Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

страница №5

к Волгуше по узкому оврагу. При очень благоприятном
стечении обстоятельств (за последние 6 лет я встретил такое
лишь однажды), овраг наполняется водой в количестве,
достаточном для сплава на каяке. Кто все-таки поймает воду -
получит много удовольствия. Последние 150м ручья - чистая
бобслейная трасса. Уклон здесь - эдак, метров 15 на километр).

За мостом течение по-прежнему спокойное. Единственная
сложность = пешеходный мостик через 300-400м, который в высокую
воду залит, а низкую обносится. Менее чем в километре ниже
Языковского моста находится еще один автомост. Он очень похож
на мост у Сокольникова - такая же лежащая на боку бетонная
"восьмерка". И эта "восьмерка" также образует искусственный
порожек.

Длина водоската под мостом раза в 2 длиннее, чем на первой
"восьмерке" (хотя сам водоскат несколько более пологий). Из-за
этого водоскат образует две бочки - одну внутри трубы, другую
на выходном сливе. Бочки проносные и проходятся легко, только
захлестывают сильно. А вот излом слива на выходе из трубы чуть
менее противен, чем в первой "восьмерке". Здесь струя идет
как-то более концентрировано и образует более толстую водяную
подушку над бетоном. Поэтому при не особенно низкой воде под
мост можно идти без просмотра и на разборных лодках.

Обычно мост проходят по левой "ноздре", так как она
почище. Следует только помнить, что на заходе в эту "ноздрю"
лодку сильно бросает на правую стенку.

После этого моста Волгуша спокойно течет еще примерно
километр, а затем резко поворачивает направо. В месте поворота
расположена быстрина, утыканная залитыми деревьями и частично
забитая плавающим древесным мусором. Чтобы пройти это место
длиной 50-70м, приходится изрядно покрутиться.

Далее течение начинает ускоряться - Волгуша постепенно
втягивается в Парамоновский овраг. В 2-3км ниже Языкова на
левом берегу расположена д.Малые Муханки (и рядом садовые
участки), а после деревни река снова входит в сплошные леса.
Можно считать, что это уже и есть Парамоновский овраг.

Русло здесь заметно шире, чем на отрезке выше Языкова,
поэтому завалов практически нет, лишь изредка попадаются
расчески. Течение быстрое, часто встречаются перекаты с
микровалами, иногда в русле можно увидеть небольшие валуны.
Кое-где есть навалы на бревна и кусты.

Каких-то примечательных препятствий вплоть до
дер.Горки-Шиболово (высоко на правом берегу) нет. Напротив
Горок, которые находятся в 56км ниже Малых Муханок, с правого
берега в Волгушу лет 7 назад съехал оползень. Несколько лет
здесь стоял сверхкапитальный завал, который всегда приходилось
обносить. Но не то в 95, не то в 96 году какие-то мужественные
энтузиасты его подраспили и подрастащили. Так что теперь сквозь
бывший завал вполне можно проплыть. Однако, струя там
по-прежнему быстрая, а проходы между бревен узкие, так что
зевать в этом месте не следует.

Ниже характер реки не меняется - перекаты, быстрины,
крутые повороты, навалы на бревна, деревья и кусты. Еще через
3-4км Волгуша подходит к Парамонову. Незадолго до Парамонова
на крутом левом берегу есть характерный обрыв - обнажение
горных пород. Сюда для практических занятий иногда привозят
студентов-геологов. Напротив села, которое с воды практически
не видно, с правого берега к реке выходит целая серия
горнолыжных подъемников.

Под подъемниками Волгуша описывает дугу, поворачивая
налево. В этой дуге расположено несколько быстрин и перекатов.
А заканчивается все еще одним завалом, образованным оползнем с
правого берега. Когда-то этот завал тоже был совсем
непроходимым. А сейчас его подразобрали, и на каяке в высокую
воду сквозь него можно продраться. Основная проблема тут -
очень быстрая струя, которая так и норовит запихать лодку под
какое-нибудь бревно.


После завала можно зачалиться к правому берегу и окончить
сплав, так как из Парамонова ходит автобус до станции Турист
(см.приложения). А можно и продолжить путешествие.

Ниже завала Волгуша поворачивает направо и через 300м
подходит к остаткам санной трассы. Когда вода низкая, проплыть
под трассой легко. Но когда вода высокая, все это превращается
в нетривиальное место.

