Жанр: Энциклопедия
Сто великих актеров
...такой хорошей роли. Возможно, это лучшее, что я сделал, — сказал Фонда о роли
Нормана Тейера в картине
На Золотом пруду
Марка Риделя. В первый съемочный
день его партнерша Кэтрин Хепберн подарила Генри шляпу Спенсера Трейси — в ней
он и снимался, и она стала для них как бы символом памяти о прошлом трех великих
американских актеррв.
Генри Фонда фактически сыграл самого себя, старого человека, медленно
приближающегося к смерти, испытывающего страх перед неизбежным, но все еще
полного юмора и глубокой человечности. И его герой вполне бы мог произнести
слова, которые в жизни произнес актер:
И пусть все происходит как бы само
собой. И надо продолжать жить и радоваться и не позволять времени подтачивать
себя. Надо обязательно выжить
.
Работа с Фондой заставляет меня плакать, — говорила Кэтрин Хепберн, игравшая
его жену. — Он так глубоко чувствует, так отдается как актер!.. Я и раньше,
конечно, им восхищалась, но работать с ним вместе — просто чудо
. Сбылась,
наконец, и давняя мечта Джейн — сняться вместе с отцом. Генри не одобрял начала
кинематографической карьеры дочери в роли секс-символа в фильмах ее первого
мужа, французского режиссера Роже Вадима, а также чрезмерно радикальной
общественной и политической деятельности Джейн. Однако годы и взаимное терпение
привели отца и дочь к примирению, как то и произошло на экране. А за два года до
этого Генри играл в фильме
Ванда Невада
, поставленном его сыном Питером Фондой
Фильм
На Золотом пруду
вышел на американские экраны в ноябре 1981 года. За
роль в этой картине Фонда, наконец, получил своего первого
Оскара
.
12 августа 1982 года Генри Фонда умер.
гилгуд джон артур
(1904—2000)
Английский актер и режиссер. Известен как один из величайших исполнителей ролей
шекспировского репертуара. Играл множество ролей в театральных постановках в
пьесах Чехова, Шеридана, Шоу, Конгрива. Снимался в фильмах
Юлий Цезарь
,
Ричард III
,
Убийство в Восточном экспрессе
,
Провидение
,
Калигула
,
Артур
(премия
Оскар
),
Ганди
и др.
ГИЛГУД ДЖОН АРТУР
263
Тесные родственные узы связывают Джона Гилгуда со знаменитым театральным
кланом
Терри Он — внучатый племянник Эллен, Мэрион и Фреда Терри, родной внук
Кэт Терри и двоюродный племянник Гордона Крэга. Дед Гилгуда был англичанином, но
женился на польке, дочери знаменитой некогда актрисы Ашпер-гер. Сын Адама
Гилгуда последовал примеру своего отца и тоже взял жену из актерской среды, но
уже не из польской, а из английской. Он женился на дочери актрисы Кэт Терри,
родной сестры знаменитой Эллен. От этого брака 14 апреля 1904 года родился Артур
Джон, будущий сэр Джон Гилгуд.
В детские годы Гилгуд рисовал декорации и мечтал стать театральным художником.
Я был помешан на театре, — писал впоследствии ГилгуД- — Я надеялся, что мне
удастся пойти по стопам моего двоюродного дяди Гордона Крэга, сына Эллен Терри,
книги и рисунки которого так восхищали меня
.
Когда пришло время поступать в Оксфордский университет, Гилгуд провалился, но
зато успешно выдержал вступительный экзамен в театральную школу леди Бенсон.
Университетами
Гилгуда стали подмостки различных театров. В 1921 году он
впервые ступил на сцену театра
Олд Вик
, где сыграл маленькую роль герольда в
шекспировском
Генрихе V
. Полгода спустя Гилгуд получил свой первый ангажемент.
Филлис Нилсен-Терри (двоюродная тетка) решила поддержать родственника и
пригласила его в гастрольную поездку с пьесой Фейгена
Колесо
.
