Купить
 
 
Жанр: Энциклопедия

Сто великих городов мира

страница №35

азывают Аргентину. Буэнос-Айрес основывали дважды, поскольку первое испанское
поселение, бывшее на этом месте, смели свободолюбивые индейцы кечуа и гуарани В
1580 году, разбив эти индейские племена, Хуан де Гарай вторично основал город
"Вилья Санта Мария де лос Буэнос-Айрес" - "Город благосклонной Святой Марии".
Сейчас от названия осталось только "Буэнос-Айрес", что означает "хороший
воздух". Рассказывают, испанские конкистадоры так окрестили город потому, что
первый из них, вступив на эту землю, якобы воскликнул: "Какой здесь хороший
воздух!". Однако климат здесь- это невыносимая жара летом и влажный, пагубный
холод зимой.
В жизни испанских колоний Буэнос-Айрес не играл сколько-нибудь значительной роли
вплоть до начала войны за независимость. В течение
I

почти 300 лет со дня своего основания, город оставался на весьма скромных ролях.
Столицей вице-королевства была Лима, а добытые в Новом Свете сокровища испанцы
отправляли через Панаму, минуя Буэнос-Айрес. До конца XVIII века городу даже
запрещалось непосредственно торговать с заморскими землями, и жители БуэносАйреса
существовали главным образом за счет контрабанды. Даже выделение особого
королевства Рио-де-ла-Плата с Буэнос-Айресом в качестве столицы мало что
изменило в судьбе города - он оставался тем же захудалым портом, что и раньше
Но в конце XVIII века испанская политика резко изменилась, что привело к далеко
идущим последствиям Испания решила превратить Буэнос-Айрес в свой укрепленный
аванпост в южной части Атлантики и предоставила ему возможность самостоятельно
заниматься торговлей с другими странами. Город начал быстро расти, чему
способствовали также приток иммигрантов из Европы и бум, начавшийся в торговле
крупным рогатым скотом.
С 1810 года, когда Аргентина стала независимой, Буэнос-Айрес сделался самой
крупной, самой шумной, самой современной и самой изящной столицей не только
Южной Америки, но и всего Южного полушария. В это же время начался спор между
Буэнос-Айресом и другими городами- Кордобой, Мендосой, но в 1880 году столицей
страны стал Байрес, как сами аргентинцы называют свой город.
Однако после Второй мировой войны все опять переменилось. Быстро двинулась
вперед Бразилия, разбогатела Венесуэла, в политическом отношении выдвинулась на
первый план Куба И Аргентина вдруг оказалась самым обычным государством, всего
лишь одним из немногих в Южной Америке Аргентинцы, конечно же, были не в
восторге от таких перемен, зато с жаром рассказывали, что в Байресе можно
увидеть самые великолепные здания в стиле барокко и познакомиться с самыми
лучшими художниками Южной Америки.
Старый Буэнос-Айрес - это Ла Бока, прежде небольшой портовый городок, который
сейчас является только одним из районов аргентинской столицы. Здесь издавна
живут моряки и корабелы, а для моряка главный дом - это корабль. Вот они и
красили сначала свой корабль, а уж потом чем осталось - стены дома на берегу. А
так как краска была разного цвета, то и дома здесь превращались в мозаичные
картинки.
По давней традиции дома в Ла Бока красят так и сейчас. Уедет турист из города,
но приятное впечатление останется у него даже о самом бедном квартале БуэносАйреса:
буксиры, парусники, моторные лодки у домов и сами 1-2-этажные домики,
сбитые из досок и сверху покрытые рифпеным железом, - все такое яркое, как
расцвеченные флаги.
К настоящему времени Буэнос-Айрес превратился в крупнейший промышленный центр
страны, на его предприятиях работают сотни тысяч человек, однако горожане попрежнему
называют себя "портеньос" - жители порта. Среди них много эмигрантов,
поэтому жители внутренних районов Аргентины никогда не назовут столичного жителя
"крио378