Санная трасса нависает над рекой, образуя 2 стоящих рядом
наклонных моста. Проблему представляет собой первый, высота
которого гораздо ниже.

Даже в очень высокую воду у правого берега хватает высоты,
чтобы пройти под трассой. Туда народ и устремляется. Однако,
струя очень сильно сбрасывает влево на подтопленные
конструкции. Более того, заход осложняется деревьями, которые
стоят в воде справа и мешают прижаться к самому берегу. В
общем, при таких обстоятельствах здесь полегло немало лодок.

После санной трассы Волгуша сохраняет свой характер еще на
протяжении 1,5-2км. На этом отрезке есть деревянный мост,
построенный горнолыжниками. В высокую воду под этим мостом
проплыть нельзя.

Потом течение замедляется. Река постепенно выходит из леса
в поля и поворачивает на восток. По правому берегу продолжаются
подъемники. Препятствий практически нет. Только завалов и
расчесок здесь побольше, поскольку по этому участку сплавляется
существенно меньше народу. Поэтому на этом отрезке 3-4 раза,
возможно, придется обнестись.

Расстояние от санной трассы до устья Икшанки - 7-8км. В
устье Икшанки можно закончить сплав. Отсюда до платформы
"Турист" примерно 2км пешком.

В принципе, можно плыть и дальше. Скажем, до станции
"Яхрома". Однако никакого смысла в этом нет. Волгуша, которая
через несколько сот метров сливается с Яхромой (точнее, с почти
сухим руслом Яхромы), медленно течет среди голых полей. Точно
также выглядит и Яхрома после слияния. Так что дальнейший сплав
будет просто неинтересным.

КОММЕНТАРИИ К ЛОЦИИ


1. Сроки сплава.



Сплав по Волгуше интересен только в половодье. Весной
высокая вода здесь держится 2-3 недели. Обычно сплав по реке
можно начинать в конце марта. При ранней весне сплавной сезон
может начаться 15-20 марта. При поздней весне - в начале
апреля. После 20 апреля воды в Волгуше уже, как правило, мало.

Особо надо сказать о верховьях. Чтобы не напороться на
льды, сплав на этом отрезке лучше начинать не раньше 5-10
апреля.

В принципе, можно отправиться на Волгушу и летом. После
сильных дождей вода в реке вполне может подняться до среднего
весеннего уровня. Такой уровень держится 1-2 дня, чего вполне
хватит для сплава.

2. Верховья Волгуши.


Конечно, при любой воде наилучшим судном для верховий
является каяк. Лучше всего полиэтиленовый. Пластиковый и
разборный тоже вполне сойдут. На серийных лодках вверху будет
идти очень утомительно. Все-таки речка здесь еще очень
невелика. Хотя я сам видел энтузиастов, которые вполне успешно
пробивались от 120-го километра на груженых "Тайменях".
Правда, при таком способе передвижения и двух дней для сплава
по Волгуше может оказаться недостаточно.

Другая неприятная особенность верховий - это наличие
ледяных заторов. Весной верховья освобождаются ото льда
гораздо позже, чем остальная река. Иногда разница составляет
2-3 недели.


Если приехать на "120-й км" слишком рано, то обязательно
столкнешься со следующей картиной. Под железнодорожным мостиком
бежит чистый поток, но через 100 или 200 метров, а иногда через
километр, речка упирается в сплошные ледовые заторы или просто
исчезает где-то под сугробами. Пробираться сквозь эти заторы,
как правило, невозможно, а обносить их очень утомительно -
приходится идти через густой лес чуть не по пояс в снегу.

Как образцовый бледнолицый, наступающий на грабли
неограниченное количество раз, я уже трижды попадал "во льды".
Каждый раз, барахтаясь в снегу и волоча за собой каяк, я часа
по два пробирался до открытой воды, вспоминая то подвиги
летчика Маресьева, то жалких триатлонистов, которым и не
снились такие нагрузки.

Ледовые заторы в верховьях могут тянуться километра на 3
вниз - как раз до устья Косого Оврага. После впадения Косого
Оврага обычно начинается открытая воды. Вообще говоря, ледяные
заторы на Волгуше могут встретиться и ниже, но в целом это
бывает крайне редко и только на участках стоячей воды. При этом
ниже бетонной плотины в Горках ледяных заторов я не встречал ни
разу.

