Купить
 
 
Жанр: Философия

ОГНЕННАЯ РУСЬ (html)

страница №36

та сервайвалистов

Сервайвалисты - дословно: "те, которые выживут". Их группки, возникли в конце
70-х - начале 80-х годов в США. В них вошли люди, охваченные паническим страхом
перед ядерным концом света. Они стали переселяться из городов в горы и леса.
Религиозные активисты сервайвалистов из штата Юта даже начали накапливать
двухгодичный запас продовольствия и одежды на случай ядерной катастрофы,
неизбежной, по их мнению, в результате "происков сатаны". Многие из беженцев
перебрались в отдаленные от центров цивилизации леса на севере Калифорнии и к
подножию гор Сьерра-Невада.

Сервайвалисты живут, стараясь не вступать в контакт с другими людьми,
небольшими, хорошо организованными коммунами. "Те, которые выживут", вооружены
до зубов и всегда готовы по первому же сигналу своих предводителей выступить
против "орд городских чужаков", только и мечтающих, по их убеждению, завледеть
запасами муки, зерна и консервов, созданными сервайвалистами.

Некоторое время американские власти взирали на сектантов, оснащенных базуками и
скорострельными карабинами и обитающих в заброшенных ранчо с обязательными
подземными бункерами, как на экстравагантных чудаков. Но после трагических
событий в городке Уилсейвилле, расположенном в 300 километрах от Сан-Франциско,
отношение к ним изменилось.

Один из двух главных "героев" этой трагедии, 39-летний Леонард Лейк,
присоединился к одной из калифорнийских группок сервайвалистов в 1981 году.
Вместе со своим приятелем, 24-летним Чарлзом Ингом, он поселился в доме на
отшибе, что-то вроде ранчо посреди леса, недалеко от Уилсейвилла. Лейк - бывший
военный моряк с темным прошлым. Инг - тоже бывший моряк, выгнанный из армии за
кражу оружия. Принадлежа к секте сервайвалистов, Лейк пропагандировал идеи
уничтожения человечества с помощью ядерной бомбы. Чтобы уцелеть после всемирной
катастрофы, Лейк предусмотрительно замышлял строительство забитого консервами
бункера, где можно было бы спрятаться.

2 июня 1985 года Инг с Леонардом были схвачены полицией в одном из пригородов
Сан-Франциско в тот момент, когда они пытались украсть в магазине карабин. Ингу
удалось бежать, но один из полицейских успел записать номер его машины.
Оказалось, что она украдена у человека по имени Пол Коснер, который исчез 2
ноября 1984 г.

Так, шаг за шагом, полиция добралась до маленького домика в Уилсейвилле. Там
была обнаружена комната пыток, человеческие кости в пластиковых мешках, на
которых были наклеены этикетки "мужчины", "женщины"; оружие, военная форма,
наручники, и, наконец, видеокамеры, видеокассеты и "дневник", озаглавленный
"Смерть в кармане или навязчивая идея как абсолют". Лейк покончил с собой,
проглотив в участке припрятанную в одежде ампулу с цианистым калием. Это
доказывает, что он отдавал себе отчет в чудовищности содеянного. Инга арестовали
в июле 1985 г. в канадском городе Калгари за кражу в магазине.

Так что же было на видеокассетах? Репортаж из ада. Мать, умоляющая не убивать
своего двухлетнего сына. Семья Дабе - отец, мать и полуторагодовалый ребенок (их
машиной и кредитной карточкой пользовался Лейк). Пропавшие 18-летняя Кэтлин
Аллен и ее 23-летний жених Майкл Кэррол. Лонн Бонд, 27 лет, и его жена, снявшие
дом неподалеку. Пропавший еще в июле 1983 г. младший брат Лейка - Дональд. Чарлз
Гуннэр, бывший свидетелем на свадьбе Лейка в 1981 г. И так далее. Всего 25
мужчин, женщин и детей, живших неподалеку или приехавших издалека, но так или
иначе столкнувшихся с Лейком и Ингом и убитых ими. На одной.из видеокассет Лейк
написал следующее: "Я ненавижу женщин, потому что я некрасив и они меня не
любят. Поэтому, когда они не подчиняются мне безоговорочно, я их убиваю". Но
убивал он вместе со своим приятелем не одних только женщин...