Вскоре, будучи учеником королевской Академии театрального искусства, Гилгуд,
благодаря хлопотам матери, был приглашен участвовать в спектакле
Из жизни
насекомых
братьев Чапек, поставленном Плейфером в лондонском театре
Риджент
.
По окончании Академии Гилгуд был принят в труппу, которую Фейген набирал для
Оксфордского театра
Плейхаус
. Ближайший сезон он провел в знаменитом
университетском городе. Молодой актер играл в пьесах Конгрива, Шеридана,
Уайльда, Ибсена, Шоу, Чехова, Пиранделло, Синга
В 1924 году Гилгуд вернулся в Лондон. Крупный английский режиссер сэр Барри
Джексон рискнул пригласить его на главную роль в спектакле
Ромео и Джульетта
.
Критиков поразил, главным образом, возраст актера. Девятнадцатилетний Ромео на
лондонской сцене — это был редкий случай1
Гилгуд играл в коммерческих театрах лондонского Вест-Энда, ездил в гастрольные
поездки по Англии и за границу, неоднократно получал приглашения в труппу
Олд
Вик
Ему доводилось работать с выдающимися режиссерами: Грэнвилл-Баркером,
Тайроном Гатри, Федором Комиссаржевским.
В 1924 году произошла первая встреча Гилгуда с чеховской драматургией — он
получил приглашение сыграть Петю Трофимова в
Вишневом саде
. Спектакль ставил
известный режиссер Фейген в Оксфорде, он вызвал интерес и был затем перевезен в
Лондон. Год спустя Гилгуд играл Константина Треплева в
Чайке
, которую поставил
А. Филмер в
Артс тиэтр
.
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
ГИЛГУД ДЖОН АРТУР
С самого начала Гилгуд зарекомендовал себя как актер эмоционального плана
Интенсивное переживание, раскрытие мощного чувства давались ему относительно
легко. Однако движение, пластика оставались его слабой стороной и приносили ему
немало огорчений.
Гилгуд понимал необходимость совершенствования. Он никогда не относил отсутствие
успеха за счет каких-то внешних обстоятельств, невезенья. Может быть, ни один
актер его поколения не работал над собой с таким упорством, как Джон Артур.
В1929 году Гилгуд все-таки принял приглашение руководства
Олд Вика
. Первые два
сезона прошли для Гилгуда в крайнем напряжении творческих сил Началось
интенсивное и глубокое
вхождение
в Шекспира. В течение нескольких месяцев
Гилгуд сыграл роли Ромео (
Ромео и Джульетта
), Ричарда III (
Ричард III
),
Оберона (
Сон в летнюю ночь
), Макбета, Гамлета, Орландо (
Как вам это понра- ^
вится
), Антония (
Антоний и Клеопатра
), Хотспера (
Генрих IV
), Бенедик
(
Много шума из ничего
), Мальволио (
Двенадцатая ночь
), Просперо (
Буря
) i
короля Лира. Параллельно Гилгуд исполнил ряд ролей в пьесах Мольера и Шоу.
Начиная с первых лет работы на сцене Гилгуд снялся в пяти фильмах. Пер вый —
Кто этот человек?
был экранизацией
Даниэля
, с которым Сара Бер-нар в
последний раз выступала в Лондоне. Действие пьесы сосредоточивалось вокруг
образа Даниэля, маньяка-морфиниста, которого и сыграл Гилгуд. Вторым его фильмом
был боевик Эдгара Уоллеса
Загадка новой булавки
, а третий,
Оскорбление
, был
экранизацией пьесы Яна Фабрициуса (это был его первый звуковой фильм). В 1930—
1940-х годах Гилгуд снимался редко.
