Купить
 
 
Жанр: Философия

Одномерный человек

страница №7

стему, а затем
одурачить нас, окунувшись в глубины абсолютного "Я". (Но если это так, как
ты обеспечил связь? Или ты использовал метод двойного противодействия?
"Мозг" трещит.)
Я попросту считаю, что ты избрал сложный путь познания (или
отрицания) майя, так что нет необходимости напоминать тебе о ждущих
впереди опасностях и пропастях, поскольку ты лучше меня знаешь о
зеркальных деформациях в театре "самого себя". Разумеется, я только что
напомнил тебе об этом, но не хочу тебя обидеть, я знаю, что даже
величайшие умы могут обнаружить истину в словах дурака.
Все твои бывшие жены вновь вышли замуж, что ты наверняка предвидел.
Некоторые из твоих детей сменили фамилию, что, вероятно, для тебя явится
неожиданностью. Но, может быть, ты ко всему готов?
Твой Отто.

49. НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ ПРОПУСКИ

Эти явные непоследовательности были придуманы и внедрены ради вашей
безопасности и благополучия. Просьба не путать их с "логическими"
звеньями. Подобного рода преждевременные действия нарушат их фактичность,
а это может привести к опасному - а возможно, и фатальному - состоянию
случайностей событий, происходящих с вами. Рекомендуем экстремальную
расслабленность восприятия. Помните, что обзор на нижнем уровне - это ключ
к общему восприятию поля.
Благодарю вас.
Джон Макферсон, Комиссар департамента умственной гигиены общества.

50. ШЕПОТ ЗА СЦЕНОЙ

"Повторения неизбежны".
"Действуйте методом разделения".
"Кто-то пытается мне что-то сказать?"
"Следите за изменениями".
"Следует ожидать отклонений".

51. НАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Мишкин увидел магнитофон на ножках. Он подошел и включил его.
Записанный на пленку голос произнес: "Это послание записано с той целью,
чтобы напомнить вам не забыть послание, чтобы напомнить вам не забыть. "

52


- Да, сынок, это действительно впечатляющее зрелище - крупнейшая
фабрика причин и следствий во всей чертовой Галактике. Работает довольно
просто. Мы закладываем причины в этот бункер, а следствия - в этот бункер.
дальше дело за машинами, много шума и стука, и вот отсюда выходит готовая
продукция - прекрасно упакованные причинно-следственные блоки без
какого-либо заметного глазу шва. Наши упакованные причинно-следственные
блоки могут использоваться на любом суде, в каком бы уголке галактики это
ни происходило.
Мы не имеем дела с этими новоиспеченными идеями о последовательности
и синхронности и с прочей чепухой. Здесь, уж если тебя лягнула лошадь, то
у тебя сломана нога, или же у тебя болит живот от того, что накануне ты
съел кусок итальянской колбасы. Вот так все и осознают, где они находятся.
Черт побери, почему происходят такие вещи? И все же иногда это
случается. Иногда причина и следствие категорически отказываются
совмещаться. Когда это происходит, и мы не знаем, как это объяснить, то мы
предпочитаем называть такое явление божьей волей. Так что я подозреваю,
что все происходящее с тобой было изъявлением божьей воли, и я думаю, нам
следует преклонить колени в молчаливой молитве.

53


Мишкин подошел к длинной веренице людей. Один из них, крайний слева,
прислушивался к тихо звучащему транзисторному приемнику. Он услышал что-то
интересное, повернулся к соседу справа и прошептал: "живем только один
раз. Передай дальше".

54


Том Мишкин и Джеймс Брэдли Супер сидели за столом. На него залезла
мышь и начала расставлять блюда, подавать картофельное пюре, резать
ростбиф.
- Она всегда этим занимается? - спросил Мишкин.
- Должна признаться, что ситуация довольно необычная, - сказала мышь.
- Позвольте мне объяснить. Во-первых, я еврейка, во-вторых...
- Подавай эту чертову еду! - загремел супер.

