Купить
 
 
Жанр: Философия

ОГНЕННАЯ РУСЬ (html)

страница №35


пританцовывающих на ходу, одетых в белые, розовые, желтые экзотические одежды,
невольно привлекают к себе внимание. С другой стороны, усилия заставить коголибо
купить по явно завышенной цене сочинение Прабхупады или другую религиозную
литературу, а тем более выклянчить деньги, требуют предельного нервного
напряжения, т. к. кришнаитам приходится сталкиваться с враждебностью прохожих. И
санкиртан для них является средством психологической разгрузки, дает возможность
отождествить вымогательство со служением "всемирно-исторической миссии" -
"распространением сознания Кришны".

Сбор денег в секте рассматривается как высокий религиозный долг. Обычно
устанавливается суточная норма. Кришнаиты часто выходят на "работу" в джинсах,
майках, свитерах. Они не поют мантры на углах улиц, а идут на выставки, ярмарки,
массовые распродажи - туда, где большое скопление народа. Они продают
кришнаитскую литературу, пластинки, видеокасеты. И, конечно, занимаются
попрошайничеством. Для выполнения этой деликатной миссии, возложенной на них
гуру, сектанты нередко прикрываются официальными благотворительными кампаниями,
объявленными представительными международными или национальными организациями
(например, объявленный ООН Международный год ребенка).

Добывание денег у кришнаитов поставлено на "научную" основу. На компакткассетах
даже специально размножены наставления на "санскрите". Вкратце звучат они так:
"Главная цель вашей предприимчивости и изобретательности - "кар-ми" (т. е. не
кришнаиты) с набитыми деньгами карманами. Деньги эти предназначены для греха -
на них будут куплены мясо, табак, развлечения... Абсурдно бросать деньги на ветер.
Тем более, если "карми" становятся все глупее и омерзительнее... Вы должны
отобрать эти деньги. Что для этого необходимо сделать? Прежде всего заставить
"карми" получить ваш маленький подарок! После этого любыми средствами Вы должны
подчинить "карми" вашей воле..."

Последователей нового культа, одетых в восточные наряды, долгими часами поющих,
танцующих, играющих на индийских музыкальных инструментах, можно встретить во
многих больших городах США. Бритоголовые парни в халатах и молодые женщины в
сари, с матерчатыми сумками, висящими на шее, под монотонные напевы, повторяя:
"Хайр Кришна, Хайр Кришна, Кришна, Кришна", доводят себя до изнеможения. Они
надеются таким путем избавить душу от влияния тела - источника зла - и познать
Бога.

"Союз Кришны" управляется советом, большинство в котором принадлежит
американцам.

5. "Миссия божественного света"

Секта "Миссия божественного света" была основана индийцем Прем Нагара в I960
году. Несколько лет спустя, умирая, он завещал своему сыну, Махараджи Джи,
продолжить семейное религиозное предприятие. Несмотря на свои девять лет,
мальчик взялся за работу. Новоявленный "пророк" и те люди, которые стояли тогда
за ним, решили ие ограничиться территорией Индостанского полуострова и
перебрались за океан - в Калифорнию.

В 1971 г. Махараджи Джи совершил триумфальное турне по США, выступая в основном
перед молодежью, которая-принимала его с восторгом. Он гастролирует с
проповедями по Австралии и Южной Африке. В 1972 г. Махараджи Джи объявляет город
Денвер своей столицей. После этого начинается наступление супергуру на Западную
Европу.

Чем же выделился среди многочисленных претендентов на "спасение" человечества
Махараджи Джи? Сообщалось, что уже в возрасте двух с половиной лет он стал
рассуждать на божественные темы, а в семь лет начал выступать с религиозными
поучениями по-английски. В восемь лет он произнес свою первую публичную
проповедь, а спустя четыре года выступил на миллионном митинге в Ныо-Дели.

Но не это было главным в головокружительной карьере юного гуру в США. За его
спиной и от его имени действовала организация, включавшая специальные комитеты
по рекламе, финансовой и издательской деятельности. Около 2 тысяч махатм
("апостолов") по всей стране вели специальные занятия по обучению "знанию" и
организовывали сложные ритуалы приема новых членов "Миссии".

Мастера рекламы создали образ неиспорченного человеческими пороками "святого
ребенка", непосредственно общающегося с внеземными мистическими силами, а потому
способного излагать божественную мудрость в наиболее чистой, неискаженной форме.