100 ВЕЛИКИХ ГОРОДОВ \
жьо", то есть коренным аргентинцем: для них он всегда "портеньос". Истинными
хранителями национальных традиций, настоящим "крио- " жьо" они считают только
себя.
Сами "портеньос" утверждают, что Буэнос-Айрес совсем не аргентинский, а
европейский город: его перевезли на кораблях многие поколения эмигрантов.
Перевезли и поставили на берегу Ла-Платы, руководствуясь лишь собственными
вкусами, порой и противоречивыми. Поэтому в Буэнос-Айресе есть районы, в которых
живут преимущественно французы или итальянцы, испанцы или славяне - поляки,
украинцы, югославы. По паспорту - все они аргентинцы, но обычаи и традиции у них
таковы, что каждая "колония" старается существовать отдельно, не смешиваясь с
соседями. Жители этих районов проводят время в национальных ресторанчиках и
кафе, они издают газеты и журналы на родном языке, отмечают праздники своей
далекой родины, поют свои национальные песни...
В Байресе действительно много эмигрантов и их детей; этот город - современный
Вавилон, вобравший в себя культуру, технические знания и профессиональные навыки
многих народов. И потому люди эти - одно из главных богатств страны: никто не
тратил на их образование и профессиональное обучение ни гроша, все это они
привезли с собой и щедро отдали своей новой родине. На этом щедром вкладе рос и
процветал Буэнос-Айрес.
Порой кажется невероятным, что этот прекрасный современный город построен за
какие-нибудь 100 лет. Но страна была богата, и потому ни с какими затратами не
считались: нужен был для строительства мрамор из Италии - везли, нужна была
керамическая плитка из Португалии - везли! Нужно было строить небоскребы?

Строили и при этом, не задумываясь, часто сносили старые постройки. Поэтому от
архитектуры XVI века не осталось ничего, от XVII - несколько церковных фасадов,
от XVIII - всего лишь несколько зданий. Так что большую ценность в Буэнос-Айресе
представляют постройки середины XIX и начала XX веков - все они охраняются
государством как памятники архитектуры.
Единственным районом, сохранившим колониальную застройку, является Сантельмо.
Беленые известью дома с арками, витые решетками крошечные балконы, мощенные
булыжником улицы, черепичные крыши, квадратные площади с неизменными соборами и
сквериками в центре... Но времена меняются, и Сантельмо, благодаря уцелевшей
экзотике, превратился теперь в туристический квартал. Однако только здесь можно
увидеть, как танцуют прекрасное и нестареющее танго. Дитя и божество портовых
кабачков, этот танец моряков, грузчиков и фабричных работниц в начале XX века
завоевал парижские салоны.
Официальный центр Буэнос-Айреса находится на Пласа де Майо - в здании собора,
где покоится прах возглавившего борьбу за независимость генерала Сен-Мартина, но
об этом знает не каждый житель столицы.I Поэтому некоторые считают, что сердцем
города следует считать Пласа| де Конгресиу, откуда берут свое начало все
автострады страны. Третьи!
БУЭНОС-АЙРЕС

