Жанр: Энциклопедия
Сто великих авиакатастроф
...школе - учеников, родителей, учителей, журналистов - попросили перейти в
школьную библиотеку.
В 9.30 к собравшимся вышел президент. К этому времени все уже знали о трагедии в
Нью-Йорке, однако, по свидетельству одного из журнали485
стов, слова президента: "Америка подверглась нападению террористов" - шокировали
собравшихся. Заявление Буша кратко: "Терроризм против нашей страны не пройдет!"
Через две минуты его кортеж на полной скорости мчался к аэропорту Сарасоты, где
уже готовился к вылету президентский "Боинг-747".
В 9.57 он взлетел. Во время полета стало известно, что еще один самолет упал на
здание Пентагона в Вашингтоне. Затем пришли сообщения об эвакуации
правительственных зданий в Вашингтоне, закрытии всех аэропортов страны и падении
самолета под Питтсбургом. Начиная с этого момента сотрудники пресс-службы
президента перестали давать информацию о местонахождении Джорджа Буша, до тех
пор пока самолет не приземлился на охраняемом военном объекте.
Президент на своем самолете в тот день совершил несколько взлетов и посадок в
разных концах страны, причем средства массовой информации сообщали лишь о том,
где он побывал. Прошло несколько часов после взрывов, когда наконец передали
обращение президента Буша - на пленке, не в прямом эфире. Оно записано на
военно-воздушной базе, которую президент уже успел к тому времени покинуть. В
13.04 президент выступил с развернутым обращением к нации: сообщил о принятии
ряда важных решений, в том числе о приведении американских вооруженных сил как
на территории США, так и за ее пределами в полную боевую готовность: "Не
сомневайтесь, Соединенные Штаты найдут и накажут всех причастных к этим
трусливым терактам".
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани целый день провел в руинах, в посеревшем от пыли
костюме. По телевизору его не раз показывали: он разговаривал с пожарными, не
покидал спасательные работы.
Министр обороны США Доналд Рамсфелд заявил, что в среду эвакуированные
сотрудники Пентагона вернутся на свои места в уцелевшей части здания и продолжат
работу. После теракта из здания оборонного ведомства США эвакуированы около 20
тысяч человек, сообщает Си-Эн-Эн.
На базе ВВС Оффутт, штат Небраска, в штаб-квартире стратегического командования
вооруженных сил США под председательством президента прошло заседание Совета
национальной безопасности. На прямой связи с базой находившиеся в Вашингтоне
вице-президент Дик Чей-ни, министр обороны Доналд Рамсфелд, государственный
секретарь Колин Пауэлл и советник президента Кондолиза Раис. Совещание
продолжалось около часа. Его итог - принятие решения о предоставлении "всех
ресурсов государства, разведывательного сообщества и правоохранительных
структур" в распоряжение следствия по делу о терактах.
После окончания совещания и обеда президентский самолет вылетел на базу ВВС
Эндрюс под Вашингтоном. В Белый дом Джордж Буш прибыл в 18.45. В Овальном
кабинете президент США выступил с очередным обращением к нации: цитировал
Священное писание и вновь обещал найти и сурово покарать виновников катастрофы.
К вечеру мэр Вашингтона Энтони Уильяме объявил в столице чрезвычайное положение,
но комендантский^ час так и не введен. Белый дом, Капитолий и главные памятники
столицы окружены полицейскими нарядами и "опечатаны" желтой лентой.
486
100 ВЕЛИКИХ АВИАКАТАСТРОФ
Новый директор ФБР Роберт Мюллер сообщил прессе, что на расследование терактов
брошена четвертая часть всех сотрудников бюро. После изучения списков пассажиров
захваченных самолетов установлены фамилии многих террористов; большинство из них
- граждане Египта, Саудовской Аравии или Объединенных Арабских Эмиратов. По всей
Америке и за ее пределами начаты поиски их сообщников. Организатором произошедшего
назвали известного международного террориста Усаму бен Ладена, хотя тот
категорически отрицал свою причастность к этим событиям; при этом, правда,
призывал к священной войне против США,
ФБР буквально через день назвало главных подозреваемых в угоне,] самолетов:
выходцев из Саудовской Аравии Мохаммеда Атта Мервана аль-Шейхи и братьев Аднана
и Амира Бухари.
Главным доказательством "арабского следа" стали находки в автомобиле,
припаркованном неподалеку от аэропорта в Бостоне, откуда угнан один из
самолетов. В машине обнаружены инструкция по пилотированию самолета на арабском
языке и Коран. Именно эту машину арендовали братья Бухари, которые не только
числились в списке пассажиров, но и, как вскоре выяснили следователи, окончили
курсы пилотов.