Многие молодые искатели истины нашли своего гуру. Начался беспрецедентный рост
числа американских последователей Махараджи Джи. Вокруг него сложилась атмосфера
неистового идолопоклонства: Юный пророк получил поддержку со стороны ряда
известных американских политических деятелей, в его адрес поступали щедрые
пожертвования.


"Счастье - не внешний фактор, а состояние души - декларировал Махараджи Джи. -
Если заглох ваш автомобиль, вы первым делом проверяете свечу зажигания - не
забрызгало ли ее грязью. Так и ваше состояние - первым делом надо очищать душу..."
А добиться этого можно, приобретя "совершенные знания", которые может дать
"совершенный учитель", т. е., само собой разумеется, Махараджи Джи. "Обучение
истине" является главным для преми (в переводе с санскрита - "влюбленные") -
адептов супергуру. Сеансы "обучения" регулярно проводятся Махатмами.

Одной из ступеней приобщения к "совершенному знанию" является церемония принятия
в состав "Миссии". Над новичком производят четыре операции. В темной комнате
"апостол" нажимает на глазные яблоки кандидата до тех пор, пока не вызовет у
него ощущения вспышки ослепительного света ("божественный свет"). Голову рекрута
опрокидывают назад, а он должен так загнуть язык, чтобы почувствовать выделения
из носоглоточных отверстий ("нектар"). На третьей стадии ему дается секретная
мантра для медитации и показывается, как добиться ритмичного дыхания ("слово").
Новичок плотно затыкает пальцами уши до тех пор, пока не ощутит непрерывный
тревожный звук ("божественная гармония").

Опыт знания продолжается в особых собраниях - "компаниях истины", в которых
махатма и ученики обсуждают проблемы знания и преданности делу "Миссии". Но
главное - медитации, которыми адепты должны заниматься не менее двух часов в
день. Медитация становится особым инструментом поддержания настроения на одном и
том же уровне, средством ухода от всех жизненных проблем и невзгод.

Пройдя через всю эту систему психического подавления личности, через жесткие
руки гуру и махатм, последователи "Миссии божественного света" оказываются
наглухо отрезанными от общества. Обретя "познание", они уверены, что всеобщий
мир и счастье на земле наступят лишь тогда, когда все люди станут
последователями Махараджи Джи.

6. "Основатель единственной религии"

"Основателем Единственной религии" назвал себя Бхаг-ван Шри Раджниш (в переводе
с санскрита "бхагван" означает "святой человек").

Раджниш был сыном состоятельных родителей. Он получил высшее образование,
преподавал философию в индийских университетах. В начале 70-х годов Раджниш
почувствовал в себе пророческие способности.

В 1971 г. он открывает под городом Пуна свой первый ашрам (в переводе с
санскрита "приют", "коммуна"), В дальпейшем ашрамы Раджниша возникают в других
местах Индии, в США, Англии, Франции, Канаде, Японии и ряде других стран. "Я
основатель единственной религии, - заявлял он. - Другие религии - обман. Иисус,
Мухаммед и Будда просто совращали людей... Мое учение основано на познании, на
опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его
правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить"
(Le Figaro-magazine, 1986, 15.Ш).

Что же за "опыт" проповедовал "основатель единственной религии"? Он призывал
свох последователей "остановить время, погрузившись в мгновение". Проповедовал
"освобождение от собственного "я", от совести. Нужно жить, ни о чем не думая, не
отягощая себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем, ни о семье, ни о хлебе
насущном... А путь к этому - в медитации, песнопениях, ритуальных танцах, похожих
на пляски первых х-иппи, только на шею нужно повесить изображение гуру на
деревянной цепи... Зато, как учил Раджниш, не обойтись на белом свете без любви.
"Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте её! - призывал он. - Любовь - это
начало всего. Если вы пропустили начало, не будет у вас и конца..." И добавлял: "Я
не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам" (Parismatch,
1985, 8.XI).

Но не только проповедью свободы сексуальной жизни привлекал к себе Раджниш.
"Каждый саньяси, - писал он, - должен внести большой вклад, ибо мы пытаемся
воплотить великую мечту, в которой могут встретиться все религии, в которой
земля сможет стать нашим домом - не разделенная на нации, расы и цвета кожи".
Эту мечту осуществят последователи Раджниша - "просветленные" и идущие к
"просветлению".