- Не возбуждайтесь, - сказала мышь и продолжила работу.
- Кстати, расскажу тебе об одном интересном случае, который произошел
со мной, - сказал Супер.

55


Игрок вытянул три карты и раздраженно махнул рукой. - Я вошел в эту
игру без всякой ставки и с дурацкими картами, - сказал он, - но этот кон
всему конец. - Он вытащил из кармана револьвер и пустил себе пулю в лоб.
Его место занял другой, взял себе карту, ухмыльнулся и поставил на
кон свою жизнь.
Пейзаж в крапинку. Белая птица печали. Белые глаза. Белые ночи.
Пробел.
Как тот человек, который поджег пальто своего друга, услышав команду:
"Зажечь Честерфильд!"
Серебряные лебеди обмениваются софистикой.

56


- Как долго будут продолжаться галлюцинации? - спросил Мишкин.
- Не очень долго.

57


- Что это? - спросил Мишкин.
- Это, - ответил Орхидий, - прибор для изменения реальности.
Предмет размерами и формой был похож на страусиное яйцо. На одной
стороне было написано: "вкл". На другой стороне: "выкл". Выключатель был
установлен в положение "выкл".
- Где ты его достал?
- Купил в магазине "Все с Земли", - ответил Орхидий. - Он стоит 9,95
долларов.
- И он действительно изменяет реальность?
- Должен, по крайней мере. Я его еще не испытывал.
- Неужели это возможно? - удивился Мишкин. - Как может вещь, стоящая
9,95 долларов, изменять реальность?
- За такую цену его трудно было не купить, - сказал Орхидий. - Но мне
кажется, что он не работает.
- Откуда ты знаешь? - спросил Мишкин. - Ты же его еще не испытывал.
- Я не думаю, что есть необходимость испытывать его, - сказал
Орхидий.
- Разумеется, есть! Включай же!
- Сам включай.
- И включу, - сказал Мишкин, взял в руки яйцо и перевел выключатель в
положение "вкл". Они оба стояли и ждали несколько секунд.
- Ничего не происходит, - заметил Орхидий.
- Мне тоже кажется, что нет. Но как мы можем знать, произошло ли
что-нибудь? Я имею в виду, что если что-то произойдет, то это для нас все
равно будет казаться реальностью.
- Правильно.
- Может, лучше выключить его?
- Что выключить?

58


Героическая фигура человека с флейтой в одной руке и со змеей в
другой.
- Войди, - говорит человек.
Женщина с рогами на лбу, с серпом в одной руке и с гранатом в другой.
Женщина помогает вам снять пальто.
Человек с головой шакала, полностью обнаженный, на нем лишь крылатые
сандалии. В одной руке он держит свиток папируса, в другой бронзовый диск.
Человек говорит: "первые три ряда немедленно усаживаются".
Сколько еще напоминаний нужно человеку?

59


Картинка-головоломка. В этом запутанном пейзаже спрятался Бог.
Первый, кто правильно назовет себя, в качестве награждения получит
совершенно бесплатно Сатори. Второй приз - уикэнд в Гроссингерсе.

60


- Как долго будут продолжаться галлюцинации? - спросил Мишкин.
- Какие галлюцинации?

61


В возрасте двенадцати лет Мишкин так любил бога, что односторонне
нарушил обязательства женитьбы.
Мишкин и сегодня неверен себе, он предпочел шикарный спортивный
автомобиль и замшевую куртку своему пылкому постоянству и безграничной
любви.

- Ваша проблема, - сказал психиатр, - заключается в неспособности
любить самого себя.
- Но я люблю себя! - воскликнул Мишкин. - Люблю! Я действительно
люблю себя!
- Вы думаете, я вам поверю? - спросил психиатр. - Я вижу, что вы
обращались к Сартру, Камю, Монтеню, Платону и Торо - и это лишь небольшой
перечень ваших увлечений. Когда же вы перестанете заниматься этими
непрерывными, абсурдными и ничего не стоящими аферами?
- Я люблю себя, - заплакал Мишкин, - правда, люблю.
- Все еще курит, - заметил психиатр, - подвержен летаргии, пассивен,
не может себя контролировать. Ведь именно так вы обращаетесь с тем, кого,
как вы утверждаете, любите?