Кости несчастных были сложены в 90 пластиковых мешков, которые полицейские на
грузовиках отправили в лабораторию.

"Это как самый чудовищный фильм ужасов", - дал определение этой истории Клод
Балдан, шериф из Калавероса. На сей раз реальность затмила вымысел.

11. "Народный храм"

18 ноября 1978 г. Америку и весь мир потрясла весть об убийстве и принудительном
самоубийстве 911 членов американской религиозной секты "Народный храм". Она была
создана проповедником Джимом Джонсом в штате Индиана.

В 1965 г. деятельность секты была перенесена в Калифорнию. Обещания Джонса об
установлении равенства и гармонии в "Народном храме" были наглой демагогией,
обманом, ничем не отличавшимся от его шарлатанских уверений, будто он обладает
способностью воскрешения мертвых. Джонс пытался играть на неприятии членами
секты норм и ценностей "американского образа жизни", вызывавшем преследования. В
результате сторонники "Народного храма" переселились в дикую, необжитую
местность в далекой Гайане.


Семьи погибших членов "Народного храма" возбудили иск против американского ЦРУ,
собрав многочисленные доказательства его причастности к кровавым событиям в
Гайане. В октябре 1983 г. Верховный суд США отклонил иск родственников жертв
этой чудовищной акции.

Трагедия в Гайане несколько замедлила рост "новых культов", но очень ненадолго.
Если некоторые общества теряли членов, другие за последнее время стали вновь
быстро набирать силу.

12. "Ветвь Давидова"

Трагически звершился штурм укрепленного поместья "Маунт Кармел", где держали
оборону члены религиозной секты "Ветвь Давидова". С тех пор как их глава Дэвид
Кореш отказался сдаться властям, подозревавшим его в незаконном хранении оружия,
а первая атака сотрудников ФБР 28 февраля 1993 г. натолкнулась на отчаянное
сопротивление, все средства массовой информации следили за развитием событий.

Итог нового приступа ужаснул всех: после него остались обгоревшие трупы и
пепелище.

В тот день, за час до рассвета, танк М-60 протаранил в нескольких местах стену
цитадели, а сотрудники ФБР, согласно заранее намеченному плану, пустили в ход
слезоточивый газ.

Вскоре расположенные снаружи снайперы заметили, как сектанты стали поджигать
постройки. Вспыхнул пожар. В течение 30 минут от крепости остались рдни руины. В
огне погибли 86 приверженцев Кореша, провозгласившего себя новым мессией, среди
них его жены и все его 17 детей. Две женщины готовились стать матерями, у одной
ребенок должен был родиться в мае. Но их не было в числе девяти человек, которые
выжили.

"Мы полагаем, что Дэвид Кореш отдал приказ совершить самоубийство, и они все
послушно повиновались... Он хотел, чтобы в его поместье как можно больше погибло
людей, - утвержал после трагического события представитель ФБР Боб Рикс. - Не
случайно они называли это место "Ранчо Апокалипсис". Эту версию происшедшего
разделил представитель Белого дома Дж. Стефанпулое цитадель секты, "по всей
видимости, была подожжена изнутри".

Покинувшие ранее осажденную крепость сектанты в интервью журналистам называли
агентов ФБР "слугами сатаны" и утверждали, что они изначально вынашивали планы
погубить всех, кто верен новоявленному Иисусу Христу.

(Михеев В. "Известия", 23 апреля 1993 г.)