379


полагают, что центр Байреса находится на площади Республики - там, где
пересекаются три оживленные улицы. Авенида 9 июля - это самая широкая улица
(почти 150 метров от края до края), по мнению аргентинцев, такой нет нигде в
мире: по ней движутся четыре потока машин, в каждом от 4 до 6 полос движения.
Наряду с Ривадавией - самой длинной улицей планеты, авенида 9 июля является
гордостью аргентинцев.
Посреди площади Республики в 1936 году установили 72-метровую колонну - в честь
400-летия со дня основания города Колонну эту точнее следует назвать
остроконечной пирамидой, но она относительно невелика - высота обелиска
составляет всего 67,5 метра Сложенный из железобетонных блоков четырехгранный
столб хорошо просматривается отовсюду и совсем не выглядит задавленным
окружающими его зданиями. Наверху обелиск заточен наподобие карандаша, а внутри
он полый, и там змеится винтовая лестница в 200 ступеней. Но архитектор А.
Пребиш построил обелиск не для того, чтобы с его высоты обозревать окрестности,
а наоборот, чтобы на него смотрели снизу.
По мнению некоторых жителей, сооружение это некрасивое и недостойно представлять
их прекрасный город, известный во всем мире как "Париж Южной Америки". Известный
аргентинский поэт Б.Ф. Морено, например, писал:
О город, где серебряный свой меч Ты прятал? Был в какие ножны вложен Клинок, что
ныне извлечен из ножен, Чтобы лазурь неба рассечь
Как и всякое архитектурное нововведение в сложившемся уже центре города, "меч"
поначалу резал глаз, вызывая споры и нарекания. Недоброжелатели новой
достопримечательности Буэнос-Айреса выдвигали всякие обвинения против Обелиска,
в частности, такие. "Обелиск вообще не имеет права называться обелиском, раз он
полый, а не монолит". Но, может быть, аргентинцы немного лукавят, ведь и
парижане не сразу признали свою Эйфелеву башню...
Однако все их недовольства все же привели к тому, что муниципалитет БуэносАйреса
решил снести Обелиск. От уничтожения "меч" был спасен в самый последний
момент, когда бульдозеры уже готовились срыть его: в июне 1939 года
правительство страны издало декрет, согласно которому Обелиск объявлялся
народным достоянием.
Особой заботой окружен в Буэнос-Айресе музыкальный театр "Колон", для возведения
которого архитекторы и строители использовали лучшие материалы, какие только
могли собрать со всего мира: золотисто-желтый мрамор из Италии, французские
витражи, венецианскую мозаику.. Позолоченная лепнина театральных стен, капителей
и мраморных колонн, мебель и скульптуры - все бережно сохраняется в театре в том
виде, в каком их впервые увидели зрители. И в то же время театр "Колон"
постоянно оснащается самым современным оборудованием.

380


100 ВЕЛИКИХ ГОРОДОВ
БУЭНОС-АЙРЕС

381


А на складах театра хранятся 80 000 костюмов всех спектаклей, которые когда-либо
шли на его сцене; в архивах записаны мерки знаменитых исполнителей всего мира,
поэтому мастерские театра всегда готовы сшить нужный костюм для любого из них.
Буэнос-Айрес - это еще и город памятников: их ставили завоевателям и
освободителям, поэтам и музыкантам, ученым и литературным героям, а судя по их
количеству - и просто хорошим людям. Причем любопытно отметить, что ставили
памятники генералам, которые никогда ни в каких войнах не участвовали; если не
считать обычных для латиноамериканских стран пограничных стычек и
правительственных переворотов.
На площади Сен-Мартина скульптор Ж. Даунас воздвиг памятник герою нации -
генералу Хосе де Сан-Мартину. Отлитая из бронзы конная статуя первоначально была
установлена в 1862 году, а через 50 лет скульптор Г. Эберлейн поднял ее на
новое, более грандиозное основание.