62


Мишкин нашел в лесной чаще апостроф. Он заблудился и тихонько плакал
про себя. Мишкин взял его на руки и погладил по мягкой шерсти. Апостроф
вцепился в плечо Мишкина острыми когтями. Мишкин не обратил внимания на
боль и продолжал курить сигарету.
Они забрали у него перфокарту и проперфорировали ее. Тотчас же он
почувствовал облегчение, затем скуку, потом уже возбуждение. Как только в
руки Мишкина сунули новую перфокарту, он снова почувствовал себя
нормально.
Следы вели дальше, в глубину чащи. Мишкин шел по следам. Он был
хорошо вооружен и готов к встрече с мифическим существом. Вскоре он увидел
его впереди себя и поспешно выстрелил. Слишком поздно он осознал, что
подстрелил одно из своих собственных воплощений. Воплощение скончалось. У
Мишкина возникло чувство потери, которое неизбежно перешло в чувство
облегчения.

63. НЕПРИЯТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ

Человек с тысячью лиц сидел в своем временном офисе и размышлял о
проблеме Мишкина и детали для двигателя. Получалось так, что обе проблемы
никак не хотели складываться в единое целое, не представлялось никакой
возможности добиться необходимой точки пересечения. Никакой дороги к
желаемой цели видно не было.
Вследствие вовлеченных в эти проблемы трудностей человек с тысячью
лиц был вынужден придумать самого себя - де дю ех масниуа - молча
стоявшего в данный момент перед аудиторией, пытаясь объяснить то, что он
не мог объяснить самому себе.
Создав самого себя, человек с тысячью лиц занялся изучением
собственной личности. Было ему действительно необходимо объяснить самого
себя? Он тут же отбросил эту необходимость. Ему предстояло лишь объяснить
тот факт, каким образом Мишкин и деталь от двигателя столкнулись вместе.
Действительно, как это произошло? Неужели в этом была необходимость?
- И вот таким образом они пришли к безвременному концу - Мишкин,
космический шут, и деталь двигателя, самая жестокая и парадоксальная часть
его шутки. Да, они исчезли, и в тот же миг Земля упала на Солнце, Солнце
вспыхнуло и превратилось в сверхновую, а вся галактика провалилась в
черную дыру в пространственно-временной материи, и таким образом
закончилось трагикомическое существование человечества, прекратились все
драмы.
Ну нет, как бы это ни было соблазнительно, но это не подходит.
Мишкину и детали двигателя просто необходимо было столкнуться вместе,
необходимо было решить первичную проблему, сдержать все обещания и
сохранить соблазны. И только лишь после этого, но ничуть не раньше, можно
было все взрывать.
Итак, вновь та же самая проблема! Перед человеком с тысячью лиц все
еще стояла неприятная задача завершения работы, для которой он сам себя
создал.
Он погрузился в размышления. Ничто не мешало ему и его полному
уединению. В голове его бродили обрывки фраз: "Любой наркотик, который
отнимает у вас все силы - это хороший наркотик". "Депрессия неизбежна".
"Загрязнители". "Париж".
Усилием воли человек с тысячью лиц вновь заставил себя вернуться к
проблеме детали двигателя. Где же находилась эта проклятая штуковина?
Скорее всего, на каком-то запыленном складе на Земле, в ожидании ее
извлечения для развлечения терпеливого читателя.
- Но кому нужен этот терпеливый читатель? - огрызнулся человек. Тем
не менее, дело обстояло именно так: согласно контракту, он обязан сам себе
написать балет для кататоников.
Человек попытался взять себя в руки.
- Я начинаю сходить с ума. Несуществующие проблемы до предела
реальны. А что же все-таки он имел в виду?
Вот в чем, оказывается, дело! Люди, живущие в стеклянных псише, не
должны разбрасываться словами.