13. АУМ Синрике (Учение истины АУМ)

Скандальную славу завоевала себе международная религиозная организация "АУМ
Синрикё" (АУМ - священная мантра, означающая непостоянство; Синрике в переводе с
японского - Учение истины).

"АУМ Синрикё" была основана около 10 лет назад японцем Тидзуо Мацумото (в России
он известен как Секо Асахара) - бывшим специалистом в области иглоукалывания,
хозяином нескольких ресторанов дешевой китайской кухни в Японии.

"Учение" Асахара - эдакий коктейль из буддизма, индуизма и христианства. Как
вещал сам "гуру", оно основывалось на его альтруистической философии, в центре
которой стоит идея "спасения" всего человечества, основанная на трех принципах:
1) избавление людей от болезней; 2) достижение счастья в этом мире; 3)
достижение просветления и освобождения.

По словам Асахары, сам он достиг окончательного Освобождения, после чего стал
распространять свое "Учение Истины" по всему миру.

С момента основания "АУМ Синрикё" ее центры появились во многих странах: в
Японии, США, Германии, Шри-Ланке, России, где Асахара нашел много своих
последователей.

Но наибольшую известность "учение" "гуру" получило именно после его вторжения в
Россию в 1992 году. По словам самого Асахары, он придавал исключительно важное
значение деятельности по "спасению" России с точки зрения успеха "мирового
спасения".

В Москве он встретил радушный прием. Летом 1992 г. здесь открылся Российский
филиал "АУМ Синрикё". Затем, в 1994 г., в России было образовано Московское
религиозное объединение "Учение истины АУМ". Центры "АУМ" появились в каждом
районе столицы. Раз в неделю в лучшее время Асахара вещал по радиостанции "Маяк"
и по телеканалу "2X2", регулярно арендовал на двое-трое суток спорткомплекс
"Олимпийский" и даже имел охрану, набранную из бывших сотрудников КГБ.


Результат не заставил себя ждать: членами "АУМ" в России стали около 35 тысяч
человек. Из этих "баранов" Секо Асахара стал исправно выколачивать рубли,
заставляя сектантов платить за все: от каждой книжицы до кассеты с записями
"гуру". Но разве хватило бы жалких рублей на такой размах "АУМ", включающий даже
симфонический оркестр, где играли весьма уважаемые люди?

Откуда же брались деньги? Существует мнение, что японец получал целевые деньги
для работы именно в России. И отрабатывал он эти деньги на совесть: анкета
поступающего в секту напоминала анкету поступающего в подпольную диверсионную
группу. В ней требовалось указать даже группу крови, наличие водительских прав,
область интересов (перечень из двадцати четырех пунктов, включая мореплавание,
сельское хозяйство и металловедение) и особо: куда можно позвонить открыто, куда
можно звонить, не называя себя, и куда можно звонить в случае острой
необходимости.

Органы прокуратуры заинтересовались деятельностью "гуру", но их походы в "АУМ
Синрикё" были бесплодны. Подручные Мацумото говорили, что деньги им жертвуют,
бухгалтерии нет, сколько в Москве их последователей - они и сами не знают.

Членами "АУМ", как и других тоталитарных сект, в России стали в основном молодые
люди, которым новые, богатые-времена не оставили высоких идей и бескорыстных
стремлений. Прислушайтесь к словам их родителей:

"Мой сын за два месяца превратился в морально и физически ослабленного человека.
Ходячий робот, взгляд в одну точку, лицо одутловатое, шарахается от
людей..Работает в секте сутками и все. бесплатно. Совсем отрекся от людей".

"Мой сын вступил в секту "АУМ" и перестал посещать школу, перешел на двухразовое
питание, слушает только кассеты с записями "гуру"..."

"Моя дочь посещала занятия "АУМ" с целью самосовершенствования, как было
написано в проспектах этой организации, в течение двух суток присутствовала на
групповых занятиях. До этого у нес не замечалось никаких отклонений в психике.
Теперь она направлена на лечение в психиатрическую больницу"...