Этот величественный комплекс интересен не только как произведение искусства, он
может служить и своего рода пособием для изучения истории борьбы испанских
колоний за свою независимость Фигуру генерала, стоящего на красном гранитном
постаменте, окружают четыре скульптурные группы: "В поход", "Битва", "Триумф" и
"Возвращение победителей". У подножия памятника восседает бог войны Марс,
который подле себя держит огромного красавца-орла. Барельефы, расположившиеся с
трех сторон постамента, изображают три главные победы Сен-Мартина- в сражениях
при Сан-Лоренсо, Чакабуко и Майпу.
По пути в знаменитый района Бока расположился парк Лесома, названный по имени
последнего владельца этого живописного уголка. Некоторые историки утверждают,
что именно в этом месте конкистадор Педро де Мендоса решил основать поселение.
Его попытка закончилась неудачей, но жители Буэнос-Айреса хранят память о
человеке, возглавившем самую многочисленную экспедицию в Америку. Они установили
в парке Лесома памятник ему, где изобразили испанца в полном боевом одеянии и
опирающимся на шпагу. Вид Педро де Мендоса величествен, но герой кажется
усталым, как будто он смирился с невозможностью наладить добрые отношения с
индейцами. За спиной Педро де Мендоса высечено изображение индейца, застывшего с
поднятыми руками. Одни считают, что он символизирует дружелюбие аборигенов,
вначале радушно принявших испанцев; другие полагают, что образ непокоренного
индейца до конца дней преследовал конкистадора, который умер на корабле,
увозившем его на родину.
Через 44 года после Педро де Мендосы конкистадор Хуан де Гарай повторил попытку
основать город на берегу Ла-Платы, но уже в другом месте. На этот раз попытка
была удачной, поэтому немецкий скульптор Г. Эберлейн в 1915 году установил
памятник Хуану де Гараю.
Низменный, совершенно ровный берег Ла-Платы, на котором раскинулся Буэнос-Айрес,
способствовал строго геометрической планировке
города. Параллельные, пересекающиеся под прямым углом улицы делят его на
небольшие правильные квадраты Сторона каждого такого квартала-квадрата равна
аргентинской мере длины - куадре (130 метров). Нумерация домов здесь необычна:
каждый следующий квартал начинается с новой сотни.
Буэнос-Айрес застраивался спиной к берегу Ла-Платы, в городе нет ни одной жилой
зоны, которая была бы полностью привязана к побережью. Все жилые кварталы
находятся внутри города, а район старого порта вообще отделен от Буэнос-Айреса
своеобразным буфером, который не дает подойти к реке. Несколько лет назад были
закрыты для доступа пляжи на северном побережье (в Костаньере Норте): сейчас
здесь расположились красивые офисы и дорогие клубы для тех, кто в состоянии
платить. Однако в городском муниципалитете строятся планы, чтобы вернуть к жизни
старую южную зону Буэнос-Айреса.
В настоящее время концентрация хозяйственной и политической власти в БуэносАйресе
вызывает протест множества аргентинских провинций, которые считают, что
"настоящая Аргентина начинается там, где кончается Буэнос-Айрес". Об этом же
говорил и писатель А. Варела, который называл аргентинскую столицу "головой
гиганта на туловище карлика" за то, что город разрастается за счет
обескровливания большей части страны. Вопрос о перенесении столицы ставится уже
не впервые, тем более что аргентинская история знает и практические попытки
сделать столицей государства другие города Аргентины.
ЗОЛОТЫЕ ГОРОДА ИМПЕРИИ ИНКОВ

383


ЗОЛОТЫЕ ГОРОДА ИМПЕРИИ ИНКОВ
Крепость Саксауаман
"Золото" - вот то магическое слово, "которое гнало испанцев через Атлантический
океан; золото - вот чего первым делом требовал белый, как только ступал на вновь
открытый берег". Это неудержимое стремление к золоту вызывало у завоеванных
народов даже некоторое изумление и недоумение. Известно, что на вопрос одного
индейца, почему белые люди так жаждут золота, испанский конкистадор Э. Кортес
вынужден был ответить: "Они страдают особой болезнью сердца, излечить которую
может только золото".
Сами индейцы относились к золоту совершенно иначе Для инков золото было только
священным металлом бога Солнца, которому они поклонялись как родоначальнику
своих царей. Золото предназначалось лишь для того, чтобы умилостивить бога
Солнца, из него делались украшения, скульптурные фигурки, троны Великих Инка, но
это было связано только с религиозным культом.
Когда испанский конкистадор Ф. Писарро захватил в плен вождя инков Атауальпу,
тот предложил за свое освобождение золота столько, что оно покроет весь пол в
той комнате, где они находились. "И даже наполню комнату золотом так высоко, как
только могу достать", - сказал Атау-альпа и, поднявшись на цыпочки, прочертил
рукой линию на стене. Все смотрели на индейского вождя с изумлением, посчитав
его слова пустым бахвальством человека, который страстно желает получить
свободу. Но Франсиско Писарро согласился.
Немедленно были разосланы по всей империи инков гонцы с повелением Атауальпы:
собрать для выкупа все золотые сосуды и украшения из дворцов, храмов и
общественных зданий. Из Куско прибыл груз чистого золота, которое несли на
нескольких носилках. Каждые из них поднимали четыре дюжих мужчины, а на одних
носилках золота было навалено
столько, что их смогли поднять только 12 человек Спустя некоторое время
комната была наполнена золотом и серебром, и Ф. Писарро стал владельцем таких
сокровищ, каких не имел в своих сундуках ни один европейский монарх того
времени.