За работу. Человек с тысячью лиц взял в руки логарифмическую линейку
и использованную граммофонную иглу. Итак: деталь двигателя стала сердцем
орла, началом начал, журчащей водой, льдом. Для данной серии пока
довольно. Итак, все сначала: клад, зарытый в земле, хрустальный кубок,
станок, смех, летучая мышь, выкидыш, редуктор.
Вот это уже больше похоже!
Двигаясь уже с большей уверенностью, человек с тысячью лиц заложил
все имеющиеся данные в рециркулятор и повернул его на три оборота. Затем
он нажал на кнопку "выход". И тут же появилась антилопа верхом на полярном
медведе. Бесполезно! Стоп, минутку... Полярный медведь... Да, вот в чем
дело: полярность заключает в себе антибег! Нарушение функций "йин",
вероятнее всего, индуктивное.
Ну, а сейчас можно заложить все это в модулятор.

64. ВНОВЬ ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ

В это утро Джонни Аллегро чувствовал себя скверно. Надев на голову с
черными блестящими кудряшками котелок, он поправил запонки на рукавах
мохеровой рубашки шоколадного цвета. Сейчас он был готов к бизнесу.
Зазвонил телефон. Аллегро быстро поднял трубку.
- Аллегро слушает.
- Джонни? Это Гарри ван Орлен.
Аллегро живо представил себе пузатого телохранителя с отвисшей
челюстью, с небритым лицом и грязными ногтями.
- Ну что там у тебя? - бросил Джонни в трубку. Он терпеть не мог
этого дешевого телохранителя, хотя его бизнес требовал присутствия
последнего зачастую по восемнадцать часов в день.
- Дело вот в чем, Джонни. Помнишь работу, которую мы выполнили на
Саут-Найн Стрит?
- Да, - огрызнулся Джонни, тотчас же узнав эвфемизм, имеющий
отношение к недавнему ограблению складов компании "Вел-Райт Сторидж" на
Варик-Стрит.
- Дело в том, что мы нашли покупателя на все оборудование, за
исключением какого-то узла, и не знаем, что с ним делать.
- Что это за вещь? - спросил Джонни.
- Это какое-то устройство с маркировкой "деталь двигателя
космического корабля L-1223A". Ее должны были отправить какому-то парню по
фамилии Мишкин на планету под названием Гармония.
- Ну так продайте ее!
- Она никому не нужна.
- Ну и выкини ее куда-нибудь! - Джонни бросил трубку, ругаясь про
себя. Он терпеть не мог, когда его подчиненные подсовывали ему какие-то
проблемки, которые спокойно могла бы решить обезьяна, катаясь на склоне
холма на роликовых коньках. Но еще больше он не мог терпеть ненужной
инициативы.
Именно в тот момент к нему пришла одна мысль: а что если послать эту
деталь двигателя тому парню, как его там, Мишкин, что ли, да приобрести
себе репутацию эксцентричного филантропа. А потом уже он мог бы совершить
еще несколько благовидных поступков, а уж после этого можно и выставить
свою кандидатуру на выборах.
Он протянул руку к телефону.
В этот момент дверь распахнулась, и в комнату ворвались трое
полицейских и сам автор, держа в руках револьверы.
Джонни зарычал от ярости. Благодаря отработанным рефлексам он
молниеносно нырнул под стол, прежде чем пули прошили пространство, где
только что сидел Джонни.
- Хватай его! - закричал автор. - Он знает, где находится деталь!
Но Джонни уже успел нажать под столом голубую кнопку. Часть пола под
ним провалилась, и джонни скользнул в шахту, ведущую в гараж, где его ждал
мерседес SL-300 с тихонько урчащим мотором.