Не имея возможности изобличить террориста номер один Усаму бен Ладена, миру
показали по телевизору снимки некого усредненного, составленного как фоторобот
"бенладеновидного" зла. Того факта, что подозреваемые и бен Ладен имеют
саудовские корни, оказалось достаточно, чтобы еще до проведения следствия
представители американской администрации заявили, что за терактами "на 95
процентов стоит бен Ладен".
Через день стройная версия рухнула. В ФБР позвонил живой и не- | вредимый
"террорист-камикадзе" Аднан Бухари, который сообщил, что его документы украдены
некоторое время назад. Он также сообщил, что второй "террорист", его брат Амир,
погиб еще год назад.
В конце концов выяснилось, что на самом деле террористов девятнадцать. По четыре
- пять на каждый угнанный самолет. Обнародованы их имена. В каждой группе есть
кому завладеть управлением и довести машину до места запланированного взрыва.
Установлено даже, кто из угонщиков, где и когда получал в США (в штате Флорида,
в частной школе) соответствующую подготовку, научился летать на американских
самолетах. Смертники за много месяцев до 11 сентября знали, какое задание им
предстоит выполнить. Хозяин одной из летных школ, житель Флориды Руди Деккерс,
за полгода обучивший двух арабов, взят под стражу. | Одним из его учеников
оказался Мохаммед Атта - он сидел за штурвалом самолета, врезавшегося в здание
ВТЦ.
Власти, ведущие расследование, установили, каким образом и через какой
контрольно-пропускной пункт (в штате Мэн) они пробрались из Канады в США, как,
когда и где делались пересадки с одного вида транс- , порта на другой (в
Портленде), где покупались авиабилеты, какие брались напрокат автомашины, какими
банковскими счетами пользовались. Без суда и следствия арестованы более двух
тысяч лиц в порядке превентивной меры, в основном иммигрантов из Саудовской
Аравии, Египта
и Пакистана. Через год, впрочем, остался один обвиняемый - гражданин Франции
Закария Муссауи.
В 429 коммерческих аэропортах страны вводились все новые меры по предотвращению
возможных терактов. Для часто путешествующих предлагали пояса и бюстгальтеры без
металлической фурнитуры, чтобы не звенели при прохождении через металлоискатель.
Пассажиров теперь обыскивали, заставляли разуваться и т.п. Им приходилось
переминаться с ноги на ногу в непривычных для американцев длинных очередях.
Тяжесть последствий "черного вторника" 11 сентября ощутили многие авиакомпании.
Самые слабые прекратили существование практически сразу. Другие сократили
количество рейсов - люди просто боялись летать. Те, что посильнее, поначалу
вроде бы выстояли. Но через год очередь дошла и до них.
Новый удар грома грянул в самом конце июля 2002 года, когда о банкротстве
объявила средняя по масштабам США авиакомпания "Вангу-ард Эйрлайнз". Ее лайнеры,
выполнявшие внутренние рейсы по семнадцати направлениям, замерли на стоянках.
Почти все сотрудники - примерно 1200 - уволены. Исключение составили лишь 60
пилотов .и других членов экипажей, которых руководство оставило в надежде найти
новые источники финансирования.
Впрочем, это лишь первый звонок, за которым последовали другие. Спустя неделю
разорилась "Ю-Эс Эйруэйз", седьмая по объему перевозок авиакомпания страны.
Почти сразу "Америкэн Эйрлайнз" - крупнейший в мире авиаперевозчик - объявил,
что до марта 2003 года сократит 7 тысяч своих служащих. Кроме того, на 9
процентов будет урезан объем операций, проводимых компанией. Таким образом она
надеетсй сократить свои убытки на 1,1 миллиарда долларов в год.
За первым номером последовал и второй. Буквально через два дня авиакомпания
"Юнайтед Эйрлайнз", уступавшая только "Америкэн", объявила о том, что вскоре
может начать процедуру банкротства и подать в суд иск о защите от кредиторов. За
полтора года фирма потеряла почти 3 миллиарда долларов и каждый день продолжала
терять еще по миллиону.
На этом фоне судьба "Дельты", "Норсуэст" и "Континентал" - третьего, четвертого
и пятого авиаперевозчиков страны - выглядит почти фантастической: они заключили
долгосрочное партнерское соглашение, чтобы преодолевать трудности сообща.