Но жадность не знает границ, и милосердие испанцев оказалось вероломным. Они
убили Атауальпу, а через несколько месяцев направились в столицу империи -
священный город Куско. Здание Кариканче (храма Солнца) в Куско было опоясано
карнизом из чистого золота, впаянного в камни. Не только статуя Солнца, но и
статуи других богов (бога-творца Виракочи, бога грома и молнии и т.д.), а также
знаменитый большой диск, олицетворяющий Инку, - были сделаны из золота. В храме
находились и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например, барабаны,
украшенные к тому же еще и драгоценными камнями.
К зданию Кариканче примыкало еще одно чудо из чудес - так называемый "золотой
сад Куско". Древняя легенда рассказывает, что все, что в этом саду росло, цвело
и летало, тоже было сделано из чистого золота. Все, что жители великой империи
видели вокруг себя, они воспроизвели в этом саду: клочки полей, маис, стада лам
с их детенышами, 24 индейских пастуха, "срывающих" золотые плоды с золотых
яблонь. Здесь же "произрастали" и другие золотые деревья и кустарники, на ветках
которых сидели золотые пчелы. По земле "ползали" золотые змеи с глазами из
темных драгоценных камней и "сновали" туда-сюда золотые жуки. Этот "золотой сад"
был одной из самых причудливых фантазий, которые когда-либо создала рука
человека.
Один из испанцев так описывал этот "золотой сад".
В саду этом были высажены самые красивые деревья, самые замечательные цветы и
благоухающие травы, которые только произрастали в этом королевстве. Многие из
них были отлиты из золота и серебра, причем каждое растение изображено не
единожды, а от маленького, едва видного над землей побега до целого куста в
полный его рост и совершенную зрелость.
Там видели мы поля, усеянные кукурузой. Стебли ее были из серебра, а початки из
золота, и было это все изображено так правдиво, что можно было разглядеть
листья, зерна и даже волосочки на них. В добавление к этим чудесам в саду Инки
находились всякого рода животные и звери, отлитые из золота и серебра, такие,
как кролики, мыши, змеи, ящерицы, бабочки, лисы и дикие кошки.
Нашли мы там и птиц, и сидели они так, словно вот-вот собирались запеть; другие
же будто покачивались на цветах и пили цветочный нектар. И были еще там золотые
косули и олени, пумы и ягуары - все животные в малом и в зрелом возрасте. И
каждое из них занимало соответствующее место, как это и подобало его природе.
Таким был великий город Куско в XVI веке, во время правления Инки Уайна Капака.
Этот Инка облицевал золотом не только стены храмов и своих дворцов, позолота
наносилась буквально на весь город. Двери всех