Ашрамы Раджниша - это оазисы и питомники новых людей нового мира. И, конечно,
путь к "просветлению" им может указать лишь гуру Бхагван. "Каждый потенциально
может стать богом... Бог - это состояние сознания... это -. способ наслаждения
жизнью прямо здесь и сейчас". "Просветление" - прыжок в неизвестное и, чтобы
совершить его, нужно отдаться всей душой Бхагвану, снять психические барьеры
перед ним. "Когда вы становитесь учеником, когда я инициирую вас... я просто
пытаюсь вам помочь найти самих себя". Эта проповедь находила своих адресатов. До
50 тысяч людей проходило за год через школу песнопений и медитаций, основанную в
Пуне.


Нередко пру вводил своих адептов в состояние нирваны (в переводе с санскрита
"блаженство", "озарение") с помощью наркотиков, а отдельные сеансы медитаций в
ашрамах "святого человека" заканчивались драками и поножовщиной. Бывали случаи,
когда сектанты, обезумев от причитаний Бхагвана и от наркотиков, ломали друг
другу руки и ноги.

В 1981 г. правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагвана права считаться
религиозной организацией. Распродав имущество ашрама и захватив с собой самых
преданных учеников, он отправился за океан.

"Я - гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными,
мне же оставьте заниматься богатыми", - откровенничал Бхагван. Он и сам
супермиллионер: 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами (в США все, что
касается религии, не облагается налогами), четыре самолета, вертолет... и 91
"роллс-ройс"!

В считанные месяцы в пыльной степи штата Орегон, недалеко от провинциального
местечка Энтелоуп, на заброшенном ранчо "Биг Мадди Ранч" был создан оазис
западной цивилизации: аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы,
рестораны. Пролегли дороги со специальными автобусами, курсирующими по указанным
"святым человеком" маршрутам. Это "чудо" было создан трудом 6000 приверженцев
Раджниша, а также на деньги 500 тысяч так называемых адептов-гастролеров,
живущих вдалеке от гуру, но регулярно приезжавших в Орегон для общения со своим
"учителем". Они переводили на его счет внушительные суммы, одаривали его золотом
и драгоценностями. Состояние Бхагвана постоянно росло.

Раджнишпурам - дом Раджниша, так решил Бхагван переименовать захолустный
Энтелоуп. Воспользовавшись тем, что, по местному законодательству, достаточно
прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в
местные органы власти, гуру решил увеличить количество избирателей в Энтелоупе
за счет своих последователей. В Нью-Йорке, Сан-Франциско и других крупных
городах Соединенных Штатов сторонники Бхагвана начали зазывать в ашрам
алкоголиков, бродяг, наркоманов.

Странные типы стали появляться в Энтелоупе: вечно пьяные или напичканные
наркотиками, оборванные и обнаженные. Они слонялись по улицам городка, тут же,
на мостовых, засыпали мертвым сном, а приходя в себя, опрокидывали стаканчик
бренди или виски в одном из питейных заведений, принадлежащих "создателю
единственной религии".

Все это продолжалось вплоть до выборов мэра городка. Последователи Бхагвана
проголосовали за нужного гуру человека, и Энтелоуп был переименован в
Раджнишпурам. Бездомные и вечно пьяные типы, сделав свое дело, могли уходить.
Личной гвардии гуру (его охранял целый отряд специально обученных головорезов,
вооруженных не только стрелковым оружием, но и боевым вертолетом с ракетами) был
дан приказ разогнать подозрительную компанию. Однако бродяги не спешили покидать
ими же самими провозглашенный Раджнишпурам. Батрачить на гуру они тоже не
собирались. Скрепя сердце, гуру вынужден был согласиться на то, чтобы они
остались среди его паствы. Бхагван согласился, но в окрестностях бывшего
Энтелоупа стали происходить странные события.

Несколько раз полиции штата пришлось расследовать весьма схожие по почерку
преступления: люди как будто засыпали, умерщвленные неизвестным ядом. Причем все
жертвы были из числа недавно появившихся приверженцев Бхагвана, принимавших
участие в голосовании. Их трупы находили в разных местах, но только не в самом
Раджнишпу-раме. Полиция по понятным причинам заподозрила гуру и его
сподвижников. Почувствовав опасность, Бхагван решил устраниться от светских дел
и принять обет молчания.