Счет погибшим во время "черного вторника" продолжался год. 19 августа
опубликован список из 2819 фамилий. После перепроверки цифра, опубликованная 1
сентября, - 2807. Идентифицировано 1379. Неизвестна судьба еще 78 лиц. Среди
погибших - 500 иностранцев. К общему числу жертв следует добавить 233 в
Арлингтоне (Пентагон) и Пенсильвании. Террористов не считали. 11 сентября 2001
года- самый кровавый день в американской истории после битвы при Антьетаме в
годы Гражданской войны в США.
100 ВЕЛИКИХ АВИАКАТАСТРОФ
Самолет Ту-154 сбит над Черным морем
4 октября 2001 года взорвался на высоте 11000м
и рухнул в Черное море самолет Ту-154 российской
авиакомпании "Сибирь". На борту машины, совершавшей
рейс по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, находились 66 пассажиров и 11 членов
экипажа.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (бортовой номер 85639) совершал регулярный
рейс № 1812 по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Последний раз лайнер вышел на
связь в 13.44, после чего пропал с экранов радаров. Примерно через три минуты
Гарик Оганесян, командир самолета Ан-24, летевшего с Ту-154 параллельным курсом,
передал диспетчерам, что слева от него "произошел мощный взрыв, после чего
неизвестный самолет потерял управление и упал в море". Правда, в его показаниях
много странного. "Антонов" летел ниже "Туполева" минимум на 5-6 км.
Следовательно, Оганесян не мог наблюдать поведение соседа сверху и тем более
взрыв на его борту. Скорее всего, армянский пилот боковым зрением заметил уже
падающие фрагменты Ту-154 и взрыв при ударе о воду.
После этого на пульт диспетчера поступило сообщение от пилота другого Ту-154
(тоже летел из Тель-Авива). По словам командира экипажа, в 180 км юго-западнее
Сочи он видел плавающие в море обломки самолета. Точные координаты места падения
лайнера - 42 градуса 11 минут северной широты и 37 градусов 37 минут восточной
долготы.
После недолгих сборов туда отправились несколько вертолетов и четыре
спасательных судна. Когда они прибыли на место трагедии, на поверхности моря
плавали обломки самолета, личные вещи пассажиров и тела погибших. В этой
катастрофе не выжил никто.
Представители авиакомпании "Сибирь" сообщили, что среди 66 пассажиров только 15
человек - граждане России, остальные - израильтяне. Этим рейсом летел и
заместитель генерального директора компании "Сибирь" Виктор Алексеев.
Причина трагедии еще неизвестна, но президент России Владимир Путин уже
предположил, что совершен теракт. По его словам, "с учетом последних событий в
мире версия теракта отрабатывается в первоочередном порядке". Он назначил
председателем комиссии по расследованию причин катастрофы секретаря Совета
безопасности России Владимира Рушайло. Основная версия, как говорилось выше, -
теракт на борту самолета.
Эту версию категорически отвергли представители таможенной службы аэропорта БенГурион
в Израиле, утверждавшие, что все пассажиры, которые поднялись на борт
самолета Ту-154, прошли жесточайший таможенный контроль и ни один человек просто
не смог бы пронести в самолет взрывчатку. Наученные горьким опытом, здесь очень
жестко относятся к мерам безопасности (в год правительство Израиля тратит на эти
меры около 100 миллионов долларов). Каждый улетающий из стра489
ны обязан пройти индивидуальное собеседование с представителями Службы
безопасности Израиля. Разговор ведется на русском или английском языке прямо в
аэропорту, в секции регистрации авиабилетов. Пассажиру, вылетающему из страны,
необходимо предъявить представителям Службы безопасности доказательства того,
где он жил и чем занимался на территории Израиля. Багаж пассажиров тоже
досматривается особым образом. Все сумки проходят через декомпрессионные камеры.
Если в них есть взрывчатка, она взрывается прямо в них.
И без того строгий контроль усилен после трагических событий в Нью-Йорке в
сентябре 2001 года. "Мы уверены, что на борту самолета не было никакой
взрывчатки; скорее всего, причиной трагедии стали технические неполадки на борту
самолета", - заявили таможенники.
В то же время представители компании "Сибирь" отмечали, что погибший Ту-154
находился в хорошем техническом состоянии: в эксплуатации с 1991 года, общий
налет 16 703 часа, дата последнего капитального ремонта - декабрь 1999 года,
налет после капитального ремонта - 3518 часов. Версию технических неполадок на
борту самолета в компании называли маловероятной.