384


100 ВЕЛИКИХ ГОРОДОВ
ЗОЛОТЫЕ ГОРОДА ИМПЕРИИ ИНКОВ

385


зданий в Куско в это время обрамлялись золотыми рамами, а вдобавок их еще
украшали яшмой или цветным мрамором.
Во время торжественных церемоний 50 000 воинов Великого Инки вооружались
оружием, которое было сделано из чистого золота Для себя Уайна Капака повелел
сделать трон из золота, а сверху накрыть его накидками из перьев попугая. Этот
золотой трон был выставлен на главной площади города Куско, прямо перед дворцомрезиденцией
Великого Инки
Чтобы и сама площадь имела достойный вид, по повелению Уайна Капака ремесленники
империи инков "сплели" из чистого золота цепь длиной в 350 шагов (около 250
метров). Это было самое большое "ювелирное" изделие, какое когда-либо
существовало в мире. Цепь, весившая несколько тонн, обрамляла главную площадь
города, и во время религиозных праздников инки танцевали, держа ее в руках.
Чтобы только поднять цепь, требовалась сила двухсот человек.
А вот что писал Франсиско де Перес в своем сочинении "Завоевание Перу и
провинции Куско":
Говорили, что в одном месте, присоединенном к Куско, есть два дома из чистого
золота и крыши тех домов крыты соломой, искусно сделанной тоже из золота Среди
доставленного из Куско золота были такие литые соломинки, на кончике коих
колосок выделялся как настоящий. Ежели начать рассказывать обо всех диковинных
золотых вещах, доставленных из Куско, то никогда не кончить. Например ..
огромные чаши для источников с трубами, по которым течет вода в тут же
устроенный бассейн, вокруг коего установлены всевозможные птицы в разных позах и
люди, как бы черпающие воду из бассейна, и все это сделано из чистого золота.
Однако все несметные сокровища, которые испанцы награбили в Перу, были лишь
малой частью того, чем владели инки. Когда после завоевания страны Инка Манко II
встретился с испанским послом, он высыпал перед ним бокал кукурузных зернышек.
Потом взял одно из них в ру№ и сказал: "Это все, что вы смогли украсть из золота
инков". А потом показал на оставшиеся: "А это то золото, которое осталось у
нас".
И с тех пор, в течение уже нескольких столетий, продолжаются его поиски. Где
теперь хранится золото Куско, которое не досталось испанцам? Где тот "золотой
урожай", который по законам государства инков ежегодно доставлялся в столицу?
Судя по всему, испанцам не досталась и золотая цепь; им не удалось захватить и
личные сокровища Великих Инков, которые те накопили в период своего
царствования. Ученые до сих пор ломают голову над вопросом: "Куда исчезло золото
инков?" - и всевозможных версий на этот счет выдвигается очень много.