65


Спустя несколько дней на прохладной, покрытой рафией, веранде
большого, пожелтевшего от времени дома в нижнем Ки-Ларго, профессор Джон
О. Мак-Алистер переживал странный момент растерянности. Такое чувство было
ему незнакомо. Рядом с ним стояла Луиза, его высокая красивая жена с
каштановыми волосами. Она только что вышла на веранду.
Прежде чем Луиза успела произнести хоть слово, на веранду выбежал Тай
Оливер, светловолосый парень с зажатой в кулаке пятеркой. - Ну, кто со
мной в пул? - дурашливым голосом закричал он.
- Только не сейчас, Тай, - мягко ответил ему профессор.
Тай повернулся, собравшись уходить. Но тут даже для его неопытного и
нетренированного глаза стало ясно, что в поведении профессора и его жены
было нечто странное, а он знал их всего лишь один месяц, но любил больше
всех на свете.

- В чем дело? - спросил Тай.
Прежде, чем кто-то ответил на его вопрос, младшая сестра Луизы
Мак-Алистер, Патти, спустилась по внутренней лестнице и вышла на веранду.
Хотя ей не было еще и семнадцати, Патти была довольно хорошо развита для
своего возраста. Она уселась в выцветшее зеленого цвета кресло и вытянула
свои длинные красивые ноги.
- Ну, Джон, - со сладкой улыбкой спросила она, - так в чем же дело?
Профессор Мак-Алистер заметно побледнел, несмотря на загар. Он
заметил, что глаза его жены расширились.
- Подожди-ка минутку, я...
Дверь на кухню открылась. На веранду вышли Чанг, китаец-повар, Киото,
мальчик-слуга с Филиппин, и Мэри Лу, горничная с Ямайки. Не говоря ни
слова, они выстроились вдоль стены. На этот раз побледнела Патти.
Наступило долгое молчание. Затем Тай сказал:
- Я, наверное, пойду домой. Краска на птичьей клетке уже должна
высохнуть, так что я...
- Не торопись, Тай, - прервал его Мак-Алистер. - Мне кажется, здесь
есть кое-кто, с кем тебе необходимо поговорить.
Дверь, ведущая в подвальное помещение, открылась, и на веранду вышли
одноглазый карлик, тощий человек в черном костюме и две хихикающие
белокурые девчушки-близнецы.
- Ну, а сейчас можно кое-что и прояснить, - сказал Мак-Алистер. -
Во-первых, что касается этого загадочного пакета, который Эд Уайттэйкер
обнаружил в трюме мусорной шаланды "Клотильда" за два дня до того, как он
исчез...
- Ну, - выдохнула Патти.
- В нем находилась всего-навсего деталь двигателя для космического
корабля. Ее необходимо отправить некоему Мишкину на планету Гармония, и в
присутствии судьи Кларка я отправил ее в службу срочной доставки в
Дэйд-Каунти.
Патти облегченно откинулась назад.
- Ну что ж, значит, все в порядке? Все мы были кучкой дураков.
- Возможно, - сказал Мак-Алистер. - Но мы до сих пор не услышали
объяснения всего остального.
Профессор Мак-Алистер задумчиво оглядел всех собравшихся на веранде.
- Для этого, - сказал он, - потребуется еще немного времени. Он
подошел к серванту и налил себе стаканчик.