Тем временем в Японии был создан научный центр "АУМ", специалисты которого, по
официальной версии, проводили многочисленные исследования и научно обосновывали
уникальные способности, появляющиеся у людей в результате занятий духовной
практикой. Например, Асахара утверждал, что его ученики обладают
сверхъестественными способностями, такими, как возможность видеть чакры и
энергетические состояния людей, чтение мыслей и др.

Как оказалось, на самом деле все было несколько иначе.

20 марта 1995 г. в столице Японии, Токио, произошла трагедия: на станциях
метрополитена, прилегающих к чиновному центру города, был пущен боевой газ
"зарин". Потери оказались существенными. У полиции, которая стала расследовать
это дело, появилось основание утверждать, что следы ведут к секте "АУМ Синрикё".
Разразился скандал. Руководство секты стало яростно отрицать свою причастность к
этой акции. Однако тщательный обыск зданий и складов на принадлежащем секте
участке земли в 100 километрах от Токио дал обширную пищу к размышлению.

На этом участке "АУМ" был возведен небольшой химический заводик, оснащенный
дорогостоящим первоклассным оборудованием, а также было складировано свыше
тысячи бочек с 40 различными химическими веществами. Эти химические вещества
были подобраны таким образом, что из них можно было создать или смертоносные
газы, или искусственные наркотики, или взрывчатку. В образцах почвы, взятых на
территории поместья, были обнаружены следы "зарина" и "ботулизма" - страшных
ядов.

Следственными органами Японии было установлено, что на химическом заводике "АУМ"
было налажено производство нервно-паралитических газов. При производстве таких
газов следует держать "ухо востро". А на "аумовском" химзаводике, видимо,
ошибались, и не раз, и трупы были. По свидетельству ряда приверженцев Асахары,
на территории "поместья" по ночам происходили тайные захоронения, без ведома
властей. Не жертвы ли это производства "зарина"? А возможно, его испытывали на
людях? Недостатка в "бревнах" (так называли людей в печально известном "Отряде
731") не было - в центре "АУМ" проживало иногда до 900 человек...

Занималась секта и бактериологическим оружием (БО). При обыске в центре "АУМ".
было обнаружено 300 томов по биохимии. Среди них книги по культивированию
бактерий. Найдены были также и инкубационные установки, питательные, бульоны с
бактериями, способными "вырабатывать" ботулизм, в общем, все, что требовалось
для производства БО.


Специалисты в области БО уже давно пришли к выводу, что ботулизм мало подходит
для широкомасштабного применения на поле боя. Однако он "прекрасен" для
терроризма.

До полного "джентльменского набора" из оружия массового уничтожения в "АУМ" не
хватало лишь ядерного. Самого "ядера" не обнаружили, однако следы его нашли, и
весьма явственные. В результате автомобильной гонки преследования японской
полиции удалось задержать одного из сектантов, а при нем - подробнейшую
архисекретную документацию о сверхсложнейшем и сверхновейшем процессе обогащения
урана для атомных станций и ядерных бомб. Откуда? А зачем голову ломать. Из
России, к примеру, можно вывезти сейчас практически все. В телепередаче
"Совершенно секретно" в марте 1995 г., например, был показан материал о куплепродаже
расщепляющего материала чуть ли не в самом центре Москвы.

Зададимся вопросом: кто же стоял за Асахара, кто создал для "гуру" его "учение"?
Какая цель была у руководства секты? Цель просматривается явно провокаторская -
создать в Японии обстановку страха, надеясь, что это вызовет цепную реакцию и в
других странах, где расположены ее центры, в том числе и в России, а сектанты
должны были этому способствовать.