Российский ученый Ю. Зубрицкий предполагает, что свои сокровища инки могли
вывезти в перуанскую сельву, где находится легендарный город Пайтити. Когда Инка
Пачакутек решил покорить сельву52, он отправил на восток отряд разведчиков, и
вскоре те вернулись с радостным
52 До этого империя инков находилась в горном районе
известием: в глубине сельвы они обнаружили золотоносные реки. И тогда Пачакутек
приказал проложить дорогу от Куско прямо к месторождениям золота, а в глубине
сельвы построить город, который служил бы своего рода перевалочным пунктом.
Новый город рос и расцветал прямо на глазах. Когда жадные конкистадоры уже
двигались на Куско, по решению инкских правителей и жрецов мужчины и женщины
города, старики и дети отправились в сельву, где стоял зачарованный город
Пайтити. Туда же, в затерянные бескрайние чащобы, были перенесены и бесценные
сокровища империи инков.
Об этом городе не знали несколько столетий, пока в начале XX века туда не попали
два работника одной асиенды. Бежав от хозяина-изверга, пеоны четверо суток
продирались через непролазные дебри, а на пятый день, вконец обессиленные,
набрели на сплошь поросшие тропической растительностью постройки. Приглядевшись,
беглецы увидели, что попали в заброшенный город, а потом обнаружили множество
золотых вещей. Взяв лишь малую толику сокровищ, сколько можно было унести, пеоны
поднялись по длинной каменной лестнице к высоким воротам с огромным золотым
диском на фронтоне, олицетворявшим Солнце.
Когда вырвавшиеся из плена сельвы беглецы начали делить сокровища, между ними
вспыхнула ссора, переросшая в драку не на жизнь, а на смерть. И в Куско прибыл
только один из них...
В 1925 году отыскать затерянный в сельве город решили шестеро членов Ордена
иезуитов. Они наняли носильщиков и проводников, запаслись всем необходимым и
тронулись в путь. Однако по дороге на них напали индейцы, и незваные гости один
за другим пали от стрел, отравленных ядом кураре. Однако одному проводнику
удалось избежать смерти, и он сломя голову бросился в заросли. Сельва была
наполнена самыми разнообразными звуками: не умолкали крики борбетты - яркокрасного
попугая; вдалеке слышался плеск воды, разбивавшейся о камни; суматошно
вопили потревоженные обезьяны, гортанно клохтал тукан, которого напугала
свалившаяся с ветки змея...
Когда беглец остановился, чтобы перевести дух, то вдруг обнаружил, что стоит
посередине какой-то улицы. Правда, все дома по обе стороны улицы были скрыты
лианами, кустарниками и деревьями. Двинувшись дальше, проводник Санчес вышел на
площадь, где стояли статуи в человеческий рост, и все они были отлиты из желтого
металла. Он долго разглядывал чудо-изваяния, а потом отрубил мизинец у одного из
них. Проводнику Санчесу тоже посчастливилось выбраться из сельвы, но он долго
никому не рассказывал о таинственном городе. Только на склоне лет Санчес показал
золотой мизинец ученому Р.И. Ордоньесу - в знак особого расположения и как
доказательство того, что золотой город Пайтити существует53. Покрытый мраком
непролазной перуанской сельвы, он и сегодня хранит свои сокровища и свою великую
тайну, открытие которой, как считаетЮ. Зубрицкий, было бы сродни открытию Трои.
53 Было еще несколько человек, которым удалось побывать в загадочном городе
Пайтити и выбраться из сельвы. Подробнее об этом можно прочитать в журнале
"Вокруг света" (№ 9 за 1974 г.)
ОТ ТЕНОЧТИТЛАНА К МЕХИКО

387


ОТ ТЕНОЧТИТЛАНА К МЕХИКО
Юго-западный район Мехико называется "Педрегаль", от слова "пие-дра" - камень В
первом тысячелетии до нашей эры вулкан Кситле похоронил здесь под своей лавой
цветущую культуру индейцев племени куикуилко. От некогда могущественного народа
остались только легенды, и одна из них гласит, как в час извержения вулкана люди
в поисках спасения поднялись на пирамиды и верховный жрец предсказал, что
пройдут века и жизнь на этом месте возродится с новой силой. Жрец оказался прав.
Около семи веков назад племя ацтеков кочевало по Мексиканскому нагорью в поисках
подходящего места для закладки города. Однажды взорам индейцев открылась
чудесная долина1 в центре ее изумрудом сверкало озеро, а посередине его
возвышался остров. Вожди ацтеков увидели сидевшего на кактусе орла, который
долбил клювом змею. Жрецы сочли это за благоприятный знак, предсказали, что
здесь добро всегда будет торжествовать над злом, и повелели основать город.
Орел, убивающий змею, стал символом страны, а впоследствии из легенды
перекочевал на государственный флаг Мексики.
Теночтитлан, основанный в 1325 году на двух островах озера Тескоко, с долиной
соединялся тремя дамбами, по бесчисленным каналам и протокам сновали индейские
каноэ и барки Город родился среди воды,
она была его колыбелью, его транспортом, его вдохновителем и угрозой, вода была
для Теночтитлана благом и трагедией. Во время правления Ауитсоля был построен
акведук, чтобы провести пресную в

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.