Жанр: Философия
Аум
...звучно
произнесем Имя Учителя.
АУМ94. Огня много, потому понятны волны, обжигающие и
утомляющие. Огонь подземный и огонь надземный родственны, но
далеки в воздействии. Люди не хотят понять своего
воздействия на огонь подземный. Признаки астрологические
позволяют подумать об особой осторожности, но вместо того
люди лишь увеличивают опасность. Какое дело двуногим, если
на другом материке из-за них вспыхивает губительное пламя!
АУМ95. Закон Космоса незыблем, но в то же время видим как
бы колебания его. Возьмем ли утверждение Кармы, но и она
может быть изменена, также и сроки возврата к плотной жизни
могут быть на разных явлениях - от мгновенности до
тысячелетий. Незнающие будут недоумевать - как же
незыблемость может так отклоняться? Но такое незнание будет
лишь свидетельством о непонимании вместимости.
Также не будет понято, какая энергия может служить
решающим условием. Во всех космических амплитудах будет
краеугольным основанием мысль, она может изменять карму, она
может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их.
Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему.
Она же низвергает в бездну. Явление закона покоится на
мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно
мысль властвует над яростью хаоса.
Поистине, закон Космоса незыблем, но просветлен мыслью
и потому целесообразен. Понимание соизмеримости лишь научит
понимать закон основной.
Так будем всегда помнить мысль творящую - АУМ!
АУМ96. Изменение кармы многим представляется немыслимым,
но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь
можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может
шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах
погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать
всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но
и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь.
АУМ97. Не только закон кармы трудно усваивается, но еще
труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и
Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни.
Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои
вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми
веками воплощения признавались, но затем они опять
забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять,
к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно
было думать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на
будущее, но такая мудрость была бы однобокой.
Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя
приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права
совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни
проведет черту между прошлым и будущим.
Так не будем закрывать глаза перед действительностью.
Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно.
Беспредельность утверждает вечность, но каждый может видеть
Беспредельность - значит, каждый может осознать вечность.
Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой
жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них.
Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие
обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом
сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком
ускоренеии можно видеть сближение Миров.
АУМ98. Много нужно убеждать людей, чтобы они могли
заметить в своих жизнях происходящие главные моменты. Люди
так не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые
узловые вехи существования не обращают внимания на себя.
Школа должна помочь такому просвещению.
АУМ99. Особенно трудно людям различать в себе самое
важное. Врач, если нащупает зловредную внутреннюю опухоль,
он поспешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить
опасность, но малодушные будут жалеть кожу и погибают от
разрастания опухоли. Если нужно предпочесть что-либо, то
пусть самое главное будет охранено. Также и в обращении к
Высшему Миру пусть будет найдено время помыслить о самом
важном.
АУМ100. Тройной палимпсест дает пример построений
знаков
трех Миров. Представим пергамент, на котором был написан
космогонический трактат, затем он же послужил для любовного
сонета и, наконец, на нем же был написан счет тканей и
мехов. Трудно будет сквозь явные базарные цифры прочесть
сердечные излияния, но почти невозможно будет разобрать
трактат о самом важном. Разве не то же самое происходит с
иероглифом трех Миров? Но опытный ученый умеет читать самые
сложные рукописи, также просветленное сознание может понять
значение начертаний Высшего Мира.
Не будет путанные знаки базара принимать за законы
Вселенной.
АУМ101. Все сопоставления пригодятся при встрече
с
невеждами. Отрицатели любят ниспровергать, но не дадут
никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее
обращение, но не умеют связать и трех букв.
АУМ102. Люди становятся набожными, приближаясь к
переходу
в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном
задабривании они граничат с кощунством. Получается не
осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место.
Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с
первых дней земной жизни.
Не условные обряды, но сердечная молитва делает
Прекрасный Мир близким и насущным. Можно подходить к самому
Высшему с наполненной чашей лучших помыслов. Можно приносить
лучшие мечты, ручаясь, что они направлены к добру. Когда
добро живет, оно отворит все Врата к Миру Высшему.