Семь с половиной миллионов пассажиров токийского метро - именно такое количество
оно перевозит ежедневно - в течение нескольких месяцев находились в постоянном
страхе повторения теракта 20 марта. Этот страх усилился в связи с призывами
метроначальства обращать внимание на "подозрительные предметы", которые забывают
рассеянные пассажиры. Полуслепой Асахара добился определенного эффекта: привлек
к себе внимание, пусть нездоровое, не только населения Японии, но и других
стран, в том числе России, чтобы люди услышали его прорицания грядущего (через
пару лет) конца света из-за ядерной войны.

К концу света "гуру" готовился основательно. Для этого и создавалось оружие
массового уничтожения. Сам он, разумеется, намеревался остаться в живых. Для
этого он выстроил противоатомное убежище. Были у него и антидоты - лекарства от
нервно-паралитических газов. А после "конца света" Асахара - властитель мира. И
министры были уже подобраны - Асахара сформровал теневой кабинет из двадцати
министров, в котором главенствующую роль играл "министр науки". В кабинет
входили и весьма знающие ученые. Для наведения порядка Асахара намеревался
создать "полицейские силы", которые должны были пройти подготовку в России. Кто
же был кумиром у Асахары? Будда, Шива, Христос, Магомет? Оказывается, Адольф
Гитлер, которого Асахара считает пророком!

Японская газета "Иомиури" сообщила, что имущество "АУМ" на момент происшедших
событий оценивалось в 2,5 миллиарда иен, или 29 млн. долларов. Асахара (или те,
кто стоял за его спиной) оказался обладателем земельных участков общей площадью
136 тыс. кв. метров, 16 зданиями в Токио и в десяти префектурах страны.

"Откуда дровишки?" А вот здесь все.очень туманно: 29 миллионов - эта сумма
несерьезна по сравнению с теми целями, которые вынашивал Асахара. Где-то, по
всей видимости, были зарыты очень уж весомые кубышки с золотишком. Ведь секта
занималась предпринимательской деятельностью, имела рестораны, магазины,
нелегально производила оружие (пистолеты, ножи), а также керамику,
сельхозудобрения.

Кроме того, сектанты и душой, и телом, и имуществом, и своим рабским трудом
принадлежали Асахаре. Все вроде отобрал у сектантов Асахара. И тем не менее
исправно продолжал стричь своих "баранов". Для этого даже имелся прейскурант:
чудотворный пруд - 200-граммовая бутылочка грязной воды из ванны, где изволил
искупаться Асахара, - 200 долларов; шактипат - ритуал, в основе которого лежит
следующее действо: один член секты дотрагивается до лба другого, с более высоким
запасом "духа", - идет "перекачка духа". Стоило это 500 долларов. Пуруша -
маленькая булавка со знаком секты - тянула уже на 1000 долларов. Озарение Бардо
- внутривенная инъекция неизвестного снадобья - 3 тыс. долларов. Телепатическая
связь: сектант платил 10 тысяч долларов, чтобы "подключиться" к одной из волн,
испускаемых мозгом самого "учителя". И, наконец, посвящение кровью - ритуал, при
котором пили кровь якобы самого Асахары. За "кровопийство" следовало заплатить
опять же 10 тысяч долларов.

В связи с разоблачениями деятельности секты в Японии, заволновались и в других
странах. В России, например. Опять стали пенять на нерадивость спецструкгур.
Мол, внешняя разведка, по-видимому, не знала о крайне правых, нацистских
взглядах Асахары. А в-Токио в это время стали поговаривать о том, что российские
дипломаты в Южной Корее страшно засуетились, стали выспрашивать местные власти о
российских предпринимателях, которые, возможно, гнали в Японию и другие соседние
страны разную химию, из которой можно сотворить ОВ. Есть опасения, что Асахара
закупал ее на российском "черном рынке".


На сем можно бы и закончить рассказ о скандальной секте. Только ответа на
основной вопрос: "Кому это было нужно?" - до сих пор нет.