Четыре года "святой" молчал. Посредником его общения с миром стала Шила
Сильверман - его верная последовательница. Она жесткой рукой руководила ашрамом,
регулярно собирала дань с сектантов и, конечно, обеспечивала рекламу молчальнику
поневоле, который продолжал выпускать брошюрки, призывающие к "свободе через
сексуальность". Она лично возглавила воинство ашрама, насчитывавшее в своих
рядах 100 человек. Миссис Сильверман лишьв буйные часы сексуальных оргий
освобождалась от скорострельного пистолета и портативного переговорного
устройства, висящих теперь у нее на армейском поясе с профилем Бхагвана на
пряжке. Когда же окрестные фермеры попытались призвать обитателей Раджнишпурама
к соблюдению христианской морали или хотя бы элементарных норм человеческого
общежития, Шила среагировала без промедления. "Попробуйте только тронуть когонибудь
из наших, за каждого сектанта заплатят своей жизнью пятнадцать фермеров...
Скоро весь Орегон будет называться Раджнишпурамом, - заявила она. - Чтобы
добиться этого, я готова каждый бульдозер, идущий на снос этого мира, окрасить
своей кровью!" (Paris-match, 1985, 8.XI).


Под воздействием общественного мнения полиция, а потом и ФБР возбудили дело
против секты Бхагвана. И тут гуру решил заговорить, однако было уже поздно.

Около четырех десятков следователей ФБР вели расследование непосредственно в
Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия, лаборатории по производству
наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, тщательно
закамуфлированный подземный ход для бегства гуру в случае чрезвычайных
обстоятельств.

27 октября 1985 г. "святого" взяли под стражу в аэропорту города Шарлотт в штате
Северная Каролина, куда собственный самолет Бхагвана приземлился для заправки
горючим. "Святой" со своими восемью приближенными якобы летели на Бермуды.
Накануне он публично уничтожил 5 тысяч экземпляров брошюр своих творений, бросив
их в костер, и распустил секту. "Я - не бог!" - заявил при этом экс-пророк.

Судебный процесс, проходивший в Портленде (штат Орегон), закончился 14 ноября
1985 г. Бхагван получил чисто символическое наказание: десять лет условного
тюремного заключения плюс 300 тысяч долларов штрафа.

После суда над Бхагваном и роспуска секты руководитель западноберлинских адептов
гуру признался журналистам: "Многие покидают секту, лишенные всякой перспективы.
Гуру лишил их смысла жизни. У большинства из них остались только красные одежды
и деревянные цепочки на шее". Что делать теперь этим людям? "Не предаваться горю
и оставаться в духовной связи со мной, - завещал гуру с трапа самолета, покидая
Америку. - Я скоро вернусь. Л пока что достаточно смотреть каждое утро на
восходящее солнце, чтобы знать, что я всегда с вами!" Что и говорить, утешение
слабое.

7. "Ананда Марга"

"Ананда Марга" в переводе означает "Путь к спасению". Основателем этой секты
является индиец Прабхат Ранджан. Саркар. Родился он в 1921 г. в индийской
деревне в штате Бихар. Как утверждает его легендарное жизнеописание, уже в 5 лет
Саркар совершил чудо. По улицам деревни бежала взбесившаяся корова, распугивая
встречных крестьян. Не испугался лишь маленький Саркар. Он подошел к корове,
прикоснулся пальцем к ее лбу, а она в свою очередь опустилась на колени и
произнесла "баба" (т. е. то же, что и "гуру"). Год спустя юному герою приснился
Шива, бог разрушения в индуистской религии. Являлся Сар-кару и Кришна - одно из
воплощений бога Вишну, мудрый воин и божественный пастух. Эти боги наделили его
сверхъестественными силами и даром исцеления. Зачем Саркару надо было быть после
этого журналистом и бухгалтером - известно только Шиве и Кришне.

"Гуру" начал проповедовать в 30 лет, выступая при этом "против эгоизма,
эксплуатации и коррупции, за мораль, порядок и честность". Первыми слушателями
были его сотрудники но работе на железной дороге.

В 1955 г. Саркар организовал свою секту "моралистов". Согласно его учению,
"моралисты" посредством медитации должны достигнуть "высшего сознания", что
сделает их братьями и сестрами, позволит им освободиться от тягот нынешней жизни
и затем править обновленным миром.

В 1967 г. "моралисты" начали участвовать в выдвижении кандидатов для участия в
политической жизни, но безуспешно. Тогда "гуру" сменил тактику и нач-ал
вербовать в свои ряды представителей органов власти.

