dd"Вышли
в 12.00. Через 0.5 км после порога
В.Берды порог Н.Берды. Порог - 4
слива, образующие косые бочки и
сильный прижим к левому берегу.
Осмотр по левому берегу."br"
"dd"Через
два км после порога с. Зеленое. На
входе в село остров разделяет реку
на два рукава, через каждый
перекинут мост, левый из которых не
проходим. От села Зеленого до
порогов Дземброня река своего
характера не меняет. Расстояние
приблизительно 8 км. Ориентир
мощная заходная шивера, в конце
которой железобетонный мост и
приток по левому берегу (река
Дзембронь), чалка за притоком на
левом берегу. Осмотр порога по
левому берегу. Порог Дземброня одно
из самых сложных препятствий на
реке. Его разделяют на три порога
(Верхняя, Средняя и Нижняя)."br"
"dd"Верхняя
Дзембронь. Заходить в порог по
центру. В русле много камней, в
средней части порога поперек реки
лежит плита. Слив с плиты
приблизительно около 1 метра. В слив
входить лучше по центру. Далее за
сливом мощный прижим к правому
берегу с отбойником. За ним валы 0.7 -
1 м, в конце порога мост.
"dd"Средняя
Дзембронь или Дедов локоть. Хорошо
проходить на отрицательной
скорости. У левого берега сильный
прижим и мощные стояки. После
крутого правого поворота (около 110
градусов) валы уменьшаются. Остров
обходить по правой струе. За
островом слив 0.7 м и мощные стоячие
валы. На острове сделали ночевку.
"strong"День 6.1.05"/strong"
"img
src="kartinki/cheremosh2/ch7m.jpg" alt="Верхний Гук?" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="160" height="97"" "dd"Вышли
на воду в 12.00."br"
"dd"Нижняя
Дзембронь. На входе мощные валы 0.7м.

На правом повороте два мощных слива
по центру, высота каждого 1.2 м,
мощный прижим к левому берегу с
отбойным косым валом до 1 м. Сразу за
порогом навесной мост осмотр
порога по левому берегу."br"
"dd"Через
200 м остров обходим по правой струе.
За островом приток по левому берегу
- река Быстрец. Это ориентиры порога
Верхний Гук. Дорога вдоль левого
берега поднимается на высоту до 50м
и осмотр порога длинной около 1км
затруднен. "img src="kartinki/cheremosh2/ch3m.jpg"
alt="Верхний Гук ?" align="right" border="1"
hspace="10" vspace="5" width="160" height="90"" Проходить порог по
центру, постепенно смещаясь к
правому берегу, тем самым, уходя от
двух мощных
обливников и прижимов по левому
берегу."br"
"dd"Далее
через 0.2км Н.Гук. Заходить ближе к
правому берегу. После поворота
отработать к центру. Это самая
сложная часть порога. Необходимо
удержатся на мощном косом валу, ну а
дальше два стояка по 0.7м. Сразу за
z-образным поворотом проходить на
отрицательной скорости, иначе
прижимает к скале справа. Далее на
левом повороте навесной мост и
мощный прижим к левому берегу."br"
"dd"Сразу
за мостом встали на стоянку, на
левом берегу.
"strong"День 7.3.05."/strong"
"dd""img src="kartinki/cheremosh2/ch1m.jpg" alt="???" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="160" height="99"" Вышли в 13.00"br"
"dd"Два
острова разделяют реку на три
рукава. Правый и левый непроходимы,
нужно идти центром. Между островами
небольшой порог со сливом 0.5 м и
стоячими валами до 0.7 м."br"
"dd"До
поселка Верховины долина реки
узкая, берега крутые, местами
отвесные. Река делает крутые
повороты, прорезая выходы коренных
пород и образуя стремнины. Далее
характер реки относительно не
меняется. Выделить отдельные
перекаты и быстрины не
представляется возможным, но можно
отметить наиболее порожистые
участки: первый - выше устья реки
Тарночка, второй у центральной
части села Криворовня. Кроме этих
участков имеются и другие, более
короткие, но все они не сложны и их
можно проходить без осмотров."br"
"dd"В
16.30 подошли к с. Устье Рек. Ориентир
железобетонный мост и за ним устье
реки Белый Черемош. За мостом от
слияния двух рек образуются мощные
стоячие валы высотой до 1.5 м."br"
"dd"Сразу
за устьем реки Белый Черемош
хорошая стоянка по правому берегу.
"strong"День 8.4.05."/strong"
"dd"В 8.15 выехали
из села Устье Рек на автомашине,
стоимость перевозки 100 тыс.р. В
верховья Белого Черемоша ведут две
дороги: одна по левому берегу,
другая по правому, с переездом
через Черный Черемош по
железобетонному мосту. Ловить
машину можно на обеих."br"
"dd"10.00.Прибыли
в с.Мариен. В 0.5 км от села ниже по
течению поставили лагерь на правом
берегу."br"
"dd"Дневка.

Сборка судов.
"strong"День 9.5.05"/strong".
"dd"После
10 мин. сплава мост. Проходить по
центру слива. В 0.5 км от моста порог
Горбы. Ориентиры: крутой левый
поворот и длинная - порядка 200 м,
заходная шивера. На левом берегу
начинается селение. Осмотр
затруднен. Порог состоит из двух
мощных сливов до 1 м."br"
"dd"Сразу
за порогом на правом повороте мост.
Обнос по правому берегу. Далее
небольшая шивера, за которой еще
один мост, являющийся ориентиром,
находящегося на правом повороте
каменистого порога Каляла. Порог
несложный, проходить по центру.
Далее на крутом правом повороте
порог Дудки. На входе каменистая
шивера, за ней четыре небольших
слива в косыми валами. Далее
следует "лестница" - каскад из 7
ступеней. Наиболее мощные
1,3,4,7.Высота слива в отдельных
ступенях достигает 1.5 м."br"
"img
src="kartinki/cheremosh2/ch6m.jpg"
alt="Кажется пор. "Воротца""
align="left" border="1" hspace="10" vspace="5" width="160"
height="118"" В 1 км
ниже порога Дудки русло Белого
Черемоша перегораживает наиболее
сложный порог Воротца. Осмотр с
левого берега. Ориентир - навесной
мост с правым поворотом."br"
"dd"Река
течет в узком скальном каньоне,
поворачивая сначала влево, а затем
вправо. Основную сложность
представляет "лестница" перед
правым поворотом. Каменные гряды
наискось перегораживают реку и на
участке около 100 м образуют перепад
высот в 5 м. В конце весь поток бьет в
ряжевую стенку, а затем
устремляется к скалам
противоположного берега. За
последним поворотом каньон
кончается, слева и справа
появляются дома с.Яблоница."br"
"dd"Через
20 минут сплава на правом повороте
разрушенный железобетонный мост,
обнос по правому берегу. Через 1 час
сплава плотина, слив 1 м. Ориентир -
скальный выступ по

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.