(По материалам газеты "Совершенно секретно". Терехов А. "Как убивают душу", № 9,
1994 г.; Филиппов А. "Чем кормится "нищее" братство. №5, 1995 г. )

14. "Опус деи"

Религиозное общество "Опус деи", что означает "Дело (а точнее, великое дело,
"опус" - слово, применяемое к тысячестраничным научным исследованиям, великим
произведениям искусства, музыки и т. д.) Господне", было основано испанцем
Эскрива де Балагера.

Будущий монсеньор родился 9 января 1902 г. в испанском городке Барбастро. Его
отец был совладельцем небольшой шоколадной фабрики. Одаренный от природы умом и
цепкой памятью, Эскрива рано проявил интерес к окружающим событиям.
Повзрослевшего Эскриву особенно волновало то, что многие священнослужители
теряли авторитет, а откровенное стремление некоторых из них к обогащению
подрывало доверие ко всей церкви. "Что же в этой ситуации делать? - думал
молодой человек.

И вот однажды, точнее 2 октября 1928 г. (эта дата считается днем рождения "Опус
деи"), его осенило: под неожиданно раздавшийся звон колоколов собора он услышал
глас Бога, который поручил ему вести на земле его дело, причем не просто дело, а
именно фундаментальное, большое - опус! В это время Эскрива уже был молодым
священником, преподавателем академии, готовился к защите диссертации.

Почти все биографы "отца" считают нужным рассказать о том, что произошло в жизни
Эскривы перед тем, как Бог призвал делать Его дело на земле. Однажды монсеньор
ехал в переполненном городском автобусе. Рядом оказался строитель в спецовке,
покрытой цементной пылью. Явно демонстрируя нелюбовь к священнослужителям, он
нарочито откровенно плотно прикоснулся к сутане ее владельца. Когда вышли из
автобуса, все ждали, что будет. Но вместо того чтобы отряхиваться и сердиться,
Эскрива со словами "давай закончим работу!" стал тереться о рабочего, загрязняя
те места сутаны, которые оставались чистыми. Таким образом, они оба стали
одинаково грязными, внешне похожими. Вот тут-то его и осенило: а почему не
породниться и внутренне? Другими словами, почему не перекрасить душу владельца
спецовки, но уже в тона священнослужителя?

Как это сделать, подсказал все тот же рабочий своим обвинением:

- Служители церкви ведут двойную жизнь.

- Действительно так, - согласился теолог-философ. - Но такую жизнь (вот оно,
открытие, глас свыше!) может вести каждый, кто пожелает.

Вслед за этим формируется целая концепция, позиция, возникают методы к действию,
приемы убеждения и т. д. Священник, рассуждает Эскрива, должен быть уподоблен
ценнейшей влаге, которую можно держать либо в дорогой вазе (сутане), либо в
обыкновенном стакане (спецовке). Отсюда предложение - дабы религия не разделяла
людей на священнослужителей и мирян, пусть каждый стремится к тому, чтобы быть
священной влагой, и для этого вступает в "Опус деи". Здесь любой человек
получает право на то, чтобы стать святым, здесь каждый - священник, независимо
от того, машет ли он кадилом или орудует отбойным молотком. Оба делают Божье
дело. В этом случае (т. е. вступив в "Опус деи") неважно, что ты не соблюдаешь
закон безбрачия, что ты - женщина. Таким образом снимается барьер, разделяющий
священников и просто верующих.

Вступивший под духовные знамена "Опус деи" должен видеть, чувствовать дух во
всем: в горах, храме, законах, даже полицейской дубинке. Работая с материальными
вещами (любыми!), делая свое дело (любое!), избранный делает Божье дело,
утверждает дух. Но дело будет господним только в том случае, если его
исполнитель ни на миллионную долю градуса не отклонится от веры, законов,
установленных "Опус деи". В этом случае делающему Божье дело все прощается.