АУМ103. Люди, даже знающие о Тонком Мире, полагают,
что
можно отложить до часа совершенствование в мыслях. Они
ошибаются, именно здесь должно быть заложено направление
мышления. Можно его развивать, когда импульс дан. Опыт
мышления должен быть утвержден земным мышлением. Нельзя
войти в Тонкий Мир смущенно и рассеянно. Когда сознание
ясно, оно несет вверх, как газ помогает воздушному шару.
Никто и ничто не задержит в низших слоях твердое сознание,
устремленное к добру, потому не будем откладывать
утверждение мышления. Кроме этого пути нет кратчайшего
сообщения с Миром Высшим.
АУМ104. В тишине помыслить о Мире Высшем - будет
равно
лучшему лекарству. Так можно нащупать относительность
сущего. Но такая мера не будет ограничением, наоборот, она
усилит полет мысли. Когда множество смущений овладеет миром,
тогда скажите самое простое.
Но не может быть земное существование конечным, и в
таком переходном состоянии можно лишь обострить самое нужное
для полета будущего, иначе говоря - мысль. Крылья растут
лишь мыслью.
АУМ105. Наверно, часто вас спрашивают о касании
Тонкого
Мира к земной жизни. Будете правы, сказав, что такое касание
беспрерывно. Ни одно действие земное не остается без отзыва
со стороны Тонкого Мира. Каждая земная мысль производит или
радость и помощь, или злорадство и губительные посылки от
Мира Тонкого. Даже несильные духи станут настороже о мыслях
земных. Ведь земные, сильные мысли производят и в Тонком
Мире углубленную вибрацию, потому так естественно, что
Тонкий Мир должен звучать и на земные мысли. Когда говорю,
что падение пера из крыла птички производит гром на дальних
мирах - это не есть символ, но лишь напоминание о кооперации
всего сущего. Нужно привыкнуть, что пустоты нет. Нужно
утвердиться о важности задания человека, о его обязанности и
долге.
Когда человек берет на себя собеседование с Высшим
Миром, он истинно отважен, но священна такая отвага. Мир
Тонкий выслушивает такие зовы и понимает их значение. Такое
Собеседование привлекает множество слушателей, как бы
сотрудников, потому в молитве не должна быть выражена
самость, но лучшая молитва будет самоотверженность и желание
добра.
Пусть Учение не устанет твердить о пользе связи с Миром
Высшим, только так можно утвердить великое Служение.
АУМ106. Не будем огорчаться, если не всегда придет
ответ.
Не будем удивляться, если ответ настигнет в нежданный час.
Научимся понимать надземные условия и главное - поймем
великий труд невидимый. Но уже знаете, как не знают покоя
Силы Высшего Мира. Такая светлая Мощь пусть ведет каждого
путника в ночной час.
АУМ107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие -
из
одной темной семьи. Представим себе великого математика,
развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они
не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в
насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к Высшему
Миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде
сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что
позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание
величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли
приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее можно
положить руку в огонь, так сомнение будет обуглено.
Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое
важное и прекрасное в земной жизни.
АУМ108. Пусть кто-то скажет, что он часто уже слышал
такие
призывы к Высшему Миру - тем хуже для него, ибо такая
глухота непозволительна. Но многие назовут призывы
неуместными в деловой жизни; так далеки люди от истинного
понимания Бытия, несмотря на миллионы лет существования
планеты. Тем звучнее принесем зов к Миру Высшему.
АУМ109. Одичание и огрубление теперь достигло
невероятных
пределов. Дикость, наконец, ворвалась в города и опрокинула
все наслаждения духа. Сознание большинства вернулось к
самому темному веку. Стук машины заглушает вопль духа,
потому каждый призыв к Миру Высшему есть зов о спасении.
АУМ110. Полное достижение возможно лишь при
полном
доверии. Только осознание такой полноты может приблизить к
подвигу. Нельзя извне внушить, что есть истинное доверие,
лишь сердце может помочь найти этот целительный путь.
Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю
будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Познав
ценность доверия здесь на Земле, можно перенести такую же
степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что понимание
Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет
и гибелью достижений.
Так запомним о полноте доверия.