Работа в театре
Олд Вик
сделала его
шекспировским
актером. У себя на родине
он прославился как Ричард III. Молодым актерам, даже талантливым, редко
удавалось уйти из-под влияния
гилгудизма
. Майкл Редгрейв в своей книге о
театре вспоминает, например, об изнурительной борьбе с влиянием Гилгуда, через
которую ему пришлось пройти, когда он работал над ролью Ричарда III. В конце
концов ему удалось преодолеть это влияние, но не полностью,
...многое и
осталось, — говорит Редгрейв, — в чем я отдаю себе отчет и чего не собираюсь
менять. Например, Гилгуд с таким блеском фразировал и интонировал речь Ричарда в
сцене поединка, когда он изгоняет Болингброка и Моуб-рея, что я не вижу, как это
можно было бы сделать лучше
.
Международную известность принес Гилгуду Гамлет. Впервые он сыграл роль датского
принца, когда ему исполнилось всего двадцать пять лет. В театре господствовало
старинное убеждение, что молодому актеру с Гамлетом не справиться.
Голос Гилгуда считается одним из
чудес
английского театра
Чудо
это —
результат огромного труда, и прежде всего труда интеллектуального. Актер никогда
не позволял технике взять власть над собой. В его исполнении
Гамлета
, несмотря
на астрономическое число сыгранных спектаклей, техника не подавляла творческого
начала.
Играя спектакль в двадцатый, пятидесятый, сотый раз, он, по свидетельству
современников, играл его словно впервые. Гамлет в исполнении Гилгуда был не
просто удачной работой выдающегося мастера. Он был явлением эпохи, ролью
поколения. Его Гамлет — утонченный, изящный, находящийся в глубоком разладе с
самим собой, выражал настроения поколения
потерянных
или
обманутых
,
сложившегося после первой мировой войны.
За Гилгудом закрепилась слава одного из лучших шекспировских актеров
современности. Не проходило года, чтобы Гилгуд не сыграл одну, две, три шекспировские
роли. Он играл в
Олд Вике
, в Стратфордском театре, в театрах ВестЭнда,
совершал турне по английской провинции, выступал в крупнейших театрах
Европы и Америки. Английские критики любят говорить, что Гилгуд
переиграл всего
Шекспира
.
В 1934 году Александр Корда предложил ему сыграть роль Гамлета в кино. Гилгуд
отклонил это предложение, поскольку считал кино недостаточно выразительным
средством для показа ролей из произведений Шекспира. Правда, впоследствии он
сожалел об этом.
В 1935 году Гилгуд предложил Лоренсу Оливье роль Ромео в своей постановке,
оставив за собой роль Меркуцио. Спектакль имел огромный успех, но Гилгуд и
Оливье были не вполне удовлетворены. Ромео недоставало поэтичности, Меркуцио был
лишен необходимого динамизма, энергии, пластичности. Через шесть недель они
обменялись ролями. Спектакль значительно выиграл. Никогда еще Ромео и
Джульетта
не имели такого успеха на лондонской сцене. 189 вечеров подряд
зрители заполняли зал Нью тиэтр
, чтобы послушать голос Гилгуда, звучавший
словно не со сцены, а откуда-то издалека. И прекрасные шекспировские стихи будто
плыли в воздухе и таяли в вышине. Мир Гилгуда — Ромео был миром поэзии и любви.
Как справедливо заметил один английский критик, этот Ромео видел в монологе о
королеве Маб гораздо больше, чем мог предположить Меркуцио
. Историк английского
театра Кросс писал, что Гилгуд был лучшим из тех двадцати Ромео, что ему
довелось видеть на сцене. И с этим никто не спорил.
В 1936 году Гилгуд опять встретился с Комиссаржевским, который ставил Чайку
в
Нью тиэтр
. Гилгуд получил роль Тригорина. На этот раз совместная работа
увенчалась заслуженным успехом.
Драматургия Чехова и режиссура Комиссаржевского научили Гилгуда многому. В
двадцатых и тридцатых годах работа над Чеховым, — вспоминает Гилгуд, — явилась
для нас как бы открытием новой формы, подобно тому, как в последние годы молодые
актеры открывают новую форму, в драматургии театра абсурда
.
