"Черная пятница" по-русски, иди очередной провал благой идеи
Наконец, и до России добралась традиция распродаж под названиемчерная пятница. Фактически — это заимствованный у США
предновогодний старт распродаж, который носит там название
киберпонедельник. Это уже вторая не слишком удачная попытка провести
онлайн распродажи и по итогам проведенных мероприятий стоит отметить, что
все прошло не так гладко, как хотелось бы.
Впервые нечто подобное пробовали устроить в январе этого года, но отчего-то
многие онлайн-продавцы тогда не только не снизили цены, но, напротив сильно
завысили их. В начале декабря, казалось, что ситуацию удалось выровнять.
Многие онлайн площадки открылись в 6 декабря ровно в полночь, выдавая
действительно высокие скидки. Главной проблемой отечественного сегмента интернет-
магазинов стало несовершенство программного обеспечения. Первым
счастливчикам, сделавшим свои заказы, действительно доставалась бытовая
техника, электроника, предметы домашнего обихода и косметические средства по
выгодным ценам. Но счетчики наличия товаров на складах не обнулялись, а,
следовательно, другие покупатели были введены в заблуждение. Хорошо, если
онлайн-маркет имел постоплатную систему доставки заказов, но с
предоплаченными и не полученными товарами многим интернет-ритейлерам еще
предстоит разбираться в течение нескольких недель. Многие активные
пользователи известных онлайн дискаунтеров были возмущены предложениями тех
заплатить обычную цену, чтобы выкупить свои заказы.
Вторая неприятность поджидала желающих не толкаться в очередях также из-за
недоработок в секторе ответственности владельцев хостингов онлайн-магазинов.
Оказалось, многие не рассчитаны на такой наплыв посетителей. Защитные
системы не справлялись и воспринимали десятки тысяч обращений к сетевому
ресурсу, как вирусную атаку. В некоторых случаях они блокировали
пользователей, а в других — обрушивали сайты магазинов. Даже у
крупнейшего интернер-ритейлера Ozon.ru нашлось больше критиков, чем
удовлетворенных клиентов. Всего около трех тысяч товаров были выставлены со
скидками, а на гаджеты и новинки электроники они не превышали 20%, что
удивительно, встречались наименования, которые вообще были дороже
аналогичных в онлайн-магазине
Связного. К сожалению, по обобщенным
оценкам, покупателей разочаровал и он, ведь заметные скидки были
предоставлены лишь на устаревшие модели телефонов и аудиоустройств.
Сравнивая цены в интернет-магазинах и на полках реальных представительств
немало людей отметили, что за несколько дней до
черной пятницыцены
на ходовые товары были будто бы специально подняты, а при применении скидки
подобные товар нередко стоил дороже, чем до того.
Немало негативных оценок было дано отечественной
черной пятницеи в
соцсетях. Многие пользователи сделали свой выбор в пользу иностранных онлайн-
магазинов, и не остались внакладе. Получится ли когда-нибудь у наших
менеджеров получать прибыль от оборота, а не от ажиотажа — покажет
время.