3. Подъезды к реке.


Лучше всего, конечно, привезти лодки к реке на машине. В
любую погоду машина сможет без проблем подъехать к Волгуше в
следующих местах:

- мост у села Никольское (кольцевое шоссе на участке Икша
- Рогачевское шоссе);

- мост у санатория "Горки". К этому мосту можно подъехать,
свернув с кольцевого шоссе у села Никольское, либо свернув с
Рогачевского шоссе у поселка Каменка (около автобусной
остановки "Больница");

- мост у пионерского лагеря в селе Языково. К этому мосту
подъезжают, свернув с дороги Яхрома - Федоровка (деревня на
Рогачевском шоссе) у села Ольгово.

В других местах (например, в Гульнево и Сокольниково)
возможность подъезда сильно зависит от погоды и состояния
дорог.

В Парамоново и Горки-Шиболово машина проедет спокойно, но
к реке спуститься не сможет. В устье Икшанки тоже проехать
нельзя, а до ближайшей автодороги - Дмитровского шоссе -
примерно 1км.

Если добираться на Волгушу общественным транспортом, то
для этого есть 3 основных способа:

1) На электричке до платформы "120-й км".

Электрички до этой платформы ходят со станций Икша (20
мин. езды) и Поварово-II (20 мин.езды). Удобнее ехать от Икши,
так как для того чтобы сменить московскую электричку на
кольцевую, надо только перейти с платформы на платформу.

По кольцевой линии ходят всегда полупустые 4-6 вагонные
электрички. На Икше они обычно отправляются с низкой
платформы, которая расположена у кассового здания (расписание
электричек и автобусов смотри в приложениях). Билеты продаются
в самой электричке.

Расстояние от платформы "120-й км" до Волгуши - 150м.

2) На автобусе N50 от станции Лобня.

Автобус едет по Рогачевскому шоссе, которое на участке от
Нерского озера до моста у д.Гульнево идет параллельно Волгуше.
Поэтому, чтобы попасть на реку, можно выходить на остановках
"Нижнее ГАБО" (сие странное для средней России название всего
лишь аббревиатура из наименований четырех окрестных деревень -
Глазово, Аксеново, Бабаиха и Овсянниково), "Верхнее ГАБО",
"Кольцевое шоссе", "Дмитровка", "Удино", "Детский городок
Удино", "пионерлагерь Березки" и двигаться на восток.

Расстояние от шоссе до реки - 1-3км. 3 последние остановки
расположены ближе всего к реке.

Время в пути от Лобни до самой дальней остановки
("пионерлагерь") - 40-50 минут. От этой остановки можно за 15
мин. выйти к мосту у садовых участков вблизи д.Гульнево.

От остановки "пионерлагерь" можно проехать до пос.Каменка
(еще 5 мин. езды) и выйти к реке Каменка.

50-й автобус обычно сильно заполнен и, несмотря на то, что
в Лобне конечная остановка, в выходные с погрузкой могут быть
определенные проблемы.

3) На автобусе "Икша - сан.Горки" (N32, но помните, что
автобус под этим номером имеет и другое плечо маршрута: Икша -
Ассаурово. Так что не перепутайте, а то уедете к верховьям
Яхромы).

Автобус идет от станции Икша. Сперва автобус направляется
по Дмитровскому шоссе в сторону Москвы, затем у поста ГАИ
сворачивает на кольцевое шоссе, а потом у с.Никольское - на
Горки.

Выходить можно у Никольского, откуда до реки 500-600м на
запад. Но логичнее всего попросить водителя, чтобы он остановил
автобус на мосту через Волгушу у Горок. До Горок автобус идет
25-30 минут.

Степень загрузки автобуса непредсказуема, но все же обычно
он более пустой, чем 50-й в Лобне.

4. Выходы с реки.


Логичнее всего маршрут заканчивать в Парамонове или в
устье Икшанки. Зачалившись на правом берегу перед санной
трассой, нужно подняться наверх в Парамоново. Из села до
станции "Турист" ходит автобус. Расстояние до станции 5-6км,
время в пути - 15 минут. Автобус в Парамоново приходит пустой и
погрузиться в него обычно нетрудно. В крайнем случае, опоздав
на автобус, можно дойти до станции и пешком.