Высказывались предположения, что трагедия произошла вследствие взрыва одного из
трех двигателей лайнера. К такому развитию событий обычно приводит механическое
разрушение элементов двигателя: диски газовой турбины или их валы трескаются, а
потом лопаются по швам. В этом случае фюзеляж самолета редко разрушается за
одну-две секунды. Опытные летчики сразу вспомнили несколько подобных трагедий на
бомбардировщиках Ту-22 в 60-70-е годы. Правда, после тех случаев "двигательные"
КБ довели свои детища до ума, и в будущем аналогичных несчастий не наблюдалось.
Определенную опасность для любого самолета представляют топливные баки и
трубопроводы. Баки расположены и в фюзеляже, в нижней части, и в "корневых"
частях крыльев. Воспламенение паров топлива от малейшей искры вполне может
разрушить лайнер. На некоторых машинах, чтобы избежать этого, в баки по мере их
опустошения специально подают нейтральный газ - если экипаж подозревает
неполадки с электроприводом. Однако, если бы на борту сибирского лайнера
вспыхнуло топливо, летчики узнали бы об этом (благодаря срабатыванию
сигнализатора) и успели сообщить о ЧП диспетчеру. Но бывают и исключения,
например, взрыв американского "Боинга-747" в августе 1996 года, вылетевшего из
Нью-Йорка в Париж. Самолет погиб на 15-й минуте полета над Атлантикой,
разрушившись моментально. Пилоты не успели подать сигнал бедствия, и
американские следователи установили истину только через год, подняв из океана,
со 100-метровой глубины, 90 процентов остатков лайнера.
100 ВЕЛИКИХ АВИАКАТАСТРОФ
В числе "подозреваемых" оказалось шасси. В последнее время именно на этом типе
самолетов случались "колесные" инциденты, когда шасси убиралось или вываливалось
в самый неподходящий момент. Эксперты единодушны: несанкционированный выпуск
даже одной из двух стоек шасси на высоте 10-11 км неминуемо приводит к
разрушению сначала крыла, а затем и всего самолета. Всего за 5-10 секунд.
Агентство Ассошиэйтед Пресс предположило, что Ту-154 сбили террористы. Однако
эту версию посчитали маловероятной. Самолет летел на высоте 11 000 м. Ни один из
существовавших переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) не мог поразить
цели на таких высотах. Так, дальность полета ракеты американского ПЗРК "Стингер"
составляет 5500 м, а максимальная высота - 4800 м. Максимальная дальность
отечественных ПЗРК "Стрела" и "Игла" 6000 м при высоте 5500 м. Чтобы сбить
самолет, летящий на высоте 11 км, террористам понадобилась бы система для работы
на средних или больших высотах, имеющая самоходное шасси и довольно большие
размеры.
Не менее экзотической казалась и другая версия. Трагедия совпала по времени с
крупномасштабными учениями вооруженных сил Украины, проходившими на военном
полигоне Чауда, в районе Феодосии. На них отрабатывались учебно-боевые задачи по
обнаружению и уничтожению воздушных целей условного противника зенитными
комплексами, выполнялись полеты самолетов ПВО. В частности, осуществлялись
боевые пуски ракет зенитно-ракетных комплексов С-200.
О начале этих учений украинские военные сообщили заранее. По принятой во всем
мире практике как минимум за две недели до боевой работы все заинтересованные
ведомства оповещаются о закрытии района стрельб для пролета гражданских и
военных самолетов. Сам район учения относят по меньшей мере на 30 км от
международных и внутренних авиалиний. Но стопроцентной гарантии безопасности в
таких случаях обычно никто не дает.
Запуски ракет в Украине проводились не слишком часто из-за нехватки горючего и
боеприпасов. Давно выслужившие срок ракеты сами по себе таили немалую опасность.
Эксперты не исключали возможности сбоев в их управлении, в том числе и проблем с
самоликвидаторами, которые должны срабатывать в случае отклонения ракет от
учебной цели.
Предположение, что пассажирский самолет сбит по ошибке одной из этих ракет,
украинская сторона с возмущением отвергла. Да и президент России Владимир Путин
говорил - исключает возможность, что самолет Ту-154 сбит украинскими силами ПВО.
Такого же мнения придерживался министр обороны России. Версию о невозможности
подобного исправно повторяли даже несмотря на то, что сам украинский премьер
признал, что такая вероятность, возможно, и существует.