66


Надпись на двери гласила: "Компания Непрерывность, инк.". Дядюшка
Арнольд вошел, и его провели в кабинет Томаса Гратуэлла.
- Я насчет своего племянника, - сказал дядюшка Арнольд. - Его зовут
Том Мишкин. Он застрял на планете под названием Гармония, и ему необходима
какая-то деталь к двигателю, чтобы его космический корабль вновь
заработал. Но я никак не могу выслать ему эту деталь.
- Вы посылали ее с космическим грузовиком? - спросил Гратуэлл.
- Пытался. Но мне заявили, что в этом году компания по межзвездным
грузовым перевозкам не принимает заявок, так что они бессильны помочь мне.
- А вы спрашивали их, что может случиться с вашим племянником?
- Мне сказали, что они отказываются верить в его существование, пока
не будет восстановлена юридическая часть документа.
- Это все правительство, - сказал Гратуэлл. - А это значит, что вы,
вернее, молодой Мишкин, находится в трудном положении.
- А ваша организация может хоть что-то сделать для парня? - спросил
дядюшка Арнольд.
- Разумеется, - твердо заявил Гратуэлл. - Компания "Непрерывность"
была организована с целью обеспечения связи между несовместимыми
предложениями. Мы напишем сценарий, который и станет звеном между двумя
различными реальностями без нарушения какой-либо из них.
- Прекрасно, - сказал дядюшка Арнольд.
И произошло так, что всех жаб успокоили, а различные виды слонов были
тайно переписаны. Следующий шаг был более решительным: необходим был
материал для заполнения трещины, нужно было повернуть голову и оценить
обстановку. Посредственность умерла в Канзас-Сити, и ее заменили на
неподкупность.
На ничего не подозревающей земле гигантские механизмы.
Организовывались всевозможные демонстрации. За вход - невидимость. Люди
решали сами. Как результат - увеличенный выход.
Но это было еще не все. Мир предстал одетым в темные одеяния.
Некоторые факты о давно существующей прозрачности умирали в зародыше.
Напряжение в причинно-следственной цепи достигло невероятной величины.
Раздавались голоса протеста. Возникла угроза всеобщих беспорядков.
Тем временем автор пытался во всей полноте разобраться в трудностях
сложившейся обстановки. Он играл различными вероятностями, рассматривая
даже вероятность убийства Мишкина и написания новой книги - может быть,
поваренной. Но все же...


67


- Черт побери, - сказал Мишкин, - еще одна нулевая игра.
Деталь двигателя виднелась во всем ее великолепии. Вне сознания
автора. Это была расплывчатая галлюцинация, она напоминала жаркое, а
иногда и "Ситроен". Деталь звучала, как ансамбль рок-н-ролла. От нее
пахло, как от газовой горелки.

68. СЕРТИФИКАТ НЕРЕАЛЬНОСТИ

Мишкин отдыхал на поляне. Робот наслаждался псевдоотдыхом, поскольку
он не нуждался в настоящем, реальном отдыхе. Мишкин поднял голову и
увидел, что кто-то направляется в его сторону, идя по траве.
- Привет, - сказал человек с тысячью лиц. - Я отвечаю за данную
последовательность. Я лично прибыл сюда, чтобы вынести решение.
- О чем вы говорите? - удивился Мишкин. - Я сижу здесь и
всего-навсего жду прибытия детали к двигателю космического корабля.
У человека перекосилось лицо.
- Мне очень жаль, что все так получилось, но, знаете ли, мы уже
отбросили эту предпосылку. Вся эта концепция вашего пребывания на
незнакомой планете, ожидание прибытия детали к двигателю космического
корабля - все это считается неподходящим в драматическом отношении.
Следовательно, мы все это отбрасываем.
- Это должно означать, что вы отбрасываете и меня?
Человек посмотрел на него с жалостью.
- Боюсь, что это так. На ваше место найден новый герой.

НОВЫЙ ГЕРОЙ

Это была личность сложная: хитрый, но ужасно привлекательный человек
с отличным телосложением. У него были свои черты характера, свои привычки
и изъяны. У него была душа, свои особенности. У него была своя сексуальная
жизнь. История его жизни была сложной и противоречивой. На левой щеке у
него было небольшое родимое пятно. У него были густые брови. Он был
отщепенцем.
- Вот ваша замена, - сказал человек. - Вы сделали все, что было в
ваших силах, Мишкин. И в том, что вы попали в такое безвыходное положение,
вашей вины нет. Но ведь нам необходимо покончить с этим, а для этого
необходимо сотрудничество наших героев, а вы - ну что же, вы не обладаете
даже необходимыми характеристиками, чтобы сотрудничать с нами.
У Мишкина тут же начался тик лица, он начал покусывать губы, словно
хотел что-то сказать, и прикусывать съемный фальшивый зуб.
- Простите, я не это имею в виду, - сказал человек. - Я всего лишь
покину вас сейчас, чтобы вы могли познакомиться. И человек тут же
превратился в дерево.