Снимаясь с реки в устье Икшанки, надо пройти 2км до все
той же станции "Турист". Тропа идет вдоль правого
(орографически) берега Икшанки. Сперва лугами, потом мимо
огородов, потом мимо какой-то фабричонки, потом снова мимо
огородов. Затем тропа пересекает Икшанку, потом идет вдоль
домов, снова пересекает Икшанку, а там уже и железная дорога,
вдоль которой надо пройти еще метров 250.

В случае экстренных уходов с Волгуши можно, естественно,
уехать из всех тех же мест, куда приезжают для старта. Кроме
того, от первого бетонного моста-"восьмерки" можно вернуться к
санаторию "Горки". Дорога к санаторию идет вдоль левого
(орографически) берега Волгуши.

У Языкова или у второй "восьмерки" можно высадиться на
левый берег и пройти 3-4км по дороге до с.Ольгово, где
останавливается автобус N23 "Подъячево-Дмитров". До Ольгова
можно дойти и от Малых Муханок.

23-й автобус идет от Ольгова до Дмитрова 25-30 минут,
народу в нем обычно не очень много.

От деревни Горки-Шиболово можно по дороге пройти к
Парамоново.

Ну, а если придется сниматься с реки на лесных участках,
мороки будет много. На отрезках от Сокольникова до Языкова, а
также от Малых Муханок до Горок-Шиболово вдоль Волгуши
нормальных дорог нет. Так что придется пробиваться (часто по
щиколотку в грязи или по колено в снегу) к ближайшей деревне.

(В 1981 году, во время своего первого выхода на Волгушу,
мы с моим другом Алексеем Некрасовым заломали свой "Салют-2" на
одном из лесных поворотов ниже первой бетонной "восьмерки".

Потом мы 4 часа шли 3 километра до Языкова, проваливаясь по
колено в снег. Да еще с трудом сумели перелезть по бревну через
разлившийся Клубиш (правый приток Волгуши). Конечно, на все
электрички и автобусы мы опоздали и вынуждены были ночевать в
деревне, которая тогда была полузаброшенной).

5. Некоторые исторические подробности.


Начнем с того, что на карте 1880 года речка носит название
Волкушъ. На этой карте видно, что помимо названия, река имела
и другие отличия. Например, тогда на ней существовали водяные
мельницы. В частности, на карте обозначена бумагоделательная
мельница чуть ниже Малых Муханок. Перед мельницей находился
небольшой пруд, образованный мельничной плотиной. Следов всего
этого сейчас почти не видно - все заросло и осыпалось. Также
трудно угадать, где находились "суконные" мельницы у Шиболова и
Стрекова, обозначенные на той же карте.

Впрочем, в наше время детали пейзажа тоже менялись
довольно интенсивно. В частности, до лета 1992г. бетонной
плотины у санатория "Горки" не существовало. Перед тем как
построить эту плотину, местное начальство лет десять пыталось
перекрыть Волгушу земляными дамбами. Однако река, имевшая в
этом месте приличный уклон, каждую весну успешно размывала все
насыпанное в предыдущем году, несмотря на наличие
водопропускных труб.

Каждый раз в этом месте образовывались бурные прораны.
Особенно эффектный порожек существовал здесь как раз весною 92
года. Вода очень узкой струей круто падала в проран и почти вся
налетала на крупный валун, сваливаясь вбок от него еще одним
сливом. Это был пятиметровый кусок настоящей горной речки,
требовавший аккуратности даже от опытных каякеров.

Вторая бетонная "восьмерка" тоже появилась относительно
недавно - где-то во второй половине 80-ых годов. В это же время
появился и "шанхай" у Горок. Впрочем, и до "шанхая" эта пойма
была достаточно сильно застроена спортивными площадками
санатория (был здесь даже свой горнолыжный подъемник). Мусор и
низкие мостки тут и раньше встречались, хотя сейчас, конечно,
народ ведет себя здесь совсем уж по-свински.

Кроме этого, за последние 5-7 лет на берегах Волгуши
появились новые садовые массивы (выше кольцевого шоссе, у
Гульнево и Малых Муханок) и многочисленные новые дома в ряде
деревень. Чистоты и уюта это не добавило, хотя справедливости
ради надо сказать, что все упомянутые строения расположены, в
отличие от "шанхая", на некотором расстоянии от реки и
непосредственного вреда не приносят.

