Жанр: Энциклопедия
Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2
...ы Анны.
Она-то и дала ему выгодную должность - представлять ее величество в
Америке в качестве губернатора Нью-Йорка.
Но граф отнесся к порученному делу чуть более серьезно, чем следовало.
Он сказал друзьям: "В этом городе я представляю женщину, стало быть,
должен представлять ее как можно добросовестнее".
Видимо, стремление к "добросовестности" привело к тому, что на открывшейся
в Нью-Йорке ассамблее лорд появился в голубом шелковом платье и
с веером в руках.
Он любил появляться на улицах то в кринолине, то в нарядном вечернем
платье. Все деньги уходили на его наряды, жене он не давал ничего. Порой
она даже вынуждена была воровать одежду у мужа.
В 1708 году графу было приказано вернуться в Англию, чтобы расплатиться
с долгами, но он по-прежнему оставался фаворитом королевы Анны.
ВУНДЕРКИНДЫ: Что такое гениальность?
Что побудило Моцарта сочинять музыку в том возрасте, когда
большинство детей еще не могут написать собственного имени? Как мог неграмотный
крестьянский ребенок делать в уме мгновенные сложные подсчеты?
Многие столетия вундеркинды изумляли как ученых, так и простую публику.
На протяжении многих веков одаренные дети поражали людей своими удивительными,
сверхъестественными способностями постигать вещи, выходящие
за рамки понимания даже самых образованных профессоров. Эти юные гении,
которые рождаются достаточно редко, в состоянии решать невероятно сложные
математические задачи, сочинять удивительные симфонии - и все это
еще до достижения десятилетнего возраста!
Например, Зера Колберн, родившийся в 1804 году в Вермонте, всего за
четыре секунды мог сосчитать, сколько секунд содержится в 12 годах.
Вольфганг Амадей Моцарт блестяще играл на скрипке и пианино в три года.
Артур Гринвуд знал алфавит, едва достигнув года.
Но за все эти уникальные дарования детям пришлось заплатить дорогую
цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой, они исчезали из
поля зрения, часто так и не оправдав больших надежд и ожиданий. Некоторые
умирали молодыми. Во многих случаях вундеркинды были буквально до
смерти замучены работой из-за того, что их нетерпеливые родители не оставляли
своим отпрыскам времени на простые радости детства, надеясь нажить
на их талантах капитал.
Установлено, что дети-гении значительно чаще встречаются среди
мальчиков, чем среди девочек. Медицинские авторитеты полагают, что сверходаренность
- это результат высокого уровня гормонов в некоторых железах,
включая гипофиз и надпочечники.
Вундеркинды гениальны потому, полагают исследователи этого феномена,
что их нервная система достигает своего наивысшего развития задолго до
того, как разовьется весь организм.
Хотя некоторые вундеркинды и стали украшением мирового искусства и
литературы, но они чрезвычайно редки.
Одним из таких удивительных детей была англичанка Бэзи Эшфорд. Когда
она написала роман "Юный гость", ей было всего девять лет. Книга была
воспринята читателями как шедевр. Но в дальнейшем эта талантливая девочка
ничего, равного этому роману, к сожалению, так и не создала.
Юные гении быстрее проявляются в математике и в музыке, потому что
эти дисциплины не требуют жизненного опыта.
Музыкальные гении
Увы, большинство вундеркиндов гаснет в забвении после короткой вспышки
славы. Исключение составляют музыкальные гении в семьях выдающихся
музыкантов. Они могут достигать невероятных творческих высот, потому что
их талант развивается благодаря неустанному труду.
Величайшим из таких гениев был Моцарт. Получив первые уроки от своего
отца, который и сам был прекрасным музыкантом, Вольфганг выступил с первым
своим концертом в городе Зальцбурге, когда ему было всего три года.
Чуть позже, когда ему исполнилось четыре, он мог вспомнить каждую ноту,
каждое соло в концертах, которые когда-либо слышал и которые ему понравились.
Слава юного музыкального гения вскоре привлекла к Моцарту внимание
австрийского императора.
Когда мальчику исполнилось шесть лет, он вместе с отцом и сестрой Анной-Марией,
которая в свои восемь лет тоже была прекрасной пианисткой,
отправился в длительное турне по Европе, музицируя перед коронованными
особами и представителями высшего света. Всюду, куда они приезжали, выступления
Вольфганга вызывали сенсацию - играл ли он на пианино, на
скрипке или на органе.
Несмотря на поразительный талант мальчика, отец был полон тревоги за
его будущее.