В 1970 г. в верхушке секты завязалась борьба за власть. Сар-кар сменил своего
секретаря, обвинявшего "гуру" в тщеславии, а затем других приближенных.
Несколько бывших приверженцев "баба" ("гуру") из его первого кружка бесследно
исчезли. Позже в джунглях нашли тела шести человек, разрубленные на куски.
Бывший помощник "гуру" опознал погибших и сказал, что и он сам был приговорен
"любимым отцом" к смерти. Состоялся судебный процесс по этому делу, и "гуру"
посадили в тюрьму на 5 лет, причем на процессе свидетели заявили, что
"проповедник морали" участвовал в оргиях, пьянках и других отнюдь не
нравственных деяниях.

С 1973 года учение "моралистов" стало распространяться и в Европе. Не менее 3500
человек начали заниматься медитацией по рецептам Саркара. Из Европы сектантство
затем распространилось и на другие континенты, приверженцы движения появились в
США.

Вероучение секты представляет собой пеструю смесь из йоги с ее психотехникой
медитации, шиваистского варианта индуистской религии с.акцентом на карательных
функциях грозного бога Шивы и тантризма - учения о получении сверхъестественной
энергии посредством магических обрядов.


Вот что вещает сам "баба": "Я сделаю моих приверженцев богами и моих
последователей великими святыми. Надо забыть свою жизнь, чтобы победить".

В центр секты, находившийся в пригороде Калькутты, ежедневно стали съезжаться
последователи "Ананда Марга" со всего света. Здесь они поют незамысловатые
мантры (заклинания на санскрите), созерцают конвульсивные танцы с черепом в
одной руке и кинжалом в другой и, наконец, удостаиваются лицезреть самого
"Ананда Мурти" ("носителя блаженства"). Для своих последователей этот невысокий
лысый человек в очках и белой одежде стал богом, а для трезво мыслящих людей -
уголовным преступником. Для первых он - носитель высшей мудрости, для вторых -
шарлатцн.

"Ананда Марга" держится на фанатичной дисциплине и беспрекословном повиновении
вождю. Чтобы быть принятым в правящую элиту этой секты, послушник должен
совершить магический ритуал, сидя на трупе человека и держа в руках череп.
Обычно такие церемонии проводятся ночью в местах захоронения.

Организация секты подразделяется на две категории: приверженцев и посвященных,
которые позже меняют свое имя и становятся монахами. Монахи, полностью
подчиняющие свою жизнь секте, активно вербуют новых приверженцев. Они организуют
лекции и курсы о йоге, обучают "истинным чувствам" и медитациям.

Клюнувшие на экзотику молодые люди попадают в специальные лагеря, разбросанные в
разных местах Европы, Азии и Америки. В них планируется каждая минута: музыка и
танцы чередуются с докладами, телесные упражнения с медитациями. Юноши и девушки
почти не спят и очень мало едят. Когда они спрашивают у монахов о волнующих их
проблемах, им советуют больше "медитировать" ("по-научному" - размышлять, а, так
сказать, "по-уличному" - балдеть). В результате такого "промывания мозгов"
молодежь начинает жить в вымышленном мире. Монахи фанатично преданы "любящему
отцу" и готовы для него на все.

2 августа 1978 года "баба" Саркар был освобожден из тюрьмы, где он сидел по
обвинению в подстрекательстве к убийству 18 отпавших приверженцев его секты. А 2
октября 1978 г. произошла трагедия: студентка медицины из Сиднея Линетта Филипс,
которая входила в секту "Ананда Марга", облилась бензином и подожгла себя перед
зданием отделения ООН в Женеве. Последними ее словами перед актом самосожжения
были: "У меня есть пламенное желание бороться против роскоши и эгоизма этого
мира".

Вслед за этим эпидемия самоубийств, инсценированных сектой, перекинулась и на
Европу. Так, молодые немцы Эрика Рупперт, 24 лет, и Гельмут Кляйнкнехт, 28 лет,
после путешествия в Индию и США, где они изучали мизантропическую практику секты
и пытались проповедовать ее идеи,.облили себя бензином и подожглись перед
берлинской церковью. В прощальном письме-листовке они написали, что сделали это
"из любви ко всему человечеству". Лидеры германских филиалов "Ананда Марга" не
посчитали себя ответственными за это самосожжение. По их словам, это было
свободное волеизъявление бывшего студента-психолога, сына пастора из Мюнхена
Дода Локеши (новое имя Гельмута) и юной Диди Ума Брчии (новое имя Эрики).