С другой стороны, перестали функционировать фермы в Удино
и Языково. Для реки это хорошо, потому что раньше навозная
жижа с этих ферм стекала в сторону Волгуши и частично
просачивалась в реку. Местные жители говорят также, что,
благодаря резкому сокращению использования минеральных
удобрений на полях, вода за последние годы стала значительно
чище, и Волгуше сейчас водится заметно больше рыбы.

(Кстати, о животном мире. В лесах вокруг Волгуши пока еще
сохранилось много зверья. Своими глазами я видел у реки ласку,
хорька (или горностая), лис, а ондатр и зайцев здесь просто
очень много. Водятся здесь и лоси. Местные говорят также про
многочисленных енотов, хотя сам я их не видел. Совершенно
очевидно, что в речке водятся бобры, так как вблизи реки есть,
по крайней мере, две бобровые хатки. Да и некоторые аккуратно
срезанные толстенные стволы ондатры, пожалуй, не могли свалить.

К сожалению, в последние годы браконьеров стало больше.
Поэтому будущее волгушинского зверья под вопросом).

Отмечу также, что за последние 5 лет на берегах Волгуши
заметно уменьшилось число горолыжных подъемников.

6. Возможности для ночлега.


Вообще говоря, неленивая команда проходит Волгушу за
световой день (см.приложения). Есть, однако, немало людей,
которые ходят на Волгушу с ночевкой.


Надо сказать, что в целом Волгуша относительно мало
заселенная река, поэтому мест для спокойного ночлега тут много.
Наиболее подходят для ночлега лесные участки. Довольно много
хороших стоянок (с дровами и далеко от жилья) имеется на
отрезках "кольцевое шоссе - Удино", "Сокольниково - Языково",
"Малые Муханки - Парамоново". При желании можно найти
приемлемые стоянки и в других местах.

7. Некоторые общие рекомендации.


Хотя Волгуша и является едва ли не самой интересной речкой
Подмосковья (о чем справедливо писало уже немало авторов), для
серьезных людей она спортивной ценности не представляет. Тем не
менее сплав по Волгуше весьма полезен для новичков, поскольку
помогает им весьма много понять в науке управления лодкой в
текущей воде. Совсем грубых ошибок Волгуша не прощает, и
подтверждением тому десятки поломанных и перевернутых лодок
каждую весну. Я даже наблюдал однажды, как одни веселые
ребятишки перевернули под Языковским мостом катамаран-двойку
(был он, правда, совсем маленький).

Думаю, однако, что опытным людям сплав по Волгуше тоже
доставит удовольствие. Длинные лесные участки, живописные
берега, не совсем стоячая вода. Все это вполне может привести
туриста-водника в состояние душевного комфорта.

Оптимальным участком для весеннего сплава является отрезок
от моста у санатория "Горки" до Парамонова. Его длина 30-35км,
и он без особого напряжения проходится за день. Кроме того, это
самый сложный участок реки. А все, что находится выше и ниже по
течению, в целом заметно скучнее.

Более длинный сплав можно порекомендовать прежде всего
тем, кто хочет растянуть поход по Волгуше на подольше и
устроить ночлег где-то на реке. Сплав "сверху донизу", то есть
от "120-го км" до устья Икшанки, я мог бы порекомендовть
владельцам неразборных лодок, не имеющих собственных машин для
заброски. Во-первых, в этом случае удается плыть от железной
дороги и до железной дороги, что существенно упрощает
транспортные проблемы (как известно, каяк длиной 3,75м входит в
любую электричку без проблем). Во-вторых, прохождение более чем
50-ти километров за день с преодолением завалов, льдов, снегов
и т.п. вызывает либо прилив огромного уважения к себе, либо
столь же большую самокритику ("делать мне, идиоту, больше
нечего. Да чтоб я еще раз..." и т.д.). В любом случае большой
эмоциональный заряд обеспечен.

Допускаю, что какой-нибудь энтузиаст мог бы пройти по
Волгуше и от Нерского озера (а может уже и проходил). Для этого
надо только пролезть к озеру через заболоченные берега, а потом
как-то найти исток Волгуши.

8. В заключение


мне хочется упомянуть своих друзей-водников, с которыми я
много раз хорошо и весело сплавлялся по Волгуше. Это Александр
Беляков, Сергей Кондрашев, Владимир Кузнецов, Алексей и Никита
Некрасовы, Андрей Нешин, Григорий Гаврилов. Все они прошли
помногу сложных водных маршрутов, но сохранили к Волгуше особую
симпатию.