Гилгуд рассказывал, что Комиссаржевский научил его
не гнаться за очевидными
эффектами и показной театральностью, не поддаваться соблазну пускать пыль в
глаза, а играть изнутри
, то есть раскрывать характер персонажа и вживаться в
атмосферу и общий колорит пьесы. До начала работы с Комиссаржевским, — говорил
Гилгуд, — я всегда бил на эффект, впадая то в романтический, то в истерический
тон, и даже в таких ролях, как Дайен Энтони в Великом боге Брауне
и Константин
Треплев в чеховской Чайке
, изображал издерганных молодых людей, с виду мало
отличавшихся от меня самого
.
В мае 1940 года Гилгуд впервые сыграл Просперо в шекспировской
Буре
,
поставленной театром
Олд Вик
. Гилгуд начал с того, что разрушил устойчивую
ассоциацию
старость — мудрость
. Его Просперо был мудр, но не стар. Напротив,
Гилгуд играл человека в расцвете физических и духовных сил. Его Просперо утратил
родину, власть, богатство, положение, но сохранил силу духа, волю, энергию. В
образе, созданном актером, было нечто такое, что театральный рецензент
Дейли
Телеграф
назвал
вызывающей дерзостью
.
Как иначе, — писал он, — можно назвать
поведение человека, который, будучи лишен своего герцогства, начинает править
духами природы, обращаясь с ними при этом, как с лакеями
.
Спектакль игрался в год Дюнкерка и падения Франции. И не напрасно театральный
обозреватель
Тайме
писал, что
Буря
в
Олд Вике
куда ближе к
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
нашим сегодняшним потребностям, чем любая трескучая драма с барабанным боем, ибо
она помогает собрать разбегающиеся мысли и чувства англичан в некое глубокое
единство
.
В первый раз Гилгуд сыграл Лира в 1930 году в театре
Одд Вик
. Актер был
недопустимо молод для этой роли: двадцать шесть лет. Об актере, которому удалось
передать шекспировскую мощь характера Лира, английские критики говорят:
Да, это
дуб!
Критики полагали, что гилгудовский Лир
пока еще не дуб
, но все же
находили в его работе
что-то многообещающее
.
Десять лет спустя, весной 1940 года, Тайрон Гатри, стоявший тогда во главе
театра
Олд Вик
, предложил Гилгуду еще раз попытать свои силы в
Лире
. Ставить
спектакль пригласили Грэнвилл-Баркера. Вероятно, его Лир 1940 года был наиболее
сбалансированным. Король и человек проступали в созданном им характере в точной
соизмеренности. Образ приобрел должную мощь, и никто уже не осмеливался сказать,
что он
еще не вполне дуб
.
Не остался Гилгуд в стороне и от попыток экранизации Шекспира. Правда, произошло
это уже после войны. В 1952 году он принял приглашение голливудской фирмы
Метро-Голдвин-Майер
участвовать в экранизации
Юлия Цезаря
. В этом фильме он
снимался в роли Кассия. Кроме того, он исполнил роль герцога Кларенса в
знаменитом фильме Лоренса Оливье
Ричард III
.
Заслуги Джона Артура Гилгуда были отмечены английской* королевой. В 1953 году
актер получил рыцарский титул.
Подобно многим талантливым актерам, жизнь которых целиком сосредоточена на
театре, Гилгуд рано начал испытывать стремление к режиссуре. Еще совсем молодым
человеком он поставил
Ромео и Джульетту
в Оксфордском драматическом обществе.
В 1932 году ему уже была доверена постановка
Венецианского купца
на сцене
театра
Олд Вик
. Как и в актерской своей работе, Гилгуд-режиссер тяготел к
классике, и в первую очередь к Шекспиру. В разное время, в разных театрах он
поставил
Макбета
,
Много шума из ничего
,
Двенадцатую ночь
,
Ромео и
Джульетту
,
Короля Лира
,
Ричарда III
и т. д. Многие из этих трагедий и
комедий он ставил неоднократно Так, например, известны четыре его постановки
комедии
Много шума из ничего
.
Разумеется, Гилгуд не исключительно
шекспировский
режиссер. Он ставил
Конгрива, Отвея и Шеридана, Уайльда и Моэма, пьесы современных драматургов,
включая Ануйя и Грэма Грина. Тем не менее работа над классиками и Шекспиром
образует главную часть его режиссерского опыта.