"Отцы-командиры" "Опус деи" называют его "большой семьей", "неорганизованной
организацией". Члены этой "большой семьи" делятся на несколько категорий:
ньюмерари - единицы, личности; обдэйт - прежде всего ставшие членами "Опус деи"
церковнослужители; суперньюмерари, от которых, в отличие от предыдущих, не
требуется соблюдение законов безбрачия. В другие категории принимают женщин и
даже иноверцев. Есть еще одна категория - ассоциированные: рабочие, крестьяне,
представители интеллигенции, которых используют на "грязных работах".

Ньюмерари должны быть не только богаты, но и "обладать внешними данными,
производящими хорошее впечатление". Они - супермены, "белокурые бестии",
имеющие, кроме солидного счета в банке, образование на уровне Сорбонны или
Оксфорда. Это элита, остальные - плебеи, слуги. Последними и помыкают,
заставляют делать ту часть "божьей работы", о которую не хочется пачкать руки.


Каждый, принимаемый в общество, приносит клятву верности Делу перед распятием.
Эскрива настоял на том, чтобы при этом с креста снималась фигура Христа - каждый
вступающий в "Опус деи" должен уяснить - место освобождено для него, оно ждет
каждого, кто дрогнет или выдаст тайны, в которые будет посвящен. Членов "Опус
деи", рядовых прежде всего, тщательно ограждают от "вредных влияний". Для
выработки иммунитета к крамоле организуются курсы, открываются учебные
заведения. Ведущим среди них является университет в Испании, в Наварре (но это
для элиты).

Тайна о принадлежности к организации - одно из главных строжайших правил. За
железными воротами "кельи", где живут члены "Опус деи", строгие порядки.
Находясь взаперти, люди почти не разговаривают при встрече друг с другом. По
телефону, соединяющему "кельи", запрещено спрашивать даже о здоровье - таковы
требования.

Мужчины и женщины строго изолированы друг от друга. Женщины до сорока лет спят
на досках. Постоянно. Мужчины - один раз в неделю. Также раз в неделю
устраивается порка. Каждый порет сам себя. Кнутом с острыми шипами. Женщины - по
плечам, мужчины - по спине и ребрам. Через самобичевание, истязание острыми
шипами члены "Опус деи" идут к "необходимому совершенству", выбивая скверну,
превращаясь в собственную тень, чтобы сконцентрировать всю окружающую жизнь на
себе - только так можно подготовиться к лучшему выполнению своей миссии. "Нас
учат, - говорил один из "курсантов", - быть диктатором по отношению к самому
себе. Тогда безболезненно принимаешь диктатуру "отца".

После напряженной духовной муштры члены "Опус деи" должны действовать напористо,
энергично и безжалостно. Покинув "келью", они преображаются - более активных,
разговорчивых, общительных людей трудно встретить.

Каждому принимаемому внушается мысль о том, что он должен стать элитой
человечества. Но для этого надо научиться быть технократом, исполнителем, стать
выше идеологии, чтобы "отвоевать землю у идеологов".

На Западе нередко ставят знак равенства между "Опус деи" и орденом иезуитов.
Основания для этого есть. Если только сравнивать с самыми ранними иезуитами
времен Игнатия Лойолы, действовавшего по принципу "цель оправдывает средства".

"Опус деи" превзошел своих учителей. Одно дело - священник, ищущий популярности
в народе. Другое дело - тот же священник, но в обычной одежде. Иезуиты подошли к
этому. Экспериментаторы от ордена снимали сутану, облачались в такую одежду. Но
окружающие знали, что вечером сутана снова вернется на привычные плечи. Ведь
появиться в обычной одежде перед прихожанами иезуит не может. Другое дело, когда
такая одежда на человеке всегда. А вот ведь превращается в сутану. Правда,
мысленно. Его владельцу уже нет необходимости что-то делать, чтобы стать своим.
Он уже свой. А, как известно, хамелеоны - очень опасная категория...

15. "Новый Акрополь"

Фюрером и идеологом этой ультраправой мистической секты является аргентинский
профессор Хорхе Анхель Ливрага. В 1957 г. он издал сборник своих философских
раздумий под назва

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.