Лишь в двадцать пять лет Моцарт решается взять свою судьбу в
собственные руки. Он покидает Зальцбург и переезжает в Вену, где на следующий
год женится на певице Констанции Вебер. Женитьба нанесла весьма
ощутимый удар по финансовому положению Моцарта, которое и до этого было
довольно шатким. Но даже когда композитор задыхался в тисках бедности,
он все равно продолжал сочинять самую прекрасную музыку, какую когда-либо
слышал мир. И даже за несколько часов до смерти, в возрасте 35 лет, Моцарт
еще писал свой незаконченный реквием.
Однажды друзья попросили композитора рассказать, как он сочиняет музыку.
На что Моцарт, к их великому удивлению, ответил, что понятия не
имеет, как он это делает. "Когда я в хорошем настроении - в экипаже, на
прогулке после приятного обеда или ночью во время бессонницы, порой на
меня обрушивается поток мыслей и мелодий, вот и все, - сказал он. Откуда и
как - этого я не знаю: те мелодии, что мне приятны, я запоминаю и мурлычу
их про себя - по крайней мере, так утверждают окружающие. Затем я
продолжаю развивать эти темы, делаю их более определенными, конкретными,
так что со временем они становятся у меня в голове почти завершенными".
Еще одним музыкальным гением был Чарльз Всели. Его удивительный талант,
как и у Моцарта, проявился уже в трехлетнем возрасте, когда он,
наигрывая на клавесине разные мелодии, поражал отца своим мастерством.
Всякий раз, когда мальчик слышал на улице тот или иной мотив или мелодию,
он мчался домой и все услышанное тут же воспроизводил на клавесине.
И это при том, что Чарльз Всели никогда не учился музыке.
Когда ему было всего четыре года, отец показал Чарльза в Лондоне ведущим
музыкантам. Вскоре он уже был взят в обучение к мастерам Бристоля.
Двенадцатилетний Чарльз настолько глубоко и тонко исполнял сочинения
Генделя и Скарлатти, что его считали самым совершенным интерпретатором
произведений этих композиторов. Он также обогатил музыкальную культуру
своими многочисленными церковными гимнами.
История знает множество и других рано созревших музыкальных дарований.
Шопен впервые дебютировал перед публикой в восьмилетнем возрасте.
Вебер был назначен дирижером оперного оркестра Бреслау в семнадцать лет.
Рихард Штраус начал сочинять музыку с шести лет, как и Гайдн свои композиции.
Иегуди Менухин с легкостью играл на скрипке в три года, а в восемнадцать
уже считался непревзойденным виртуозом. Лэндон Рональд начал
играть на пианино раньше, чем научился говорить.
Однако не все юные таланты одинаково запечатлены в истории.
Одно из наиболее поразительных сообщений о музыкальном даровании появилось
в энциклопедии естественных наук. В нем рассказывалось о Томе
Блинде, пятилетнем чернокожем мальчике, одном из сыновей невольника-раба,
поражавшем Америку перед гражданской войной: Том играл на пианино
левой и правой руками одновременно две разные мелодии, насвистывая при
этом третью!
Юные математики
В целом провидение гораздо благосклоннее к детям с музыкальным дарованием,
чем к тем, кто отличился в математике. Большая часть юных математиков,
когда минул их звездный час, угасла в неизвестности.
Великий французский физик и математик Ампер, чьим именем названа единица
силы тока, был заметным исключением. Он не только достиг всеобщего
признания и славы, но и продемонстрировал удивительные таланты в других
областях человеческих знаний.
Жадный книгочей, он проглатывал каждую книгу, которую отец был в состоянии
приобрести для него. Но ничто мальчику не доставляло такого удовольствия,
как погружение в энциклопедию. Даже много лет спустя он мог
почти дословно пересказать большую часть этого многотомного издания.
В 1786 году, когда Амперу было одиннадцать лет, он уже так далеко
продвинулся в изучении математики, что начал разбираться со сложными задачами
в знаменитой работе Лагранжа "Аналитическая механика".
На протяжении всей своей жизни Ампер совершил революцию в математике,
открыв фундаментальные законы электродинамики и написав значительные
труды по химии, теории поэзии и психологии.
Остался в истории и Карл Фридрих Гаусс, родившийся в 1777 году в бедной
немецкой семье. В двадцатипятилетнем возрасте он опубликовал свои
"Исследования в арифметике", в которых рассматривал основы теории чисел,
и вскоре утвердил за собой славу первого математика девятнадцатого века.