Когда я ставлю пьесу и сам играю в ней, — рассказывал Гилгуд, — я всегда
поступаю так: на пробных гастролях в провинции, до того как мы приезжаем в
Лондон, я разрабатываю роли всех участников до мельчайших деталей, но свою роль
провожу только в общих чертах. От этого несколько страдает аудитория и, видимо,
участники спектакля. Но это неизбежно. Тем временем я репетирую с дублером,
заставляя его отрабатывать роль по частям, а через несколько недель после начала
гастролей устраиваю дополнительные репетиции, где дублер проводит всю роль
целиком.
В 1954 году Гилгуд поставил Вишневый сад
. При этом он отказался от
традиционного перевода пьесы Констанции Гарнетт и создал новый, более
разговорный
вариант. Спектакль сразу стал ближе к настоящему Чехову.
К концу пятидесятых годов Гилгуд почувствовал непреодолимое желание привести
своего Шекспира в порядок
, обобщить накопленный опыт, подвести некоторые итоги.
Так возник замысел его известной шекспировской программы Век человеческий
.
ГИЛГУД ДЖОН АРТУР
Для своей программы Гилгуд выбрал шестьдесят шекспировских отрывков из антологии
профессора Д. Райленда. То были сонеты и монологи из разных трагедий, комедий и
исторических хроник. Ромео, Ричард III, Кассио, Отелло, Гамлет, Просперо, Лир —
таков далеко не полный перечень образов, показанных актером в Веке
человеческом
Все критики, писавшие об этом спектакле, отмечали поразительное
мастерство перевоплощения, продемонстрированное Гилгудом.
Он показал свою шекспировскую программу в Лондоне в июле 1959 года.
Веком
человеческим
вновь открылся
Куинз тиэтр
, здание которого было разбомблено в
годы Второй мировой войны. Спектакль вызвал огромный интерес у публики и
восторг, смешанный с растерянностью, в рядах театральных критиков. Гилгуд читал
блистательно. Один из критиков в приступе энтузиазма назвал его
величайшим из
живых виртуозов чтения
, которому
нет равных за стенами Дома Мольера. Впрочем,
и в стенах тоже
.
Вишневый сад
1961 года, в котором Гилгуд играл Гаева, имел прямую связь с
постановкой 1954 года. Однако Сен-Дени и Гилгуд радикально пересмотрели
традиционную для англичан концепцию спектакля. Они полностью отказались от
прежнего понимания пьесы как трагикомедии, в центре которой стоят брат и сестра,
не имеющие сил посмотреть в глаза действительности и порвать с прошлым. Даже
Лопахин отодвинулся на второй план. Идейный акцент спектакля переместился.
Ключевыми
характерами стали Трофимдв и Аня.
Постоянный контакт с чеховской драматургией вызвал у Гилгуда острый интерес к
творчеству Чехова в целом, к личности и человеческой судьбе великого русского
писателя. Гилгуд перечитал всю чеховскую прозу, существующую в английских
переводах, познакомился с воспоминаниями современников Чехова.
В 1968 году Гилгуд создал образ Чехова в телевизионном спектакле по пьесе Л.
Малюгина
Насмешливое мое счастье
.
Я старею, — говорил Гилгуд. — Поэтому мне, естественно, нелегко подавлять в
себе известное пристрастие к театру моей юности и недовольство переменами,
которые современность вызвала и неизбежно будет вызывать во всех отраслях
театрального дела. Но я многому научился и, надеюсь, еще большему научусь у
младшего поколения драматургов, режиссеров и особенно актеров, с которыми я
теперь впервые сталкиваюсь
.
В 1960-е годы актер, чья игра уже казалась старомодной, взялся за современный
репертуар, сыграв роли в пьесах Гарольда Пинтера и Грэма Грина.