АУМ111. Высший Мир был в основании всех
человеческих,
государственных и общественных строительств. Если люди и не
знают первоначального происхождения своих общественных
образований, то даже в переходных состояниях можно видеть
следы живой связи с Высшим Миром. Не нужно уменьшать
древность существования планеты и жизни на ней, вернее будет
углубить эту цифру. Только не забудем, что материки много
раз меняли свое положение, и сейчас еще можно видеть около
полюсов очень многие возможности открытий. Потому будем
осторожны в ограничении земной проблемы. За дикарями увидим
мудрые ушедшие народы. По оставшимся законодательствам можно
утверждать, что импульс к постижению Высшего Мира проявлялся
от незапамятных времен.
АУМ112. Правильно понимать, что так называемые
священные
животные были не божествами, но естественными следствиями
из-за местных условий. И теперь люди часто говорят о
священной обязанности, полагая под этим не религиозные
обряды, но полезные нравственные действия. Условия древности
часто требовали особого внимания к известным животным или
деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенное.
Так сохранялось нечто необходимое и редкое. И ту же охрану
современные люди называют заповедниками, потому следует
очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много
примешано к области религии, что за дальностью времен
поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать
основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом,
где наряду с обрядами совершаются купля и продажа, и судятся
местные дела. Такое нагромождение происходит и сейчас,
потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым
символам древности.
АУМ113. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование
с
Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности.
Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь
при осознании целесообразности. Она будет целебной при
полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь един.
Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные
степени такого экстаза? Такая радость освобождает от всякого
горя, потому путь такой радости есть путь Истины.
АУМ114. АУМ подробно объяснен в разных писаниях.
Тонкость
вибраций и мудрость звучания, и красота построения давно
известны, но если сердце мертво, то даже такой "сезам" не
откроет затвора.
Опять надо помнить о соизмеримости и укреплении
сущности сердца. Бессердечию не доступен АУМ!
АУМ115. Одной из причин, почему Самадхи происходит
так
редко, является неумение людей обращаться с таким
возвышенным состоянием. Они постараются прервать начало
каждого необычного состояния. Кроме того, люди не оставят в
покое впавшего в Самадхи и своими грубыми приемами
произведут опасное потрясение. Но даже в самой обычной жизни
требуется осторожное отношение друг к другу. Человек,
получивший сотрясение, должен быть оставлен в покое. Но
редко люди соблюдают даже такую примитивную осторожность.
Так нельзя безопасно давать Самадхи, пока мышление
человеческое не поймет, как обращаться с высшими энергиями.
Потому каждая мысль о реальности Высшего Мира уже будет
полезной.
АУМ116. Великое Служение имеет в виду все человечество.
Ни
народность, ни какие-либо прочие деления не должны
ограничивать Служение Благу. Нелегко избежать различных
наслоений, созданных тысячелетиями. Лишь осознание Высшего
Мира может помочь победить все остатки суеверия и атавизма.
При этом невозможно дать своеволие чувствам по отношению к
кармическим предубеждениям. Справедливость даже среди
неблагоприятствующих условий все-таки укажет справедливое
распознавание. Личность, как ответственная единица, будет
объектом суждения. Трудно отличить ценность личности поверх
всех условных одежд, только преданность Служению откроет
глаза, чтобы усмотреть очень ясно зерно духа.
Так лишь Высший Мир даст и высшее суждение.
АУМ117. Слезы и слюна изменяют состав в зависимости
от
состояния духа. Но и каждый вздох уже различен в химизме.
Если дыхание нелегко исследовать ввиду обычной
поверхностности его, то вздох, вызывающий трепет организма,
уже будет показательным. Можно заметить, что глубокий вздох
вызывает нечто вроде внутренней судороги. Такие нервные
сокращения показывают усиленную выдачу психической энергии.
Она, в зависимости от импульса, позовет к деятельности и
некоторые органы, которые дадут особый химизм вздоху. При
произношении АУМ уявляется вздох, химизм которого будет
очень благодетельным.
АУМ118. Одни полагают, что человек постоянно
умирает,
другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни
исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе
смерть, другие познают жизнь. Так человек в большой степени
предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что
определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Может быть,
он уявляет внешние обряды, но сердце его далеко от истины.
Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух
человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка
людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
АУМ119. Жизнь обязывает человека восходить, тогда
как
смерть есть нисхождение. Сами люди в принципе хотят понять
смерть, как разрушение. Само бытие утверждает вечное
обновление. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется
для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных
начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется
от Мира Высшего.
Пусть каждый качеством своего мышления поможет своему
восхождению и восприятию Мира Высшего.
АУМ120. Спокойствие есть венец духа.
АУМ121. Аура имеет в себе многие качества, они
измеряются
не только по величине ауры, но и по внутреннему напряжению.
Именно напряженная аура и лучший щит, и самое мощное
воздействие. Излучения бывают иногда хороши по цвету, но
недостаточно напряжены.
Усиление ауры происходит при общении с Высшим Миром,
когда отпадает самость и возгорается самоотверженность. Так
каждое общение с Высшим Миром даст усиление излучений. Этот
предмет подлежит научному наблюдению.
АУМ122. Действительно, при общении с Высшим Миром
можно
наблюдать, что согнутые или скрещенные ноги имеют глубокое
значение. Пусть врачи рассмотрят, какое влияние на
кровообращение и нервные центры имеет такое нагнетение
конечностей. Пусть обратят внимание и на состояние
дыхательных каналов. Тот, кто понял смазывание каналов
дыхательных органов, тот уже умел почуять значение этих
проводов.
АУМ123. Участие мудрого врача во всех особо
полезных
проявлениях необходимо - пусть не думают, что Мы избегаем
научных наблюдений, наоборот, Мы ценим каждую мысль, научно
обоснованную.
АУМ124. В напряжении перед опасностью
умножаются
человеческие силы, так же состояние экстаза дает прилив сил
надземных. Если установлено такое напряжение, то можно и
продолжить этот момент, иначе говоря, можно придать человеку
постоянное умножение сил. Нужно только, чтобы Источник Сил
стал постоянным и близким. Так вопрос об осознании Высшего
Мира станет насущным и сама наука подойдет к нему, как к
двигателю эволюции. Можно не только мечтать о таком
сближении, но можно и приблизиться к Миру Высшему мерами
земными. Каждое сближение Миров уже есть победа над плотью.
АУМ125. Мировые события часто происходят не
самими
действиями, но под знаками приближения действий. Люди творят
многое под знаком радости, когда еще радости нет, или под
знаком ужаса или войны, когда это еще не произошло. Многое
совершается лишь под знаками, потому такие рефлексы
приобретают самое важное значение для перемены жизни. Можно
видеть это на многих примерах. Зачем сама война, со всеми
бедствиями, если один мираж может напрячь энергию! Многое
строится совершенно реально, лишь гонимое миражом. Майя
иногда может быть сильнейшим двигателем.
Потому нужно так внимательно усматривать знаки ведущие.
Явление успеха в понимании таких знаков, конечно, ускоряет
эволюцию.
Потому пусть самое важное будет ведущим Началом.
АУМ126. Если удастся произвести движение лишь под
знаком,
это будет очень удачно. Самые большие перестроения
происходят незаметно, но лишь следствие покажет, сколько
произошло. Так во всем можно видеть движения под знаками.
Понятие символа ни что другое, как напоминание о знаке.
Успех целых народов происходит под символом.
Считаю, можно среди самых опасных переходов дойти под
Высшим Знаком.
АУМ127. Опознание Высшего Мира должно
происходить
свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в
таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать
Высший Мир, как Высшую Радость. Никто не назовет радость
насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную
радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы
быть провозвестником радости! Если учитель достиг такой
степени, он заслуживает всякого почитания.
Мир Высший есть пробный камень сознания.
АУМ128. Почему предательство своего Гуру является
столь
отвратительным преступлением? Можно первое трехлетие
утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится
окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру
есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень
легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно
выбрать Гуру и предать его - это значило бы порвать связь с
Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое темное
влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди еще могут
двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы
уже может внедряться. Так же и предатели могут еще
прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так
можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к
Миру Высшему.
АУМ129. Нужно радоваться приближению каждого
врача,
пожелавшего изучать основы сближения Миров. Когда тройной
знак ведет к Триединству, тогда наблюдения над человеческим
организмом становятся нужными и необходимыми. Основа
троичности может сказываться во всем организме. Врач должен
быть осведомлен о Мире Тонком и Высшем. Лишь от такого
соображения он может уловить тончайшие состояния организма.