Гаусс начал подавать надежды весьма рано. Уже в двухлетнем возрасте
он поправил своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким
рабочим, произведя этот подсчет в уме. Вскоре мальчик превратился в своем
родном городке Брауншвейге в местную знаменитость и благодаря нескольким
дворянам-меценатам смог посещать школу, вполне успешно справляясь
с разнообразными и сложными заданиями.
Самой сильной стороной его дарования была математика. В один прекрасный
день учитель математики попросил Карла не утруждать себя посещением
его уроков, потому что он не может научить мальчика ничему, чего бы тот
еще не знал.
Некоторое время спустя, когда Гауссу было четырнадцать лет, его пригласили
ко двору великого князя Брунсвика, где местная аристократия приходила
в восторг от поразительной памяти юного математика и удивительной
скорости при сложнейших вычислениях.
Но, к сожалению, судьбы Ампера и Гаусса нетипичны для одаренных детей.
Упоминавшийся нами Зера Колберн утратил свои поразительные способности
в десять лет, хотя о них вспоминают и по сей день. Не имея никакого
математического образования, он уже в шесть лет выступал перед публикой,
демонстрируя свои способности.
На обдумывание многих сложных задач Колберн тратил не более секунды и
всегда решал их в уме.
Вот одна из задач, которые ему предлагались:
"Допустим, что расстояние между Бостоном и Конкордом составляет 65
миль. Сколько нужно сделать шагов, чтобы преодолеть это расстояние, если
в одном шаге три ступни?"
Через десять секунд последовал точный ответ: 114.400 шагов.
Вскоре отец увез Зеру в Англию, где его проэкзаменовали величайшие
математики того времени. Юный гений точно отвечал на все вопросы, да так
быстро, что стенограф, записывавший результаты, попросил его делать это
помедленнее.
Например, когда у Зеры спрашивали, каков квадратный корень из 106
929, он отвечал раньше, чем бедный стенограф успевал написать на бумаге
цифры: 327. А каков кубический корень из 268 336 125? Ни секунды не думая,
мальчик четко отвечал: 645.
Еще один неслыханный случай. Зера мгновенно доказал, что число 4 294
967 297 может делиться лишь на единицу да само на себя, хотя, чтобы доказать
это, нормальному человеку потребовалось бы очень много времени. В
уме он вычислил, что это число можно представить как произведение чисел
641 и 6 700 417. Нужно возвести в квадрат 999 999? Ответ дается сразу
же: 999 998 000 001. В течение пяти секунд Зера вычислил кубический корень
из 413993348677 - 7453.
Вопросы задавались один за другим. Сколько раз должно повернуться колесо
кареты окружностью 12 футов на расстоянии 256 миль? Сколько минут в
48 годах? На оба вопроса мальчик ответил менее чем через четыре секунды.
К изумлению всех присутствующих, он дал ответ на второй вопрос еще и в
секундах.
Трудно объяснить почему, но через два года после своих выступлений
перед великими учеными Европы Зера полностью потерял свой изумительный
талант.
Уже став молодым человеком, он пытался делать вычисления на бумаге,
но потерпел неудачу.
В 1821 году несостоявшийся гений вернулся в Америку, где был посвящен
в духовный сан.
Следующие четырнадцать лет он был странствующим проповедником, пока
не получил назначение на должность преподавателя в маленьком семинарском
колледже.
Зера Колберн умер в возрасте тридцати пяти лет.
Одним из знаменитых английских вундеркиндов был Джордж Биддер, родившийся
в 1805 году.
Известный как "считающий мальчик", Биддер проявлял свои неслыханные
математические способности уже в четыре года, хотя не умел записывать
цифры и, естественно, не понимал даже значения слова "кратный".
Но вместе с тем мальчик настолько поражал всех, кто встречался с ним,
что отец решил взять его в поездку по Англии, и вскоре шумные толпы повсюду
требовали "считающего мальчика", с удивительной легкостью отвечающего
на все трудные вопросы.
У него спросили, чему равны простые проценты от 4444 фунтов за 4444
дня при 4,5% годовых? Через две минуты мальчик ответил с точностью до 0,
25 пенса. Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 куб. милю со
скоростью 120 галлонов в минуту? Снова через две минуты был дан ответ:
14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Биддер даже учел все високосные
годы за этот период.
Если маятник часов качается с амплитудой в 9 и 3/4 дюйма в секунду,
сколько дюймов он "прокачает" за 7 лет 14 дней 2 часа 48 минут и 55 секунд?