Однако через два Дня Пентагон подтвердил, что его Средствами спутникового
слежения зафиксированы пуски ракет именно в районе гибели самолета. Затем
министр обороны России объявил, что президент Путин не удовлетворен данными
украинской стороны и затребовал более детальную информацию. Здесь не может не
возникнуть вопрос, на
основе какой информации и, главное, кем предоставленной делал свое заявление,
что самолет не мог быть сбит "шальной" украинской ракетой, президент Путин.
Самолет упал далеко в море. И хотя его обломки из тех, что остались на
поверхности, подняты, основная часть, включая и "черные ящики", лежала на
глубине около 2000 м. А дно покрывал 6-метровый слой ила. На месте катастрофы
работал российский глубоководный аппарат "Тритон". Анализ обломков проводился в
подмосковных лабораториях.
Постепенно основной становится "ракетная версия" гибели Ту-154. В обломках
самолета, поднятых со дна, обнаружены небольшие круглые отверстия. Ракета
комплекса С-200 как раз снаряжена тысячами стальных шариков, которые
выбрасываются при приближении к цели. Характерные следы имелись и на извлеченных
из Черного моря телах погибших пассажиров авиалайнера.
Украина продолжала настаивать на своей непричастности к гибели российского
авиалайнера - об этом говорил главком ПВО Владимир Ткачев. По его утверждению,
данные объективного контроля свидетельствуют о непричастности войск ПВО
вооруженных сил Украины к трагическому инциденту. Известно, что из 23-х
запущенных ракет 21 попала в цель, одна самоликвидировалась, а еще одна
приземлилась на парашюте. Ткачев продемонстрировал журналистам карты учений
украинских ПВО с изображением траектории полета ракет.
Здесь следует напомнить, что во время учебных стрельб украинских вооруженных сил
в Крыму задействованы противоракетные комплексы С-200, включая модернизированные
ракеты СА-5. Их дальность составляет 300 км.
Самолет Ту-154 взорвался в 13.45.17. Зафиксированный американцами пуск с
комплекса С-200 был отмечен в 13.41. Разница как раз и составляет подлетное
время ракеты. Более того, как сообщила американская исследовательская
организация "Глобал секьюрити", американцы получили запись радиоперехвата
переговоров в районе украинских учений в Крыму. Так вот, один из военных на ней
якобы воскликнул: "Откуда взялась эта цель?!"
Западные газеты уже прямо писали, что при состоянии, в котором находится
украинская армия, недостатке финансирования, отсутствии квалифицированных
офицерских кадров возможно все.
Математическое моделирование на основании предоставленных Украиной данных также
показало, что самолет Ту-154 мог быть сбит комплексом ПВО С-200 во время учений
в Крыму. Исходя из расчетов, проведенных на основе телеметрических параметров
запуска ракет комплексов С-200, трагедия могла произойти в результате того, что
радиолокационный след от находившегося на расстоянии 245 км Ту-154 заглушил
радиоэхо от беспилотной мишени "Рейс-Д", по которой производились стрельбы. В
результате произошло автоматическое перенацеливание ракеты.
После долгих колебаний украинские власти все-таки признали, что летевший 4
октября по маршруту Тель-Авив - Новосибирск самолет сбит
100 ВЕЛИКИХ АВИАКАТАСТРОФ
в результате ошибочного попадания ракеты. Вот как проходила эволюция взглядов
официального Киева.
4 октября 2001 года. Украинские власти опровергают сам факт учений, а потом
утверждают, что стрельбы осуществлялись ракетами без боеголовок. Ближе к вечеру
украинские военные уже углубились в детали: по их словам, максимальная дальность
полета ракет всего 5000 м и попасть ими в самолет невозможно. Однако, по данным
американских СМИ, Пентагон зафиксировал запуск двух ракет класса "земля -
воздух" во время учении, которыми самолет мог быть сбит.
6 октября. Президент Украины Леонид Кучма: "Ни Украину, ни украинцев, ни меня
лично не радует то, что происходит вокруг этой трагедии. Азимут стрельбы совсем
не совпадал с местонахождением Ту-154".
6 октября. Леонид Кучма: "Технически это невозможно, хотя теоретически возможно
все... Конструкция и производство ракеты - российские".
10 октября. Леонид Кучма: "Не надо делать из этого трагедии. Такое случается не
только в Украине. Посмотрите вокруг: в мире, в Европе - не мы первые и не мы
пбследние, ошибки встречаются везде".
13 октября. Леонид Кучма: "С самого начала мы пытались действовать максимально
прозрачно". ,
1 ноября. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений
Марчук: "В любом случае это только предварительные результаты, которые подлежат
изучению и моделированию".