МИСТЕР МИШКИН ВСТРЕЧАЕТСЯ С МИСТЕРОМ ГЕРОЕМ

- Как поживаете? - спросил Мишкин.
- Как поживаете? - спросил герой.
- Хотите чашечку отличного кофе? - спросил Мишкин.
- Спасибо, с большим удовольствием, - ответил герой.
Мишкин налил кофе. Они молча глотали кофе из чашек.
- Хорошая у нас погода, - сказал герой.
- Где? - спросил Мишкин.
- О, это на Лимбо, - ответил герой. - Я проводил там время с другими
прототипами.
- Здесь тоже было неплохо, - заметил Мишкин.
Дерево превратилось в человека.
- Взаимодействуйте! - прошипел он и вновь превратился в дерево.
Герой застенчиво улыбнулся.
- Довольно неудобное положение, правда?
- Вполне согласен, - сказал Мишкин. - Лично я с тех пор, как все это
началось, побывал не в одном неудобном положении. Вероятно, отдых пошел бы
мне на пользу.
- Да, - сказал герой. - Но было бы неплохо, чтобы вы мне сначала
рассказали, что к чему. Новый человек на новом месте, знаете ли, и все
такое... он замолчал и смущенно засмеялся.
- Что ж, - сказал Мишкин, - тут и объяснять то нечего. Вы просто
идете дальше, и с вами происходят разные вещи.
- Но ведь это довольно... пассивно, что ли?
- Разумеется, но ведь это своего рода приключение.
- А как насчет мотивов? - поинтересовался герой.
- Насколько я знаю, - ответил Мишкин, - вы должны найти деталь
двигателя космического корабля.

- Что?
- Деталь для замены дефектной в вашем космическом корабле. Без нее
корабль не взлетит. А это значит, что вы не сможете вернуться на Землю. Но
ведь вы хотите вернуться на землю, тут и говорить не о чем. В любом
случае, это и есть ваши мотивы.
- Понимаю, - сказал герой, - получается так, что самому-то на деле не
за что зацепиться, не так ли?
- Это не эдипов комплекс, - признался Мишкин, - ну а что же тогда?
- Действительно, а что же тогда? - герой понимающе хмыкнул. - А кто
этот парень?
- Это робот, - ответил Мишкин.
- А почему он здесь?
- Вообще-то я не помню. Но, кажется, он здесь прежде всего для того,
чтобы не разговаривать самому с собой.
Герой внимательно посмотрел на робота.
- Мою мать когда-то изнасиловал робот, - сказал он. - Так она сама
рассказывала. Робот потом сказал, что принял ее за холодильник. С тех пор
я с подозрением отношусь к роботам. А этот как, ничего?
Робот посмотрел на него.
- Да, - сказал он. - Я хороший робот, особенно в тех случаях, когда у
людей хватает вежливости, чтобы обращаться ко мне так, словно я нахожусь
здесь, когда я действительно нахожусь здесь, а не говорить так, словно
меня здесь нет, что, по правде говоря, и происходит в наше время, и я
предпочел бы не присутствовать.
- А он довольно болтлив, не так ли? - сказал герой.
- Если вам это не нравится, - заявил робот, - можете воткнуть это
себе в нос.
Герой закатил глаза, потом вдруг внезапно расхохотался.
Человек вновь превратился из дерева в человека.
- Хватит, - сказал он. - Очень сожалею, герой, но вы, кажется, не тот
тип, который нам не

Список страниц

Закладка в соц.сетях

Купить

☏ Заказ рекламы: +380504468872

© Ассоциация электронных библиотек Украины

☝ Все материалы сайта (включая статьи, изображения, рекламные объявления и пр.) предназначены только для предварительного ознакомления. Все права на публикации, представленные на сайте принадлежат их законным владельцам. Просим Вас не сохранять копии информации.