По Волгуше я сплавлялся и со многими другими ребятами. А
встречался и общался на реке, наверное, более чем с сотней
людей. Всех просто не упомнишь. Во всяком случае я всем
благодарен за компанию и надеюсь еще много раз встретить их как
на Волгуше, так и на более крутых речках.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Литература:



1. "На байдарках по Подмосковью". М.-1967г. и более
позднее издание.

2. Ю.Б.Воронов. "100 избранных маршрутов для путешествий
на байдарке". М.-1993г.

3. В.Юрин. "Паводковые реки Подмосковья и Валдая". Адрес
электронной версии этого текста в Интернете -
http://www.moshkow. orc.ru

Какими картами можно пользоваться:


Сойдет стандартная подмосковная двухкилометровка. На ней
все обозначено довольно точно. Нет только второго
моста-"восьмерки" и нескольких ЛЭП, пересекающих реку. Плотина
в Горках тоже еще не обозначена.

Хронометраж некоторых походов по Волгуше:


18 апреля 1993г., 9 апреля 1994г. 16 апреля 1994г.
полиэтиленовый каяк полиэтиленовый каяк "Таймень-2" +
(Prijon-Slalom), (Prijon-Slalom), + каяк,
вода низкая: вода средняя вода высокая

Платформа 7.35 7.30 -
120-й км (2,5 часа на обнос
Мост кольцевого 8.45 10.35 -
шоссе участка подо льдом)
Мост у садов 10.13 12.07 -
(д.Гульнево)
Плотина 11.00 13.20 10.35
у Горок
Первый мост- 11.50 13.53 ...
="восьмерка"
(Перекус) 12.10-12.25

Мост у 12.45 14.45 ...
Языкова
Санная трасса 14.30 16.35 ...
(д.Парамоново)
Устье 15.40 17.40 17.30
р.Икшанка

Примечание: при планировании похода следует учесть, что
полиэтиленовый каяк сплавляется по Волгуше в 1,5-2 раза
быстрее, чем серийная лодка. В верховьях это соотношение
доходит до 3-4 раз.
В то же время мой рекорд для сплава на "Таймене" - 4 часа
от Гульнева до Парамонова по высокой воде с минимумом завалов
(апрель 1984г.).

¶Расписание электричек Савеловского направления
(1997-98г.).

Утренние электрички из Москвы до Икши: Конечный
Отправление с Прибытие в Лобню Прибытие на Икшу пункт
Савеловского вокзала

Икша 4.11 4.54 5.13
Дубна 4.43 5.21 5.36
Икша(от Бел.вок) 4.52 5.33 5.55
Дмитров 5.28 6.07 6.28
Дмитров 5.52 6.33 6.52
Икша(из Одинцово)6.09 6.48 7.10
Савелово(летом) 6.18 6.55 7.14
Савелово(по вых.)6.37 7.12 7.28
Икша (из Звенигорода
по рабочим дням) 6.45 7.26 7.41
Дубна 6.56 7.31 7.51
Талдом(по вых.) 7.01 7.40 8.01
Икша (по раб.) 7.10 7.50 8.10
Костино(по вых.) 7.10 7.50 8.11
Б.Волга(по вых.) 7.23 8.00 8.19
Дмитров (из Одинцово
по рабочим дням) 7.28 8.05 8.24
Икша 7.36 8.15 8.37
Дмитров 8.02 8.39 9.01
Савелово 8.27 9.04 9.22
Орудьево 8.31 9.10 9.32
Дубна 8.55 9.31 9.49
Икша (по выходным
из Усова) 9.11 9.52 10.14
Дмитров 9.22 9.58 10.20
Икша 9.42 10.21 10.43
Савелово 10.16 10.51 11.09
Икша 10.30 11.10 11.32
Дмитров 11.01 11.38 12.00
Дмитров(по вых.)11.25 12.06 12.28
Дмитров(по вых.)11.48 12.29 12.51
Икша (по вых.) 12.06 12.46 13.08

Вечерние электрички из Туриста:


Пункт Турист Савеловский вокзал
отправления
Дмитров 15.34 16.46
Дмитров (по пятницам) 16.09 17.17
Дубна 16

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.