Прошло менее минуты, и Биадер ответил: 2 165 625 744 и 3/4 дюйма.
Если блоха прыгает на два фута и три дюйма в каждый прыжок, сколько
она сделает прыжков, пока обойдет всю землю, окружность которой составляет
25 020 миль? И как долго это может продолжаться, если допустить,
что блоха будет прыгать непрерывно? Через несколько секунд прозвучал ответ:
58 713 600 прыжков и 1 год 314 дней 13 часов и 20 минут.
В отличие от Зеры Колберна Джордж Биддер со временем стал одним из
известнейших инженеров Англии. Он был одним из инициаторов создания лондонской
телеграфной системы, а также руководителем института инженеров-строителей.
Его исключительный талант со временем окреп, а в решении
проблем профессионального уровня Биддер был равен великому Амперу.
К несчастью, история не всегда фиксирует достижения вундеркиндов так
же внимательно, как в вышеописанных случаях. Несмотря на это, сохранилось
достаточно легенд и рассказов о юных дарованиях, и даже люди XXI
века смогут восхищаться этими талантами.
Мальчик по имени Мигель Мантилья, родившийся в Мексике, уже в два года
мог ответить на вопрос: "Какой это был год, если 4 февраля припало на
пятницу?" Ответ давался менее чем через 10 секунд.
Джордж Ватсон, родившийся в Букстеде в 1785 году, считался почти полным
идиотом во всем, за исключением счета и запоминания. Хотя он не мог
ни читать, ни писать, но в уме производил самые сложные математические
подсчеты и мог без колебания ответить на любые вопросы о том, какой день
недели был во время того или иного исторического события.
Если случалось, что эта историческая дата припадала на годы его жизни,
он мог еще сказать, где он был в то время и что за погода тогда стояла.
Он мог также описать и назвать все церкви и трактиры в каждой деревне
и городке соседнего графства.
Некоторые вундеркинды проявляют поистине всесторонние таланты. Кристиан
Хейнекен, родившийся в 1921 году и известный как "ребенок из Любека",
испугал всех, когда через несколько часов после рождения вдруг заговорил.
Молва утверждала, что ему еще не исполнился год, а он уже мог воспроизвести
по памяти все главные события, описанные в пяти книгах Ветхого
завета.
Ко второму своему дню рождения он знал имена всех персонажей из Библии
так же хорошо, как те, кто долгие годы изучал богословие.
Джон Стюарт Милл, известный философ и экономист XIX века, мог читать
по-гречески в три года. Чуть позднее, когда ему было десять лет, легко
ориентировался в сочинениях Платона и Демосфена.
Одним из разносторонних английских вундеркиндов был также Томас Макалей.
В семь лет он уже писал работы по общей истории, а в четырнадцать мог
пересказать полностью поэму Мильтона "Потерянный рай".
Блез Паскаль, французский философ и математик, в детстве также был
всесторонне одаренным ребенком. Ему еще не было двенадцати лет, когда он
написал тезисы по акустике; в девятнадцать лет Паскаль изобрел первую
счетную машину. На тридцатом году жизни ученый написал несколько богословских
исследований.
Ганеш Ситтампалам, живущий в Сарбитоне, может не без основания претендовать
на звание самого умного ребенка в мире. Семилетний мальчик
стал самым молодым студентом университета на планете. Ганеш мгновенно
схватывает положенный курс знаний, даже если посещает лекции всего раз в
неделю. С такими темпами он должен уже к тринадцати годам получить степень
бакалавра.
КАПРИЗЫ ЗВЕЗД: На грани или за гранью?
Неумеренные сексуальные аппетиты, опасные выходки, увлечение черной
магией - все это приметы некоторых капризных суперзвезд шоу-бизнеса XX
века.
Имея бездну денег, звезды шоу-бизнеса порой ни в чем не знают удержу.
Деньги - это последнее, о чем они думают, когда позволяют себе многие
выходки - странные, капризные, дикие или просто сумасшедшие...
Кейт Мун
Кейт Мун, барабанщик рок-группы "The Who", был человеком неуравновешенным
как на сцене, так и в жизни. Во время концертов он часто ломал
барабаны. Однажды он влетел на своей машине в плавательный бассейн.
В каком бы отеле Кейт ни жил, он везде устраивал немыслимые разрушительные
оргии. Он спускал в туалет огненные шутихи, разметая содержимое
по этажу, рубил мебель в щепки и выбрасывал в окно телевизоры. Кейт зарабатывал
много денег, но тратил их быстрее, чем мог сосчитать.