И для него не будет пустым звуком - АУМ!
АУМ130. Если кто-то отметит хотя бы внешние события
этого
года, он получит самую замечательную запись движения мировых
битв. Конечно, это будет лишь собиранием внешних знаков, но
и такая таблица будет историческим документом высшего
значения. Конечно, внешние знаки будут лишь искрами
внутренних движений, но такие устрашающие потрясения не
ужаснут только самых посвященных.
Можно также наблюдать связь некоторых лиц с мировыми
событиями. Никто не поймет, как олицетворяется мировое
движение лицами.
АУМ131. Встревоженный ребенок приникает к коленам
матери,
он не просит за себя, но чует прочную опору и защиту. Так же
раньше или позже потрясенный человек обращается к Высшему
Миру. Ему некуда будет идти, он может смущаться непрошенными
свидетелями, но хотя бы тайно сердце его затрепещет о самом
Высшем.
АУМ132. Ко многим определениям слова АУМ припомним, что
А
есть Мысль - Основа, У есть Свет - Начало и М есть Тайна,
Сокровенное.
АУМ133. Опять спросят - почему речь идет о
трех
состояниях, когда их известно больше? Следует твердо
указать, что существуют два пути: путь расчленения и путь
синтеза. Можно найти много промежуточных состояний, так что
миры окажутся одним связным целым. Но после придется снова
обособить главные группы, и тогда опять придем к троичному
построению.
Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие
степеней духовности. Можно видеть, как люди иногда почти
соприкасаются с Тонким Миром, но в некоторых слоях Тонкого
Мира сознание не превышает сознание земное. Так миры не
только соприкасаются, но даже заходят друг на друга. Закон
последовательности резко выражен во всей Природе. Даже
катаклизмы, как бы выходящие за пределы сфер, по существу
отвечают какому-то внеземному ритму.
Так не будем разделять там, где можно группировать
законно. Человек так отошел от ясных представлений, что ему
нужно войти в простейшие Врата.
АУМ134. Человеку необходимо реальное познание и
постижение
Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое
потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о
Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир
Высший непостигнут во всем его Величии.
Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток
истинного мышления. Не убийца, но мудрый творец будет
познающим Мир Высший. В духе, на вершине может человек
вдохнуть общение с Высшей Мощью.
Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст
человечеству равновесие.
АУМ135. Равновесие составляет основание Бытия. Когда
же
человек в земной жизни теряет равновесие? Когда он потрясен
и болен, тогда он шатается и идет ощупью, хватаясь за
случайные предметы. Разве не то же самое происходит, когда
человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к
Высшему Миру?
Опросите людей различных верований, насколько прочно в
них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых
уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить,
прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете.
Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их
сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две
тысячи лет до Р.Хр. Так, вместо одухотворенных ответов,
полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих
листьев.
Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия
Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни
отдается таинственному состоянию, которое не выяснено
наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить
многое, что не входит в обиход.
Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама
Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение.
Считайте, что напряжение есть приближение к Пути Нахождений.
АУМ136. Посреди самых высоких слов помните, что за
каждое
даяние должно отделить часть полученного в общую пользу. Не
только материально, но и духовно нужно понимать это
основание, как закон, ведущий к Равновесию.
АУМ137. Обитаемость небесных тел до сего дня остается
под
сомнением. Даже лучшие астрономы не решаются высказаться по
этому вопросу. Причина, главным образом, лежит в самомнении
человека. Он не хочет допустить воплощение в иных условиях,
кроме земных. Мешает также и боязнь перед Беспредельностью.
Разве многие дерзнут помыслить о таком отдаленном гиганте,
как Антарес, который в океане Млечного Пути предполагает за
собою беспредельное Пространство. Между тем люди должны
мыслить о дальних мирах обитаемых.
Люди не могут приблизиться к ним в земном состоянии, но
в тонком теле лучшие духи уже приближались к таким планетам
и уносили воспоминания о строении поверхности, о
красочности, о населении. Редки такие опыты, но все же они
существуют. Они могут укрепить сознание о беспреде
...Закладка в соц.сетях