Корреспонденты журнала "Штерн" спросили личного секретаря прячущегося от прессы
лидера секты Пранаванду: "Вы всегда говорите о любви и высокой морали. Почему же
одновременно вы проповедуете и насилие? Многим это совершенно непонятно". На это
был получен недвусмысленный ответ: "Поскольку мы следуем учению "баба", наша
совесть чиста. Какое нам дело до того, что говорят и думают о нас?" Однако, по
справедливому утверждению журнала, никто в Индии, кроме последователей
"учителя", не сомневается, что путь к блаженству в секте "Ананда Марта" полит
кровью.

Что же привлекательного находят в учении "любимого отца" молодые люди?

Во-первых, Саркар ставит перед ними якобы гуманные цели: помогать бедным,
угнетенным, исцелять страдающих, любить все человечество... И для этого надо сжечь
частичку человечества - самого себя. Казалось бы, социально значимые для всех
людей земли цели по-существу оборачиваются, таким образом, изуверством в
отношении к самому себе и ближайшему своему окружению.

Во-вторых, эта секта представляется некоторым из них подлинным эталоном
человеческого сообщества, семьи. Зачастую безработные, без надежд на будущее
молодые люди клюют на приманки душевности, увлеченности интересным делом.
"Идеальная семья", "истинное сообщество" Саркара является в то же время
индикатором процесса разрушения реальной семьи, разрыва отношений между отцами.и
детьми.

В-третьих, ищущему смысл жизни молодому человеку предлагаются готовые образцы
восточной мудрости, мнимое глубокомыслие изречений Саркара, тем самым как бы
предлагается возможность обретения некой душевной гармонии. Разрушение духовного
мира молодых людей, потеря ими психического и физического здоровья наступают
потом...


(И. Задорожнюк. "Моралисты с ножом и черепом". "Советская культура", 16 мая 1980
г.)

8. "Эфирное общество"

В 1954 г. в Великобритании возникло "Эфирное общество" имеющее филиалы во многих
англоязычных странах. Его лидером стал Джордж Кинг. На собраниях общества он
надевал темные очки и ораторствовал от имени некоего "магистра эфира" или еще
одного "голоса", именующего себя "Марс, сектор б". Они информировали землян о
многих событиях на других планетах, передвижениях флотов "летающих тарелок",
предсказывали ураганы и землетрясения.

"Эфирное общество" предрекало, что конец света наступит 4 февраля 1962 г. Однако
кое-кто из секты просил Бога об отсрочке, и их просьба, судя по всему, была
услышана. Общество регулярно получает информацию с Венеры и распространяет ее
среди жителей Земли. Оно стало издавать журнал "Эфир вещает Земле",
переименованный вскоре в "Голос космоса".

Кинг нередко вещает и от имени Иисуса Христа, живущего на Венере, - его "голос"
был даже записан на пластинки. Появились и другие "хозяева космоса", например,
"Юпитер, сектор 92", апостол Петр и Будда.

В посланиях, которые десятилетиями распространяет Кинг как в Англии, так и в
США, фигурируют борьба между силами добра и зла в космосе, изыскание путей
спасения Земли, путешествия с этой целью на горы, обладающие мистической силой,
мобилизация "жизненной энергии" и т. д.

В 70-х годах общество сосредоточило свое внимание на проблеме "летающих
тарелок". От имени "хозяев космоса" за следование их предписаниям оно даже
награждает специальными "свидетельствами о заслугах".

9. "Общество последователей спящего пророка"

Основателем "Общества последователей спящего пророка" является Эдгар Кейзи. Он
родился в 1877 г. в семье фермера в Кентукки; с детства обнаружил способность к
ясновидению. На протяжении почти полувека, до самой смерти в 1945 г., Кейзи
привлекал внимание предсказаниями, которые он делал, погружаясь собственным
усилием воли в гипнотический транс.

В 1931 г. он основал "Ассоциацию для исследований и просвещения". После смерти
отца эстафету принял сын, Хью Кейзи, образовавший "Общество спящего пророка".

В середине 70-х годов возглавляемое им общество насчитывало 13 тыс. человек, не
считая многих тысяч членов из примыкающих к нему групп, которые также изучают
"пророчества" Кейзи. С некоторыми из этих пророчеств разрешается знакомиться
только членам общества. Поклонники Кейзи уверяют, будто он предсказал все
главные экономические и политические кризисы первой мировой войны, хотя
признают, что он слегка ошибся в отношении Гитлера, считая его в основном
деятелем добра.

10. Сек

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.