"Шутки" в отелях стоили Кейту 200 тысяч фунтов стерлингов. Он объяснял
свои эксцентричные выходки очень просто: "Все это случается после
того, как я ухожу со сцены. Я - как поезд-экспресс или океанский лайнер.
Чтобы остановиться, мне нужно еще промчаться две-три мили по инерции".
Мун был словно капризный ребенок, который себя плохо ведет, зная, что
его не накажут. Деньги всегда защищали его. Когда суперзвезду спросили,
чего он больше всего боится, он ответил: "Вырасти".
Кейт родился в августе 1947 года в семье лондонского механика-моториста.
Меняя одну работу за другой, в 60-х годах паренек присоединился к
группе "The Who". Завоевал симпатии новых друзей Кейт очень просто: заявил,
что он - самый лучший барабанщик, какого они когда-либо слышали.
Солист Роджер Дальтрей вспоминал, что Мун появился у них с оранжевыми
волосами и в оранжевой рубашке. Музыканты его прозвали "человек-пряник".
После прослушивания Кейт сломал ударную установку. Позже это стало
его "визитной карточкой". Барабанщик стал известен как "дикий поп-музыкант".
Он начинал день с коктейля из шампанского с апельсиновым соком, который
пил лежа в кровати в черном бархатном халате с монограммой. Коктейль
был только началом его ежедневной дозы: две бутылки шампанского и пара
бутылок бренди. А затем начиналось веселье.
Муну было все равно, кто становился жертвой его выходок. Однажды он
испортил брачную ночь своему приятелю Мику Джаггеру. После свадьбы молодожены
спали на двенадцатом этаже отеля в Голливуде, когда вдруг услыхали
шум на балконе. Мик выхватил из-под подушки пистолет и направил его в
сторону окна. Вдруг занавески распахнулись и перед ними появился Мун.
"Добрый вечер", - сказал он. Сумасшедший музыкант, перебираясь с балкона
на балкон, поднялся на огромную высоту, чтобы поздравить молодоженов.
Шутки Кейта часто сопровождались настоящими катастрофами. Выступая на
американском телевидении, Мун договорился с мастером по спецэффектам
взорвать ударную установку при помощи пороха.
К несчастью, угощая мастера выпивкой, Мун переусердствовал. С каждым
стаканом во взрывное устройство засыпалось все больше и больше пороха.
Результат был печальный. Муна отшвырнуло к декорациям. Соло-гитарист Пит
Таунсенд чуть не погиб - у него загорелись волосы. Когда Кейт шатаясь
вернулся на авансцену, он был весь в крови. Телезвезда Бетти Девис, видевшая
все это из-за кулис, упала в обморок.
Переодевание также было одной из любимых шуток Кейта. Однажды в центре
Лондона остановился "роллс-ройс". Из него выскочили два здоровенных
прилично одетых типа и накинулись на невинного с виду священника средних
лет. Они устроили ему взбучку как настоящие хулиганы. Пока кричащего
священника волокли к машине и заталкивали на заднее сиденье, люди на
тротуарах стояли в оцепенении.
Наконец два молодых человека, видя, что на их глазах совершается
преступление, позвонили в полицию. Когда машину остановили у полицейского
поста, оттуда вышел целый и невредимый священник, он же - Кейт Мун.
"Люблю заставлять людей смеяться", - сказал он. Однако полиции почему-то
эта история веселья не прибавила.
В середине 70-х, после долгих лет жизни "под мухой", Мун попытался
покончить с пьянством с помощью своего друга, барабанщика Ринго Старра
из "The Beatles". Что из этого получилось? Да ничего, не считая того,
что Кейта ссадили с самолета британской авиакомпании, когда он попытался
ворваться в кабину пилотов, чтобы постучать барабанными палочками по
приборной панели.
Однажды вечером, придя на вечеринку, Мун объявил о своей помолвке со
шведской фотомоделью Аннет Уолтер-Лэкс. На следующее утро его нашли
мертвым. Было установлено, что знаменитый барабанщик умер естественной
смертью. Мун всегда твердил, что хочет умереть молодым. Ему было 31 год.
Эррол Флинн
Кинозвезда Эррол Флинн был отчаянным скандалистом, поистине установившим
рекорд по части шумных скандалов в шоу-бизнесе. Он создал в Голливуде
"дом удовольствий" - роскошный особняк для эротических развлечений.