4 ноября 2001 года. Украинские власти наконец признали, что российский Ту-154
мог быть сбит украинской ракетой во время учений. Этот шаг серьезно ударил по
престижу Украины и ее армии, хотя и не вызвал внутриполитической бури. Леонид
Кучма не стал отправлять в отставку министра обороны, призвав не делать из
происшедшего трагедии. Споры о размере компенсации семьям погибших продолжались
еще долгое время.
Итак, цепь роковых случайностей (отклонение авиалайнера от основного маршрута в
сторону Крымского полуострова и вероятность "охоты" ракеты зенитно-ракетного
комплекса С-200 за незапланированной целью) привела к авиакатастрофе.
Столкновение МО-87 и "Сессна" под Миланом
8 октября 2001 года в миланском аэропорту Линате
столкнулись лайнер МО- 87 авиакомпании "5А&" и
легкомоторный самолет "Сессна". Погибли 118 человек,
в том числе четверо на земле.
После терактов 11 сентября 2001 года, когда погибли четыре самолета, в
аэропортах мира и штаб-квартирах авиакомпаний воцарилась обстановка, близкая к
панике: массовый отказ от билетов; число пассажиров, опасающихся вверять жизни
авиаперевозчикам в Европе и Америке, многократно возросло. На грани полного
банкротства оказались швейцарская "Суисс Эйр" и бельгийская "Сабена". Вводились
драконовские
меры безопасности; запрещалось проносить в самолеты даже перочинные ножи и
булавки...
Тем драматичнее катастрофа, происшедшая в Милане.
В понедельник утром 8 октября 2001 года аэропорт Линате окутан густым туманом.
По этой причине лайнер "Макдоннел-Дуглас МВ-87" скандинавской авиакомпании
"БАБ", совершавший рейс БК686 в Копенгаген, отправился на исполнительный старт с
получасовым опозданием. На его борту находились 110 человек, в том числе 6
членов экипажа. Среди пассажиров - 48 итальянцев и 56 иностранных подданных, в
основном жителей Скандинавии.
В воздушном флоте "БАБ" насчитывалось 18 самолетов МВ-87. Максимальный вес при
взлете 61,2 т. Максимальная грузоподъемность 14,8 т. Длина 39,8м. Размах крыльев
32,9м. Крейсерская скорость: 815 км/ч (505 миль в час). Максимальная дальность
полета: 3500 км. Самолет отличается надежностью.
Восьмиместная легкомоторная "Сессна", которой управлял немецкий пилотпрофессионал,
направлялась в Париж. В ней всего четыре человека, в том числе
президент крупной продовольственной фирмы "Стар" Лука Фоссати.
В 8.15 по местному времени взревели турбины двигателей "Пратт энд Уиттни" и
заправленный до предела "Макдоннел-Дуглас" начал разбег по взлетной полосе.
Когда скорость лайнера достигла 320 км/ч, на его пути неожиданно возникла та
самая "Сессна", совершавшая взлет. Пытаясь уклониться от столкновения, пилот
"Дугласа" направил машину в сторону аэропорта.
Но столкновения избежать не удалось. От мощнейшего удара небольшой самолет
разнесло на куски. После этого практически неуправляемый МО-87 по инерции съехал
с взлетной полосы, врезался в ангар, где находилось багажное отделение
аэропорта, и взорвался. В это время в ангаре находилось от 20 до 25 человек, в
основном работники аэропорта. После столкновения со зданием в самолете вспыхнул
пожар.
Пожарная команда, сразу прибывшая на место трагедии, констати494
100 ВЕЛИКИХ АВИАКАТАСТРОФ
ровала, что в этом адском огне не выжил никто. Обломки от взрыва были разбросаны
в диаметре 200 м.
"Спасатели немедленно прибыли на место трагедии, но к тому времени все уже были
мертвы", - сказал министр транспорта Италии Пьетро Лунарди. Взрыв и огонь никому
не оставили шансов. Один из спасателей рассказал агентству Рейтер: большинство
пассажиров погибли от удушья - салон лайнера после аварии заволокло едким дымом.
В результате погибли все ПО человек, которые находились на борту самолета, еще
четверо, находившиеся на борту "Сессны", а также четверо служащих аэропорта.
Всего жертвами трагедии стали 118 человек.
Сразу после катастрофы спасателям удалось обнаружить тела только 75 человек.
Многие сильно обезображены, и опознание заняло довольно длительное
...Закладка в соц.сетях