И на сцене и
вне ее я страдаю тремя пороками — чрезмерной импульсивностью, застенчивостью и
равнодушием ко всему, что не имеет непосредственного отношения ко мне или к
театру
, — говорил Гилгуд.
Он все чаще снимается в кино. Гилгуд блистал в фильмах Линча, Вайды, Гринуэя,
Аттенборо, Алена Рене.
Театр слишком утомителен в моем возрасте, — сетовал он.
— Игра в кино не так утомительна, поэтому я с 70-х годов сосредоточиваюсь на
нем
. За свою более чем полувековую творческую жизнь Джон Гилгуд успел сняться в
88 художественных и телевизионных фильмах, среди которых более 20 — на
шекспировские темы.
• Кинозрители запомнили его по ролям в фильмах
Убийство в восточном экспрессе
(1974),
Джозеф Эндрюс
(1976),
Провидение
(1977),
Калигула
(1977),
Человек-слон
(1980),
Дирижер
(1980),
Ганди
(1982). В 1981 году Джон Гилгуд
получил
Оскар
за роль дворецкого в кинокомедии
Артур
. Зрители позже могли
видеть его в фильмах
Изобилие
,
Книги Просперо
.
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ
ОЛИВЬЕ ЛОРЕНС
После десятилетнего перерыва Гилгуд в 1988 году возвращается на сцену
лондонского Уэст-Энда Его последней блестяще исполненной ролью была роль старого
Просперо в шекспировской
Буре
в постановке Питера Гринуэя.
Гилгуд продолжал появляться и на телевизионном экране. Он сыграл дедушку
Скарлетт О'Хара в сериале по мотивам романа
Унесенные ветром
(1994) Маргарет
Митчелл. Сэр Джон считает, что он великолепно играл и в телевизионной серии
Свидание с Брайдсхэд
, собравшей миллионную аудиторию.
14 апреля 1994 года сэр Гилгуд отпраздновал свой 90-й день рождения
Это
счастье, что я еще могу работать, — говорил этот закоренелый холостяк. — Все
друзья умирают до меня. Это очень удручает. Остаются лишь актерская работа, а
также мое превосходное старое поместье в Бакингемпшире — это единственное место
на земле, где царит мир
. Он отказался от торжественной юбилейной церемонии в
Вестминстерском аббатстве В день рождения его можно было увидеть по английскому
телевидению в пьесе
Сон в летнюю ночь
, и услышать по радио в роли короля
Лира. В его честь был переименован зна- ] менитый лондонский театр
Глобус
.
Кроме того, этот весьма занятой человек отвечал на письма, из одной только :
Германии ему присылали письма пять клубов поклонников его таланта. Гилгуд ,
опубликовал четыре биографических тома.
Я могу писать только о театре, —
скромничал юбиляр, — об остальном я просто ничего не знаю
.
В 1996 году великому актеру был пожалован
Орден за заслуги
в качестве
личного
дара
королевой Елизаветой П. Любопытно, что кавалерами этого ордена могут быть
одновременно не более 24 человек. Сейчас среди них, в частности, — Маргарет
Тэтчер, Нельсон Мандела. Место для Гилгуда, назвавшего награду
весьма
неожиданной и весьма почетной
, освободилось после смерти сэра Фрэнка Уиттла —
пионера реактивных двигателей
. В этом же году на экраны вышел фильм
Блеск
с
его участием, в котором 92-летний актер исполнил одну из главных ролей
В 1998 году Гилгуд снялся в нашумевшем фильме
Елизавета
о жизни двора
британской королевы Елизаветы I.
Один из выдающихся британских актеров театра и кино сэр Джон Гилгуд скончался в
мае 2000 года, на 97-м году жизни Его называли
последним великим рыцарем
английского театра
ОЛИВЬЕ ЛОРЕНС
(1907—1989)
Английский актер и режиссер. Один из лучших исполнителей шекспировских ролей в
театре и кино (Гамлет, Ричард III, Генрих V, Макбет, Отелло и др.). Снимался в
фильмах
Грозовой перевал
,
Ребекка
,
Леди Гамильтон
,
Комедиант
,
Спартак
,
Марафонец
и др. Руководитель лондонского Национального театра (1963 — 1973).