Эксцентричный Флинн вмонтировал в потолке спальни полупрозрачные
зеркала, чтобы со своими друзьями наблюдать, как его гости занимаются
любовью. Актер как-то сказал о людях, окружавших его: "Однако странные
люди всплывают наверх. Среди них сводники, игроки, бездельники,
третьесортные актеры, "голубые", спортсмены, туристы, судебные исполнители,
торговцы и прочие". И, конечно, красивые девочки.
В конце 30-х годов Флинн был приглашен на роль героя-любовника. Рассказывает
продюсер Джек Уорнер: "У него был весьма посредственный талант,
но он являл собой всех героев вместе взятых в одном великолепном, сексуальном,
зверином образе... Был он актером или нет, но он одаривал аудиторию
своей жизнерадостностью, когда смеялся, любил, скандалил".
Флинн прекрасно сыграл роль Робин Гуда. В реальной жизни он был выпивохой,
с изменчивым характером, страдал хроническим геморроем. Но у него
все же бьш имидж повесы, который он и старался поддерживать. В этом ему
помогало в основном шотландское виски. Но однажды слава распутника
сильно подвела его. В 1943 году Флинн был обвинен в изнасиловании двух
голливудских кинозвезд - Бетти Хансен и Пегги Саттерли.
Бетти утверждала, что Флинн изнасиловал ее на купально-сексуальной
вечеринке, а Пегги - что они занимались любовью на корабле, называвшемся
"Сирокко", у каждого иллюминатора. Ситуации, описанные дамами, слишком
близко повторяли эпизоды из фильма "Они умерли в ботинках" и выглядели
явно надуманными. После того как на суде все обвинения "жертв" были опровергнуты
адвокатом Флинна, присяжным не составило труда оправдать актера.
С начала 50-х годов в жизни Флинна началась черная полоса. Пьянки и
наркотики стали причиной его ранней смерти.
Джимми Пейдж
Если Эррол Флинн построил "дом удовольствий", то гитарист группы "Led
Zeppelin" Джимми Пейдж купил дом своей мечты, который более точно можно
определить как "дом ужасов".
Дом до этого был собственностью человека, известного как "самый злой
человек в мире".
Поместье на берегу озера Лох-Несс в Шотландии принадлежало Алистеру
Кроули, которого называли королем сатанизма. Еще он был известен как
"великий зверь" или "английский вельзевул".
Пейдж также увлекался идеями сатанизма. Он считал, что в доме Кроули
собираются духи людей, обезглавленных в прошлые века, на свои сатанинские
сборища.
Сильные ветры над озером заставляли весь дом зловеще вибрировать. Эта
вибрация, а также занятия Пейджа черной магией немало способствовали
распространению о "храме Кроули" самых невероятных легенд.
В 1968 году Джимми Пейдж создал рок-группу "Led Zeppelin". Через несколько
лет она, что называется, взяла штурмом Америку и Европу.
В семидесятые годы альбомы группы "Led Zeppelin" раскупались в три
раза быстрее, чем альбомы "Rolling Stones".
Музыканты были весьма неравнодушны к сексу и наркотикам. Секс и наркотики
лежали также в основе философии Алистера Кроули. С их помощью он
искал новый уровень наслаждения.
Но за героин и алкоголь приходилось платить дорогой ценой: хроническим
алкоголизмом, наркоманией, болезнями...
В августе 1975 года машина, в которой ехали солист группы Плант, его
жена Морин, их дети и дочь Джимми Пейджа, врезалась в дерево.
У Морин был проломлен череп, ее муж сломал ногу и руку, дети также
получили множественные ранения. Плант шесть месяцев не мог ходить.
Поползли слухи о том, что группа Пейджа проклята сатаной. В доме на
берегу озера Лох-Несс совершил самоубийство слуга. Сменивший его человек
вскоре сошел с ума.
В июле 1977 года странная болезнь унесла пятилетнего сына Планта. Может,
и в самом деле Джимми Пейдж разбудил злобных хозяев своего "храма"
и они отплатили ему?
Смертельный удар был нанесен группе в сентябре 1980 года. Джон Бонхэм
по дороге на репетицию заскочил в бар, чтобы позавтракать. Уже там он
основательно "зарядился", выпив шестнадцать порций виски.
На репетиции, превратившейся в попойку, Джон пил стакан за стаканом,
пока не впал в кому. Не приходя в сознание, он умер. Бонхэму, как и Муну,
был всего 31 год.
После этой истории в группе "Led Zeppelin" с
...Закладка в соц.сетях