Лоренс Оливье родился 22 мая 1907 года в Доркинге. Его отец, Джерард Керр
Оливье, служил священником. Мать, Агнесс Крукенден, была родственницей директора
школы в Гилдфорде, в которой Джерард когда-то преподавал. Она посвятила себя
воспитанию двух сыновей и дочери.
В девять лет Лоренс поступил пансионером в хоровую школу при церкви
Всех
святых
в центре Лондона. В школьном спектакле
Юлий Цезарь
ему доверили роль
Брута. Посетившая премьеру актриса Эллен Терри записала в дневнике:
Маленький
мальчик, игравший Брута, уже великий актер
.
В марте 1920 года от опухоли мозга умерла мать Лоренса.
Мне часто кажется, что
я так и не оправился после этого, — сказал Оливье в телевизионном интервью,
сорок пять лет спустя. — Теперь мной должен был заниматься отец, с которым меня
не связывала особенная близость
.
Три года Лоренс провел в публичной школе с выраженным духовным уклоном — в школе
св. Эдварда (
Тедди
) в Оксфорде. После чего Оливье-старший, наслышанный о
талантах сына, предложил ему держать экзамен в Центральную школу ораторского и
драматического искусства.
За год учебы юноша получил удивительно разностороннюю подготовку. В октябре 1925
года его пригласили в труппу Лены Эшуэлл. Однако Оливье, получая драматические
роли, ухитрялся превращать их в комические. Получив расчет, он довольно долго
голодал, пока руководитель труппы Джексон не взял его в свой театр в Бирмингеме.
На положении
молодого героя
Лоренс переиграл множество ролей.
В июне 1928 года Оливье заменил Патрика Сьюзендса в спектакле
Синица в руках
.
Его сценическую возлюбленную изображала Джилл-Эсмонд Мур, дочь известных
актеров. Через три недели после первой встречи Лоренс сделал девушке
предложение.
Они поженились 25 июля 1930 года, незадолго до начала репетиций
Частной жизни
у Ноэля Коуарда. По словам Оливье, ему много дал опыт полугодового общения с
Коуардом:
Ноэль, по-моему, был первым человеком, который взялся за меня и
заставил думать. Он указывал мне, когда я говорю глупости, чего до сих пор не
делал никто. Он приучил меня читать — я вообще ничего не читал. Ноэль оказал на
меня огромное влияние
Весной 1931 года Оливье пригласили в Голливуд. В первом фильме
Друзья и
любовники
он сыграл лейтенанта Никольза, жертву шантажа. Студия
РКО
была
довольна его работой, но длительные перерывы между съемками не устраивали самого
Оливье. В апреле 1933 года он вернулся на лондонскую сцену в роли молодого
учителя-идеалиста в
Норвежских крысах
.
Спектакль имел безусловный успех. Гарольд Хобсон, старейший критик
Санди
Тайме
, позднее называл ее в числе семи случаев в своей практике, когда
единственного впечатления было достаточно, чтобы ощутить великого актера.
В апреле 1935 года Оливье заключил долгосрочный контракт с продюсером
Александром Кордой. Первой их совместной работой стала картина
Московские
ночи
. Теперь Оливье и Джилл Эсмонд не знали простоев в театральной работе А
вскоре Оливье отпраздновал рождение сына, Саймона Тарквина.
100 ВЕЛИКИХ AKTEPOI
Осенью Гилгуд и Олбери решили возобновить спектакль
Ромео и Джуль етта
. Гилгуд
играл Меркуция, на роль Ромео был приглашен Оливье. После первого спектакля в
Нью тиэтр
рецензенты раскритиковали Лоренса за на-1 силие над поэзией. Актер
был в таком отчаянии, что хотел отказаться от роли.) Олбери не разделял его
пессимизма, и будущее подтвердило его правоту. Траге дия
Ромео и Джульетта
выдержала в
Нью...
Закладка в соц.сетях